Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные уровни и единицы языка.

Основные свойства.

1)Предметы и задания курса;

2)Понятия о рациональном русском языке и литературном русском языке;

3)Основные функции языка;

4)Основные уровни и единицы языка;

Коммуникативные свойства правильности речи: точность речи, логичность речи, частота, выразительность речи, грамматическая правильность, богатство, информативное насыщенность.

ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ НАЦИИ ИМ ОТДЕЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА. НРАВСТВЕНОЕ И КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА ЗАВИСИТ ОТ ПОНИМАНИЯ РОЛИ ЯЗЫКА В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ. УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО И ЧЕТКО ВЫРАЗИТЬ СВОИ МЫСЛИ. УМЕНИЯ ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА СЛУШАТЕЛЕЙ – ЭТО СВОЕОБРАЗНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФФЕСИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТЕЙ МНОГИХ ПРОФФЕСИЙ.

ПОД КУЛЬТУРОЙ РЕЧИ КАК НУ ПОНИМАЕТСЯ ВО-ПЕРВЫХ:ВЛАДЕНИЯ НОРМАМИ РУССКОГО ЯЗЫКА В ЕГО УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ;ВО-ВТОРЫХ: УМЕНИЕ НЕОБХОДИМЫЕ В ДАННОЙ СИТУАЦИИ ОБЩЕНИЯ;В-ТРЕТЬИХ:СОБЛЮДЕНИЕ ЭТИКИ ОБЩЕНИЯ,ЗНАНИЕ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА;

ОБЪЕКТОМ ДАННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЯВЛЯЕТСЯ ЯЗЫК, И ПРЕДМЕТОМ ИЗУЧЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ НОРМЫ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА.

ЗАДАНИЯ КУРСА;

1)ОБЛАДАНИЯ НОРМАМИ УСТНОГО И ПИСЬМЕНОГО ЯЗЫКА;

2)ОВЛАДЕНИЕ ПРАВИЛЬНОСТИ ИСПОЛЬЗУЕМОГО ЯЗЫКА;

3)ОВЛАДЕНИЕ ЭТИКИ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ;

НАЦИОНАЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК ПРЕДСТОВЛЯЕТ СОБОЙ СОВОКУПНОСТЬ ВСЕХ ЯЗЫКОВЫХ БОГАТСТВ НАКОПЛЕНЫХ РУССКОЙ НАЦИЕЙ ЗА ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ.

ОН ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ МНОГОЧИСЛЕНЫЕ ГОВОРЫ, НАРЕЧИЯ, ПРОСТОРЕЧИЯ, ЖАРГОНЫ, АГРО, ВЫСШЕЙ ФОРМОЙ НАЦИОНАЛЬНОГО ЯЗЫКА ЯВЛЯЕТСЯ ПРИВЫЧКИ, КОТОРЫЕ ОТЛИЧАЕТСЯ СВОЕЙ ОБРАБОТАНОСТЬЮ. ОН СУЩЕСТВУЕТ В 5ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СТИЛЯХ.. НАУЧНЫЙ СТИЛЬ, ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ, ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ, ХУДОЖЕСТВЕНЫЙ, ЛИТЕРАТУРНЫЙ, РАЗГОВОРНЫЙ.

БЛАГОДАРЯ ПИСЬМЕНОЙ ФОРМЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЯЗЫКА ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ЕГО ФУНКЦИИ. ЛЮБОЙ ЯЗЫК ВЫПОЛНЯЕТ 3 ФУНКЦИИ:

1)КАМУНИКАТИВНАЯ; 2) ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ(КОСНИТИВНАЯ); 3)АККУМУЛЯТИВНАЯ(НАКОПИТЕЛЬНАЯ);

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ:

1)ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ; 2)ВОЛЮНТАТИВНАЯ(ФУНКЦИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ);

Основные уровни и единицы языка.

ЯЗЫК ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ОСОБЫМ ОБРАЗОМ СИСТЕМУ УРОВНЕЙ. КАЖДОМУ ЯЗЫКОВОМУ УРОВНЮ СООТВЕТСТВУЕТ ОПРЕДЕЛЕННАЯ ЯЗЫКОВАЯ ЕДИНИЦА.

ПЕРВЫМ УРОВНЕМ СЧИТАЕТСЯ ФОНЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ(ЗВУК);

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЙ(СЛОВО);

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ ПРИЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ(ФРАЗЕОЛОГИЗМ);

ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ ГРАММАТИЧЕСКИЙ;

ОН СОСТОИТ ИЗ 2-УХ ПОДУРОВНЕЙ;

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ (ГРАММАТИЧЕСКАЯ ФОРМА СЛОВА);

СИНТАКСИЧЕСКИЙ (СЛОВОСОЧЕТАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ);

БОЛЬШОЕ ВЛИЯНИЕ НА ЕДИНИЦУ ВСЕХ УРОВНЕЙ ОКАЗЫВАЕТ СТИЛИСТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.

СТИЛИСТИЧЕСКУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ ИМЕЮТ ЕДИНИЦУ ВСЕХ УРОВНЕЙ ЯЗЫКА.

РУССКИЙ ЯЗЫК- КАК МИРОВОЙ ЯЗЫК;

РУССКИЙ ЯЗЫК-КАК ГОСУДАРСТВЕНЫЙ ЯЗЫК

ВЫСКАЗЫВАНИЕ О РУССКОМ ЯЗЫКЕ

КОМУНИКАТИВНЫЕСВОЙСТВА:

ТОЧНОСТЬ РЕЧИ

ЕЩЕ С АНТИЧНОСТИ ТОЧНОСТЬ РЕЧИ СЧИТАЕСЯ ОДНИМ ИЗ ЕЁ ДОСТОИНСТВ. СУЩЕСТВУЕТ ПРЯМАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ХОРОШО ПИСАТЬ И ЧИТАТЬ,ЧЕТКО ИЗЛАГАТЬ МЫСЛИ.

