Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Состав и порядок проведения лабораторной работы 2

Государственная бюджетная профессиональная

Образовательная организация РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ Железнодорожного транспорта

 

 

РАССМОТРЕНО Цикловой комиссией ПХ Протокол № ___ от “___”___ 2015 г. Председатель ЦК _______ Кучер Н. Н. УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ____________ Сиваш Л. В. “___”___ 2015 г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для выполнения лабораторной работы № 2

“ Измерение износа металлических частей стрелочного перевода ”

 

Специальность “Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство”

 

ПМ.02 Строительство железных дорог, ремонт и текущее содержание

железнодорожного пути

 

МДК.02.02 Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути

 

 

Разработал

преподаватель Кучер Н. Н.

 

 

2014 г.

Тема: Измерение износа металлических частей стрелочного перевода

Цель: Научиться измерять вертикальный и горизонтальный износ рамных рельсов, остряков, сердечников, усовиков стрелочного перевода

Материально-техническое обеспечение: учебный полигон, штангенциркуль ПШВ, методические указания.

Исходные данные: по указанию преподавателя

Краткие теоретические сведения

Правильное назначение и тщательное соблюдение норм содержания стрелочного перевода – одна из основ обеспечения безопасности движения поездов, а также продление срока службы переводов.

Нормами определяется:

1) ширина колеи и желобов;

2) шаг остряков;

3) положение рельсовых нитей по уровню;

4) прилегание остряков к рамным рельсам;

5) величина стыковых зазоров;

6) величины ординат наружного рельса переводной кривой и ординат закрестовинной кривой;

7) величина износа основных металлических частей.

Согласно ПТЭ, не допускается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:
- разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами;
- отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины — в острие сердечника при запертом положении стрелки;
- выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной:
 
на главных путях 200 мм и более
на приемо-отправочных путях 300 мм и более
на прочих станционных путях 400 мм и более
 
- понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм и более;
- расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм;
- расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм;
- излом остряка или рамного рельса;
- излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);
- разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.

Состав и порядок проведения лабораторной работы 2

1. Определение вертикального износа головки рамного рельса и остряка с помощью путевого штангенциркуля.

Вертикальный износ рамного рельса контролируется в наиболее изношенном месте (на расстоянии 50…100 мм от острия остряка в сторону стыка рамного рельса) по оси его головки, а остряка – в наиболее изношенном месте по оси его головки в сечении, где ширина ее составляет 50 мм и более.

Для этого необходимо измерять фактическую высоту рельса по его оси штангенциркулем. Разность между нормированной по ГОСТу высотой и измеренной даст искомую величину вертикального износа. Проектная высота рамного рельса и остряка типа Р65 соответственно составляет 180 и 140 мм.

 

 

Результаты измерений и расчетов занести в таблицу 1

 

Таблица 1 – Определение вертикального износа рамных рельсов и остряков

Тип и сторонность обследуемого стрелочного перевода Название и сторонность элемента стр. перевода Высота рельса по ГОСТу, мм Измеренная высота рельса, мм Величина вертикального износа, мм
Р65, правосторонний   РР левый      
РР правый      
Остряк левый      
Остряк правый      

 

2. Определение горизонтального износа головки рамного рельса и остряка с помощью путевого штангенциркуля.

Боковой износ рамных рельсов контролируется у острия остряков и в наиболее изношенном месте, остряков - вне пределов боковой строжки и определяется как разность ширины новой и изношенной головок на уровне 13 мм ниже поверхности катания. Ширина неизношенного рамного рельса и остряка типа Р65 равны составляют 72,6 мм.

Для этого необходимо измерять фактическую ширину головки рельса на уровне ниже поверхности катания на 13 мм и разность между нормированной по ГОСТу шириной на этом уровне и измеренной даст искомую величину горизонтального (бокового) износа.

Результаты измерений и расчетов занести в таблицу 2

Таблица 2 – Определение горизонтального износа рамных рельсов и остряков

Тип и сторонность обследуемого стрелочного перевода Название и сторонность элемента стр. перевода Ширина рельса по ГОСТу, мм Измеренная ширина рельса, мм Величина горизонтального износа, мм
Р65, правосторонний   РР левый 72,2   5,2
РР правый 72,2   1,2
Остряк левый 72,6   6,6
Остряк правый 72,6   2,6

 

3. Измерение вертикального износа сердечника и усовиков крестовины.

Вертикальный износ сердечника сборных и цельнолитых крестовин измеряется по середине поверхности его катания в сечении, где ширина сердечника на уровне измерения равна 40 мм (рисунок 3).

Вертикальный износ усовиков сборных и цельнолитых крестовин измеряется на расстоянии 14 мм от боковой рабочей грани изнашиваемой части усовика в сечении, где ширина сердечника на уровне измерения равна 20 мм.

Для определения износа усовиков острых крестовин необходимо к измеренной величине понижения рабочей поверхности усовиков добавить 3 мм, учитывающие возвышение усовиков над сердечником.

 

           
   
   
база измерения
 
а)
 
 


Рисунок 3 - Измерение вертикального износа x сердечника цельнолитой (а)

и сборной (б) крестовины

       
   
 

 


Рисунок 4 - Измерение вертикального износа x усовика сборной (а)

и цельнолитой (б) крестовины

 

Результаты измерений и расчетов занести в таблицу 3

Таблица 3 – Результаты измерений вертикального износа крестовины

Тип и сторонность обследуемого стрелочного перевода Название и сторонность элемента стрелочного перевода Величина вертикального износа, мм
Р65, правосторонний   Сердечник  
Усовик левый  
Усовик правый  

 

4. Вывод

Контрольные вопросы

1. Какие параметры контролируются в стрелочном переводе?

2. Назовите неисправности стрелочных переводов, при наличии хотя бы одного из них движение закрывается.

3. Назовите виды износа рельсов.

4. Где измеряется вертикальный износ рамных рельсов и остряков? Каким образом?

5. Где измеряется горизонтальный износ рамных рельсов и остряков? Каким образом?

6. Где измеряется вертикальный износ крестовины? Каким образом?

 

Приложение 1 – Нормативно- технические данные

Таблица П 1.1 – Нормы износа основных металлических частей стрелочных переводов, мм

Регламентируемый параметр Тип стрелочного перевода Главные пути при скорости движения, км/ч     Главные при скорости движения 40 км/ч и менее и приемо-отправочные пути Станционные, подъездные и прочие пути
121-140 101-120 81-100 61-80 41-60
                 
Вертикальный износ сборных и цельнолитых крестовин Р65 и тяжелее              
Р50 -            
  Р43 и легче   -   -          
Вертикальный износ крестовин с непрерывной поверхностью катания     Р65               -
Вертикальны износ рамных рельсов и остряков Р65 и тяжелее              
Р50 -            
Р43 и легче   -   -          
Боковой износ рамных рельсов и остряков Р65 и тяжелее              
Р50 -            
Р43 и легче   -   -          
                 
Боковой износ рамного рельса в острие остряка Р65 и тяжелее              
Р50 -            
Р43 и легче   -   -          

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...