Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игровые упражнения с мячом 2 глава




Ш часть. Игра «Эхо».

Занятие 17*

Основные виды движений

I. Прыжки с высоты 40 см с приземлением на полусогнутые ноги.


2. Отбивание мяча одной рукой, продвигаясь вперед, и забрасывание
мяча в корзину двумя руками.

3. Лазанье в обруч на четвереньках; лазанье в обруч прямо и боком,
не касаясь руками пола, в группировке.

Занятие 18**

Задачи. Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 ми­нуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках.

I часть. Ходьба в колонне по одному; перестроение в колонну по два
в движении; бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты).

II часть. Игровые упражнения

«Кто самый меткий?» Играющие распределяются на четыре колон­ны и встают у исходной черты. На расстоянии 4 м от черты лежат 4 об­руча (диаметр 50 см). У каждого ребенка в руках два мешочка с песком.

По сигналу воспитателя первые в колонне бросают мешочки в цель (в обручи), затем берут их и идут в конец своей колонны. После этого упражнения выполняет следующая четверка и т. д. Воспитатель отмеча­ет самых ловких и метких ребят.

«Перепрыгни — не задень». Играющие строятся в две колонны и ста­новятся на расстоянии двух шагов друг от друга. Перед каждой колон­ной становятся двое водящих с натянутой веревкой в руках (длина 1,5—2 метра). Водящие приподнимают веревку на высоту 20 см и по си­гналу воспитателя проводят ее под ногами играющих, а те должны пе­репрыгнуть через веревку. Воспитатель отмечает команду-победителя. При повторении игры назначаются другие водящие.

Подвижная игра «Совушка».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 19

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в со­хранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход
на ходьбу с высоким подниманием колен (руки на поясе). При этом
темп ходьбы замедляется, шаги становятся более четкими, фиксиро­
ванными («как петушки»); бег в среднем темпе (продолжительность до
1,5 минуты), переход на обычную ходьбу. Перестроение в три колонны.

II часть. Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках
1. И. п. — сидя на скамейке верхом, руки на пояс. 1 — руки в сторо­
ны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение
(6-8 раз).


2. И. п. — сидя верхом на скамейке, руки на пояс. I — руки в сторо­
ны; 2 — наклон вправо, коснуться правой рукой (пальцами) пола; 3 —
выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение. То же влево
(6-8 раз).

3. И. п. — сидя верхом, руки за голову. I — поворот вправо, прямую
руку в сторону; 2 — исходное положение; 3—4 — то же влево (6 раз).

4. И. п. — стоя липом к скамейке, руки произвольно. 1 — поставить
правую ногу на скамейку; 2 — поставить левую ногу на скамейку; 3 —
шаг вниз правой ногой; 4 — шаг вниз-вперед левой ногой. Повернуть­
ся кругом и повторить упражнение с левой ноги (4—5 раз).

5. И. п. — лежа на полу перпендикулярно к скамейке, ноги прямые,
хват рук за края скамейки. 1—2 — поднять прямые ноги вверх-вперед;
3—4 — исходное положение (6—7 раз).

6. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Прыжки на двух ногах, продвигаясь вдоль скамейки (на счет «J— 8»).
Остановка, поворот в другую сторону и продолжение прыжков (по­
вторить 3-4 раза).

Основные движения

1. Ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант).

2. Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков).

3. Ходьба по рейке гимнастической скамейки, свободно балансируя
руками.

После показа и объяснения лети становятся в две шеренги и по си­гналу воспитателя первая группа выполняет ведение мяча в прямом на­правлении до обозначенной линии. При ведении мяча дети передви­гаются на слегка согнутых ногах с легким наклоном туловища вперед. Рука, ведущая мяч, согнута в локте, а кисть с расставленными пальца­ми накладывается на мяч сверху и от себя. Удары по мячу выполняют­ся несколько сбоку от себя, равномерно, в соответствии с передвиже­нием. Затем дети берут мячи в руки и поворачиваются кругом. Вторая шеренга детей приступает к выполнению упражнения. В шеренгах дети располагаются на расстоянии 2—3 шагов друг от друга. Темп умерен­ный, у каждого индивидуальный. Повторить 3—4 раза.

Гимнастические скамейки ставятся параллельно одна другой, и дети двумя колоннами поточным способом выполняют ползание на животе с помощью хвата рук с боков (2-3 раза) (рис. 4).