 

В ЕВРОПЕ А ЗАТЕМ И В РОССИИ ПОЯВИЛАСЬ НАПРАВЛЕНИЕ- ПУРИЗМ.В ЯЗЫКО ЗНАНИИ ВЫРАЗИЛОСЬ В СТРЕМЛЕНИИ СОХРАНИТЬ ЯЗЫК В НЕИЗМЕННОМ ВИДЕ И ОГРАДИТЬ ОТ КАКИХ ЛИБО ЗАИМСТВОВАНИЙ.В РОССИИ ТУРИСТИЧЕСКИЗ ВЗГЛЯДОВ ПРИДЕРЖИВАЛСЯ МИНИСТР ПРОСВЯШЕНИЯ ШИШКОВ.АВТОР КНИГИ РАССУЖДЕНИЕ О СТАРОМ И НОВОМ СЛОГЕ РОСИИЙСКОГО ЯЗЫКА.ШИШКОВ ПЫТАЛСЯ СОЗДАТЬ НОВЫЕ РУССКИЕ СЛОВА ВМЕСТО ЗАИМСТВОВАНЫХ.АЛЕЯ- ПРОСАД,БИЛЬЯР-ШАРОКАТ,ФОНТАН-ВОДОМЕТ,ФОРТЕПИАНА-ТИХОГРОМ.В НАСТОЯЩИЕ ВРЕМЯ ЗЛОВОУПОТРЕБЛЕНИЯ ЗАИМСТВОВАНИЙ ПРИВЕЛО К ЛИНГВОЭКОЛОГИЯ.ПРОНИКАЯ В РУССКИЙ ЯЗЫК ЗАИМСТВОВАНЫЕ СЛОВА ОСВАИВАЛИСЬ ТОЕСТЬ ОНИ ПРИОБРЕТАЛИ ПРИЗНАКИ РУССКИХ СЛОВ.

2)ФОНЕТИЧЕСКОЕ ОСВАЕНИЕ. РОССИЙСКАЯ КЛАБ-КЛУБ.

3)ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСВОЕНИЯ,ОНИ ПРИОБРЕТАЮТ РОД.

ЗАИМСТВЕНЫЕ СЛОВА СОХРАНЯЮТ ПРИМЕТЫ ЯЗЫКА ИСТОЧНИКА(СОЧЕТАНИЯ НЕСКОЛЬКИХ ГЛАССНЫХ ЗВУКОВ:ДИЕТА.)

ВО-ВТОРЫХ:РУССКИМ СЛОВАМ НЕ СВОЙСТВЕНЫХ(ГРАВЮРА

3)ЗВУК Ф(РИФМА,ФОРМА)

СТЕПЕНЬ ОСВОЕНИЯ ЗАИМСТВЕНЫХ СЛОВ БЫВАЕТ РАЗЛИЧНАЯ:

ВАРВАРИЗМЫ ЭКЗОТИЗМЫ

ЭКЗОТИЗМЫ-ЭТО СЛОВА ВОШЕДШИЕ В СИСТЕМУ РУССКОГО ЯЗЫКА,ОНИ ПИШУТЬСЯ БУКВАМИ РУССКОГО АЛФАВИТА,НО ОНИ ОБЫЧНО ОЗНАЧАЮТ ПРЕДМЕТЫ БЫТА НЕ СВОЙСТВЕНЫЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ.(КИМАНО,САФАРИ)

ВАРВАРИЗМЫ-ЗАИМСТВОВАНИЯ КОТОРЫЕ ПОЛНОСТЬ НЕ ВОШЛИ В РУССКУЮ СИСТЕМУ (ПЕРСОНА NON GRATA)

ЦИТАТА(РУССКИЙ ЯЗЫК НЕСХОДИТЕЛЕН К ЧУЖИМ СЛОВАМ,ПРИИМЧИВ,ОБШЕЖИТЕЛЕН СПОСОБЕН ПРИНЯТЬ МНОГОЕ СОХРАНЯЯ САМОГО СЕБЯ)

В ЯЗЫКЕ НАРЯДУ С ЛЕКСИКОЙС ОБЩЕ УПОТРЕБИТЕЛЬНОЙ СУЩЕСТВУЕТ ЛЕКСИКА (АРХАИМЫ ИСТОРИЗМЫ ДЕАЛЕКТИЗМЫ ПРОФЕСИОНАЛИЗМЫ)

ЗНАЧИТЕЛЬНУ ГРУППУ СОСТАВЛЯЮТ УСТАРЕВШИЕ СЛОВА –ЭТО СЛОВА НЕ ОДНОРОДНЫЕ

АРХАИЗМЫ ИСТОРИЗМЫ

АРХАИЗМЫ- ЭТО СЛОВА НАЗЫВАЮЩИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ В РЕАЛЕ ЭТИ СЛОВА БЫЛИ ВЫТЕСНЕНЫ ИЗ АКТИВНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ- СИНОНИМАМИ.(УСТА,ЧЕЛО,ДЕСНИ)

ШИРОКО ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ В ЛИТЕРАТУРЕ 19 ВЕКА.

АРХАИЗМЫ НЕ НАДО СМЕШИВАТЬ С АНАХРОНИЗМАМИ- ЭТО СЛОВА КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ,(РАБЫ ДРЕВНЕГО МИРА УСТРОИЛИ ЗАБАСТОВКУ).

ИСТОРИЗМЫ-ЭТО СЛОВА ВЫШЕДШИЕ ИЗ АКТИВНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ В СВЯЗИ С ПОНЯТИЯМИ КОТОРЫЕ ОНИ НАЗЫВАЛИ.(АРМЯК,КАМЗОЛ,КИБИТКА)

НЕАЛОГИЗМЫ-ЭТО НОВЫЕ СЛОВА КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ПЕРЕЙТИ В УПОТРЕБИТЕЛЬНЫЕ.(КОСМОНАФТ,ЛУНОХОД)

СУЩЕСТВУЕТ АВТОРСКИЕ НЕАЛОГИЗМЫ.

