Главная | Обратная связь
МегаЛекции

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.

Общий объем работы зависит от выбранной темы и должен составлять не менее 20 и не более 30-35 страниц машинописного текста.

Текст должен быть напечатан на стандартном листе писчей бумаги формата А-4 с полями: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм. Шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14, интервал – 1,5, абзацный отступ – 1,25 (1,27) см.

Введение, главы, параграфы (разделы) основной части, заключение, список литературы, приложения должны начинаться с новой страницы и иметь заголовок прописными буквами. Расстояние между заголовком и текстом должно быть не менее 3 – 4 интервалов.

Все страницы нумеруются сквозной нумерацией. Титульный лист является первой страницей, на нем номер не ставится.

Обязательно наличие ссылок в тексте с точным указанием источника информации.

Пример оформления ссылки:

Цитата переписывается с оригинала, и ставится в кавычки. В квадратных скобках проставляется номер, который обозначается в библиографическом списке, и номер страницы (или страниц). Например: «Важнейшая, на наш взгляд, причина неприятия современниками Малера-композитора кроется в том, что обычно его оценивали сточки зрения о прекрасном в музыке, сложившегося во времена венского классицизма» [10, с.11].

В библиографическом списке:

10. Барсова И. Симфонии Густава Малера. – М.: «Советский композитор», 2002. 356 с.

Если мысль автора высказывается студентом своими словами, то кавычки не ставятся, но и в этом случае ссылка на автора обязательна.

Образец подобной ссылки: И.Барсова считает, что непонимание творчества Малера современниками основывалось на оценке его музыки с точки зрения канонов венского классицизма [10, с. 11].

При ссылке на ряд источников с указанием страниц между ними ставят точку с запятой [6, с.25; 10, с.18].

Текст курсовой работы оформляется в специальную папку.

 

ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ»

 

Вариант 1.Музыкальные жанры западноевропейского Средневековья и их роль в последующем развитии музыкальной культуры.

Вариант 2.Развитие теории музыкив эпоху Возрождения.

Вариант 3.Трактовка мадригала в творчестве композиторов эпохи Возрождения Дж. Палестрины, Л. Маренцио, Я. Аркадельта.

Вариант 4.Идея гармонии человека и мира в творчестве Дж. Палестрины.

Вариант 5.Музыка французского Ренессанса: истоки, авторы, традиции.

Вариант 6.Национально-освободительное движение в Чехии и песни Яна Гуса.

Вариант 7. Период Реформации первой половины XVI века в Германии и развитие немецкой музыки.

Вариант 8.Возникновение оперного музыкального жанра в XVII веке и первые оперные школы Италии.

Вариант 9.Инструментальный концерт в творчестве А. Корелли.

Вариант 10.Трактовка жанра инструментального концерта в творчестве А. Вивальди.

Вариант 11.Особенности французской классической оперы в творчестве Ж.Б. Люлли.

Вариант 12.Музыкальные образы клавесинной музыки Ж.Ф. Рамо и Ф. Куперена.

Вариант 13.Значение реформаторской деятельности К.В. Глюка.

Вариант 14.Стилевые черты творчества Й. Гайдна.

Вариант 15.Оперные жанры XVIII в. и их особенности (buffa, зингшпиль). Вариант 16.Характеристика оперного творчества В.А. Моцарта.

Вариант 17.Особенности инструментальной музыки В.А. Моцарта.

Вариант 18.Характеристика инструментального творчества Л.В. Бетховена.

Вариант 19.Романтизм в музыке и творческий облик Ф. Шуберта.

Вариант 20.Истоки, образы и выразительные приемы вокальной лирики и инструментальной музыки Ф. Шуберта.

Вариант 21. Первая немецкая народно-национальная опера К. М. Вебера «Вольный стрелок»: истоки и новаторство.

Вариант 22.Жанр фортепианной миниатюры в творчестве Ф. Мендельсона («Песни без слов»).

Вариант 23.Романтические образы концертных увертюр Ф. Мендельсона.

Вариант 24.Основные темы, образы и музыкальный язык фортепианной и вокальной музыки Р. Шумана.

Вариант 25.Характеристика творчества Ф. Шопена: жанры и особенности музыкального стиля.

Вариант 26. Творчество Р. Вагнера: музыкальный язык, темы, образы.

Вариант 27.Новаторство Ф. Листа в области фортепианного концерта.

Вариант 28.Программные симфонии Ф. Листа («Данте», «Фауст»).

Вариант 29. Театральное мышление К. Орфа.