Гимнастическую скамейку переворачивают и проводится упражне­ние в равновесии — ходьба по рейке гимнастической скамейке, при­ставляя пятку одной ноги к носку другой и свободно балансируя рука­ми. Главное — удержаться на рейке, пройти до конца, голову и спину удерживать прямо. Страховка воспитателем обязательна.

Подвижная игра «Удочка».

III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает».


Рис. 4

Занятие 20*

Основные виды движений

1. Ведение мяча между предметами (6—8 кубиков или набивных мя­
чей; расстояние между предметами 1 м). Выполняется двумя колонна­
ми или шеренгами (если достаточно пособий, позволяет пространство
зала и группа детей малочисленна). Повторить 2-3 раза.

2. Ползание на четвереньках по прямой, подталкивая вперед го­
ловой набивной мяч (вес мяча 0,5-1 кг). Дистанция 3-4 м. Повто­
рить 2 раза.

3. Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки за
голову. Темп умеренный, но не медленный. Повторить 2—3 раза.

Занятие 21**

Задачи. Закреплять навык ходьбы с изменением направления движе­ния, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом.

I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления дви­
жения по указанию воспитателя; бег, перепрыгивая через предметы,
поставленные по двум сторонам зала; переход на ходьбу.

II часть. Игровые упражнения

«Успей выбежать». Играющие встают в круг. В центр круга выходят 5-6 ребят. Стоящие в кругу берутся за руки и начинают бег вправо или влево (или быструю ходьбу), а ребята в центре круга хлопают в ладо­ши. По сигналу воспитателя «Стой!» бегущие по кругу быстро оста-


навливаются и поднимают сиепленные руки. Педагог вслух считает до трех. За это время стояшие в центре круга должны быстро выбежать из круга. После счета «три* дети опускают руки. Тот, кто остался в кругу, считается проигравшим. При повторении игры в центр круга выходят другие дети.

«Мяч водящему». Играющие становятся в 3-4 колонны. На рассто­янии 2-2,5 м от каждой колонны встает водящий с мячом (большойди-аметр). Ло сигналу воспитателя водящие бросают мяч стоящим первы­ми игрокам, а те, поймав их, возвращают обратно и бегут в конец своей колонны. Затем водящие бросают мячи следующим игрокам и т. д. По­беждает команда, быстро и правильно выполнившая упражнение.

Подвижная игра «Не попадись».

Ш часть. Ходьба в колонне ло одному.

Занятие 22

Задачи. Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Уп­ражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнитель­ным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по по­вышенной опоре.

I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя смена
темпа движения. На редкие удары в бубен ~ ходьба широким шагом, с
энергичной работой рук, На частые удары в бубен — короткие, семеня­
щие шаги, руки на поясе, и так попеременно. Бег врассыпную, исполь­
зуя все пространство зала, (При ходьбе с изменением темпа движения
можно использовать в качестве сигналов хлопки в ладоши или музы­
кальное сопровождение.)

II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом

1. И. п. — основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1-2 — поднять
мяч вверх, поднимаясь на носки; 3-4 — вернуться в исходное положе­
ние (6-S раз).

2. И, п. — сидя ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой,! — под­
нять мяч вверх; 2 — наклон вперед, коснуться мячом пола; 3 — выпря­
миться, мяч вверх; 4 — исходное положение (6-7 раз).

3. И. п. — стойка на коленях, мяч на полу перед собой. 1—4 — прока­
тить мяч вокруг туловища вправо (влево), поворачиваясь и перебирая
его руками (по 3 раза в каждую сторону).

4. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в обеих руках у груди. 1—3 на­
клон вперед-вниз; прокатить мяч от одной ноги к другой и обратно;
взять мяч в руки, выпрямиться; 4 — исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу 1 —
поднять мяч вверх; 2 — наклон туловища вправо (влево); 3 — выпря­
миться, мяч вверх; 4 — исходное положение (6—8 раз).


6. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках у груди. Прыж­ки с поворотом вокруг своей оси в правую и левую сторону. Выполня­ется под счет воспитателя «1—8» (повторить 3-4 раза).

Основные виды движений

1. Ползание на четвереньках в прямом направлении, подталкивая
мяч головой; ползание под дугой или шнуром (высота 50 см), под­
талкивая мяч вперед (дистанция 5 м). Повторить 2 раза.

