Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По защите прав потребителя




Вопросы для подготовки к экзамену

 

1. Становление законодательства по защите прав потребителей.

2. Структура законодательства по защите прав потребителей.

3. Основные понятия законодательства по защите прав потребителей.

4. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»: общая характеристика, структура закона, основные понятия, используемые в законе.

5. Понятие информации о товаре, работе, услуге.

6. Общие требования, предъявляемые к предоставляемой потребителю информации.

7. Формы и способы доведения информации до потребителя.

8. Закон Российской Федерации «О рекламе»: структура, основные понятия и положения закона.

9. Ответственность в случае непредоставления или предоставления недостоверной информации.

10. Понятие качества товаров, работ, услуг.

11. Государственные стандарты Российской Федерации.

12. Способы определения качества товаров, работ и услуг.

13. Соотношение понятий «недостаток товара» и «существенный недостаток товара».

14. Сертификация товаров и услуг.

15. Понятие безопасности товаров, работ и услуг.

16. Право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг) для жизни, здоровья и имущества потребителей, а также окружающей среды.

17. Процедуры, установленные законодательством для обеспечения безопасности товаров (работ, услуг).

18. Гарантийный срок. Исчисление гарантийного срока.

19. Замена товара с недостатками в период гарантийного срока.

20. Срок годности.

21. Срок службы.

22. Последствия продажи товаров ненадлежащего качества.

23. Характер ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) за нарушение прав потребителей.

24. Значение сроков в определении качества товара.

25. Порядок обмена товаров.

26. Имущественная ответственность за нарушение сроков выполнения требований потребителя.

27. Обязанность исполнителя заключать договор на выполнение работ и оказание услуг.

28. Обязанность исполнителя качественно и в срок выполнять работы и оказывать услуги.

29. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг).

30. Сроки обнаружения недостатков в работе, услуге и предъявления потребителем требований.

31. Смета на выполнение работы (оказание услуги).

32. Порядок оплаты выполненной работы (услуги).

33. Особенности выполнения работ из материалов заказчика (потребителя).

34. Особенности осуществления защиты прав потребителя в отдельных сферах деятельности (медицинские, туристские и другие услуги).

35. Государственная защита прав потребителей.

36. Правовой статус и функции Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

37. Полномочия органов по защите прав потребителей при местной администрации.

38. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»: общие положения.

39. Общественная защита прав потребителей. Полномочия общественных организаций потребителей.

40. Общее понятие юридической ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей.

41. Виды юридической ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей. Общая характеристика.

42. Гражданско-правовая ответственность за нарушение законодательства о защите прав потребителей.

43. Административная ответственность за нарушение законодательства о защите прав потребителей.

44. Уголовная ответственность за нарушение законодательства о защите прав потребителей.

45. Досудебный порядок урегулирования споров между потребителем и продавцом (изготовителем, исполнителем).

46. Судебная защита прав потребителей.

47. Случаи возмещения морального ущерба потребителю.

48. Правила определения размера компенсации морального вреда.

49. Основания освобождения продавца (изготовителя, исполнителя) от возмещения вреда, причиненного потребителю.

50. Сроки рассмотрения претензий потребителя.

 

Варианты контрольных работ

В качестве индивидуальной работы каждый студент заочной формы обучения должен выполнить задание, состоящее из двух частей: теоретической и ситуационной.

Теоретическую часть задания студенты выполняют в виде ответов на поставленные вопросы. Объем ответа на один вопрос не должен превышать 10 печатных страниц (текст должен быть напечатан шрифтом Times New Roman 14 кеглем через 1,5 интервала выравнивание по ширине). Студент при ответе на поставленный вопрос может использовать таблицы, схемы, кластеры, рисунки.

Ситуационное задание предполагает разбор конкретной ситуации, возникающей в практике. При описании ситуации студент должен дать конкретные ссылки на статьи Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» или другие нормативные акты, в которых регламентируются отношения между потребителями и производителями (продавцами, исполнителями).

 

Задания составлены в 9 вариантах, выбор варианта зависит от первой буквы фамилии студента-заочника.

 

Вариант 1. А–В

1. Государственная и общественная защита прав потребителей.

2. Фальсификация товаров, методы борьбы с нею.

3. Ситуация. Гражданин М. задумал купить телевизор и обратился к продавцу в торговой фирме за консультацией по выбору модели. Но продавец не смог ответить на заданные ему вопросы. Более того, он отказался предоставить потенциальному покупателю для ознакомления технические паспорта на различные марки телевизоров.

Прав ли продавец? Имеет ли место нарушение прав потребителя? Если да, то какие права потребителя нарушены?

Вариант 2. Г–Ж

1. Права потребителей на надлежащее качество товаров (работ, услуг).

2. Штриховое кодирование потребительских товаров.