ПРОФЕСИОНАЛИЗМЫ –ОГРАНИЧЕНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕТЬСЯ В ОПРЕДЕЛЕНЫХ ПРОФ ГРУППАХ И ЭТИ СЛОВА НЕ СТОИТ СРАВНИВАТЬ С ТЕРМИНАМИ.ПРОФЕСИОНАЛИЗМЫ ЯВЛЯЮТСЯ ПРОСТАРЕЧНЫМИ СЛОВАМИ(РУЛЬ-БАРАНКА,ОПЕЧАТКА-ЛЯП,КОМПАС-КОМПАС,ПОШИВ-ШИТЬЕ)

ЖАРГОНИЗМЫ-ЭТО ГРУППА СЛОВ КОТОРЫЕ СВОЙСТВЕНО ЛЮДЯМ ОДНОЙ ПРОФФЕСИИ ИЛИ ОДНОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ,ОХОТНИКОВ,СТУДЕТОВ(ПАРА,ХИБАРА)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

ПЛАН.

1)ПОНЯТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОЙ НОМЫ

2)ТРУДНОСТИ В УПОТРЕБЛЕНИИ ИМЕН СУШ..А)В УПОТРЕБЛЕНИИ РОДА Б)В УПОТРЕБЛЕНИИ ПАДЕЖНЫХ СЛОВ В)ОБОЗНАЧАЮЩИХ ЛИЦ ПО ПРОФЕСИИ

3)ТРУДНОСТИ В УПОТРЕБЛЕНИИ ИМЕН ПРИЛ.

4)ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ КОВАРНАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ

5)ОСОБЕНОСТИ В УПОТРЕБЛЕНИИ МЕСТОИМЕНИИ.

6)ТРУДНОСТИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ.

ГРАММАТИЧЕСКАЯ НОРМА- ЭТА ПРАВИЛЬНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВА В ОДНОЙ ИЗ ЕГО ГРАММАТИЧЕСКИХ ФОРМ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.В СВЯЗИ С ЭТИМ МОЖНО ГОВОРИТЬ О МОРФОЛОГ.НОРМАХ И СИНТАКСИЧЕСКИХ НОРМАХ.

ТРУДНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ НОРМ ЗАКЛЮЧАЕТЬСЯ В НАЛИЧИИ ВАРИАНТНЫХ ФОРМ.

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ СОСТОВЛЯЮТ ОСНОВУ ГРАММАТИЧЕСКИХ НОРМ.

2)А)В РУССКОМ ЯЗЫКЕ ВСЕ СУЩ.БЫВАЮТ МУЖ.ЖЕН.СР.РОДА,ОДНАКО СУЩЕСТВУЕТ ГРУППА НЕСКЛОНЯЕМЫХ СУЩ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОДА ПРЕДСТАВЛЯЕТ ТРУДНОСЬ

1)НЕСКЛОНЯЕМЫЕ СУЩ. ОБОЗНАЧАЮЩИЕ НЕОДУШИВЛЕНЫЕ СУЩ. ОТНОСЯТЬСЯ К СР.РОДУ.

НО СРЕДИ ЭТИХ СЛОВ ЕСТЬ ИСКЛ.А)К МУЖ. РОДУ ОТНОСЯТЬСЯ НЕСКЛОНЯЕМЫЕ СУЩ ОБОЗНАЧАЮЩИЕ НАЗВАНИЕ ВЕТРОВ.

2)НАЗВАНИЕ ЯЗЫКОВ (ТРУДНЫЙ ХИНДИ)

К ЖЕН.РОДУ ОТНОСЯТСЯ (КАЛЬЯБИ,СОЛЯМИ,АВЕНЮ)

2)НЕСКЛОНЯЕМЫЕ ЗАИМСТВОВАНЫЕ СЛОВА ОБОЗНАЧАЮЩИЕ АДУШЕВЛЯЮШИЕ СУЩ. ОТНОСЯТЬСЯ К МУЖ.РОДУ(РАНЕНЫЙ ФЛАМИНГО)

ЕСЛИ ПО УСЛОВИЯМ КОНТЕКСТА ЯСНО ЧТО РЕЧЬ ИДЕТ О СУЩ.ОБОЗНАЧАЮЩИЙ ЖЕН.ПОЛ, ТО СУЩ.БУДЕТ ЖЕН.РОДА.

Б)НЕСКОЛНЯЕМЫЕ СУЩ.ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЛИЦ ОТНОСЯТЬСЯ И К МУЖ И К ЖЕН. РОДУ НЕЗАВИСИМО ОТ РОДА.

РОД НЕСКЛОНЯЕМЫХ СУЩ. ОБОЗНАЧАЮЩИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТЬСЯ РОДОМ ОСНОВНОГО СУЩ.(ТАИТИ).

РОД ОБРИОТУР ТАКЖЕ ОПРЕДЕЛЯЕТЬСЯ ПО ОСНОВНОМУ СЛОВУ(ООН).НО В НАСТ ВРЕМЯ СУЩЕСТВУЕТ РЯД ОБРИАВИАТУР КОТОРЫЕ ОТНОСЯТЬСЯ К МУЖ. РОДУ ПО ФАРМАЛЬНЫМ ПРИЗНАКАМ- ЭТИ СЛОВА СТАЛИ ИЛИ НАЧАЛИ СКЛОНЯТЬСЯ ИЛИ ИЗМЕНЯТЬСЯ КАК СУЩ. МУЖ. РОДА(ВУЗ).

3)ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ СВЯЗАНЫ С СУЩ МУЖ.РОДА.

А)РОД.ПАДЕЖ ЕД.Ч СУЩ. МУЖ. РОДА НОРМАТИВНО ОКОНЧАНИЯ *АЯ* ВАРИАНТЫ МОГУТ *УЮ*.(КУСОК СЫРУ)

Муж. РОД ОКОНЧАЕИЕ Е ВАРИАНТ *УЮ*В ЭТОМ СЛУЧАЕ ВОЗНИКАЮТ ВАРИАНТЫ (НА ГАЗЕ-НАГАЗУ)

ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ *Е*.

КАК НОРМАТИВНОЕ ОКОНЧАНИЕ С ПРЕДЛОГАМИ *В* И *НА* ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИИ ВРЕМЕНИ НА СВОЕМ ВЕКУ И ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ СОСТОЯНИЯ.

