Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Методические указания по проведению занятия.




Военно-медицинская ПОДГОТОВКА

 

Опорный конспект

 

 

ТЕМА:

Предупреждение инфекционных заболеваний в условиях применения противником бактериологических (биологических) средств


Вопросы занятия:

1. Поражение личного состава биологическим оружием.

2. Понятие об особо опасных инфекциях, их краткая характеристика.

3. Экстренная профилактика заболеваний.

4. Санитарная обработка личного состава.

5. Дезинфекция, дезинсекция, дератизация в очаге бактериологического (биологического) заражения.

6. Понятие об обсервации и карантине.

 


 

І. Методика подготовки руководителя к занятию:

  1. Уяснение темы, занятия и их целей.
  2. Изучение содержания данного занятия.
  3. Изучение наставлений, инструкций, руководств и сборника нормативов.
  4. Определение последовательности проведения занятия и использования материального обеспечения.
  5. Определение методических приемов проведения занятия.
  6. Составление плана-конспекта (плана, опорного конспекта).
  7. Подготовка материального обеспечения занятия и места проведения занятия.
  8. Определение требований безопасности при проведении занятия.
  9. Утверждение плана-конспекта (плана) у непосредственного начальника.
  10. Проведение ИМЗ (инструктажа) с помощниками руководителя занятия.
  11. Организация самостоятельной подготовки помощников руководителя занятия.

 

II. Методические указания по проведению занятия.

В ходе занятия необходимо изучить с солдатами классификацию особо опасные инфекции, экстренную профилактика инфекционных заболеваниях, способы санитарной обработки личного состава, порядок проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации в очаге бактериологического (биологического) заражения. Дать понятие об обсервации и карантине.

Занятие с солдатами в оборудованном (специализированном) классе.

Занятие проводится, как правило, под руководством командира обучаемого подразделения или врачами (фельдшерами) с привлечением в качестве помощников руководителя занятия штатных командиров отделений.

Командир подразделения на занятии должен совершенствовать свои практические навыки в организации работы с подчиненными и в управлении подразделением.

Во вводной части занятия руководитель организует получение военнослужащими индивидуальных средств защиты, экипировки и учебной укладки (имитационных средств для оказания само- и взаимопомощи при различных поражениях личного состава). Затем выводит подразделение к месту проведения занятия.

При проверке внешнего вида он обращает особе внимание на правильность подгонки обмундирования и снаряжения подчиненных.

Контрольный опрос военнослужащих должен состоять из вопросов по предыдущим темам и охватывать: теоретический – не менее 3-4 человек, практический – 100% личного состава. По результатам контрольного опроса руководитель выставляет оценки.

Руководитель занятия объявляет обучаемым тему, занятие и цель предстоящего занятия, при этом особо отмечает, какие знания и навыки, приобретенные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия. Он указывает порядок безопасного выполнения элементов занятия. Объявляет сигналы взаимодействия, управления и тревоги на время предстоящего занятия.

Основную часть занятия руководитель начинает с построения личного состава.

Теоретические положения отрабатываются с широким использованием учебных пособий (плакатов, схем, таблиц, макетов, кинофильмов).

В начале практического занятия руководитель объясняет и показывает порядок и последовательность выполнения приема по оказанию первой медицинской помощи с использованием табельных и подручных средств, а затем отрабатывает их с обучаемыми.

Отрабатывая практические действия, руководитель добивается четкого и правильного их выполнения от каждого обучаемого. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, руководитель приостанавливает выполнение приема, указывает на недостатки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены.

Для проведения тренировок по отработке приемов оказания первой медицинской помощи привлекаются санитарные инструкторы и командиры отделений, с которыми накануне проводятся инструкторско-методические занятия и инструктажи.

Упражнения по отработке нормативов и практических действий производятся путем разделения обучаемых на две равные группы. Одна группа оказывает помощь, другая представляет условно раненых. Вначале прием (норматив) отрабатывается без учета времени, а по мере его отработки - оценивается правильность действий обучаемых и затраченное время. Затем группа меняются местами.

При отработке нормативов и практических действий руководитель занятия обращает внимание обучаемых на соблюдение мер безопасности, проводит краткий разбор занятия, обращает особое внимание на жизненную необходимость само- и взаимопомощи при поражениях и несчастных случаях в повседневной жизни, на учениях и в боевой обстановке.

Знания и практические навыки полученные на занятии в дальнейшем совершенствуются на медицинских тренажах, на комплексных и тактико-специальных занятиях и учениях.

После отработки каждого учебного вопроса руководитель занятия выстраивает подразделение, проводит частный разбор, затем объявляет обучаемым следующий учебный вопрос и его содержание, доводит основные требования по его выполнению и приступает к его отработке.

После отработки всех учебных вопросов руководитель проводит заключительную часть занятия. В первую очередь он проверяет состояние индивидуальных средств защиты, экипировки, комплектность и наличие материальных средств медицинской укладки.

При подведении итогов занятия руководитель напоминает обучаемым тему, учебные цели и основные вопросы, получившие отражение на занятии. Отмечает положительное в действиях личного состава, подробно разбирает характерные ошибки.

