Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внутренняя и внешняя среда банка.




Внешняя среда – прямое и косвенное воздействие, определяющие специфику предлагаемых услуг и банковских продуктов, емкости рынка (возможный доход) и др. Внешн среда вкл. факторы: 1) Политич факторы – законы подзакон акты, налог зак-во, отн-ия с НКО, инбанками. 2) Эк. – Прирост ВВП и НД, темпы инфляции, изм вал курсов, % ставок, уров безработ, темпы эк развития в интересных банку отраслях 3) Технологич – совершенств технол в разл отраслях эк-ки, БД, соврем коммуникац. 4) Демограф – уровень рождаем, числ-ть, возрастн стр-ра и т.п 5) культурные – тенденции в образе жизни, в образов уровне, в обращ к банк услугам и т.п. 6) Природ-географ – климат, выход к морю и т.п.

Внутрен среда (законодательство, конкуренты, клиенты, персонал, технологии и т.п.) – отн-ия с конкур (степень агрессивности политики), отн-ия с клиентами, с контактными аудиториями, с посредниками, с поставщиками.

49. Разработка миссии и программное заявление банка.

Миссия банка - тот полезный эффект, кот-ый получает общ-во от деят-ти банка., гл. цель банка в кач-ве миссии- это увелич. благосост. собств-ов банка. После миссии разраб-ся программ. заявл. банка, в кот-ом в общем виде описыв-ся политика банка и его стратегич. цели. Сформул. этапы, условия, огранич, критерии выполн. этапов и реализ. миссии КБ. Политика КБ – система меропр-ий, направ-ых на достиж. его целей деят-ти.

50. Разработка политики банка.

Политика КБ – система меропр-ий, направ-ых на достиж. его целей деят-ти. Политика КБ форм-ся на стадии создания. Разр-ка политики начин-ся с форм. миссии (полез эффект общ-ву). После разр-ся программ заявл, в кот-ом опис-ся политика банка и его стратег. цели. При разраб полит для анализа сильных и слабых сторон деят-ти исп-ся swop анализ, кот-ый вкл. исслед внешн среды банка с выявл шансов и рисков. задача анлиза – опред-тьобласти, регионы. группы клиентов благоприят для реализ шанса и те области, в кот-х наблюд риски сокращ прибыли, измен отнош клиентов. Процесс анализа вкл: 1) опред перечня продуктов и услуг 2) география деят-ти 3) доля продаж продукта на рынке 4) цели в получ и распредел прибыли 5) принципы достиж плановых целей 6) позиция во взаимоотн с гос-ом и гос стр-ами 7) осн направл деят-ти и способы обеспеч рентаб 8) позицию по отн к обществ целям и задачам 9) основы кадровой политики 10) способы поощрен к сотрудничеству работников банка в процессе достиж поставл целей. Политика делится на долгосроч и краткоср. Политика реализ-ся через стратег и тактику. Страт- деят-ть направл на достиж опр целей на длит период работы банка. Тактика - ср-во воплощ стратегии. Банк разраб. и утве-ет соотв. внутр. док-ты, определяющие его политику: 1) По размещ. (предост.) средств, а также учётную политику и подходы к её реализации 2)Процедуры принятия реш-ий по размещ. ден. ср-тв 3)Распред. ф-ий и полном. между внутр. подразд. и должн. лицами банка, вкл-их внутренне правило размещ. ср-тв.

51. Стратегия и тактика управления банком.

Страт- деят-ть направл на достиж опр целей на длит период работы банка. Тактика - ср-во воплощ стратегии. Страт обесп объединен приорит банка, ср-в их достиж и сниж возм-ть принятия рук-ом неверных или несогласов упр-их реш-ий. Отсутств страт повыш риски деят-ти банка и м. приводить к её банкротству, т.к. планиров носит внесистемный хар-р и поэтому затруднено. Ощибки при разраб страт: 1) отсутств и отрицание разраб 2) однобокий хар-р 3) отсутс внутр координац и согласованности 4)вкл. разноуровлневых элементов в страт. Служит для: 1) методолог база для разраб процессов принятия реш-ий, контроля хода деят-ти 2)отраж критерии кач-ва орг-ии упр-ия в банке и оценки конеч рез-ов его деят-ти 3)д.б. согласована со страт развития эк-ки страны и региона. 4)д. своеврем уточнятся и обновляться 5) д. охватыватьь все процессы банка 6) разраб на длител период.7) формулир и уточн-ся ключевые идеи. Стратегия д.б. продуман, качествен, гибкой, индивидуальн, краткой и оформл в виде единого док-та, кот-ый утв-ся реш-ем правления совета и рук-их органов, на кот-ых и возлаг-ся отв-ть за её проведение. Страт д.б. утв-на и довелена до всех сотрудников. Тактика - ср-во воплощ стратегии. Тактика – конкр. методы и приемы для достиж. цели на короткий период времени в опр-ых условиях. Страт банка м. вкл. 2 составляющие: 1) Страт. инновационной, инвест-ой деят-ти 2)Стратегия ценовой, неценовой конкуренции для привлечения клиентов Страт. ценовой конкур. –предполаг. предост. услуг клиентам по ценам более низким, чем у конкурентов. Страт. неценовой конкур. –актив. инновац. деят-ть банка по созданию новых банк. продуктов и услуг, повышении кач-ва услуг.