НОРМАТИВНО ОКОНЧАНИЕ *ЫИ*ВАРИАНТНОЕ ОКОНЧАНИЯ *АЯ*

НОРМАТИВНО ОКОНЧАНИЯ АЯ ВОЗМОЖНЫ У ОДНОСЛОЖНЫХ СУЩ. ТИПА ЛЕС-ЛЕСА,ДОМ-ДОМА,ЛУГ-ЛУГА,

ВО-ВТОРЫХ:У СЛОВ В ЕД.Ч ИМЕЮТ УДАРЕНИЯ НА ПЕРВОМ СЛОГЕ ТИПА АДРЕС-АДРЕСА,ПАСПОРТ-ПАСПОРТА.

ЕСТЬ РЯД СУЩ.У КОТОРЫХ НОРМАТИВНО ОКОНЧАНИЕ *Ы*У СУЩ.ОБОЗНАЧАЮЩИХ ЛИЦ ПО ПРОФЕССИИОКАНЧИВАЮЩИХСЯ НА *ОР**ЕР**ЁР*(МАНТЕРЫ) ИСКЛ(ДИРЕКТОРА,ПРОФЕСОРА,ДОКТОРА,ДОГОВОРЫ)

ИНОГДА ФОРМЫ НА *АЯ* И *ЫИ* РАЗЛИЧАЮТСЯ ПО ЗНАЧЕНИЮ(ЦВЕТЫ-РАСТЕНИЯ).

Р.ПАДЕЖ МН.Ч НОРМАТИВНО ОКОНЧАНИЕ *ОВ*(ГОРОДА-ГОРОДОВ).НУЛЕВОЕ ОКОНЧАНИЕ ИМЕЕТ ПАРЫ ПРЕДМЕТОВ (ЧУЛОК,НОСКОВ).2)НАЗВАНИЯ НЕКОТОРЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ(АНГЛИЧАН,КОЛМЫКОВ).

3)НАЗВАНИЯ ВОИНСКИХ ГРУПП И ПРЕЖНИХ РОДОВ ВОЙСК(ОТРЯД ПАРТИЗАН,ГУСАР,КАДЕТ,ОТРЯД МИНЕРОВ,САПЕРОВ)

4)НЕКОТОРЫХ ЕДИНИЦ ИЗМЕРЕНИЙ(НЕСКОЛЬКО ВАТ,ВОЛЬТ,РЕНГЕНТ).

ОБЫЧНО ОКОНЧАНИЯ *ОВ* У СУЩ.(ГЕКТАР-ГЕКТАРОВ).

В)НАЗВАНИЯ ЛИЦ ПО ПРОФЕССИИ,ДОЛЖНОСТИ ИЛИ ВОИНСКОМУ ЗВАНИЮ СОХРАНЯЮТ ФОРМУ МУЖ.РОДА В ТЕХ СЛУЧАЯХ КОГДА НАЗВАНИЯ ОТНОСЯТСЯ ЖЕНЩИНЕ.(ГЕОЛОГ ПЕТРОВА) ТАК КАК ДОЛГОВО ВРЕМЕНИ НОСИЛТЕЛЯМИ ЭТОЙ ПРОФЕССИИ БЫЛИ ТОЛЬКО МУЖ. ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПОЛА В ЭТИХ СЛУЧАЯХ ИСПОЛЬЗУЕТЬСЯ СМЫСЛОВОЕ СОГЛ. ПРОШ ВРЕМЕНИ.ПАРАЛЕЛЬНЫЕ НАЗВАНИЯ МОГУТ БЫТЬ ОБРАЗОВАНЫ ЕСЛИ ДАННАЯ ПРОФФЕСИЯ ИЛИ РОД ЗАНЯТИЙ В РАВНОЙ МЕРЕ СВЯЗАНЫ С ЖЕН.ИЛИ МУЖ. УЧАСТИЕМ.ОБА СЛОВА ЯВЛЯЮТСЯ НОРМАТИВНЫМ.

ЕСЛИ ЭТО СВЯЗАНО С ОБЩЕСТВЕНЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ,ВО ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ ФОРМЫ Ж.Р ЯВЛЯЮТСЯ СНИЖЕНЫМИ,РАЗГОВОРНЫМИ(ПРОДАВЩИЦА И ТД).ЧАСТО СУЩ. Ж.РОДА ИМЕЮТ РЕЗКО СНИЖАНУЮ ОКРАСКУ.

ТАКИМ ОБРАЗОМ ДЛЯ ОФ.НАИМЕНОВАНИЙ РОДА ЗАНЯТИЙ,ПРОФЕСИИ ЖЕНЩИНЫ (В РАЗЛИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ,АНКЕТ) ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТОЛЬКО СУЩ. МУЖ.РОДА.

В РУССКОМ ЯЗЫКЕ КАЧ.ПРИЛ ИМЕЮТ СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ.ПРОСТУЮ СРАВНИТЕЛЬНУЮ СТЕПЕНЬ КОТОРАЯ ОБРАЗУЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ *ЕЕ*.

СЛОЖНАЯ СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ КОТОРАЯ ОБРАЗУЕТСЯ С ПОМОШЬЮ

 

ПРОСТАЯ ПРЕВОСХОДНАЯ СТЕПЕНЬ КОТОРАЯ ОБРАЗУЕТСЯ ПРИ ПОМОЩЬЮ СУФ.ЕЙШ АЙШ.

СЛОЖНАЯ ПРЕВОСХОДНАЯ СТЕПЕНЬ НАИБОЛЕЕ НАИМЕНЕЕ,СИЛЬНЫЙ САМЫЙ СИЛЬНЫЙ).

ОШИБКИ ВОЗМОЖНЫ ЕСЛИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ 2 ФОРМЫ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПРИЗНАКА(БОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЕЕ)

Прил. с СУФ.*СК** Н* *ОВ** ЕВ* *ИСТ* *АТ** ЛИВ* И *К* НЕ ОБРАЗУЮТ ПРОСТЫЕ СТЕПЕНИ(БАЛЬНОЙ).

ОШИБКОЙ ЯВЛЯЕТСЯ УПОТРЕБЛЕНИЕ В ОДНОМ РЯДУ ПОЛНОЙ И КРАТКОЙ ФОРМЫ ПРИЛ.

