Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания и основные требования к выполнению




Методические указания и задания

Для контрольных работ

Для студентов заочной формы обучения

По дисциплине

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

По направлению подготовки 38.04.08 Финансы и кредит

(уровень высшего образования – магистратура)

 

Севастополь


УДК 339.92:658(07)

 

Методические указания и задания для контрольных работ для студентов заочной формы обучения по дисциплине «Международный менеджмент» по направлению подготовки 38.04.08 Финансы и кредит (уровень высшего образования – магистратура) / Разраб. доцент Е.И. Пискун, ассистент В.В. Кудревич. - Севастополь: Изд-во СевГУ, 2015. – 67 с.

 

Целью методических указаний и заданий для контрольных работ для студентов заочной формы обучения по дисциплине «Международный менеджмент» Специальности 38.04.08 «Финансы и кредит» (уровень высшего образования – магистратура) является оказание помощи студентам в изучении дисциплины, обеспечение студентов необходимыми материалами для выполнения контрольных работ.

 

 

Методические указания и задания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Финансы и кредит», протоколом № 6 от 14 апреля 2015 г.

 

 

Допущено учебно-методическим центром СевГУ в качестве методических указаний и рекомендаций.

 

Рецензенты:

Невежин В.П. – профессор кафедры системного анализа и моделирования экономических процессов ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

Баранов А.Г. – доцент кафедры экономики предприятия Института финансов, экономики и управления ФГБОУ ВО «Севастопольский государственный университет»

Кричевец Е.А. – доцент кафедры финансов и кредита Института финансов, экономики и управления Севастопольского государственного университета


 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи дисциплины  
2. Тематический план изучения дисциплины  
3. Содержание дисциплины «Международный менеджмент»  
4. Задания и основные требования к выполнению контрольных работ.  
5. Тематика рефератов  
6. Вопросы для подготовки к экзамену  
7. Критерии оценки знаний студентов специальности «Финансы и кредит» дневной и заочной формы обучения по дисциплине «Международный менеджмент»  
Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины  
ПЕРЕЧЕНЬ ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимой для освоения дисциплины  

Цели и задачи дисциплины

Дисциплина «Международный менеджмент» является одной из важных экономических дисциплин при обучении магистров.

Целью учебной дисциплины является:

- вооружить студентов знаниями по теории и практике международного менеджмента;

- помочь им овладеть теоретико-методологическими основами международного менеджмента;

- раскрыть его сущность и организацию, методы, приемы;

- сформировать практические навыки решения ситуационных задач в международном менеджменте.

В результате изучения дисциплины « Международный менеджмент » студент должен знать:

- сущность интеграции и глобализации как предпосылки международного менеджмента;

- сущность, принципы и методы международного менеджмента;

- особенности менеджмента международных корпораций в условиях различных национальных культур;

- международный менеджмент в разрезе технологической конкурентоспособности;

- стратегическое планирование международной фирмы;

- организацию и технику проведения переговоров в международном менеджменте;

- деловой этикет и протокол в международном менеджменте;

- культурный контекст международного менеджмента;

- финансовый менеджмент международной фирмы.

В результате изучения дисциплины « Международный менеджмент » студент должен уметь:

- применять на практике полученные теоретические знания;

- использовать методы международного менеджмента в зависимости от сложности ситуации;

- оценивать риски внешнеэкономических операций;

- выделять факторы влияния в среде международного менеджмента;

- определять цели предприятия и финансовые возможности в международном бизнесе;

- выбирать наиболее приемлемые формы и виды финансирования в международном бизнесе;

- определять систему учета и форму отчетности в зависимости от страны, в которой представлены интересы предприятия;

- принимать решения в международном менеджменте;

- выделять основные направления в управление технологической конкурентоспособностью предприятия;

- организовывать и проводить переговоры с иностранными делегациями;

- мотивировать действия сотрудников международной фирмы;

- разрабатывать стратегию международного бизнеса.