52. Процесс управления банком и его элементы.

Упр-ие КБ с целью улучш. состоян. КБ или увелич. эфф-ти. Субъект упр-ия – активная часть системы упр-ия, кот-ая вырабатывает управляющее воздействие (органы рук-ва). Объект упр-ия – весь банк. Упр-ие – целенаправл. воздействие субъектов упр-ия на объекты с целью повыш. эфф-ти функц-ия объекта упр-ия или улучш. состояния объекта упр-ия. В процессе банк. упр-ия необх. управлять: 1) привличением и размещ. рес-ов 2) собств. капиталом 3) продуктов корзиной 4) маркетингом (продвиж. услуги к потреб-ям) 5) организ. струк-ой и обеспеч. её адекватности в целях деят-ти банка 6) персоналом и трудом 7) информац. потоками (непрерывность и своеврем.) 8) внутрибанк. отнош. 9) матер-тех. базой 10) финансов технолог 11) учёт и отчётн 12) безопасн. 13) связи с ответственностью (миссия – польза общ-ву) 5 эл-ов упр-ия: 1) Планир. План – директив. реш-ие относ-но перечня выполняемых работ, сроков их выполн., обеспе. ресурсами и распред. отв-ти за их выполн. 2) Орг-ия – состоит в создании организ-ой стр-ры в виде набора подразд. и связи между ними 3) Мотивация – заключ. в создании таких условий работы, чтобы сотрудник был заинтересован в решении задач, стоящих перед КБ. 4) Контроль – заключ. в том, чтобы подтвердить факт достиж. поставл. целей или выявить наличие проблем в деят-ти орг-ии 5) упр-ие предыд ф-ями. М.б. представлен в виде 3 составляющих: 1) Целеполаг. 2) Маркетинг 3) Менедж. Принципы упр-ия банком: 1) функциональный. Стр-ра д. учитыв. ф-ии банка, его конкр деят-ти и ф-ии, присущие всем орг-ям. 2) соотв. поставл. целям орг. стр-ры 3) принцип иерархии, властных полномоч. 4) принцип координ. действий 5) принцип рацион. упр-ия. Треб-ет обесп. развитие банка с учётом внедр. новых услуг, сокращ. затрат 6) принцип обесп. контроля (внеш. и внутр.) 7) принцип регламентриров деят-ти персонала. Обеспеч. согласов-ти деят-ти путём закрепл. прав и обяфзан. в уставе КБ, полож об отделах и др. 8) принцип обеспеч. оператив. и достаточной инф-ии. Своеврем. доходить инф-ым потокам до адресата и создав. условия для принятия обоснов. реш-ий.

53. Организация разработки целей банка.

Банк. целеполаг – процесс разработки целей деят-ти КБ. Цель – идеальн. результат деят-ти в будущем. Целями КБ м.б.: получ. опред. абсолют. дохода, рентабел. деят-ти, избеж банкрот, завоевание опред. доли рынка.Цели синтезируют эвристически, а затем осущ-ют их проверку на то, удовл-юти ли они предъявл. треб-ям. Треб-ия к целям: достижимости, измеримости, понятности, конечность срока достиж, мотивирующий хар-р и др.

54. Организация банковского маркетинга.

Б Марк – 1) опред стратег банка в продвиж банк продук на рынок фин услуг 2) деятть, направл на довед банк продукта до клиента с помощ опред набора инструм, в кот-ые входят исслед рынка, реклама, стимулир продаж, послепродаж контроль. Принципы орг-ии: 1) нацеленность на конеч результат, наиболее полное удовл потребн 2) на долговрем рез-т 3)единство тактики и стратегии, активн меры по адаптации потенц клиентов и целенапр воздейств на них (ориентация на конкурентные банковские технологии) 4) использ в планир маркет концепции жизненного цикла продукта. Ф-ии маркетинга банка: 1) исследование рынка и изуч возможностей активного влияния на него 2) разработка стратегии маркетинга 3) планир новых услуг, вкл формир ассортим, опред условий их предост 4) опред интервала для маневрирования ценами 5) выбор мест и каналов сбыта 6) обуч персонала 7) контроль за реализ Марк страт. Ф-ии маркет в филиалах: 1) прогнозир спроса и реал заказов на услуги банка 2) инф-ие о всех претензиях клиентов к кач-ву и срокам их исполнен 3)координация сбыта, рекламы, продвижения услуг банка на рынок 4) анализ прибыли от реализ отд услуг 5)сбор, обработ инф-ии о рынке, стр-ре и динамике спроса 6)подгот предлож по стимулир сбыта услуг средствами рекламы и инф-ии 7) разраб-ка долгосроч, среднеср и текущ планов маркет деят-ти. Стр-ра службы Директор по маркетингу, Отдел рыноч исслед: соц-эк мониторинг, анализ конкурент среды, Отдел разработки новых услуг: услуги корпорат рынка, услуги рознич рынка, Отдел Рекламы – планиров рекламы.

