Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выбор типа промежуточной станции




 

Тип промежуточной станции устанавливается в зависимости от фактической длины станционной площадки , заданной полезной длины приемоотправочных путей lп, профиля подходов к станции и категории линии. Промежуточные станции размещают на горизонтальной площадке, а в отдельных случаях допускается расположение их на уклонах не круче 1,5‰. Длина станционной площадки берется из задания. Но заданная станционная площадка не может быть полностью использована. В местах перелома продольного профиля, отмеченных уклоноуказателями, устраиваются вертикальные кривые, в пределах которых нельзя размещать на главных путях стрелочные переводы. Поэтому фактическая длина станционной площадки

 

(1.1)

 

где – тангенсы вертикальных кривых; для линий I категории TВ = 7,5 · ∆ i и для линий II и III категорий TВ = 5,5 · ∆ i (м). Здесь ∆ i - алгебраическая разность сопрягаемых уклонов, ‰,

Минимальные потребные длины станционных площадок промежуточных станций различных типов без учета тангенсов вертикальных кривых приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Минимальные потребные длины станционных площадок промежуточных станций

 

Категория линии Тип станции Минимальная длина станционных площадок при полезной длине станционных площадок, м
     
I и II продольный      
I и II полупродольный      
I и II поперечный      

Сравнивая потребную длину станционной площадки с фактической, выбирают тип промежуточной станции. При этом начинают сопоставление указанных длин станционных площадок с продольного типа. Если фактическая длина станционной площадки больше или равна потребной тип станции - продольный. Если же меньше табличного типа, то переходят к аналогичному сопоставлению длин площадок для полупродольного типа. Если в этом случае > для полупродольного типа, то выбирают полупродольную схему.

Пример 1. Выбрать тип промежуточной станции на однопутном участке линии ІІ категории при полезной длине приемоотправочных путей 1050 м. Продольный профиль главного пути на станции и подходах к ней приведен на рисунке 1.1.

 

 
 


 

 

Рисунок 1.1 - Профиль станционной площадки и подходов

 

м

м

м

При полезной длине приемоотправочных путей 1050 м схема с продольным расположением путей требует площадки 2900 м, а = 2261,5 м, т.е такая станция не поместится на имеющейся площадке. При полупродольной схеме = 2200 м, что несколько меньше фактической площадки. Следовательно, такая станция может быть принята для проектирования. Фактическая длина площадки позволяет разместить станцию поперечного типа. Промежуточные станции на вновь строящихся однопутных линиях І и ІІ категорий должны проектироваться с учетом организации скрещения удлиненных поездов. А этому требованию удовлетворяет полупродольная схема станции, которая и принимается для детального проектирования.

 

Выбор места расположения пассажирского здания

 

При выборе расположения пассажирского здания необходимо учитывать требования к проектам в части, касающейся улучшения обслуживания пассажиров на станциях. Решающим фактором при этом является место расположения поселка, а если его нет, то с нагорной стороны. В продольном направлении относительно трассы главного пути пассажирское здание размещается на более благоприятной местности и по возможности напротив середины пассажирских платформ. При отсутствии других факторов пассажирское здание располагается ближе к горловине, к которой примыкает грузовой двор и где выполняется основная маневровая работа.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...