 


2. Тематический план изучения дисциплины

Тема Лекции Практические занятия
Тема 1 Экономическая глобализация и интеграция как предпосылка международного менеджмента    
Тема 2 Сущность и методы международного менеджмента    
Тема 3 Риск в международном менеджменте   0,5
Тема 4 Среда международного менеджмента    
Тема 5 Финансовый менеджмент международной фирмы    
Тема 6 Организация функционирования международного менеджмента   0,5
Тема 7 Управление технологической конкурентоспособностью предприятия    
Тема 8 Стратегическое планирование в международном менеджменте    
Тема 9 Принятие решений в международном менеджменте    
Тема 10 Организация и техника проведения коммерческих переговоров. Деловой этикет и протокол    
Тема 11 Социокультурная среда международного менеджмента    
Тема 12 Мотивация в международном менеджменте    
Всего    

Содержание дисциплины «Международный менеджмент»

1. Экономическая глобализация и интеграция как предпосылка международного менеджмента. Международный бизнес: понятие, субъекты и объекты. Глобализация и интеграция международного бизнеса. Интеграция различных видов капитала. Транснациональные компании. Финансово-промышленные группы в различных странах. Международные стратегические альянсы. Функциональные соглашения. Неформальные соглашения. Совместные предприятия.

 

2. Сущность и методы международного метода. Сущность международного менеджмента и его принципы. Методы управления международным бизнесом.

3. Среда международного менеджмента. Сущность и структура среды международного менеджмента. Основные составляющие анализа макросреды. Экономическая среда и методы ее анализа. Социально-культурная и технологическая среда международного менеджмента. Политико-правовая среда международного менеджмента.

 

4. Риски в международном менеджменте. Неопределенность. Риск: основные понятия, причины существования, факторы влияния и характеристики. Структура риска в международном менеджменте. Методы оценки риска в международном менеджменте.

5. Финансовый менеджмент международной фирмы. Специфические задачи международного менеджмента. Виды финансирование международной фирмы.

 

6. Управление технологической конкурентоспособностью предприятия. Технологическая конкурентоспособность. Стратегии технологического развития предприятия. Отраслевой аспект проблемы формирования потенциала предприятий России. Управление разработкой и реализацией стратегии технологического развития предприятия. Современные организационные формы повышения международной технологической конкурентоспособности предприятия и формирования предпосылок их использования в России.

 

7. Контроль и отчетность в международном менеджменте. Сущность и роль контроля, как функции международного менеджмента. Виды, типы и формы контроля. Финансовая отчетность как отражение текущего состояния менеджмента предприятия. Международные системы учета. Принципы бухгалтерского учета. Консолидированная финансовая отчетность.

 

8. Стратегическое планирование международного менеджмента. Сущность и этапы развития стратегического планирования. Процесс стратегического планирования и его основные этапы. Концептуальная модель стратегического планирования. Типология и сравнительная характеристика стратегий международного бизнеса предприятий. Методы и модели стратегического анализа международной среды.

 

9. Принятие решения в международном менеджменте. Принятие управленческих решений. Факторы, влияющие на принятие решений. Виды и типы управленческих решений. Методы и модели принятия управленческих решений.

 

10. Организация и техника проведения переговоров. Деловой этикет и протокол. Деловой этикет. Дипломатический этикет. Протокол как упрощенная форма дипломатического этикета. Виды и типы переговоров на международном уровне. Подготовка к проведению переговоров. Социально-психологические методы ведения переговоров. Стратегия и тактика. Учет национальных стереотипов при проведении переговоров.

 

11. Организационная функция международного менеджмента. Сущность и общая характеристика организационной функции международного менеджмента. Организационная структура международного бизнеса. Классы управленческих решений. Департаментизация. Организационная культура. Корпоративная и индивидуальная организация. Эволюция организационных структур: причины и формы. Организационные формы выхода предприятия на внешние рынки.

12 .Социокультурная среда международного менеджмента. Роль культурного фактора в международном менеджменте. Культурологические проблемы. Национальные стереотипы поведения. Современные измерения культуры: сильные и слабые культуры. Организационная культура. Типы корпоративной культуры.

13. Мотивация как функция международного менеджмента. Теоретические основы мотивации. Теория Маслоу. Теория Герцберга. Теория ожидания. Методы мотивации. Принципы мотивации и материального стимулирования. Национальная культура и мотивационная деятельность международных менеджеров.

Задания и основные требования к выполнению

Контрольных работ.

Выбор номера варианта для выполнения контрольной работы проводится в соответствии с № в списке группы.

Контрольная работа состоит из 2 частей:

1 – тестовые задания и ситуационная задача;

2 – выполнение реферата

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...