Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основная часть. Чтение русской народной песенки.




Воспитатель читает русскую народную песенку «Бежала лесочком лиса с кузовочком...»:

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком.

А что в кузовочке?

Лесные грибочки -

Лисички,груздочки

Для сына, для дочки.

Воспитатель. Кто покажет, как лисичка бежала с кузовочком? (Дает детям корзинки). Что лисичка делала? (Ответы детей.) Как она собирала грибы? (Дети имитируют сбор грибов). Для кого лисичка собирала грибы? (Ответы детей.)

Воспитатель читает песенку повторно, предлагая детям договаривать фразы, затем пред­лагает желающим рассказать песенку самостоятельно.

Физкультминутка

Воспитатель. Давайте и мы соберем грибы в кузовок. Посмотрите, сколько грибов вы­росло (указывает на игрушечные грибы, заранее рассыпанные на ковре). У меня есть большой кузовок для грибов, соберите сюда все грибы. (Дети собирают грибы в кузовок.)

3. Лепка кузовка.

Воспитатель. Кузовок - это корзинка, в которую складывают собранные в лесу грибы, ягоды. Посмотрите на него внимательно. (Показывает корзинку, в которую дети сложили гри­бы.) А не подарить ли нам лисичке еще кузовочков, чтобы она могла со своими лисятами соби­рать грибы в лесу. Чтобы вылепить кузовок из пластилина, необходимо сначала скатать из ко­мочка шар. Покажите, как это делается. (Дети выполняют кругообразные движения ладонями. Затем из шарика можно сделать кузовок. (Показывает приемы скатывания из пластилина шара и то, как пальцем сделать углубление в шаре.) Вот такой кузовочек теперь есть у меня. Я думаю. у вас корзинки получатся еще красивее.

Дети лепят с небольшой помощью воспитателя.

Рефлексия.

Работы детей раскладываются на дощечке.


Воспитатель. Что мы сделали сегодня на занятии? (Ответы детей.) Для кого мы слепи­ли из пластилина кузовочки? (Ответы детей.) Что будут лисичка и ее детки собирать в кузовочки? (Ответы детей.) Подарите лисичке свои кузовочки.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЫБКАМИ В АКВАРИУМЕ. ИГРА «СРАВНЕНИЕ РЫБОК»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать за рыбкой, отмечать ее особенности (имеет хвостик, плавники, глаза, рот, живет в воде), отвечать на вопросы; формировать спо­собность детей к диалогической речи; обучать составлению предложений с использованием знакомых слов (рыбка, плавает, в воде); обогащать и активизировать словарь по теме; вызы­вать радость от наблюдения за живым объектом; помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается в уходе и бережном отношении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить ры­бок руками и т. п.).

Планируемые результаты: принимает участие в рассматривании рыбок на картин­ке и в аквариуме, в игре «Сравнение рыбок» отвечает на вопросы во время наблюдения; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Море волнуется раз...»; соблюдает эле­ментарные правила поведения во время наблюдении за аквариумными рыбками.

Материалы и оборудование: фланелеграф, аквариум, живые рыбки, картинки с изо­бражением сома, карася, щуки.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите посмотреть, кто у нас живет в аквариуме? (Дети отве­чают.) Давайте посмотрим.

Основная часть. Рассматривание рыбок.

Воспитатель выставляет на фланелеграф рыбку (картинка или игрушка). Дети показывают и называют голову, рот, глаза, хвост.

Воспитатель. Теперь посмотрим, как плавают настоящие рыбки в аквариуме, как они виляют хвостиками. Но запомните: нельзя близко подходить к аквариуму, водить по его стенкам руками, стучать по стеклу - рыбки испугаются. Нельзя ловить рыбок.

Дети удобно рассаживаются вокруг аквариума, обращают внимание, что там есть пе­сок, растения, камешки. Воспитатель предлагает детям понаблюдать за рыбками и не­громко рассказывать о том, что они заметят. Уточняет и дополняет ответы ребят. Ак­тивизирует в речи детей слова: «стеклянный аквариум», «плавает в воде», «заплыла за ка­мень», «раскрыла рот», «хватает (глотает) корм ртом», «махнула, вильнула хвостом», «хвост помогает рыбке плавать», «близко подплыла», «смотрит», «вверх всплыла». Воспитатель насыпает рыбкам корм, дети наблюдают, как рыбки глотают корм: «Рыбки жи­вые: они едят, глотают корм».