Вариант 30. Принципы музыкального театра и черты стиля К. Орфа.

Вариант 31.Достижения музыкальной культуры в Англии XVI – начала XVII в.в.

Вариант 32.Достижения музыкальной культуры в Германии XVI – начала XVII вв.

Вариант 33.Органное творчество И.С. Баха.

Вариант 34.Стилистика инструментальной и вокальной музыки И.Б. Баха.

Вариант 35. Национальная природа, истоки и стиль ораториального творчества Г.Ф. Генделя.

Вариант 36.Сонатно-симфонический цикл в музыке XVIII века.

Вариант 37.Л.В. Бетховен и его время.

Вариант 38.Революционное движение в Италии в I-ой половине XIX века и романтические идеалы в искусстве (литературе и музыке).

Вариант 39.Расцвет национальной польской школы в первой половине XIX века.

Вариант 40.Тема любви в творчестве Р. Шумана.

Вариант 41.Новаторство и традиции в операх Дж. Россини «Севильский цирюльник», «Вильгельм Телль».

Вариант 42.Национальные и революционные черты в программном симфонизме Г. Берлиоза.

Вариант 43. Принципы оперной реформы Р. Вагнера.

Вариант 44.Творчество и черты стиля И. Брамса.

Вариант 45. Бытовая танцевальная музыка И. Штрауса.

Вариант 46.Творческий облик Дж. Верди.

Вариант 47.Романтическая драматургия и метод реализма в операх Дж. Верди.

Вариант 48.Героическое и комическое в оперном творчестве Б. Сметаны.

Вариант 49.Творческий облик классика чешской музыки А. Дворжака.

Вариант 50.Норвежская народная музыка и творчество Э. Грига.

Вариант 51.Художественные тенденции на рубеже XIX – ХХ веков и их влияние на музыкальное искусство.

Вариант 52.Фольклорные традиции в творчестве Б. Бартока и особенности его музыкального стиля.

Вариант 53.Образы и музыкальный язык французских композиторов-импрессионистов.

Вариант 54.Экспрессионизм нововенской школы.

Вариант 55.Творчество Дж. Пуччини, его роль в развитии итальянской оперы.

Вариант 56.Симфоническое творчество и черты стиля Г. Малера.

Вариант 57.Реализм в музыке Б. Бриттена.

Вариант 58.Музыкальный язык австрийских композиторов первой половины XX века: А. Шёнберга, А. Берга, А. Веберна.

Вариант 59.Эстетика и особенности стиля П. Хиндемита.

Вариант 60.Творчество композиторов французской «Шестерки».

 

ПРИМЕР ИЗЛОЖЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Тема: «Гармония мира» в творчестве П. Хиндемита*

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. «ГАРМОНИЯ МИРА» В ОПЕРЕ П. ХИНДЕМИТА

1.1. Философско-эстетическая концепция оперы

1.2. Анализ содержания и музыкально-выразительных средств оперы

2. ТРАКТОВКА «ГАРМОНИИ МИРА» В СИМФОНИИ П. ХИНДЕМИТА

2.1. Особенности симфонического творчества П. Хиндемита

2.2. Анализ симфонии «Гармония мира»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Во введении контрольной работы необходимо кратко обрисовать облик Пауля Хиндемита как композитора и человека.

Введение

Пауль Хиндемит (1895—1963) — одна из крупнейших фигур в музыке XX столетия. Универсализм его личности уникален. Выдающийся ___________________________

* В данном примере изложения курсовой работы использован материал из «Истории зарубежной музыки» под ред. В.В. Смирнова [2, с.424-439].

композитор, произведения которого по праву относятся к современной классике, он был также видным музыкально-общественным деятелем, педагогом, публицистом, оставившим интереснейшее литературное наследие. Наряду с этим, он пользовался широкой известностью как исполнитель – скрипач, альтист, дирижер, владел множеством музыкальных инструментов, включая старинные.

Универсализм Хиндемита выражался не только в многогранности музыкального профессионализма. Жизнерадостный, обаятельный и скромный человек, он был мыслителем-гуманистом, пришедшим к созданию собственной философско-этической и музыкально-теоретической концепции. Эта концепция, основанная на глубоком изучении духовной культуры прошлого и вместе с тем обращенная к современности, послужила фундаментом для его собственного творчества.

Таким образом, все сферы деятельности Хиндемита предстают в органичном единстве, и лишь совокупное их рассмотрение может дать представление об огромном вкладе немецкого художника в историю мировой музыкальной культуры.





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.