Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оформление списка литературы.




Список использованной литературы (библиография) является обязательнымструктурным элемен­том теоретической части диплома и располагается в его конце.

Все литературные источники располагаются в библиографическом списке в определенном порядке. Сначала следует перечень специальных трудов по теме. Он может составляться по алфавитному принципу (первые три буквы автора статьи или книги), хронологическому (по годам издания) или предметному (по разделам работы, по вопросам, которые в нем затрагиваются).

Сведения о каждой книге или статье даются также в определенном порядке: фамилия и инициалы автора, название книги или заглавие статьи, место издания, издательство, год. Для статей в журналах, газетах, сборниках после заглавия указываются также название издания, номер и страницы, где помещена данная статья.

Когда речь идет о сборнике или капитальном труде, в котором участвуют несколько авторов, следует назвать научного редактора. Если книги имеет группу авторов (указанных на обложке или титульном листе), то перечисляются только три первых из них.

В некоторых случаях в библиографии необходимо упоминающимся трудам дать краткую аннотацию, подчеркнув в ней все важные для решения темы материалы. Можно также составить аннотированную картотеку всех или только наиболее значительных трудов по теме и поместить ее в виде отдельного приложения.

Если при работе над темой использовались архивные материалы, они также перечисляются, но в отдельном списке.

В тексте дипломной работы должны даваться ссылки (сноски) на использованные автором литературные, архивные и другие источники. Если это не точная цитата, а пересказ мысли другого автора, кавычки не нужны, но сноска внизу страницы обязательна. В сносках указываются: фамилия и инициалы автора, название статьи или книги, место издания, издательство, год, страница. Если источником послужила статья из периодического издания, то сообщается номер журнала и страница в нем, на которой находится данный текст. Так же делаются ссылки и на архивные материалы.

Еще один вид применяемых в тексте ссылок — это указание на иллюстрации в тех местах, где по смыслу необходимо обращение к ним. Большей частью называются номера иллюстраций, даваемых в приложении. Они проставляются в скобках в соответствующих местах текста.

В конце работы после библиографии помещается список всех иллюстраций. В нем сообщаются необходимые сведения о каждом репродуцированном произведении: автор, название, материал и техника исполнения, размеры подлинника, время создания и место хранения (музей, картинная галерея, частная коллекция, город и т.п.). Эти же сведения даются в подписи под каждой иллюстрацией.

На все литературные источники должны быть ссылки в тексте следующим спосо­бом: в квадратных скобках указывается номер соответствующего источника по списку литературы, например [10], если ссылка на один источник, или [3, 5, 6], если ссылка на несколько источников.

Кроме этого, могут быть сноски на каждой странице.

Литературные источники в списке располагаются в алфавитном порядке по фамилии автора и оформляются в соответствии с ГОСТ 7.1-84.

Ниже приведены образцы библиографического описания наиболее часто встре­чающихся литературных источников.

Книги:

1. Черный Г.Г. История дизайна. М.: Наука. 1988. 424 с.

2. Пригожим П., Стенгерс И. Порядок из хаоса. М.: Эднториал УРСС. 2000. 254 с.

3. Виленкт Н.Я., Лишекский В.П. Софья Васильевна Ковалевская //Замечательные ученые /Под ред. С.П. Капицы. М.: Наука. 1980. 126 с.

Статьи из сборников:

1. Алексин Б.А., Совершенный В.Д. История английского дизайна //Мир дизайна М.: Наука, 1977. С. 55-63.

2. Ванько В.П.. Марчевскии П.К,. Щеглов Г,А. Развитие дизайнерских школ в России //Современные естественно-научные и гуманитарные проблемы: Сборник трудов. М.: Логос. 2005. С. 423-436.

Статьи из журналов:

1. Тихомиров В.А. Андрей Николаевич Колмогоров // Квант. 1993. №3/4. С. 5-27.

