Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основная часть. Экскурсия на участке.




Воспитатель ведет детей по участку, обращает их внимание на внешний вид растений, де­ревьев, находящихся на участке.

Воспитатель. Смотрите, ребята, это дерево, оно большое, его ствол коричневого цвета. А вот это трава, она маленькая, зеленого цвета. С вами мы гуляем по дорожке, она сделана из камня. Посмотрите на наши цветочки, которые распускаются весной, какие они красивые и раз­ноцветные. Здесь и белые, и красные, и розовые. Весной возвращаются птицы из теплых мест на родину. Они строят гнезда. Посмотрите, как много людей, они все куда-то спешат, кто на работу, кто домой, а может быть, в магазин.

Физкультминутка

Гриша шел, шел, шел, Шагают на месте.

Белый гриб нашел. Хлопки в ладоши.

Раз - грибок, Наклоны вперед.

Два - грибок, Наклоны вперед.

Три - грибок, Наклоны вперед.

Положил их в кузовок. Шагают на месте.

Составление рассказа.

После прогулки воспитатель вместе с детьми составляет рассказ на тему: «Что мы видели на прогулке».

Воспитатель. Ребята, что сегодня мы видели на прогулке? (Деревья, траву, людей, цве­ты.) Деревья у нас какие? (Большие.) Какого цвета ствол дерева? (Коричневого.) А трава какого цвета у нас во дворе? (Зеленого.) Она большая? (Маленькая.) Люди что делали? (Шли.) Мы с ва­ми гуляли по дорожке, а из чего она сделана? (Из камня.) Какие цветы мы видели? (Красивые.) Какого цвета они у нас на участке? (Красные, розовые, белые.) Птиц на прогулке видели? (Да.) Откуда они к нам возвращаются весной? (Из теплых краев.) Почему они улетают от нас? (Зимой холодно.)

Сегодня на прогулке мы видели деревья, траву, цветы и людей. Деревья большие, а трава ма­ленькая, зеленого цвета. Гуляли по дорожке, она сделана из камня. Видели много красивых цве­тов. Они красного, розового, белого цвета. Птицы прилетели из теплых краев. Они улетают зи­мой, потому что холодно.

Слушание песни.

Воспитатель предлагает детям послушать песенку «Цветики», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френ­кель; дети подпевают и исполняют музыкально-ритмические движения.

Рефлексия.

Воспитатель предлагает поиграть с игрушками в группе.

СКАЗКА Н. ПАВЛОВОЙ «ЗЕМЛЯНИЧКА». ЗЕМЛЯНИЧКА

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с содержанием сказки «Земляничка» Н. Павловой, продолжать учить различать животных; развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладоня­ми, другие ранее приобретенные навыки: различать красный цвет, любоваться готовым изделием.


Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость при прочте­нии стихотворения Н. Павловой «Земляничка», с интересом рассматривает иллюстрации к сти­хотворению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; вла­деет основными движениями при выполнении упражнения «Кто первый земляничку найдет»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка земляники).

Материалы и оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (земляника, змея, комар, птичка, лягушка, мышка, туча, солнце), муляж землянички, пластилин, салфетка, до­щечка.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Дети с воспитателем стоят у окна и наблюдают за изменениями в природе.

Воспитатель. С каждым днем на улице становится все теплее и теплее. От зимнего сна просыпаются деревья, цветы, трава. Посмотрите, зазеленела лужайка и у нас на участке. А на де­ревьях уже появились листочки. Еще немного - и в лесах начнут созревать ягоды, самая люби­мая ягода детей - земляника. Но не только нам нравится земляника. Послушайте, кто еще любит

земляничку.

Основная часть. Чтение сказки.

Воспитатель читает сказку Н. Павловой «Земляничка».

«Светит солнышко. На поляне созрела ягодка земляничка. Увидал ее комар и запищал: «Ягодка созрела: красная, душистая!» Услышала комара птичка, полетела на поляну. Хочет съесть земляничку. Услышала комара мышка, побежала на поляну. Хочет съесть земляничку. Услышала комара лягушка, поскакала на поляну. Хочет съесть земляничку. Услышала комара змея, поползла на поляну. Хочет съесть земляничку. Набежала на солнышко туча. Увидел ее ко­мар и запищал: «Дождь пойдет: мокрый, холодный!» Услышала комара птичка - скорей на дере­во. Услышала комара мышка - скорей в норку. Услышала комара лягушка - скорей под листок. Услышала комара змея - скорей под корень. А ягодка земляничка под дождем купается да раду­ется, что ее никто не тронул».

Воспитатель задает детям вопросы:

• Какая была погода? (Прикрепляет фигурку солнышка к фланелеграфу.)

• Какая ягода созрела на полянке? (Прикрепляется изображение земляники.)

• Расскажите, какого цвета ягода? Какого она вкуса?

• Кто первым увидел земляничку? (Прикрепляется фигурка комара.)

• Кто услышал комара? (Поочередно прикрепляются фигурки птицы, мышки, лягушки, змеи.)

• Что хотели сделать комар, птичка, мышка, лягушка, змея?

• Что случилось потом? (Прикрепляется изображение тучи.)

• Куда спрятались звери?

• Земляничка испугалась дождя?

Физкультминутка

Воспитатель. А теперь поиграем в игру «Кто первый земляничку найдет».

Воспитатель обращает внимание детей на муляж землянички и предлагает долететь до нее как комарик и птичка, добежать как мышка, допрыгать как лягушка, доползти как змея. При этом дети произносят звукоподражательные слова: «З-з-з-з», «Пи-пи-пи», «Ква-ква-ква», «Ш-ш-ш-ш».


Лепка земляники.

Воспитатель. Посмотрите, зверюшек много, а земляничка всего одна. Вам хочется, чтобы земляничку попробовали все зверюшки? (Ответы детей.) Давайте сделаем для них много яго­док. Земляничка у нас какого цвета? (Ответы детей.) Поэтому какой пластилин мы должны взять? (Дети показывают и называют цвет.) Лепить земляничку мы будем из пластилина крас­ного цвета. Посмотрите, земляничка имеет форму шарика с чуть вытянутым кончиком. Кто пом­нит, как мы скатываем шарики? Как это делается? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.)

Затем воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина шариков и формования из них изделия.

- Вот какая земляничка выросла у меня. А ваши землянички растут?

Воспитатель в процессе лепки детей контролирует приемы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Рефлексия.

Работы детей раскладываются на дощечке.

Воспитатель. Что мы сегодня лепили? (Ответы детей) Для кого мы сделали столько земляничек? (Ответы детей.) Угощайте зверюшек ягодками. (Дети предлагают игрушкам по­пробовать землянику.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...