3. Ситуация. Покупатель приобрел видеокамеру, которая сломалась на десятом месяце гарантии. Он сдал ее в магазин, из-за отсутствия запчастей видеокамеру ремонтировали 6 месяцев, а потом потребовали оплаты ремонта под предлогом, что гарантийный срок службы видеокамеры закончился. На время ремонта покупателю было отказано безвозмездно предоставить аналогичный товар.

Были ли нарушены права потребителя? Если да, то какие? Обоснуйте свой ответ.

 

Вариант 3. З–К

1. Административный порядок защиты прав потребителей.

2. Обеспечение безопасности потребителя от обвеса и обсчета.

3. Ситуация. Гражданин приобрел стиральную автоматическую машину и самостоятельно произвел ее установку и подключение. После первого же использования стиральной машины она вышла из строя. В гарантийной мастерской было отказано в бесплатном ремонте в связи с тем, что покупатель якобы нарушил правила эксплуатации машины, содержащиеся в инструкции и предусматривающие установку и доводку машины специалистом гарантийной мастерской. Является ли этот отказ обоснованным?

Вариант 4. Л–М

1. Судебный порядок защиты прав потребителей.

2. Организация борьбы с мошенничеством на потребительском рынке.

3. Ситуация. Покупательница обратилась в магазин с требованием замены некачественного миксера. На момент обращения такие миксеры в продаже имелись, но по более высокой цене. Замена была произведена через 2 недели после обращения покупательницы. Затягивание сроков обмена было мотивировано сначала болезнью главного бухгалтера, затем командировкой директора фирмы. При предоставлении нового миксера с покупательницы потребовали доплату, поскольку цены на миксеры за это время еще более выросли.

Должна ли покупательница оплачивать дополнительную стоимость изделия?

Вариант 5. О–П

 

1. Роль общественных организаций в защите прав потребителей.

2. Знаки соответствия международным и национальным стандартам.

3. Ситуация. Гражданка Петрова Н.М. купила телевизор Sharp. После того, как она оплатила покупку, продавец сообщил ей, что инструкции на русском языке нет и что он (продавец) покажет, как настраивать телевизор. Петрова Н.М. согласилась, но через несколько месяцев, в пределах гарантийного срока телевизора, понадобилось снова настроить телевизор, а за это время Петрова Н.М. забыла устные инструкции продавца.

Что можно сделать в этой ситуации?

Вариант 6. Р–С

1. Основные понятия и категории Закона «О защите прав потребителей».

2. Экологическая маркировка товаров.

3. Ситуация. Потребитель заключил договор на изготовление кухонного гарнитура по индивидуальному заказу.

При установке был выявлен ряд недостатков: отсутствовали некоторые элементы; часть элементов была изготовлена из других материалов (шпон другого цвета). Установка столешницы была произведена неправильно, установщики ее оторвали и прикрепили снова, но при этом материал столешницы сильно повредили. Представители фирмы согласились исправить недостатки.

Однако один из шкафов должен был висеть над холодильником (должен иметь зазор хотя бы в 1 см, так как холодильник необходимо размораживать, для чего его надо выдвигать), но из-за какого-то просчета при монтаже шкаф лежит на холодильнике. Эксплуатация шкафа на данный момент невозможна.

Спустя полгода с момента установки элементы рамок стали изгибаться и отходить по углам. Эти элементы имеют специальные крепления в виде елочки из трех зубцов, которые должны удерживать рамку в материале дверцы (ДСП низкого качества).

Возможно ли расторгнуть договор и вернуть деньги? Если нет, то на что можно рассчитывать в этой ситуации? Каков порядок действий потребителя?

Вариант 7. У–Ф

1. Приемы совершения мошенничества по отношению к потребителям товаров на рынке.

2. Использование товарных знаков и предупредительной маркировки.

3. Ситуация. Гражданка заключила договор с меховым ателье на пошив шубы из купленного ею меха. При приеме заказа в ателье отметили его высокое качество. Однако в указанный срок шубу заказчице не передали, сославшись на то, что ее украли.

Что может потребовать заказчица в сложившейся ситуации?

 

Вариант 8. Х–Ч

1. Ответственность изготовителей (исполнителей, продавцов) за нарушение прав потребителей.

2. Информация о пищевых добавках в продуктах питания.

3. Ситуация. Гражданином был приобретен билет на самолет Хабаровск – Москва, однако рейс отложили из-за нелетной погоды. В аэропорту он встретил товарища, у которого отложили рейс Хабаровск – Иркутск по причине отсутствия топлива. В результате переноса времени рейса оба гражданина были вынуждены несколько часов провести в аэропорту. Впоследствии они обратились в суд с иском о возмещении морального вреда.

Иск первого гражданина суд отклонил, а его товарища – удовлетворил.

Правомерно ли решение суда?

Вариант 9. Ш–Я

1. Законодательная защита прав потребителей.

2. Права потребителей на информацию о товаре.