КРАТКИЕ ФОРМЫ ПРИЛ ИМЕЮТ КНИЖНУЮ СТИЛИСТИЧЕСКУЮ ОКРАСКУ.ПОЛНЫЕ ФОРМЫ УКАЗЫВАЮТ НА ПОСТОЯНЫЙ ПРИЗНАК,А КРАТКИЙ НА НЕПОЛНЫЙ ПРИЗНАК.

4)СРЕДИ ЧИСЛИТ ВЫДЕЛЯЕТСЯ ГРУППА СОБИРАТЕЛЬНЫХ ЧИСЛ ЭТО ЗАМКНУТАЯ,РЕЛИКТОВАЯ ГРУППА СЛОВ(ДВОЕ,ТРОЕ).

ВО-ПЕРВЫХ:СУЩ.МУЖ.И ОБЩЕГО РОДА НАЗЫВАЮЩИЕ ЛИЦ МУЖ.ПОЛА(ДВОЕ МУЖЧИН).

ВО-ВТОРЫХ:ЭТИ ЧИСЛ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ С СУЩ ИМЕЮЩЮЮ ТОЛЬКО ФОРМУ МН.Ч.

В-ТРЕТЬИХ: С СУЩ.ТАКИМИ КАК ДЕТИ И РЕБЯТА (ДВОЕ ДЕТЕЙ,ТРОЕ РЕБЯТ),А ТАКЖЕ СУЩ.ОБОЗНАЧАЮЩИХ ДЕТЕНЫЩЕЙ ЖИВОТНЫХ И МОГУТ УПОТРЕБЛЯТЬ С ЛИЧ. МЕСТ(НАС ДВОЕ,ВАС ТРОЕ,).СКЛОНЕНИЕ СОСТАВНЫХПОРЯДКОВЫХ И КОЛИЧЕСТВЕНЫХ ЧИСЛ. ПОВТОРИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

5)ПРИ УПОТРЕБЛЕНИЕ ЛИЧ.МЕСТ. 3 ЛИЦА БУКВА *Н*ДОБОВЛЯЕТЬСЯ ЕСЛИ ЭТО МЕСТОИМЕНИЕ СТОИТ ПОСЛЕ ПРОСТЫХ ПРЕДЛОГОВ ВНИХ.А ТАКЖЕ ПОСЛЕ НАРЕЧНЫХ ПРЕДЛОГОВ УПРАВЛЯЮЩИМ Р.ПАДЕЖОМ (ВОЗЛЕ НАС).НЕ ДОБОВЛЯЕТСЯ Н ПОСЛЕ ПРЕДЛОГОВ УПРАВЛЯЮШИМ ДАТ.ПАДЕЖОМ (СОГЛАСНО ИМ). НЕ ДОБОВЛЯЕТСЯ Н ЕСЛИ МЕСТ СТОИТ ПОСЛЕ ПРЕДЛОЖНОГО СОЧЕТАНИЯ СОСТОЯЩЕГО ИЗ ПРОСТОГО ПРЕДЛОГА И ИМЕНИ СУЩ.(В ОТНОЩЕНИИ ЕГО,ПРИ ПОМОЩИ ЕЕ)НЕ ДОБОВЛЯЕТСЯ Н ЕСЛИ МЕСТ. СТОИТ ПОСЛЕ СРАВНЕНИЯ ИМ ПРИЛ(ВЫШЕ ЕЕ).

ПО НОРМАМ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА И ЭТИКИ МЕСТ. 3 ЛИЦА ОН И ОНА УПОТРЕБЛЯЮТСЯ В РАЗГОВОРЕ ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК О КОТОРОМ ИДЕТ РЕЧЬ ОТСУТСТВУЕТ,ЕСЛИ ЖЕ ЭТОТ ЧЕЛОВЕК ПРИСУТСТВУЕТ ТО ЕГО НАДО НАЗВАТЬ ПО ИМЕНИ.СРЕДИ МЕСТ.ЕСТЬ МЕСТ. СКОЛЬКО В ВОПРОСАХ О ВРЕМЕНИ МЕСТ НЕ СКЛОНЯЕТЬСЯ.

УПОТРЕБЛЕНИЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛА.

ГЛАГОЛ В ЯЗЫКЕ САМАЯ РАЗВЛЕТВЛЕНАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ.ГЛАГОЛ ОБОЗНАЧАЕТ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТАЮГЛАГОЛ СОВ.В. ОБЛАДАЕТ ФОРМАМИ ВРЕМЕНИ ИМЕЕТ ФОРМЫ 1 ЛИЦА ИМЕЕТ ФОРМЫ РОДА ИМЕЕНТ ПОВЕЛИТ,ИЗЪЯВИТ. НАКЛОНЕНИЯ.ТАКЖЕ ИМЕЕТ ВОРМЫ ЗАЛОГА.ИМЕЕТ КАТЕГОРИЮ ПЕРЕХОДНОСТИ И НЕ ПЕРЕХОДНОСТИ.ВО-ПЕРВЫХ:СРЕДИ ГЛАГОЛОВ ИМЕЕТСЯ ДВЕ ГРУППЫ КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ОСОБЕНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ ЛИЧНЫХ ФОРМ:

1)ГРУППА НЕДОСТАТОЧНЫХ ГЛАГОЛОВ..

А)ГЛАГОЛЫ НЕ УПОТРЕБЛЯЮЩИЕСЯ В 1 И 2 ЛИЦЕ ЕД. И МН. ЧИСЛА ПО СЕМАНТИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ(ПО ЗНАЧЕНИЮ).ПРОЦЕСЫ СОВЕРШАЮТСЯ В НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ ИЛИ В ЖИВОТНОМ,РАСТИТЕЛЬНОМ МИРЕ.

Б)ГЛАГОЛЫ НЕ ОБРАЗУЮЩИЕ ФОРМЫ 1 ЧИСЛА ЕД.Ч НАСТ. ИЛИ БУДУЩ. ВРЕМЕНИ ПО ФОНЕТИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ(ПОБЕДИТЬ).

ПРИ ТАКИХ ГЛАГОЛАХ НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОПИСАЮЩИЕ СТРУКТУРЫ.

2)ИЗОБИЛЮЮЩИЕ ГЛАГОЛЫ..