55. Банковские инновации.

Инновационность- принцип деят-ти БО. К инновац. побужд постоян. забота о клиентах, конкуренция. Инновация – ср-во реш-ия проблем банка, т.е. критич. рассогласов. между желаемым состоян. и реальным. Проблемы: 1)дефицит фин ресурсов 2) избыток фин рес (невозм расшир дела в рамках отрасли) 3) появл новых угроз и рисков 4) выявл неиспольз возможн. Междунар. станд Иннов - конеч рез-т иннов деят-ти, получ-ий. воплощ. в виде нового или усоверш. продукта, внедр-ого на рынке, технолог процесса, нов. подходе к соц. услугам. Иннов процесс переход в процесс пр-ва за 2 фазы: 1 ) Создан новшества и его распростр (вкл. маркет и технолог исследов, синтез фин инструм, банк прод и услуг, орг-ия обслуж клиентов). Распростр – информац. процесс, форма и скор. кот-ого зависят от мощн коммуникац каналов, особенн восприят инф-ии и др. Не реализ-ся полезн. эффект нововведения, а создаются предпосылки. 2) Диффузия и потреблен новшества (обществ. эффект перераспред между производит и потребит). Диффузия – новшество передаёт по коммун каналам в общ-ве. После прин-ия реш-ия о необх. опр. инновац д. разрабат система упр-ия иннов проектом банка, кот-ая возглав рук-ем. Система стратег упр-ия иннов деят-ю начин на основе программ заявл инновац проекта, кот-ый разраб-ся на осн-ии миссии и проблемы банка. М. вкл. 1) при наличии аналога в прошлом: обесп более полное удовл потребн покупат конкр сегмента 2) при отсут аналога: проявить потребн покуп-ей в услуге, удовл потребн внедр-ем услуги.

56. Банковский менеджмент и его элементы.

Банк менеджмент – вся деят-ть по поддерж. баланса в треуг-ке «люди-цели-ресурсы» в процессе достиж. целей КБ при выбранных в рез-те банк маркетинга инструментах и расходовании объёма рес-ов не более определён. объёма. Банк маркет- выбор банк услуг, предоставл-ых клиентам или синтез таких услуг при их отсутст., а так же вс е действия по продвиж банковск. услуг на рынке. Элементы: 1) Планир. План – директив. реш-ие относ-но перечня выполняемых работ, сроков их выполн., обеспе. ресурсами и распред. отв-ти за их выполн. 2) Орг-ия – состоит в создании организ-ой стр-ры в виде набора подразд. и связи между ними 3) Мотивация – заключ. в создании таких условий работы, чтобы сотрудник был заинтересован в решении задач, стоящих перед КБ. 4) Контроль – заключ. в том, чтобы подтвердить факт достиж. поставл. целей или выявить наличие проблем в деят-ти орг-ии

57. Организация прогнозирования и планирования в банке.

Планиров – разработка, принятие и исполнение реш-ий по привлеч и использ кредитных рес-ов для получ дохода и обеспеч устойчивости работы банка. План – директив. реш-ие относ-но перечня выполняемых работ, сроков их выполн., обесп. ресурсами и распред. отв-ти за их выполн. Планы д. охват различ стороны деят-ти. Планирование м. рассм-ся как пересмотр политики банка на опр. период развития и форм практич мер для реализ. В процессе планир рук-ль определ приоритеты деят-ти и выбор секторов фин. рынка, кот-ые соотв ресурсной, продуктовой, клиентской и кадровой базе банка и оценивает влияние разрабатыв планов. Планир охват-ет: 1) период 2)опред % ставок, кот-ые обеспеч максимал фин эфф-ть 3)опред тактики повед на рынках, лимитов свобод рес-ов для провед спекул оп-ий 4) упр-ие рисками и их хеджирование 5) упр-ие персоналом и филиалами, опред лимитов провед ими оп-ий. Прогнозирование – определ вероятностей достиж конкр состояний. фин. рез-ов банком при различ вариантах действий. Прогноз – вероятностное суждение относительно возможного состояния объекта иди эффективности его функционирования (для сведения)

58. Внешний и внутренний контроль банка.