Понаблюдав за рыбками, дети тихонько отходят от стола, берут в руки игрушечных рыбок или картинки с их изображением и показывают голову, хвост, глаза, рот у рыбок; рассказыва­ют, кто живет в аквариуме, как рыбки плавают, как они едят, куда прячутся.

В последующем ребята наблюдают за рыбками в своем аквариуме. Необходимо приучить детей правильно вести себя: не толкаться, не толпиться вокруг аквариума, не заглядывать в него сверху; нужно сесть на стулья рядом с аквариумом; смотреть, не прижимаясь к стеклу, не пугать рыбок.


Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.

Море волнуется раз, Ноги на ширине плеч, покачивать руками справа нале-

Море волнуется два, во, изображая волны. Руки поднять вверх и, изобра-

Море волнуется три - жая фонарики, опустить вниз.

Морская фигура, замри.

Кто это? Что это? Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Руки

Как угадать? поднять вверх. Выполнять покачивающие движения

Кто это? Что это? вправо - влево.

Как разгадать?

Это рыбацкая лодка, Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты

вверх. В таком положении выполнять покачивания

из стороны в сторону.
А это морская звезда, Руки поднять вверх, сжимая

и разжимая пальцы, затем опустить руки вниз.
Это, конечно, улитка. Руки в стороны, выполнять круговые движения.

Всех разгадаю вас я. Руки развести в стороны.

Игра «Сравниваем рыбок».

Цель: упражнять детей в установлении сходства и различия между животными, имеющими одинаковое название «рыбы»; учить употреблять слова «большой», «поменьше», «маленький».

Воспитатель (выставляет на фланелеграфе картинки с изображением рыб (сома, щуки. карася)). Кто это? (Рыбки.) Сколько рыбок? (Много.) Что есть у всех рыбок? (Голова, рот, глаза, хвост.) Все рыбки одинаковые? (Нет, все рыбки разные.) Какие здесь рыбки? (Большие и ма­ленькие.) Покажите самую большую рыбу. (Дети показывают сома.) Это сом. Расскажите, какой сом. (Сом большой, у него большая голова, большой хвост, есть усы.) Какая рыба поменьше со­ма? (Дети находят щуку.) Это щука. Расскажите, какая щука. (Щука поменьше сома, у нее тоже есть голова, рот, хвост, глаза.) Есть у щуки усы? (Нет.) У щуки большие зубы. Покажите зубы у щуки. (Дети показывают.) Где маленькая рыбка? (Дети показывают на карасика: «Вот малень­кая рыбка».) Это карась. Расскажите, какой карась. (Карась маленький, он меньше щуки.) Что есть у карася? (У карася голова, хвост, рот, глаза.) Каких рыбок мы рассмотрели? Как они называют­ся? (Больших и маленьких.) Покажите большую рыбу, поменьше, самую маленькую рыбу.

Рефлексия.

Воспитатель дает детям набор картинок с изображением рыб, и они раскладывают их на группы: большие и маленькие.

«В МАГАЗИНЕ ИГРУШЕК» (главы из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика», перевод с польского В. Приходько).

КРАСИВЫЙ ЗОНТИК

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с главами из книги Ч. Янчарского, вызвать чувство радости за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, желание узнать что-то новое про медвежонка, обогащать словарь учить рассказывать об игрушке; учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем вор­сом в краску, снимать лишнюю краску о край баночки; закреплять умение узнавать и правильно называть желтый и красный цвета, закрашивать рисунок, не выходя за контур; вызывать актив­ность детей при подпевании и пении.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на произведе­ние «В магазине игрушек» (главы из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика,


перевод с польского В. Приходько), отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «В лесу»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование зонтика).

Музыкальное сопровождение: музыкальная композиция «Цветики» (муз. В. Кара­севой, сл. Н. Френкель).

Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу Ч. Янчарского, образец рисун­ка, игрушка медвежонок, зонтик, игрушки красного и желтого цвета (кубики, мячики, машинки), две корзинки, мольберт, кисть, лист бумаги с нарисованным контуром зонтика, краски, стакан с водой.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель (держит в руках игрушечного медвежонка). Кто это? (Медвежонок.) Вы знаете, откуда у нас появился этот медвежонок? Нет? Тогда послушайте.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...