КАЛЫШИТ- (КАЛЫХАЕТ);

А)РАЗЛИЧАЮТСЯ СИМАНТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ(БРЫЖЕТ,ДВИГАЕТ-ДВИЖЕТ,КАПАЕТ-КАПЛЕТ);

Б)РАЗНОСПРЯГАЕМЫЕ ГЛАГОЛЫ(ХОТЕТЬ, БЕЖАТЬ, ЕСТЬ И ДАТЬ);

СПРЯЖЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ГЛАГОЛОВ(ВЫЗДОРОВЕТЬ);

Я ВЫЗДОРОВЕЮ, ТЫ ВЫЗДОРОВЕШЬ, ОН ВЫЗДОРОВЕЕТ.

ОБРАЗОВАНИЕ ФОРМ ПОВЕЛИТ НАКЛОНЕНИЯ(ЕХАТЬ -ПОЕЗЖАЙ,ПОЛОЖИТЬ-ПОЛОЖИ,ЛЕЧЬ-ЛЯГТЕ,КЛАСТЬ-КЛАДИ);

ОСОБУЮ ТРУДНОСТЬ ВЫЗЫВАЕТ ОБРАЗОВАНИИ СТРАД.ПРИЧ,ДЕЙСТ.НЕ ВОЗВРАТНЫЕ ПРИЧ. ОБОЗНАЧАЮТ ДЕЙСТВИЯ НЕ ВЛИЯЮЩИЕ НЕ НА ЧТО.(ВРАЧ ЛЕЧАЩИЙ ДЕТЕЙ);

ВОЗВРАТНЫЕ ПРИЧ. ОБОЗНАЧАЮТ ДЕЙСТВИЯ НЕ ПЕРЕХОДЯЩИЕ НА ОБЪЕКТ(ЧЕЛОВЕК ЛЕЧАЩИЙ САМ,ДРУЖАЩИЕСЯ ЖЕНЩИНЫ);

ПРИЧАСТИЯ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ ИМЕЮТ ТОЛЬКО ФОРМЫ ПРОЩ. И НАСТ. ВРЕМЕНИ И НЕ ИМЕЮТ ФОРМ БУДУЩЕГО ВРЕМЕНИ(ДЕТЯМ ЖЕЛАЮЩИМ);

5)БЕСПРИСТАВОЧНЫЕ ГЛАГОЛЫ С СУФИКСОМ *НУ* СО ЗНАЧЕНИЕМ ПОЯВЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ В ПРОШ ВРЕМЕНИ НЕ ИМЕЮТ СУФФИКСУ *НУ*(ПУХНУТЬ,ГЛОХНУТЬ),А ФОРМЫ С СУФФИКСОМ НУ ЯВЛЯЮТСЯ РАЗГОВОРНЫМИ.

ДЕЕПРИЧ. С СУФФИКСОМ В ЯВЛЯЮТСЯ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫМИ ВО ВСЕХ ТИПАХ,А ФОРМЫ НА ВШИ ЯВЛЯЮТСЯ СНИЖАНЫМИ РАЗГОВОРНЫМИ,А ИНОГДА ПРОСТОРЕЧНЫМИ.

СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ СОВРЕММЕНОГО РУССКОГО ЯЗЫКА.

ПЛАН

1)ПОНЯТИЯ НОРМЫ В СИНТАКСИСЕ?

2)СОГЛАСОВАНИЕ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ..

А)СОЛГЛОСОВАНИЕ ПОДЛЕЖАЩИГО И СКАЗУЕМОГО

Б)СОГЛАСОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЙ С ОПРЕДЕЛЯЕМЫМ СЛОВОМ

3)УПРАВЛЕНИЕ,НАРУШЕНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ НОРМ УПРАВЛЕНИЯ\

4)ОШИБКИ ПРИ УПОТРЕБЛЕНИИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

5)УОТРЕБЛЕНИЯ ДЕЕПРИЧ. И ПРИЧ. ОБОРОТОВ

6)НАРУШЕНИЕ СИНТАКСИЧЕЕСКИХ НОРМ В СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

7)РОЛЬ ПОРЯДКА СЛОВ

1)СИНТАКСИЧЕСКАЯ НОРМА –ЭТО СООТВЕТСТВИЕ НОРМ ГРАММАТИКИ И ПРИНЦИПУ КОМУНИКАТИВНОСТИ СТИЛИСТИЧКСКОЙ ЦЕЛЕСОБРАЗНОСТИ.ФОРМЫ СИНТАКСИСА ТАКИМ ОБРАЗОМ ПРАВИЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ В СООТВЕТСТВУЮЮЩИХ ФОРМ СОГЛ.ПРИМ.УПРАВЛЕНИЯ.2)ПРАВИЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ СМЫСЛОВЫХ ТИПОВ ПРОСТОГО И СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.А ТАКЖЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТИХ ПОСТРОЕНИЙ В СООТВЕТСТИЕ С ЦЕЛЯМИ И ЗАДАЧАМИ ОБЩЕНИЯЮ

2)СВЯЗАНО С НАРУШЕНИЕ НОРМ СОГЛАСОВАНИЙ.СОГЛАСОВАНИЕ-ЭТО ГРАММАТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ В СЛОВОСОЧЕТАИИ ПРИ КОТОРОЙ ФОРМЫ ЗАВИСИМОГО СЛОВА СОГЛАСУЕТСЯ С ФОРМОЙ ГЛАВНОГО ОСНОВНОГО СЛОВА.ПРИ СОГЛАСОВАНИИ ПОДЛЕЖАЩИГО И СКАЗУЕМОГО ЕСЛИ В СОСТАВ ПОДЛЕЖАЩИГО ВХОДЯТ СЛОВА РЯД ЧАСТЬ ТО ПРЕДПОЧТЕНИЕ ОТДАЕТСЯ ГРАМАТИЧЕСКОГО СОГЛАСОВАНИЮ, ТОЕСТЬ СКАЗУЕМОЕ СОГЛАСУЕТСЯ СО СЛОВАМИ РЯД И ЧАСТЬ В РОДЕ И ЧИСЛЕ.ГРАММАТИЧЕСКОЕ СОГЛАСОВАНИЕ НАБЛЮДАЕТСЯ ТАКЖЕ С КОЛИЧЕСТВЕНЫ ЗНАЧЕНИЕМ ТАКОГО ТИПА (ДВОЙКА,ТРОЙКА, ДЕСЯТКА)

ЕСЛИ В СОСТАВ ПОДЛЕЖАЩЕГО ВХОДЯТ СЛОВА БОЛЬШИНСТВО,МЕНЬШЕНСТВО ИГЛАГ. МОЖЕТ СТАВИТЬСЯ В ФОРМЕ ЕД.Ч И МН.Ч..