Внеш контроль- проверка и анализ всех параметров деят-ти банка, существенных с т.зр надзорного органа, вкл соблюд норм, банк правил, уст-ых БР и внутр док-ами. Внеш контроль осущ ЦБ РФ, Фед комиссия по ц/б, Мин налог и сборов и др. Виды внеш контроля – Проверка, обследов, надзор, ревизия, наблюд. Внутренний контроль – это процесс, осуществляемый старшими должностными лицами и сотрудниками всех уровней за финансово-хозяйственной деятельностью своего банка. Это не просто процедура или политика, которая выполняется в определенный момент, а процесс, постоянно осуществляемый на всех уровнях банка. Система внутреннего контроля выполняет защитную функцию банка по минимизации внешних и внутренних рисков и призвана обеспечить такой порядок проведения банковских операций и сделок, который способствует достижению поставленных ориентиров и целей при соблюдении требований законодательства, нормативных актов Банка России, а также внутренних процедур, стандартов и правил, установленных в банке. Под внешними и внутренними рисками понимаются риски, вызываемые последствиями неправомерных или некомпетентных решений отдельных работников, риски ликвидности и снижения капитала, а также риски, предопределяемые внешними по отношению к банку макроэкономическими и нормативно-правовыми условиями деятельности.

59. Организационная структура коммерческого банка.

1) СД 2) Секритариат (общ вопросы упр-ия) 3) Банк оп-ии 4) Общехоз деят-ть 5) Учётн деят-ть 6) Финансы 7) Автоматизация 8) Администрация. В СД входят его учредители. Он 1)утвержд-ет год отчёт 2)орг-ет ежегодн собрание учред-ей и пайщиков 3)Принимает участие в реш-ии стратег. вопросов банк. деят-ти. Правление осущ-ет общее рук-во, утве-ет стратег. направл. деят-ти. В состав правления входят высшие рук-ли (менеджмент банка). Секритариат упр-ия охват-ют орг-ию и подготовку внутрибанк. док-ов (положения об отделе, инструкции, квалифик. треб-ия и т.п.), подготовка методологии подготовки банка, обеспеч. безопасн.и и юр. служба. Автоматизация – обяз-ый элемент стр-ры КБ, объясняется тем, что обработка ден. потоков (кред-ие, расчёты) требуют соотв. технич.поддержки в виде системы, состоящей из компьютеров и информ. систем Финансы – распред. или перераспред. ден. отн-ия, между направлениями деят-ти или подразде-ми орг-ий по поводу достиж. целей орг-ии.

60. Функции совета банка.

В совет КБ входят его учредители. Он 1)утвержд-ет год отчёт 2)орг-ет ежегодн собрание учред-ей и пайщиков 3)Принимает участие в реш-ии стратег. вопросов банк. деят-ти. доп. 4) опред орган-штатную стр-ру банка 5) утв-ет эк нормативы по руду и расходы на содерж и развитие банка.

61. Функции правления и секретариат банка;

Правление осущ-ет общее рук-во, утв-ет стратег. направл. деят-ти. В состав правления входят высшие рук-ли (менеджмент банка). Ф-ии 1) орг-ия и осущ рук-ва оператив и текущ деят-ью банка 2) разработка предлож по стратегии Банка. 3) решать вопросы по создан филиалов и представит 4) решвть вопросы по подбору, подгот и использ кадров 5) осущ курирование и контроль работы подразд 6) орг-ия и осущ выполн отд поруч Председателя Правления банка 7) утвержд стр-ру и Полож о структ подразд банка. Секритариат упр-ия охват-ют орг-ию и подготовку внутрибанк. док-ов (положения об отделе, инструкции, квалифик. треб-ия и т.п.), подготовка методологии подготовки банка, обеспеч. безопасн. и юр. служба.

62. Функции управления делами банка;

Управл. делами банка явл-ся штабом, регул-им и контрол-им прохождение всех док-ов, их исполнение. Оно организует непосредственное исполнение реш-ий руков-их органов банка; подготовку, доведение и контроль исполненных приказов и распоряжений. В ряде вариантов структурной организации в состав управления делами включаются и такие подразделения, как канцелярия и секретариат, отдел кадров и другие. Гл ф-ия – 1. организац обеспеч текщей рабоыт банка, кот вкл: 1) разраб проектов приказов и распоряж Председателя Правления 2) обеспеч единого порядка делопроизводства(опред перечня док-ов, сроков хранения, номенклатуры и т.п.) 3) приём и отправка корреспонд, оперативная их передача и учёт дел 4) рассмотрение поступивш док-ом на имя Председат Правл и обесп своеврем их оформл и др. 2. орг-ия и ведение архива 3. офорсл заказов на изгот печатей 4. почтовое обеспеч 5. регистр и учёт дог-ов с др орг-ями 6. подгот док-ов для рег-ии, филиалов 7. Изгот и выдача заверенных копий учред, догов-х и др. док-в по заявкам подразд. 8. Орг-ия всей кадровой работы в банке, ведение кадровой работы по сотрудникам и руководящему составу. Задачи 1) соверш упр-ия деят-ти банка 2) практич орг-ая работа по своеврем и полному выполн реш-ий рук-ва 3) обеспеч подготов, довед и контроля исполн приказов и распоряж Председ Правл 4) орг-ия и ведение делопр-ва, внедр передов техн-ий. документ, почтовое обесп работы. 5) орг-ое обеспеч всех мероприят банка, пров-х по планам СД и Прав-ия банка 6) обеспеч подразд банка норм док-ами, методич пособ ЦБ РФ.