2. Прыжки на правой и левой ноге между предметами (5—6 шт.; рас­
стояние между предметами 0,5 м) по двум сторонам зала. Вначале дети
выполняют прыжки по одной стороне зала, затем переходят к пособи­
ям, расположенным на другой стороне; ходьба является необходимой
паузой. Повторить 2 раза.

3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, хлопая в ла­
доши перед собой и за спиной на каждый шаг. Важно не только удер­
живать устойчивое равновесие, но и сохранять ритмичность и темп
ходьбы.

Подвижная игра «Удочка».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 23*

Основные виды движений

1. «Проползи — не урони». Ползание по гимнастической скамейке
на четвереньках с мешочком на спине. Голову не опускать, смотреть
вперед (2—3 раза).

2. Прыжки на двух ногах между предметами (мячи, кубики, кегли),
в конце прыгнуть в обруч.

3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки
на пояс (2—3 раза).

Занятие 24**

Задачи. Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча.

I часть. Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспи­
тателя; бег в умеренном темпе (продолжительность до 2 минут); перс-
ход на ходьбу.

II часть. Игровые упражнения

«Лягушки». Дети строятся в 3 или 4 колонны и становятся перед стенкой у исходной черты. В руках у первых в колонне игроков мяч среднего или малого диаметра (в зависимости от подготовленности де­тей). Расстояние до стенки 1,5—2 м. Ребенок бросает мяч о стенку и пе­репрыгивает через него после отскока о пол (землю). Второй ребенок в


колонне подхватывает мяч, бросает о стенку, перепрыгивает через мяч после отскока и так далее. Каждый следующий игрок после выполне­ния упражнения встает в конец своей колонны.

«Не попадись». Дети стоят по кругу. Перед каждым ребенком на полу мешочек. Внутри круга 2—3 водящих. По сигналу воспитателя де­ти прыгают в круг на двух ногах через мешочек. Водящие стараются их осалить, но по мере их приближения играющие стараются быстро прыгнуть обратно. Проигравшие отходят от круга на 2-3 шага. Через некоторое время игра останавливается, и выбираются другие водяшие, не из числа пойманных.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

III часть. Игра «Эхо».

Материал для повторения

«Переноска мячей». Игроки строятся в две колонны и встают по че­тырем сторонам зала (площадки). В центре находится обруч большого диаметра (или корзина), в котором лежат малые мячи по количеству иг­рающих. По команде воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к обручу, берут один мяч, возвращаются и становятся в конец сво­ей колонны. Вторые игроки начинают бег после того, как первые пере­секут обозначенную линию. И так далее. Побеждает команда, быстро и без ошибок выполнившая задание.

«Пингвины». Играющие образуют круг. У каждого ребенка мешочек, который он зажимает между колен (рис. 5). По сигналу воспитателя де­ти начинают прыжки на двух ногах, продвигаясь по кругу. Через 30 се­кунд остановка, поворот в другую сторону и продолжение прыжков. Повторить 2—3 раза.

«Быстро возьми». Играющие образуют круг и выполняют ходьбу во­круг предметов (кубики, мячи, кегли); предметов на 2—3 меньше, чем игроков. Неожиданно педагог подает сигнал: «Быстро возьми!» Каж­дый игрок должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел взять предмет, считается проигравшим. Повторить 3-4 раза.

Подвижная игра «Совушка».

Ноябрь

Занятие 25

Задачи. Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходь­бе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталки­вании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.


I часть. Ходьба и бег в колонне по одному по кругу с ускорением и за­
медлением темпа движения. Ечавное — в ходьбе и беге соблюдать рав­
номерную дистанцию друг от друга.

II часть. Общеразвивающие упражнения

Рис. 5

 

1. И. п. — стойка ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. 1 —
руки в стороны; 2 — руки вверх, хлопнуть в ладоши; 3 — руки в сторо­
ны; 4— исходное положение (8 раз).

2. И. п. — основная стойка, руки на пояс. I — руки в стороны; 2
присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; 3 — встать, руки в стороны;
4 — исходное положение (6-8 раз).

3. И. п. — стойка на коленях, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 —
наклон вправо, правую руку вниз, левую вверх; 3 — выпрямиться; 4 —
исходное положение. То же влево (6 раз).


