Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стулья для кукол. Разноцветные метки на стулья




Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная.

Цели: упражнять в умении строить стульчики из строительного материала; учить играть с игрушками, различать цвета; учить выполнять общеразвивающие упражнения с мячом.

Планируемые результаты: сооружает элементарные постройки по образцу, прояв­ляет желание строить стульчики для кукол самостоятельно, выполняет поручения взрослого (на­клеивает метки на сконструированный стульчик), отвечает на вопросы при обсуждении постро­ек; владеет основными движениями при выполнении общеразвивающих упражнений с мячом.

Материалы и оборудование: строительный материал (кубики, кирпичики), мячи раз­ноцветные, разноцветные метки (кружочки или квадраты) из цветной бумаги, куклы, корзина.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Посмотрите, кто у меня? (Показывает детям куклу.) Спросите, как ее зо­вут? (Дети спрашивают.) Ее зовут Таня. У нее есть своя комната, но нет мебели. Давайте помо­жем ей сделать мебель.

Основная часть.

Воспитатель. Таня очень любит сидеть на стульчике. Таня, хочешь, я сделаю для тебя удобный стульчик? (Воспитатель делает стульчик из одного кубика и одного кирпичика и са­жает на него куклу.) Таня, тебе удобно сидеть на этом стульчике? А у других кукол есть стуль­чики? Тогда и вы сделайте стульчики для своих куколок. (Дети выполняют постройку из кубика и кирпичика, усаживают на изготовленный стульчик куклу и спрашивают, удобно ли ей сидеть на стуле.) Хорошие стулья мы сделали для наших куколок? (Ответы детей.) Но все стулья оди­наковые. Как же Таня узнает среди всех стульев свой? Давайте мы приклеим на каждый стул метку. (Показывает разноцветные метки, вырезанные из бумаги, и просит назвать цвет каж­дой.) На Танюшин стульчик я приклею кружок красного цвета. Теперь она сразу найдет его. Са­ша, какого цвета метку тебе дать? Выбирай. (Дети выбирают кружочки и называют их цвет.) Вот теперь каждая куколка быстро найдет свой стул.

Физкультминутка

Воспитатель. Посмотрите, у меня в корзине много разноцветных мячей. Галя, какого цвета мяч ты бы хотела взять? (Раздает детям мячи, дети называют га цвет.) Вот какие краси­вые у нас мячи. А вы умеете выполнять упражнения с ними? (Ответы детей.) Сейчас я вас научу.

Общеразвивающие упражнения с мячом.

И. п.: стоя, ноги на ширине ступни, мяч держать обеими руками внизу; поднять руки вперед -вверх, опустить; повторить 5-6 раз;

И. п.: сидя, ноги широко расставить, мяч держать обеими руками; наклониться вперед (ста­раться не сгибать ноги), коснуться мячом пола, выпрямиться; повторить 5 раз.

Рефлексия.

Вопросы детям:

• Что мы сегодня построили?

• Для кого мы сделали стульчики?


Какого цвета кружок приклеен к твоему стулу? Хорошие стульчики получились у нас?

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С КАЧЕСТВАМИ И СВОЙСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ. ИГРА «ПАРОХОД»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная.

Цели: учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет; учить четко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различе­нии громких и тихих звуков; развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.

Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать о предметах, отвечает на простейшие вопросы во время экспериментальной деятельности, проявляет актив­ность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Ай­да» (муз. В. Верховинца), принимает участие в игре «Пароход».

Музыкальное сопровождение: «Ай-да», муз. В. Верховинца.

Материалы и оборудование: пластмассовый пароход, бумажные кораблики, морские камушки, иллюстрации с изображением больших и маленьких пароходов, таз с водой.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель (показывает детям пластмассовый пароход и спрашивает). Что это? (Па­роход.) Если опустить пароход в воду, он поплывет? (Ответы детей.) Давайте подумаем.

Основная часть. Определение качеств предметов.

Воспитатель. Потрогайте пароход. Он какой: твердый или мягкий? (Твердый.) Тяжелый или легкий? (Легкий.) Наш пароход твердый, легкий. Сейчас мы посмотрим, сможет ли он по­плыть по воде (опускает игрушку в таз с водой). Плывет? (Плывет.) Пароход плывет по воде. А это что? (Показывает морские камешки среднего размера, дети называют предметы, воспи­татель раздает каждому по одному камешку.) Камни какие: твердые или мягкие? Тяжелые или легкие? (Ответы детей.) Камни твердые, тяжелые. Интересно, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду. (Дети опускают камни, они тонут.) Утонули? (Утонули.) Еще у меня есть маленькие лодочки. (Показывает бумажные лодочки, раздает каждому ребенку по лодочке.) Какие они: твердые или мягкие, тяжелые или легкие? (Ответы детей.) Эти лодочки из бума­ги, они легкие, мягкие, смогут ли они поплыть по воде? (Дети высказывают предположения.) Опустите лодочки на воду. Поплыли? (Поплыли.) Пока лодочки и кораблик плывут, мы с вами отдохнем.

3. Музыкально-ритмические движения (под музыкальную композицию «Ай-да» В. Вер­ховинца).

Затем воспитатель предлагает детям представить себя рыбками, читает стихотворение,
а дети выполняют движения:

Рыбки плавали, ныряли Имитируют движения пловца.

В чистой свеженькой воде.

То сожмутся, разожмутся, Обхватывают себя руками, затем разводят руки

в стороны.
То зароются в песке. Садятся на корточки

Игра «Пароход».

Воспитатель показывает картинки с изображением больших и маленьких кораблей и спра­шивает детей; «Какой пароход большой, а какой маленький? Как гудят пароходы? Большой па-


роход гудит громко: ту-ту-ту, а маленький тихо: ту-ту-ту. Сейчас девочки будут маленькими пароходами, а мальчики - большими. Большие пароходы, погудите громко: «Ту-ту-ту!», а те­перь маленькие пароходы прогудите тихо: «Ту-ту-ту». (Игра повторяется: теперь мальчики гудят как маленькие пароходы, а девочки как большие.)

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям поместить в таз с водой пластмассовых или резиновых ры­бок и понаблюдать, какие плавают, а какие тонут.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...