63. Задачи правового подразделение банка.

Упр-ие по правов. вопросам осущ деят-ть в направл. использ. правовых ср-тв для укрепления фин. полож. банка, осущ. защиту прав и интересов банка во взаимоотн. с орг. гос. власти и упр-ия, клиентами, др. юр. и физ. лицами; оказывает правовую помощь совету и правлению банка. Правов подразд состоит из юр отдела, отд кадров и канцелярии (делопр-во). Задачи упр-ия по юр отд перечисл+ правов обеспеч работников банка. Реш-ие этих задач – 1)Представ интерес в суде, гос орг 2) раз-ка дог-ов 3) подгот локал н/а, регшлам внутр орг-ию и деят-ть банка, фил и подраз. 4) представл правовых заключ, юр справок, консульт рук-ву и сотруд и др. Задачи упр-ия по отд кадров орг кадровой работы, подбор сотруд, квалиф кот-ых соотв требов банка.

64. Функции управление финансирования кредитования.

Функции Кредитного комитета: разработка кре. политики банка, стр-ры привлекаемых ср-тв и их размещения; подготовка заключ. по предоставл. ссуд; рассмотрение вопросов, связанных с инвестированием и трастовыми операциями. Одним из центральных вопросов работы банка является его кредитная деятельность. В этой работе главная роль принадлежит управлению финансирования кредитования, и она органически связана с деятельностью других подразделений банка — управление по правовым вопросам, управление бухгалтерского учета, управления по правовым вопросам и т. д. Кредитное управление концентрирует всю работу по формированию кредитного портфеля, кредитованию клиентов, контролю за обеспеченностью ссуд, контролю кредитной деятельности филиалов, анализу кредитных операций и их методическому обеспечению. Первоначально в отделе формирования кредитного портфеля рассматриваются заявки на получение кредитов, включая экспертизу контрактов, технико-экономических обоснований, анализ финансового состояния заемщиков, их уставных документов. Здесь же готовятся предложения на кредитный комитет банка для рассмотрения вопросов о выдаче крупных ссуд, изучаются предложения по предоставлению банковских гарантий, анализируется состояние и разрабатываются рекомендации по оптимизации структуры кредитного портфеля. В кредитном отделе сосредоточено оформление кредитных договоров и подготовка распоряжений операционному управлению по выдаче или погашению ссуд, контроль за своевременным погашением основного долга и причитающихся процентов. В отделе контроля за обеспеченностью кредитов происходит оформление договоров залога и залоговых обязательств, осуществляется контроль за состоянием ценностей, принятых в залог, проводятся мероприятия по возврату длительной просроченной задолженности, готовятся предложения по списанию безнадежных долгов. Отдел контроля кредитной деятельности филиалов банка осуществляет надзор за соблюдением данными подразделениями установленных лимитов, рассматривает их заявки на лимиты, возможность их превышения, проводит анализ, проверку состояния кредитной работы филиалов.

65. Функции фондового центра.

Задача – получ. прибыли от оп-ий с ц/б, недвижим, драг метал, камнями. реализует интересы банка на РЦБ и вал рынке. Задачи 1) получ прибыли от оп-ий с ц/б на бирж и внеб рынках 2) реализ инетересов банка на РЦБ и вал рынке 3) расшир спектра услуг, предост клиентаи с целью привл новых клиентов и ресурсов 4) провед аналит-методолог работы. Ф-ии 1) осущ оп-ий на РЦБ, рынке недвиж 2) привл ср-в путём эмиссии ц/б 3) формир инвест портфеля 4) осущ депозитар обслуж юр и физ лиц. 5) оказ консультац услуг и предост инф-ии клиентам о фин рынках на комис основе 6) услуги клиентам по орг-ии эмиссии и размещ ц/б. В обл реализ интересов банка на РЦБ 1) предлож по участ в приватиз и учрежд АО 2) составл эмиссион проектов и орг размещ ц/б 3) рассмотр предлож клиентов по покуп и прод цБ 4) изуч конъюнкт фонд и товар рынков 5) участие в работе фонд бирж В обл расшир спектра услуг 1)оказ посредн оп-ии клиентам на дог-ых услов 2) осущ услуги по депозитарн обслуж 3) провед консульт по вопр РЦБ. В обл аналит-методолог работы 1) пров анализ деят-ти банка с ЦБ, готов кварт и год отчёты для Общего собран пайщиков, СД и прав-ия.Разраб предлож по перспект направл работы с ц.б.