ЕД.Ч СКАЗУЕМОГО ПРИ ЭТОМ СЛОВА БОЛЬШЕНСТВО, МЕНЬШЕНСТВО УПОТРЕБЛЯЮТСЯ НОРМАТИВНО ЕСЛИ ПОДЛЕЖАЩИЕ ОБОЗНАЧАЕТ НЕОДУШИВЛЕНЫЙ ПРЕДМЕТ.ЕСЛИ В СОСТАВ ПОДЛЕЖАЩЕГО ВХОДЯТ СЛОВА МНОГО МАЛО НЕМНОГО НЕМАЛО СКОЛЬКО И СТОЛЬКО +СУЩ.В Р.П.ТО СКАЗУЕМОЕ В ПРОЩ.ВРЕМЕНИ СТАВИТСЯ В ЕД.Ч И СР.Р ПРОЩ.ВРЕМЕНИ.

ЕСЛИ ПОДЛЕЖАЩИЕ ВЫРАЖЕНО КОЛ.ВЕНЫМ СОЧЕТАНИЕМ,ТО СКАЗУЕМОЕ МОЖЕТ СТОЯТЬ В ФОРМЕ ЕД.Ч И МН.Ч

А)В ФОРМЕ МН.Ч ПОДЧЕРКИВАЕТ АКТИВНОСТЬ ДЕЙСТВУЮЩИХ СИЛ И ТО ЧТО ДЕЙСТВИЕ ПРОИСХОДИТ ОТДЕЛЬНО,

СКАЗУЕМОЕ В МН.Ч ЕСЛИ ПОДЛЕЖАЩИЕ ОБОЗНАЧАЕТ ОДУШИВЛЕНЫЙ ПРЕДМЕТ.

ПРИ ЧИСЛИТ.2,3,4 КОТОРЫЕ ВХОДЯТ В СОСТАВ ПОДЛЕЖАЩИГО СКАЗУЕМОЕ СТАВИТСЯ В ЕД.Ч..

ФОРМА ЕД.Ч УПОТРЕБЛЯЕТСЯ ВО –ПЕРВЫХ:ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ СОВМЕСТНОСТИ ДЕЙСТВИЯ;ВО-ВТОРЫХ:ДЛЯ ПАСИВНОСТИ ЛИЦ;В-ТРЕТИХ:ЕСЛИ СУЩ. ОБОЗНАЧАЕТ ОДУШИВЛЕНЫЙ ПРЕДМЕТ;

ЕСЛИ В СОСТАВ ПОДЛЕАЩЕГО ВХОДИТ ЧИСЛИТ.1;

ЕСЛИ В ТАКИХ СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ ПОДЧЕРКИВАЕТСЯ ОСНОВНОЕ ЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦО,ТОГДА СКАЗУЕМОЕ СТАВИТСЯ В ЕД.Ч,;

ПРИ ПОДЛЕЖАЩИМ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ.ЕСЛИ ПОДЛЕЖАЩИМ ЯВЛЯЕТСЯ ИМЯ СОБСТВЕНЫМ(ИМЯ) ТО НЕЛЬЗЯ УПОТРЕБЛЯТЬ ФОРМУ МН.Ч..

НОРМОЙ Я ВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ЕД.Ч..

Б)СОГЛОСОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ С ОПРЕДЕЛЯЕМЫМ СЛОВОМ:

1)ЕСЛИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИТ ПОСЛЕ ЧИСЛИТ 2,3,4 И ОТНОСИТСЯ К СУЩ. МЖ.ИЛИ СР.РОДА,ТО ОНО СТАВИТЬСЯ В ФОРМЕ Р.П.(КРАН);

ЕСЛИ СУЩ. ОТНОСИТСЯ К Ж.Р ТО ОНО СТАВИТСЯ В ИМ.П МН.Ч(ДВЕ МАЛЕНИКИЕ ДЕВОЧКИ);

ЕСЛИ В СОСТАВ ВХОДЯТ ПРИТЯЖ. ПРИЛ. НА ИН ИЛИ ОВ. ТО ЭТИ ПРИЛ ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ В РОД. П. ЕД. Ч. НЕЗАВИСИМО ОТ РОДА СУЩ.К КОТОРЫМ ОНИ ОТНОСЯТСЯ.

ПРИ СОГЛ. ОПРЕДЕЛЕНИЙ С СУЩ. ОБЩЕГО РОДА ВОЗМОДНЫ ДВОЯКИЕ ФОРМЫ МУЖ. ИЖЕН. РОДА.

СОГЛАСОВАНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАЗВАНИЙ.

НОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ.УПРАВЛЕНИЕ –ЭТО ТАКАЯ ГРАММАТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ ПРИ КОТОРОЙ ГЛАВНОЕ СЛОВО ТРЕБУЕТ ЧТОБЫ ЗАВИСИМОЕ СЛОВО СТОЯЛО В ОПРЕДЕЛЕНОЙ ФОРМЕ С ПРЕДЛОГОМ ИЛИ БЕЗ ПРЕДЛОГА.

ЭТИ ОШИБКИ ВОЗНИКАЕТ ПО РАЗНЫМ ПРИЧИНАМ

1)ГОВОРЯЩИЙ ОПУСКАЕТ ЗАВИСИМОЕ СЛОВО КОТОРОЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПРИ ДАННОМ СЛОВЕ.

ВАНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ТРЕБУЕТ ПАДЕЖА И ПРЕДЛОГАLВТОРАЯ ГРУППА ОШИБОК)

НЕПРАВИЛЬНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛ.ФОРМЫ.