Затем он объявляет военнослужащим оценки, полученные за контрольные вопросы во вводной части занятия и отмечает лучших военнослужащих по результатам отработки вопросов текущего занятия.

Заканчивая занятие, руководитель объявляет тему предстоящего занятия, выдает задание на самоподготовку и организует отправку личного состава в подразделение для сдачи, средств индивидуальной защиты, экипировки и средств имитации.

 


 

УТВЕРЖДАЮ
Командир войсковой части  
         
(воинское звание)        
         
        (фамилия)
«   »       г.
                   

 

 

ПЛАН

проведения занятия с  
   
по Военно-медицинской подготовке на «   »       г.
                     

 

Тема: Предупреждение инфекционных заболеваний в условиях применения противником бактериологических (биологических) средств.

 

Занятие: Поражение личного состава бактериологическим (биологическим) оружием. Понятие об особо опасных инфекциях, их краткая характеристика. Экстренная профилактика заболеваний. Санитарная обработка личного состава. Дезинфекция, дезинсекция, дератизация в очаге бактериологического (биологического) заражения. Понятие об обсервации и карантине.

 

Цель занятия:

Изучить пути поражения личного состава бактериологическим (биологическим) оружием.

Дать понятия об особо опасных инфекциях, изучить их краткую характеристику.

Изучить порядок проведения экстренной профилактики инфекционных заболеваний.

Изучить порядок проведения санитарной обработки личного состава.

Изучить порядок проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации в очаге бактериологического (биологического) заражения.

Дать понятие об обсервации и карантине.

 

Время: ________ минут.

 

Место занятия: _______________________________________________________________________

 

Метод проведения занятия: Классно-групповое.

 

Материальное обеспечение занятия:

Индивидуальные средства защиты на каждого обучаемого;

Медицинская укладка на каждое отделение (расчет).

 

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ «___» мин.

 

1. Определение готовности учебного подразделения к занятию Организую получение военно -
  служащими оружия, индивидуальных средств защиты, экипировки, шанцевого инструмента.
  Вывожу подразделение к месту проведения занятия. Проверяю правильность подгонки об-
  мундирования и снаряжения подчиненных, а оружие и шанцевый инструмент - на их наличие
  и комплектность. «___» мин.
2. Напоминание материала предыдущего занятия Отмечаю, какие знания и навыки, получен-
  ные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия. «___» мин.
3. Опрос обучаемых: 1. 2.
  3. 4. «___» мин.
 
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ КОНТРОЛЯ
  1.
  2.
  3.
  4.
 
  Доведение мер безопасности Довожу порядок безопасного обращения с оружием и шанце-
  вым инструментом. У казываю порядок безопасного выполнения вопросов занятия. Объявляю
  сигналы взаимодействия, управления и тревоги на время занятия. «___» мин.
                   

 

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ «___» мин.

 

№ п.п. Учебные вопросы, задачи, нормативы Время Действия руководителя и его помощника Действия обучаемых
1. Поражение личного состава бактериологическим (биологическим) оружием. ____ мин. Материал по данному вопросу довожу методом рассказа с подробным разъяснением. Объясняю основные пути поражения личного состава бактериологическим (биологическим) оружием. Слушают, запоминают, отвечают на вопросы.
2. Понятие об особо опасных инфекциях, их краткая характеристика. ____ мин. Материал по данному вопросу довожу методом рассказа с подробным разъяснением. Рассказывая об особо опасных инфекциях, и даю их краткую характеристику. Слушают, запоминают, отвечают на вопросы.
3. Экстренная профилактика заболеваний. ____ мин. Материал по данному вопросу довожу методом рассказа с подробным разъяснением. Обращаю внимание обучаемых на порядок проведения экстренной профилактики различных инфекционных заболеваний. Слушают, запоминают, отвечают на вопросы.
4. Санитарная обработка личного состава. ____ мин. Материал по данному вопросу довожу методом рассказа с подробным разъяснением. Обращаю внимание обучаемых на порядок проведения санитарной обработки личного состава после эвакуации из очага инфекционного заболевания. Слушают, запоминают, отвечают на вопросы.
5. Дезинфекция, дезинсекция, дератизация в очаге бактериологического (биологического) заражения. ____ мин. Материал по данному вопросу довожу методом рассказа с подробным разъяснением. Рассказываю как и с какой целью проводится дезинфекция, дезинсекция, дератизация в очаге бактериологического (биологического) заражения. Слушают, запоминают, отвечают на вопросы.
6. Понятие об обсервации и карантине. ____ мин. Материал по данному вопросу довожу методом рассказа с подробным разъяснением. Даю общие понятия об обсервации и карантине. Слушают, запоминают, отвечают на вопросы.

 

III. Заключительная часть занятия«___» мин.

 

1. Опрос по изложенному материалу 1.
  2. «___» мин.
2. Задание на самостоятельную подготовку  
    «___» мин.
           

 

Руководитель занятия  
  (воинское звание, подпись)

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...