Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сущностная характеристика личности





Комментарии

Внешне обусловленные характеристики личности. Человек, стано­вясь личностью, формируется под влиянием внешних факторов.

Социальная природа личности определяется общественными отно­шениями, в которых она формируется: отношениями, складывающихся прежде всего в процессе производства и потребления материальных благ, политическими отношениями, идеологическими отношениями, отноше­ниями людей в социальной группе, в которую она входит.

Целостность личности зависит от всего комплекса внешних влия­ний на нее в ходе ее развития. Если присутствует доминирующее влия­ние одних факторов и недостатка других, если человек попадает в ан­тисоциальные условия и ограничен в получении полноценного влияния всего общества, нельзя говорить о его нормальном и всестороннем раз­витии как личности.

Стадиальность развития личности означает, что человек формиру­ется как личность в определенные периоды своего возрастного и соци­ального становления, для которых могут быть характерны свои осо­бенности и на каждом из которых действуют свои законы.

Кроме того, можно говорить и о неравномерности развития, напри­мер, свойств личности. Так, направленность личности формируется го­раздо дольше, чем способности и т.д.

Внутренне обусловленные характеристики. Личность формируется и развивается не только под воздействием внешних условий, но и внут­ренних, определяющихся особенностями организма человека.

Неравномерность развития личности означает, что в зависимости от индивидуальных и психофизиологических особенностей один чело­век может развиваться быстрее, другой медленнее. Ранее говорилось и о неравномерности развития, например, различных свойств личности, что тоже должно приниматься во внимание.

Интеграция в развитии личности означает, что все внутренние воз­можности организма человека в окончательном итоге мобилизуются на достижение его качественного формирования.

Компенсация в развитии личности означает, что, несмотря на воз­можность существования у того или иного человека определенных ге­нетических или психофизиологических недостатков или особенностей, в ходе его становления и развития как личности при конкретной и на­стойчивой мобилизации и с помощью волевых усилий всего организма он способен достигать хоть и позднее, но полного своего индивидуаль­ного совершенствования.



 

6.2. Обусловленность особенностей развития личности


Комментарии

Человек как личность постоянно развивается и совершенствуется. С одной стороны, особенности и уровни его развития можно постоян­но отслеживать и фиксировать, в с другой - в процессе обучения и вос­питания человека можно активно влиять на этот процесс.

Движущие силы психического развития - это противоречия: между потребностями личности и внешними обстоятельствами, между ее воз­росшими физическими способностями, духовными запросами и стары­ми формами деятельности; между новыми требованиями деятельности и ^сформированными умениями и навыками.

Факторы психического развития личности - это то объективно су­ществующее, что с необходимостью определяет ее жизнедеятельность в самом широком смысле этого слова.

Факторы психического развития личности могут быть внешними и внутренними. Внешними факторами выступают окружающая среда и общество, в которых развивается человек. Внутренними факторами развития личности выступают биогенетические и физиологические осо­бенности человека и его психики.

Предпосылки психического развития личности •- это то, что оказы­вает определенное влияние на индивида, т.е. внешние и внутренние обстоятельства, от которых зависят особенности, уровень ее психичес­кого развития.

Они бывают внешними и внутренними. Внешними предпосылками психического развития личности выступают качество и особенности воспитания человека. Внутренними предпосылками развития личнос­ти выступают активность и желание, а также мотивы и цели, которые перед собой ставит человек в интересах своего совершенствования как личности.

Уровни психического развития - степень и показатели психическо­го развития человека (ребенка) в процессе и на различных этапах фор­мирования его личности.

Уровень актуального развития личности - показатель, характери­зующий способность человека выполнять различные самостоятельные задания. Он показывает, какова обученность, навыки и умения лич­ности, какие ее качества и как развиты. Современное состояние разви­тия психологии и ее экспериментальных прикладных исследований дают возможность постоянно замерять и определять с помощью конкретной аппаратуры их важнейшие характеристики.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...