2)НЕПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР ПАДЕЖА ПРЕД И БЕЗ ПРЕДЛ. ФОРМЕ

ПРЕДЛОГИ ПО И О СИНОНЕМИЧНЫ ПРИ НЕКОТОРЫХ ГЛАГОЛАХ ВЫРАЖАЮЩИХ ДУЩЕВНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ(ГОРЕВАТЬ,ПЛАКАТЬ,ТУЖИТЬ)

ПРЕДЛОГ ПО МОЖЕТ СОЧЕТАТЬСЯ С 2 ПАДЕЖАМИ ДАТ. И ПРЕДЛ,ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПРИ ИМЕНАХ СУЩ,

ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ

В ЕД.Ч МЕСТ. УПОТРЕБЛЯЕТСЯ С ЭТИМИ 2 МЯ ПАДЕЖАМИ.

ТРУДНОСТИ СВЯЗАНЫ С ВЫБОРОМ ПАДЕЖА ПРЯМОГО ДОПОЛНЕНИЯ ПРИ ГЛАГОЛАХ С ОТРИЦАНИЕМ,ДОПОЛНЕНИЕ МОЖЕТ СТОЯТ В Р.П..

4)ОШИБКИ ПРИ УПОТРЕБЛЕНИИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ:

ОБРАЩАЕТ НА СЕБЯ ВНИМАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В КОТОРЫХ 2 ГЛАГОЛА УПРАВЛЯЮТ 1 СЛОВОМ НО ТРЕБУЮТ РАЗНЫХ ПАДЕЖЕЙ.ТАКИЕ ПОСТОЕНИЯ МОГУТ БЫТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ЕСЛИ ГЛАГОЛЫ ТРЕБУЮТ ОДИНАКОВОГО ПАДЕЖА.

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ ЧТО ОНИ ДОЛЖНЫ ОБОЗНАЧАТЬ СОВМЕСТИМЫЕ ПОНЯТИЯ.ПРИ НЕСОВМЕСТИМЫХ ПОНЯТИЯХ КАЛАМБУР.

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ЯРКИМ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ СРЕДСТВАМ. НЕ МОГУТ ВЫСТУПАТЬ В КАЧЕСТЕ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ИНФИНИТИ В И ИМЯ СУЩ..

УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРИЧ И ДЕЕПРИЧ ОБОРОТОВ.

НОРМА ТРЕБУЕТ ЧТОБЫ ДЕЙСТВИЕ НАЗВАНОЕ ГЛАГ СКАЗУЕМЫМ НАЗВАНЫЕ ДЕЕПРИЧ ОТНОСИЛИСЬ К 1 И ТОМУ ЖЕ ЛИЦУ

НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЕЕПРИЧ ОБОРОТЫ В БЕЗЛИЧНЫХ ПРЕДЛ(ПОДХОДЯ К ЛЕСУ МНЕ СТАЛО ХОЛОДНО)

НО ВОЗМОЖНО УПОТРЕБЛЕНИЕ ДЕЕПРИЧ ОБОРОТА В БЕЗЛИЧНОМ ПРЕДЛ ПРИ НЕОПРЕДЕЛЕНОЙ ФОРМЕ ГЛАГ (ВЫПОЛНЯЯ ЭТО УПР НУЖНО РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ РУКОВОДИТЕЛЯ);

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИ ПРИЧ ОБОРОТОВ ВОЗМОЖНЫ ОШИБКИ ЕСЛИ ДЕЙСТВИТЕЛЛЬНЫЕ ПРИЧ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ ВМЕСТО СТРАДАТЕЛЬНЫХ.

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ ИМЕЮТ РАЗНЫЕ СТРУКТУРЫ.

СЛОЖНО ПОДЧИНЕНЫЕ,ССП,

ВВЕДЕНИЕ СИНТАКСИЧЕСКОЙ НОРМЫ ЯВЛЯЮТСЯ ЗАГРОМОЖДЕНИЕ ЕГО ПРЕДАТОЧНЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ПРИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ ПОДЧИНЕНИИ.

НАРУШЕНИЕ ЛИТЕР НОРМЫ ЯВЛЯЕТСЯ НАНИЗЫВАНИЕМ ПАДЕЖЕЙ,РАСОПЛОЖЕНИЕ ЦЕПОЧКОЙ НЕСКОЛЬКО ПАДЕЖНЫХ ФОРМ.

РОЛЬ ПОРЯДКА СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ:

НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА СЛОВ В СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

ПРИ ОБРАЗОВАНИЕ ПРЯМОЙ РЕЧИ В КОСВЕНУЮ

ПРИ ЗАМЕНЕ ПРЯМОЙ РЕЧИ КОСВЕНОЙ НЕОБХОДИМО УПОТРЕБЛЯТЬ МЕСТ 3 ЛИЦА.

В РУССКОМ ЯЗЫКЕ ПОРЯДОК СЛОВ ЯВЛЯЕТСЯ СВОБОДНЫМ,ТОЕСТЬ ЛЮБОЙ ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ НЕ ЗАВИСИТ ОТ ЕГО МЕСТА,НО ТЕМНЕМЕНИЯ БОЛЬШИНСТВО ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИМЕЮТ ПРЯМОЙ ПОРЯДОК СЛОВ.

ИЗМЕНЕНИЕ ПОРЯДКА СЛОВ НАЗЫВАЕТСЯ ИНВЕРСИИЕЙ.ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ИНВЕРСИЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРАВИЛЬНАЯ РАСТАНОВКА ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ.

ВВЕДЕНИЕ.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КУРСА

1)ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУРСА

2)КАКОЕ ПОНЯТИЕ ШИРЕ ЛИТ РУССКИЙ ЯЗ ИЛИ НАЦИО РУССКИЙ ЯЗЫК

3)НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ УРОВНИ И ЕДИНИЦЫ ЯЗЫКА

4)ПЕРЕЧИСЛИТЕ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЯЗЫКА

5)РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ГОС ЯЗЫК И КАК МИРОВОЙ ЯЗЫК

6)КОМУНИКАТИВНЫЕ СВОЙСТВА ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ С ПРИМЕРАМИ

7)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...