Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Затраты предприятий питания (ПОП)




Экономические основы организации ПОП

1.Характеристика продукции собственного производства и покупных товаров.

2.Виды и состав товарооборота ПОП.

3.Производственная программа.

4.Расчет пропускной способности обеденного зала.

5.Товарные запасы.

6.Продуктовый баланс.

7.Затраты ПОП.

8.Ценообразование в ПОП.

9. Регулируемые и свободные цены.

10.Валовой доход, прибыль, рентабельность.

11.Финансовая деятельность предприятия.

12.Маркетинг.

13.Изучение рынка.

14. Комплекс маркетинга.

Характеристика продукции собственного производства и покупных товаров.

 

Поступившее сырье и товары в предприятия питания подвержено различным видам обработки – тепловой, холодной и т.д., в результате создается новая потребительская стоимость на продукцию собственного производства. К собственной продукцией относится обеденная и прочая собственная продукция.

Обеденная продукция – продукция прошедшая горячую или холодную кулинарную обработку и оформленная в виде блюда.

Прочая собственная продукция, так же проходит горячую или холодную кулинарную обработку, но не оформляется в виде блюда. К ней относиться п/ф, кондитерские изделия, выпечка, бутерброды, напитки собственного производства.

В предприятия питания реализуется не только собственная продукция, но и покупные товары. К ним относятся продукты, не подвергавшиеся кулинарной обработке (молоко, сметана, овощи, фрукты, хлеб, хлебобулочные изделия, промышленной выработки, алкогольные и безалкогольные напитки).

 

Виды товарооборота

Розничный товарооборот – это реализация населению продукции собственного производства и покупных товаров.

Оптовый товарооборот – представляет собой реализацию готовой продукции или п/ф одними предприятиями другим предприятием для дальнейшей переработки или продажи.

Валовой товарооборот – совокупность розничного и оптового товарооборота

 

Производственная программа

Производственная программа представляет собой обоснованный расчет выпуска всех видов продукции предприятий питания в объеме и ассортименте.

При разработке производственной программы предприниматель решает следующие задачи: изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта в условиях конкуренции, оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта нужной продукции, соизмерить их с возможными ценами продаж и определить потенциальную прибыльность.

Разрабатывают производственную программу на год, по кварталам и на месяц.

Структура производственной программы:

1.Обеденная продукция:

первые блюда

вторые блюда

сладкие блюда

холодные закуски

Прочая собственная продукция.

 

Расчет пропускной способности обеденного зала

Пропускная способность предприятия - это максимально возможное количество посетителей, которое может обслужить предприятие в единицу времени. Различают, расчетную и фактическую пропускную способность.

Пропускная способность определяется путём умножения числа посадочных мест в торговом зале на число оборотов одного посадочного места.

Число посадочных мест = площадь обеленного зала

Норма площади одного

Посадочного места

Количество оборотов время работы торгового зала

одного посадочного места = время, затрачиваемое на обслуживание одного посетителя

На обслуживание посетителей больше времени затрачивается в кафе, в ресторане, в вечернее время.

Товарные запасы.

Товарные запасы – это совокупность товарной массы, которая находиться в сфере обращения.

Функции товарных запасов:

непрерывность обращения;

удовлетворение платежеспособного спроса.

 

Товарные запасы бывают:

текущего хранения (мука, крупа, макаронные изделия и т.д.)

сезонное хранение (овощи, сезонная одежда, елочные украшения и т.д.)

 

При учете и планировании используют показатели:

абсолютные (кг; руб.)

относительные (дни)

 

Относительные показатели характеризуют величину товарных запасов, находящихся на предприятии, и показывают на сколько дней хватит товарных запасов.

 

Для расчета товарных запасов в днях пользуются формулой:

V 3 = З: Т/Ч, где V 3 - дни оборота

З – сумма товарных запасов

Т – товарооборот

Ч – число дней в периоде

Т/Ч – среднедневной товарооборот

 

Задача: Сумма товарных запасов по кондитерским изделиям (конфеты) – 42 тыс. руб., а среднедневной товарооборот составляет 3 тыс. руб. Определите дни оборота.

 

V 3 = 42/3 = 14 дней оборота

Продуктовый баланс

Продуктовый баланс в предприятиях составляется на год с разбивкой по кварталам в натуральном и стоимостном выражении по формуле:

З 1 + П = Р + З 2 + Др, где

З 1 – запасы на начало планируемого периода

Они определяться как ожидаемые запасы на конец предпланового периода.

Р – расход сырья (потребность в сырье) определяется умножением количества выпускаемых блюд на норму расхода сырья.

Или объема товарооборота по покупным товарам.

З 2 – запасы на конец планируемого периода, определяются расчетным путем в днях и в сумме.

Др – документированный расход (естественная убыль)

П – поступление сырья и товаров или план товарного обеспечения определяется по формуле:

 

П = Р + З 2 – З 1 + Др

З 1 = Р + З 2 + Др – П

Р = З 1 + П – З 2 – Др

З 2 = З 1 + П – Р – Др

Др = З 1 + П – Р – З 2

На основании плана товарного обеспечения делаются заявки на поставку сырья и товаров, заключаются договора на поставку.

Затраты предприятий питания (ПОП)

 

Издержки производства и обращения – это затраты связанные с закупкой сырья и товаров, организацией покупных товаров и собственной продукции, с организацией потребления продукции ПОП.

С соответствии с выполняемыми функциями ПОП различают:

Издержки производства:

К ним относиться расходы: связанные с реализации продуктов собственного производства и покупных товаров, расходы на заработную плату работников кухни, на аренду и содержание производственных помещений, на износ оборудования, транспортных средств, спец. Одежды, на топливо, для производственных нужд.

Издержки обращения – расходы, связанные с реализацией продукции собственного производства и покупных товаров.

К ним относиться расходы: на з/п, торговых работников, содержание торговых помещений, реклама, на износ торгового оборудования, инвентаря.

Издержки по организации потребления

К ним относиться: расходы, связанные с обслуживанием потребителей. Это расходы на з/п официантам, на аренду, освещение, отопление обеденного зала, спец одежду официантов, столового белья и т.д.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...