4. И. п. — лежа на спине, руки прямые за голову. 1 —2 — поднять пра­
вую прямую ногу, хлопнуть под коленом в ладоши; 3—4 — исходное по­
ложение. То же левой ногой (6—8 раз).

5. И. п. — лежа на животе, руки прямые. 1 —2 — приподняться и, про­
гнувшись, хлопнуть в ладоши перед собой (руки прямые); 3—4 — исход­
ное положение (6 раз).

6. И. п. — стойка ноги вместе, руки вдоль туловища. I — прыжком
ноги врозь, с хлопком в ладоши над головой; 2 — вернуться в исходное
положение. Выполняется на счет воспитателя «1—8». Повторить 3 раза.

Основные движения

1. Равновесие — ходьба по канату (шнуру) боком, приставным ша­
гом двумя способами: пятки на полу, носки на канате, носки или сере­
дина стопы на канате.

2. Прыжки на двух ногах через шнуры (6—8 шт.) подряд без паузы
(3—4 раза).

3. Эстафета с мячом «Мяч водящему».

Воспитатель раскладывает два каната (или толстых шнура) вдоль за­ла (расстояние между канатами 3 м). Дети становятся в шеренгу перед канатом и после показа и объяснения по очереди выполняют упражне­ние. При ходьбе по канату руки на пояс или за голову, спину и голову держать прямо.

Воспитатель выкладывает вдоль по двум сторонам зала 6—S коротких шнуров (расстояние между шнурами 40 см). Дети поточным способом выполняют прыжки через шнуры не останавливаясь, без пауз, исполь­зуя энергичное отталкивание ног от пола и взмах рук. Шнуры, возвращаясь, обходят с внешней стороны. Повторить 2—3 раза.

Для проведения эстафеты играющие строятся в 3-4 колонны. Пе­ред каждой колонной встает водящий с мячом большого диаметра. По сигналу воспитателя водящий бросает мяч первому ребенку в колонне, а тот возвращает мяч обратно и убегает в конец своей колонны. Как только впереди колонны снова окажется первый в колонне, он подни­мает мяч над головой. Воспитатель отмечает команду-победителя.

Подвижная игра «Догони свою пару». Играющие становятся на одной стороне площадки: одна группа детей впереди, вторая — позади (расстоя­ние между ними не менее трех шагов). По сигналу воспитателя первые бы­стро убегают на другую сторону площадки, вторые их ловят (осаливают). Перебежав на другую сторону площадки, дети меняются ролями. Игра по­вторяется 3-4 раза. Заканчивается игра ходьбой в колонне по одному

III часть. Игра «Угадай чей голосок?* Водящий встает в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят:

Мы собрались в ровный круг. Повернемся разом вдруг,


А как скажем; «Скок-скок-с кок», Угадай, чей голоиок.

Слова «скок-скок-скок» произносит один ребенок (по указанию воспитателя).

Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место. Если водящий не угадал, то при повторении игры вновь выполняет эту роль. Дети идут по кругу в другую сторону.

Занятие 26*

Основные виды движений

1. Ходьба по канату боком приставным шагом, руки за голову.

2. Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед вдоль каната
(вначале только на правой ноге, а при повторении упражнения — на ле­
вой, и так попеременно), руки произвольно.

3. «Попади в корзину». Броски мяча в корзину двумя руками — бас­
кетбольный вариант.

Занятие 27**

Задачи. Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; по­вторить игровые упражнения с мячом и прыжками.

I часть. На одной стороне площадки ставят кегли (5-6 шт., рассто­
яние между кеглями 0,5 м); на другой стороне раскладывают шнуры
(5-6 шт., расстояние между шнурами 40 см) и, наконец, на третьей сто­
роне раскладывают бруски (4—5 шт., расстояние между брусками 70 см).

Ходьба в колонне по одному между кеглями, стараясь не задеть их, ходьба, с перешагиванием попеременно правой и левой ногой через шнуры; бег с перепрыгиванием через бруски (кубики).

II часть. Игровые упражнения

«Мяч о стенку». Играющие выстраиваются перед стеной (заборчи­ком) и бросают мяч о стену, ловя его после отскока от земли (с хлопком, приседанием и т.д.).

«Будь ловким». Прыжки на двух ногах между предметами (кубики, набивные мячи).

Подвижная игра «Мышеловка».

III часть. Игра малой подвижности «Затейники».

