Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Петушок с семьей. Сказка на фланелеграфе




(ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К. ЧУКОВСКОГО «ЦЫПЛЁНОК»)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом петуха, его повадками; продолжать закреплять понятие «семья»; вос­питывать интерес к сказкам.

Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя о цып­ленке, петушке и курочке, с помощью взрослого сравнивает игрушки по размеру, принимает участие в игре «Собери горох»; владеет соответствующими возрасту основными движениями, изображая цыплят под аккомпанемент произведения «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, ел. Т. Волгиной), отвечает на простые вопросы воспитателя.,

Материалы и оборудование: игрушки курочка, петушок, цыпленок, фланелеграф, плоскостные фигуры петуха, курицы, цыпленка, лягушки, кота, забора.

 

 

 

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель (привлекает внимание детей к игрушечному цыпленку в игровом уголке). Дети, посмотрите какой грустный цыпленок, он совсем один.

Основная часть. Знакомство с цыпленком.

Воспитатель (обращается к цыпленку}. Где твои мама и папа? Ребята, цыпленок не знает, где они. А вы знаете, кто у цыпленка мама, папа? (Дети отвечают.) Наверное, ты очень голод­ный. Ребята, надо накормить цыпленка. Поможете мне?

Игра «Собери горох».

Воспитатель. У меня есть вкусный горох для цыпленка, только я рассыпала его на столе, помогите мне собрать. (Подводит детей к столу, на котором рассыпаны горошины.) Соберите горошины в блюдце, а цыпленок их будет клевать.

Выполнение движений под музыку.

Воспитатель. Ребята, а хотите поиграть с цыпленком?

Воспитатель показывает, а дети повторяют музыкально-ритмические движения под ак­компанемент произведения «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, ел. Т. Волгиной): приседают, ука­зательным пальцем стучат по полу (имитация клевания), машут кистями согнутых рук как крыльями.

Сравнение игрушек.

Воспитатель (вносит игрушки петуха и курочки). Петушок с курочкой услышали, как ве­село вы играли с цыпленком, и поспешили к нему. (Сажает петушка и курочку рядом с цыплен­ком.) Теперь цыпленок со всей своей семьей. Кто рядом с ним, ребята? (Курочка, петушок.) Кто самый большой? (Петух.) А кто поменьше? (Курица.) А цыпленок самый... (маленький). Когда он вырастет, он будет большим и красивым, как петушок. Я думаю, цыпленку будет интересно посмотреть сказку о другом цыпленке, который хотел стать большим.,| ^

Показ на фланелеграфе сказки по мотивам произведения К. Чуковского «Цыпленок».

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая ее показом плоскостных фигур персона­жей на фланелеграфе.

Рефлексия.

- Каким был цыпленок? (Маленьким.)

- Каким хотел стать цыпленок? (Большим.)

- Кто его мама? (Курица.)

- Чем кормила его мама? (Червячками.)

-Кто налетел на маму цыпленка? (Черный кот.)

-Кого увидел цыпленок? (Петуха.)

- Как закричал петух, а как - цыпленок? (Ку-ка-ре-ку; пи-пи-пи.)

-Куда упал цыпленок, когда споткнулся? (В лужу.)

- Кто засмеялся, когда цыпленок упал? (Лягушка.)

- Кто подбежал к цыпленку и пожалел его? (Мама-курица.)

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «КАК У НАШЕГО КОТА...».

БУБЛИКИ ДЛЯ КОТА

Виды детской деятельности; игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки; формировать умение слу­шать стихотворный текст; учить проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы

 

 

 

 

по содержанию, раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо; развивать мелкую моторику рук.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (русская народная песенка «Как у нашего кота...»); принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка бубликов для кота), может по просьбе взрослого рассказать об игрушке кота; отвечает на простые вопросы, владеет соответствующими возрасту основными движениями при имитации повадок котенка.

Материалы и оборудование: рисунок-иллюстрация к песенке, игрушка-кот, бублик, печенье, пластилин, дощечки, салфетки, образец изделия, поднос для изделий.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. К нам сегодня на огонек заглянул один зверек. Он мягкий, пушистый. Но его боятся мышки. Кто это? (Кот.) (Ставит на стол игрушку кота.)

Основная часть. Чтение русской народной песенки.

Воспитатель. Посмотрите, какой красивый кот. Не зря про него сочинили песенку:

Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые.

Воспитатель показывает детям рисунок-иллюстрацию к песенке.

- Посмотрите на картинку. Кто на ней нарисован? (Котик.) Что котик делает? (Ответы де­тей, воспитатель предлагает детям потрогать мягкую игрушку.) А какая у кота щубка? (Шуб­ка у котика мягкая.) Покажите, где у кота глазки, усы, зубки. (Дети выполняют задание.) А как котик мяукает? (Дети произносят звукоподражание.)

Воспитатель повторно читает потешку, предлагая детям показывать на игрушке то, о чем в ней говорится.

Физкультминутка «Котик»

Дети имитируют движения котят: умываются, встают на четвереньки, выгибают спинки.

Лепка бубликов для кота.

Воспитатель. Нашего котика мы очень любим. Всегда даем ему чего-нибудь вкусненько­го. Давайте побалуем его сегодня бубликами. А вы знаете, какую форму имеет бублик? Вот у меня на подносе лежат печенье и бублик. Кто покажет мне бублик? (Ответы детей.) Бублик очень похож на колечко от пирамидки. Он имеет круглую форму. Но это не шарик. Поэтому ле­пить его мы будем по-другому. Сначала из комочка пластилина мы раскатаем палочку, колбаску. (Показывает приемы раскатывания «палочки» прямыми движениями ладоней.) Вот такая па­лочка получилась у меня. Но ведь нам нужен бублик. Как мне его сделать? (Ответы детей.) Да­вайте попробуем сделать бублик. Чтобы у нас получился красивый бублик, мы должны соеди­нить два конца «палочки». (Показывает приемы выполнения операции.) Вот и готов мой бублик. Вы будете печь бублики? Тогда покажите, как вы будете раскатывать «палочку». (Дети выпол­няют прямые движения ладонями рук.) А какую форму будет иметь наш бублик? Нарисуйте. (Дети рисуют пальчиком в воздухе круг.) Правильно. Теперь я уверена, что у вас получатся заме­чательные бублики.

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испыты­вающим затруднения.

Рефлексия.

Изготовленные изделия выкладываются на красивый поднос, который ставят перед игрушкой.

 

Воспитатель. Для кота старались мы, пекли

Вкусные, румяные бублики.

Кушай, котик, не спеши,

Бублики из нашей печки хороши!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...