66. Функции операционного управления (обслуживания населения, юридических лиц, операционная касса, группа инкассо).

Оперу осущ комплекс расчёт-кас обслуж клиентов, расчётные, кредитные, кассовые и иные ден. оп-ии. Осущ ежеднев составл бух отч-ти на основе данных первич док-ов, электр бух записей и предост её в установл порядке в соотв подразд. Оформл ежедн откр расч, текущ и иных сч клиентов, начисл % на их счета.

67. Функции управление бухгалтерского учета.

Бухгалтерия — структ. подразд., осущ-щее бух. учет (учет, осн-ый на док-ах), в кот-ом непрерывно отраж-ся все оп-ии банка в ден. форме. При этом исп-ся бух. баланс, документация, счета. По данным бух.о учета бухг-ия составл. бух. отч-ть в системе показателей, характеризующих состояние средств и финансовой деятельности банка за определенный период. Должностные инструкции старшего бухгалтера и главного экономиста управления бухгалтерского учета и отчетности, иллюстрирующие основные направления деятельности бухгалтерии, представлены в Приложениях №№ 12 и 13.

68. Функции управление корреспондентских отношений и валютных операций.

Корреспондентские отношения - традиционная форма банковских связей, используемая в основном при обслуживании внешней торговли и включающая в себя совокупность всех возможных форм сотрудничества между банками. Установление корреспондентских отношений между двумя банками предполагает заключение корреспондентского соглашения, что в свою очередь означает, что банки, обменявшись контрольными документами (альбомами образцов подписей лиц, уполномоченных подписывать банковскую документацию и ключом для идентификации телеграфной переписки), выполняют различные операции по поручению друг друга в пределах установленных друг другу лимитов на проведение тех или иных операций. В соответствии с законодательством РФ под валютными операциями понимаются: 1) приобретение резидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу резидента валютных ценностей на законных основаниях, а также использование валютных ценностей в качестве средства платежа; 2) приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа; в) приобретение нерезидентом у нерезидента и отчуждение нерезидентом в пользу нерезидента валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа; ввоз на таможенную территорию РФ и вывоз с таможенной территории РФ валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг; 3) перевод иностранной валюты, валюты РФ, внутренних и внешних ценных бумаг со счёта, открытого за пределами территории РФ, на счёт того же лица, открытый на территории РФ, и со счёта, открытого на территории РФ, на счёт того же лица, открытый за пределами территории РФ; 4) перевод нерезидентом валюты РФ внутренних и внешних ценных бумаг со счёта (с раздела счёта), открытого на территории РФ, на счёт (раздел счёта) того же лица, открытый на территории РФ

69. Функции управления пластиковых карточек.

Задачи рас центра – 1) орг-ия расчётов в банке и их орг-технич совершенствов 2) развитие и функционир-ие систем с использ пласт карточек. Ф-ии 1) содейств внедрен прогресив форм и методов обслуж клиентов. 2) разработка планов эмиссии пластик карточек, введения и развития доходоприносящих услуг клиентам, основ-х на использ. карт 3) проектиров, разработка, эксплуатация и развитие программно-аппаратн систем и ср-в для автоматиз-ого упр-ия расчётами с использ пл карт. 4) Обесп штатного выполн процедур выпуска, обслуж, замены и прекращ действия пл карт с соблюд мер безопас, направл-х на защиту интересов банка и его клиентов 5) обесп штатного функц-ия системы упр-ия расчётами с примен пл карт согласно действующему временному графику 6) орг-ия и технич обеспеч процедур инкассации и подкрепления банкоматов банка 7) обеспеч взаимодейств операторской службы системы пл карт с клиентами – держателями, орг-ия немедленного реагиров на обращ клиентов.8) технич поддержка штатного функц-ия коммуникационной среды системы упр-ия расчётами с прим пл карт.

70. Функции управления автоматизации банковских технологий.