3. Ситуация. Потребитель 2 декабря 2009 года заказал диван (в наличии договор-квитанция на изготовление мебели). Срок доставки дивана по договору – 28 декабря 2009 года. 19 января 2010 года, в связи с тем что диван исполнитель не доставил, потребитель написал претензию в адрес магазина на возмещение неустойки (3% за каждый день). Магазин (в лице индивидуального предпринимателя) своей вины не признал и перенаправил претензию изготовителю (фабрике). Изготовитель претензию не признали.

Какими правами обладает потребитель в данной ситуации? Какими должны быть дальнейшие действия потребителя?

Литература

Нормативно-правовые акты

1. Руководящие принципы для защиты интересов потребителей: приняты 9 апреля 1985 г. Резолюцией 39/248 на 106 пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН.

2. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ.

4. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ.

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.

6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ.

7. О защите прав потребителей: Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1.

8. Об общественных объединениях: Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ.

9. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора): Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ.

10. О техническом регулировании: Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ.

11. О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт: Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ.

12. Об утверждении Правил, обеспечивающих наличие на продуктах питания, ввозимых в Российскую Федерацию, информации на русском языке: Постановление Правительства РФ от 27 декабря 1996 г. № 1575.

13. Об утверждении Перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков: Постановление Правительства РФ от 13 мая 1997 г. № 575.

14. Об утверждении Перечня товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы, и Перечня товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению: Постановление Правительства РФ от 16 июня 1997 г. № 720.

15. Об утверждении Перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и Перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации: Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1013.

16. Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации: Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55.

Учебная литература

1. Гафарова Г.Р. Защита прав потребителей. М., 2010.

2. Горина И.Е. Защита прав потребителей. Часто задаваемые вопросы. Образцы документов. 2-е изд. М., 2009.

3. Дворецкий В.Р. Постатейный комментарий к закону Российской Федерации «О защите прав потребителей». М., 2009.

4. Еналеева И.Д. Защита прав потребителей. М., 2008.

5. Кратенко М.В. Защита прав потребителей услуг: Справочник. М., 2010.

6. Ткачев В.Н. Защита прав потребителей В Российской Федерации (правовое регулирование, комментарии, консультации, образцы документов): Научно-практическое пособие. М., 2009.

 

 

Налоговое право

 

Вопросы для подготовки к экзамену

 

1. Понятие налога, пошлины, сбора.

2. Функции налогов.

3. Элементы налогообложения.

4. Налогоплательщики, плательщики сборов, их права и обязанности.

5. Принципы определения цены товаров, работ и услуг для целей налогообложения.

6. Виды налоговых ставок.

7. Принципы налогообложения.

8. Классификация налогов.

9. Понятие налоговой системы и принципы ее построения.

10. Понятие нормы налогового права, ее структура.

11. Виды налоговых норм и их основные признаки.

12. Налоговые правоотношения: понятие и основные признаки.

13. Участники налоговых правоотношений.

14. Предмет и метод налогового права.

15. Понятие и виды источников налогового права.

16. Порядок исчисления налога.

17. Метод начисления и кассовый метод признания доходов и расходов.

18. Условия отсрочек, рассрочек и инвестиционных налоговых кредитов.

19. Налоговый контроль.

20. Налоговый учет организаций и физических лиц.

21. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение.

22. Налоговые преступления: их основания и составы.

23. Общие положения налоговых теорий.

24. Права и обязанности налоговых органов.

25. Налог на добавленную стоимость: налогоплательщики, объект налогообложения, налоговые ставки, налоговые вычеты, порядок исчисления налога.

26. Акцизы: налогоплательщики, подакцизные товары, объект налогообложения, налоговые ставки, порядок исчисления акциза, налоговые вычеты.

27. Налог на доходы физических лиц: налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, доходы не подлежащие налогообложению, стандартные налоговые вычеты, социальные налоговые вычеты, имущественные налоговые вычеты, профессиональные налоговые вычеты, налоговые ставки, порядок исчисления налога.

28. Налог на прибыль организаций: налогоплательщики, объект налогообложения, порядок определения доходов, группировка расходов, налоговая база, расходы не учитываемые в целях налогообложения, налоговые ставки, порядок исчисления.

29. Государственная пошлина: плательщики, размеры пошлин, сроки уплаты.

30. Упрощенная система налогообложения: налогоплательщики, объекты налогообложения, порядок определения доходов и расходов, налоговая база, налоговые ставки, порядок исчисления и уплаты налогов.

31. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности: налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговая ставка, порядок расчета.

32. Транспортный налог: налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговые ставки, порядок исчисления и уплаты.

33. Налог на игорный бизнес: налогоплательщики, объекты налогообложения, налоговая база, налоговые ставки, порядок исчисления.

34. Налог на имущество организаций: налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база и порядок ее определения, налоговая база, порядок исчисления сумм налога и авансовых платежей.

35. Земельный налог: налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, порядок определения налоговой базы, налоговая ставка, налоговые льготы, порядок исчисления налога.

36. Налог на имущество физических лиц: налогоплательщики, объекты налогообложения, налоговая база, налоговые ставки, налоговые льготы, порядок исчисления налога.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...