Занятие 28

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления дви­жения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу;


ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

I часть, Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направле­
ния движения по сигналу воспитателя; с упражнениями для рук (на
носках, руки за голову; широким свободным шагом; семенящим ша­
гом, руки на пояс).

II часть. Общеразвшающие упражнения с короткой скакалкой

1. И. п. — основная стойка, скакалка, сложенная вдвое, вниз. 1 —
правую ногу отвести назад на носок, скакалка вверх; 2 — исходное по­
ложение. То же левой ногой {6 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, скакалка вниз. 1 — скакалка
вверх; 2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, скакалка вверх;
4 — исходное положение (5—6 раз).

3. И. п. — сидя, ноги врозь, скакалка на грудь. 1 — скакалка вверх,
руки прямые; 2 — наклон вперед, коснуться носков ног; 3 — выпря­
миться, скакалка вверх; 4 — исходное положение (6 раз).

4. И. п. — стойка в упоре на коленях, скакалка вниз. J-3 — сесть
справа на бедро, скакалка вперед; 4 — вернуться в исходное положение
(6 раз).

5. И. п. — лежа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой;
1—2 — прогнуться, руки выпрямить вперед-вверх; 3—4 — исходное по­
ложение (5—6 раз).

6. И. п. — основная стойка, руки свободно вдоль туловища, скакалка
на полу (стоя правым боком к скакалке). Прыжок с поворотом на 180" че­
рез скакалку несколько раз подряд.

Основные виды движений

1. Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед.

2. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с ме­
шочком на спине.

3. Броски мяча друг другу стоя в шеренгах (способ — двумя руками
из-за головы).

После выполнения гимнастических упражнений воспитатель пред­лагает детям разойтись по всему залу и расположиться таким образом, чтобы каждому было удобно прыгать через короткую скакалку, вращая ее вперед. Прыжки выполняются в произвольном темпе в индивидуаль­ном порядке.

Для выполнения упражнений в ползании дети строятся в две шерен­ги перед гимнастическими скамейками и по очереди по сигналу воспи­тателя выполняют задание. Главное — смотреть вперед и при движении не уронить мешочек.

Далее лети перебрасывают мяч друг другу, стоя в двух шеренгах (спо­соб — двумя руками из-за головы; ноги на ширине плеч). Ориентиром дистанции между детьми могут служить мешочки, положенные у ног.


Ill часть. Подвижная игра «Фигуры».

Занятие 29*

Основные виды движений

1. Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед.

2. Ползание в прямом направлении на четвереньках, подталкивая
мяч головой (вес мяча не более 1 кг).

3. Передача мяча в шеренгах (3—4 шеренги; дети стоят на рассто­
янии одного шага друг от друга и передают вдоль шеренги мяч с по­
воротом к партнеру). Проводится в виде эстафеты, с определением
команд ы -победителя.

Занятие 30**

Задачи. Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходь­бы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.

I часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя остано­
виться и принять какую-либо позу (птицы, лягушки, зайчика); бег с пе­
репрыгиванием через предметы (кубики, набивные мячи, бруски; ходь­
ба в колонне по одному.

II часть. Игровые упражнения

1. Передача мяча по кругу в одну и другую сторону. Дети образуют
3-4 круга и становятся на расстоянии одного шага друг от друга. У одно­
го ребенка в каждом круге мяч (большой диаметр). По сигналу воспитате­
ля дети передают друг другу мяч двумя руками, поворачиваясь к партнеру,
пока мяч не окажется снова у первого. Следующая передача мяча прово­
дится по кругу в другую сторону, и так несколько раз подряд.

2. «Не задень». Прыжки между кубиками, поставленными по двум сто­
ронам зала (6—8 кубиков; расстояние между кубиками 0.5 м). Проводится
двумя колоннами в виде эстафеты. По итогам определяется победитель.

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

III часть. Игра «Затейники».

Занятие 31

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; по­вторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии.

I часть. Ходьба и бег в колонне по одному между кубиками (6—8 шт.), поставленными в две линии по двум сторонам зала; бег врассыпную. Ходьбу и бег повторить в чередовании.


