Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1. Общие проблемы экономического развития




Методические указания

Для самостоятельной работы студентов по дисциплине

«Микроэкономика»

 

 

Ростов-на-Дону

 

Микроэкономика – один из разделов экономической теории, рассматривает экономическим поведением отдельных экономических элементов - в основном домашних хозяйств и фирм, а также конкретных рынков и отраслей.

Задача раздела «Микроэкономика» - дать понимание поведения отдельных экономических единиц (домашних хозяйств и фирм) и функционирование отдельных рынков товаров и ресурсов.

Методические указания содержат:

1. Тематику изучаемой дисциплины и учебные задания по каждой теме, задачи и тесты, темы докладов.

2. Контрольные вопросы по всему курсу, которые используются для зачета и экзамена, в зависимости от учебного плана.

3. Тематику рефератов и требования к их оформлению.

4. Список литературы, используемой для изучения дисциплины.

 

 

Тема 1. Общие проблемы экономического развития

1. Значение производства жизни общества. Проблемы ограниченности ресурсов и безграничности потребностей общества.

2. Общественное производство: взаимосвязь производства с распределением, обменом и потреблением.

3. Основные факторы производства.

4. Производственные возможности общества: сущность, проблемы, кривая производственных возможностей.

5. Закон убывающей отдачи.

 

Темы докладов

1. Формы экономической организации общественного хозяйства: стихийная и иерархическая.

2. Теория предельной полезности: сущность и практическое использование.

3. Потребности: сущность, классификация.

Задачи к теме 2

Задача 1. Рис.1 изображает кривую производственных возможностей экономики; она включает два товара: кинокамеры и наручные часы.

 
 

 

 


Рис. 1. Линия производственных возможностей (ЛПВ)

 

а) найдите точки на графике для следующих комбинаций производства этих двух товаров и определите эффективный, неэффективный и невозможный варианты производства:

1. 60 часов и 200 часов 4. 300 часов и 40 кинокамер
2. 06 часов и 80 кинокамер 5. 58 часов и 250 кинокамер
3. 300 часов и 35 кинокамер  

б) Предположим, что в обществе производится 300часов и 40 кинокамер, но спрос на кинокамеры вырос на 20 единиц. На сколько единиц необходимо сократить производство часов, чтобы удовлетворить этот рост?

в) На сколько единиц уменьшится производство часов, если требуется произвести дополнительно еще 20 кинокамер?

 

Задача 2. Рис. 2 иллюстрирует выбор между производством общественных благ и товаров индивидуального потребления.

Точки А, Б, С характеризуют различную степень участия государства в развитии экономики. Для каждой точки подберите ситуацию, соответствующую ее местоположению на ЛВП:

 

 
 

 

 


Рис. 2. Выбор между производством общественных благ и товаров индивидуального потребления

 

а) Минимальное вмешательство государства в экономику.

б) Правительство обеспечивает производство большей части общественных благ (социальных услуг) в рамках государственного сектора.

в) Занимаясь производством общественных благ, правительство в то же время допускает функционирование частного сектора.

 

Задача 3. В какой то гипотетической стране производятся только два товара – велосипеды и стиральные машины, причем все имеющиеся ресурсы используются полностью. Варианты производственных комбинаций приведены в таблице. Начертите кривую производственных возможностей. Найдите альтернативные издержки. Что показывает их динамика? Отыщите на графике точки М (80 велосипедов и 30 стиральных машин) и N (30 велосипедов и 20 стиральных машин). О чем свидетельствуют эти точки?

 

Варианты выбора Велосипеды (шт.) Стиральные машины (шт.) Альтернативные издержки
A      
B      
C      
D      
E      

 

Задача 4. На рис. 3 изображена кривая производственных возможностей. Предположим, что мы находимся в точке А. что характеризует эта точка? К каким изменениям приведет перемещение в точку В? каковы возможные пути возвращения в точку А? что показывает точка С?

 
 

 


Рис. 3

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...