2. Шарыгин И.Ф. и др. Информационно-поисковая система по учебным задачам // Математика в школе. 1993. №2. С. 33-39.

 

Часть III. Процедура подготовки и защиты выпускной квалификационной работы

Сроки выполнения выпускных квалификационных работ устанавливаются высшим учебным заведением на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерного учебного плана по соответствующей специальности.

Защита дипломных работ проводится в сроки, установленные графиком учебного процесса высшего учебного заведения. Порядок подготовки и предоставления дипломных работ в Государственную аттестационную комиссию, требования к оформлению и процедура защиты определяются высшим учебным заведением.

 

Критерии оценки выпускных квалификационных работ:

обоснованность выбора и актуальность темы исследования;

уровень осмысления теоретических вопросов и обобщения собранного материала, обоснованность и четкость сформулированных выводов;

четкость структуры работы и логичность изложения материала;

методологическая обоснованность исследования;

применение навыков самостоятельной экспериментально-исследовательской работы;

объем и уровень анализа научной литературы по исследуемой проблеме;

владение научным стилем изложения, орфографическая и пунктуационная грамотность;

соответствие формы представления дипломной работы всем требованиям, предъявляемым к оформлению данных работ;

содержание отзывов руководителя и рецензента;

качество устного доклада;

глубина и точность ответов на вопросы, замечания и рекомендации во время защиты работы.

Выпускные квалификационные работы оцениваются по четырехбальной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

 

Часть IV. Требования к итоговым государственным экзаменам специалиста.

Содержание итоговых государственных экзаменов.

Итоговые государственные экзамены специалиста являются квалификационными и предназначены для определения теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, установленных государственным образовательным стандартом. В ходе государственного экзамена проверяется способность выпускника к выполнению профессиональных задач, определенных квалификационными требованиями.

Итоговый государственный экзамен носит комплексный характер и ориентирован на выявление целостной системы общекультурных, общепрофессиональных и специальных научных знаний в предметной области. Он не должен дублировать промежуточные дисциплинарные экзамены, его содержание рекомендуется формировать на междисциплинарной основе, используя разделы общетеоретических дисциплин и дисциплин предметной подготовки, которые ориентированы непосредственно на деятельность дизайнера.

Программы государственных экзаменов разрабатываются высшим учебным заведением на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и настоящих Методических рекомендаций.

В программу государственных экзаменов рекомендуется включать учебные дисциплины, их разделы или темы, которые непосредственно формируют способность выпускников решать задачи профессиональной деятельности, т.е. ориентируют их на деятельность дизайнера-графика, дизайнера интерьера, ландшафта, дизайнера одежды, головных уборов, обуви и др. Конкретный состав учебных дисциплин (разделов, тем) определяется высшим учебным заведением (факультетом).

На основе содержания программы государственного экзамена разрабатываются экзаменационные материалы, которые представляют собой перечень комплексных заданий (вопросов) для проверки готовности выпускников к решению задач профессиональной деятельности. Каждое из разработанных заданий (вопросов) должно быть соотнесено с типовыми задачами профессиональной деятельности выпускника. Задание может опираться на раздел какой-либо учебной дисциплины или на совокупность разделов различных дисциплин, вынесенных на экзамен.

Другой отправной точкой для разработки комплексного задания являются психологические и организационные основы проектирования. В этом случае выпускник должен определить способы проектирования и достижения целей на конкретном примере (фирменный стиль, реклама, упаковка и т.д.).

В экзаменационный билет может включаться одно или несколько комплексных заданий (вопросов), в зависимости от их трудоемкости и установленной общей продолжительности процедуры ответа на экзамене (длительность подготовки, письменная или устная форма ответа и др.).

Содержание итогового государственного экзамена по дополнительной специальности формируется по тому же принципу, что и содержание экзамена по основной специальности.

Программа итогового государственного экзамена является единой для всех студентов, независимо от тематики выпускной квалификационной работы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...