Автоматизация – обязательный элемент стр-ры КБ, объясняется тем, что обработка ден. потоков (кред-ие, расчёты) требуют соотв. технич. поддержки в виде системы, состоящей из компьютеров и инф-ых систем. Задачей такого подразделения является 1) выбор, разработка, приемка, установка и эксплуатация банк. программных продуктов, осуще-ые в соотв. с планом развития инфо-ых систем банка.2)обесп защиты инф-ых ситем банка 3)обесп работоспособн вычисл ситем и сетей, телефон связи и др. 4) орг-ия планиров, монтажа вычисл сетей в создав филиалах Ф-ии 1) разраб планов развит систем информатики в соотв со стратег направл развития и их реализац 2) планир обесп потребн в программ и технич ср-ах обраб инф-ии 3)поддерж беспереб функц-ия действ банк систем 4) подгот к работе, установка и наладка вычисл техники 5) диагностика неисправностей,ремонт 6) разраб технологий по оптим обработке данных и ускорен процесса обраб 7) разраб норм док-ов по обесп безопасн эксплуат техники 8) внедрен технологий и методов контроля доступа к инф-ии, выявл фактов несанкционир доступа.

71. Функции управления денежного обращения(кассы, инкассо, техническое обеспечение).

УДО осущ 1) ежедн свод валютн и рубл кассы в целом по всем подраздел банка и ежедн их выверку 2) ежедн приём заявок от подраздел на подкрепл операц касс 3) фиксацию и учёт оборотов по кажд качче кажд день, оформл и ввод кассовых док-ов по филиалам 4) учёт данных свержлимитных остатков касс филиалов банков, оформление и ввод платёжн док-ов по банкнотам 5) др. оп-ии по реаоизац ден обращ в банке. Для осуществления кассового обслуживания клиента кредитные организации создают кассовый узел, а также могут открывать операционные кассы внекассового узла, устанавливать банкоматы, осуществлять инкассацию и доставку денежных средств и ценностей.

72. Функции и организация работы депозитария.

Депозитарий – спец банк стр-ра, обесп-ая приём и хран ценностей, в т.ч. и обеспеч кредита. Депозитарий — профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий услуги по хранению сертификатов ценных бумаг и/или учёту и переходу прав собственности на ценные бумаги.

Депозитарные операции банка – это совокупность действий, осу ществляемых депозитарием кредитной организации с учетными регист рами, а также с хранящимися в депозитарии сертификатами ценных бу маг и другими материалами депозитарного учета. Они включают откры тие счетов депо, изменение анкеты счета, открытие лицевых счетов, принятие сертификатов ценных бумаг на хранение, снятие их с хранения, перевод ценных бумаг на другой счет депо, перемещение ценных бумаг между различными местами хранения и т.д. Выполняемые депозитарием банка услуги можно подразделить на две группы: Основные: 1)Принятие на хранение сертификатов ценных бумаг; 2)Учет прав собственности на ценные бумаги; 3)Обеспечение поставки ценных бумаг, помещенных на хранение, от покупателя продавцу; 4)Выдача сертификатов ценных бумаг, находящихся в хранилище, при их изъятии; 5)Перерегистрация прав собственности на ценные бумаги в реест рах владельцев именных ценных бумаг и в головных депозитариях; 6)Обеспечение расчетов по срочным сделкам с ценными бумагами; 7)Взаимодействие с клиринговыми и расчетными системами; 8)Проведение корпоративных действий; 9)Получение и передача информации о событиях, происходящих с эмитентом, изменении его ценных бумаг (дополнительная эмиссия, дробление, консолидация и т.д.), организация голосования на собраниях акционеров; 10)Организация выплаты дивидендов, процентов и иных доходов по ценным бумагам; 11)Голосование по доверенности, выданной клиентом. Косвенные (добавляющие стоимость услуги) – выполняются депо зитарием банка при наличии соответствующих лицензий: 1)Обслуживание на срочном рынке; 2)Брокерские операции; 3)Дилерские операции;4)Предоставление кредитных линий; 5)Различные схемы кредитования под залог ценных бумаг; 6)Краткосрочное кредитование ценными бумагами для своевременного проведения сделок брокерами и дилерами (предоставление овердрафта); 7) Доверительное управление средствами и активами клиентов; 8)Расчет текущей стоимости портфеля ценных бумаг и финансовых активов депонента; 9)Удержание и уплата налогов, отслеживание изменений налого вого законодательства и осуществление соответствующих действий по их законодательному снижению; 10)Прогнозирование движения наличных средств клиента; 11)Проведение инвестиционных программ в интересах клиента; 12)Проведение скупки пакетов акций в интересах клиента; 13)Исследование различных сегментов рынка и составление на ос нове собранной информации обзоров, отчетов и справок.

73. Функции отдела кадров.