II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком

1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке внизу. 1 —
руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 2 — исход­
ное положение (6-8 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу. 1 —
кубик вверх; 2 — наклон вперед, поставить кубик на пол; 3 — выпрямить­
ся; 4 — наклониться, взять кубик, вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. — стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 — поворот впра­
во, кубик поставить у носков ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 —
повернуться, взять кубик; 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п. — сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик зажат между стопа­
ми ног. I -2 — стараясь не уронить кубик, поднять прямые ноги вперед-
вверх; 3-4 — исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. — основная стойка руки вдоль туловища, кубик на полу пе­
ред ногами. Прыжки вокруг кубика на правой и левой ноге поперемен­
но, в чередовании с небольшой паузой между сериями прыжков.

Основные виды движений

1. Ведение мяча в прямом направлении (баскетбольный вариант) и
между предметами (5—6 шт.; расстояние между предметами 1 м). Дети
становятся в две колонны у исходной черты, у каждого в руках мяч. По
сигналу воспитателя стоящие первыми в колонне начинают вести мяч
между предметами, огибая каждый предмет (кубик или набивной мяч)
«змейкой» до линии финиша (шнур, веревка), затем возвращаются в ко­
нец своей колонны с внешней стороны от пособий. Каждый следующий
игрок начинает выполнять задание после того, как предыдущий пройдет
примерно треть дистанции. Воспитатель отмечает команду-победителя.

2. Лазанье под дугу. Воспитатель ставит дуги в две линии (по 3-4 дуги).
Задание — подойти к дуге, присесть, сгруппироваться в «комочек» и
пройти под дугой, не касаясь ее верхнего края (рис. 6), затем подои-

 

Рис. 6


ти к следующему пособию. Выполняется двумя колоннами. После вы­полнения задания подойти к обручу, встать в него, потянуться и хлоп­нуть в ладоши над головой (обруч лежит на расстоянии 2 м от послед­ней дуги).

3. Равновесие. Ходьба на носках, руки за головой между набивными мячами, положенными в одну линию (6—8 шт.) (рис. 7). Выполняется двумя колоннами.

Подвижная игра «Перелет птиц».

III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает».

Занятие 32*

Основные виды движений

1. Метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния 3-4 м.

2. Ползание «по-медвежьи» на ладонях и ступнях в прямом на­
правлении (дистанция не более 5 м), затем подняться, потянуться
вверх, руки прямые, хлопнуть в ладоши над головой. Выполняется
шеренгами. Повторить 2 раза в одну сторону зала, а затем в обратном
направлении.

3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком пристав­
ным шагом с мешочком на голове. Страховка воспитателем обязательна.

Занятие 33**

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом.

I часть. Ходьба в колонне по одному в обход зала; по сигналу воспи­
тателя переход к ходьбе с высоким подниманием колен, затем к ходьбе
широкими шагами со свободной координацией рук, далее ходьба мел­
ким, семенящим шагом на носочках, и так в чередовании; бег врассып­
ную; переход на обычную ходьбу.

II часть. Игровые упражнения

Играющие строятся в 3—4 шеренги у исходной черты (шнур, верев­ка). Расстояние между детьми в шеренгах один шаг. Перед каждой ше­ренгой на расстоянии 2—2,5 м стоит водящий (можно увеличить рассто­яние между водящими и игроками в шеренгах, если позволяет физиче­ская подготовленность детей). По сигналу воспитателя водящий броса­ет мяч игроку, стоящему первым в шеренге, тот бросает мяч обратно и садится на пол (ноги скрестно), затем водящий бросает мяч второму иг­року и так далее. Получив мяч от последнего игрока в шеренге водящий поднимает мяч над головой, а все дети быстро встают. При повторении игры назначаются другие водящие.


Рис. 7

Подвижная игра «По местам». Играющие образуют круг Перед каж­дым ребенком лежит предмет (кубик, мешочек, кегля). По сигналу воспи­тателя все разбегаются по залу (площадке) в разные стороны, а воспита­тель убирает один предмет. На сигнал «По местам!» все играющие должны быстро встать в крут и занять место у какого-либо предмета. Тот, кто ос­тался без места, считается проигравшим. Игра повторяется несколько раз.

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 34

Задачи. Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, разви­вая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнас­тическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упраж­нения в прыжках и на равновесие.

I часть. Ходьба и бег между предметами. По одной стороне зала вы­
полняется ходьба «змейкой» между кеглями; по второй — бег между ку­
биками или мячами (набивными). Ходьба и бег врассыпную; построе­
ние в 3 колонны.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...