Планирует численность и исп-ие персонала, осущ-ет набор персонала и его расстановку. 1) обесп комплектоваея подразд банка необход кол-ом специалистов в соотв со штатным расписанием 2) составл заявок, годовых и перспект планов потребности в специалист и разр-ка предложений 3) подгот проектов приказов о зачисл, перемещении и освобожд работников, премированию сотрудников, налож дисциплин взысканий 4) подгот к подписи дог-ов о мат отв-ти с лицами, приним на мат-отв-ые должн 5) орг-ия и провед работы по воспитан кадров. Рассм заявл и жалоб сотрудников, их анализ и подгот доклада роук-ву 6) орг-ия работы по подготове и повыщ квалифик всех специалистов банка и рук-ва. Составл планов этой работы и обесп их выполн 7) орг-ия работы по аттестации кадров, обобщ итогов очередных аттестаций. Разраб меропр по реализ рекоменд аттестационных комиссий 8) разраб резерва кадров для выдвижения и представл на утв-ие рук-ву банка. 9) учёт трудов книжек 10) устан трудового стажа, подгот док-ов для оформл пенсии служащим, выдача справок 11) учёт работников аппарата правления, его структ-х подразд 12) ведение штатно-должностной книги на все должности в соотв со штатным расписан по форме 13) рук-во и контроль за кадров работой в филиалах, проведение регул проверок состояния их работы с кадрами

74. Функции служба безопасности.

Самостоят структур подразд банка, орг-ее и осущ мероприят по обесп безопасн деят-ти. Задачи 1) разраб и реализ системы мер по обесп безопас производственной деячт-ти и функц-ия структур подраз-ий 2) сбор, анализ, обобщ и накопл инф-ии, характ-ей степень надёжности партнёров 3) орг-ия режимной работы и контроля в подразд банка по защите инф-ых потоков, компьют систем и ср-в связи 4)орг-ия охраны, пропускного режима в зданиях 5) обесп личной безопасн рук-ва 6) орг-ия оператив использ и эксплуат технич ср-в охраны, вооружения и др 7) изуч кандидатов на зачисл в штат банка 8) взаимодейств с правоохран орг, гос и коммерч струк-ми в интересах обеспеч безопас.

75. Функции хозяйственного управление.

76. Функции дополнительных структурных подразделений: управление экономического анализа.

Структ подразд по координ и совершенств БД. Рук-ся зак-ом, на БР, Уставом и др. Деят-ть основ-ся на инструк и полож БР, на собств разработ банка. Группу воглавл начальник, назнач Председателем. Задачи группы 1)регуляр подготов оператив и сводной отч-ти и своеврем предоставл её рук-ву банка и ГУ БР 2) анализ баланса, его стр-ры, осн статей дох-в, расх, динамики показат с целью подгот предлож по повыщ эфф-ти и рентаб работы 3) изучение и анализ опыта работы др. КБ 4) подготовка и представл ежемесяч, кварт и годов отч-в о результ деят-ти рук-ву 5) орг-ия работы по прогноз осн показ деят-ти и выработке предлож по опред стратегии 6) участие в разраб автоматизиров системы упр-ия банк деят-ю, создании аналитич базы данных и расчётов как основы для принятия упр-их реш-ий 7) осущ контрольн ф-ий провед-ем ауд проверок 8) участие в инф-ом обеспеч в осущ сбора и систематихз инф-ии о состоян рынка банк услуг, деят-ти банка для заседан СД.

77. Функции дополнительных структурных подразделений: внутреннего контроля.

Служба ВК орг-ся и действ на осн-ии Устава банка. ВК – непрерыв. процесс аналит-го и инф-ого обеспеч функц-ия процедур принятияи реализации управл-их реш-ий и вкл. комплексн анализ эфф-ти, законности, достов-ти и целесообраз провед оп-ий банка. ВК призван обеспеч своеврем идентификац, оценку и принятие мер по минимиз всех видов рисков БД. Цели – 1) защиат интересов банка, акцион и клиентов от любого вида ущерба 2) обесп соблюд треб-ий зак-ва 3) оценка и миним рисков БД 4) разреш конфликтов интересов. Задачи 1) провед предвар, текущ и последующ контроля по всем направл деят-ти за соблюд зак-ва, на БР, внутрибанк док-ов 2) устан-ие реальности, полноты и достов-ти б/у и отч 3) опред правильности и обоснован затрат, целевого и эфф-ого использ мат и ден ср-в 4)контроль наличия внутр док-в и соблюд процедур и полномоч при принятии реш-ий 5) выявлен недостатков в деят-ти и миним рисков 6) обесп выполн треб-ий БР и внутр док-ов по эфф-ому упр-ию рисками 7) обесп надлежащ контроля за сохранностью активов. Отч-ть Служба ВК представл Прав-ию периодическ отчёты о состоян ВК, кот-ые д. содержать инф-ию о деят филиалов и доп офисов. Утв-ый Правлением отчёт отпр-ся в БР по установл форме в составе годового отчёта.

78. Функции дополнительных структурных подразделений: координации и совершенствования банковской деятельности.

Аппарат по корд и соверш банк техн – самост структ подразд. Рук-ся

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...