Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Швейные машины – классификация

Швейное оборудование, составляет до 80% всего парка технологического оборудования швейной промышленности и более 50% парка оборудования обувной, трикотажной, кожгалантерейной отраслей. Оно очень разнообразно по конструкции, назначению, степени автоматизации.

В основе предлагаемой ниже классификации швейных машин лежат три группы признаков.

Первая группа - технологическая, основанная на общепринятой классификации стежков и строчек.

Вторая группа - конструктивная, включающая такие признаки, как форма платформы машины, количество игл, тип двигателя материала, степень тяжести машины, вид системы смазки и т. д.

Третья группа - степень автоматизации оборудования.

Опыт показывает, что трех этих групп признаков достаточно, чтобы охарактеризовать любую машину. Встречающиеся на практике другие классификационные признаки, например, степень универсальности машины или ее назначение, носят субъективный характер и неоднозначно характеризуют машины. Например, одноигольные машины челночного стежка с реечным двигателем материала ряд специалистов называют универсальными машинами. Однако эти универсальные машины не применяются в меховой промышленности, то есть их универсальность ограничена. Установка на такой машине приспособления сразу переводит ее в разряд специализированных машин, а это означает, что любая машина, не изменив своих признаков, может произвольно переходить в другую группу, то есть такая классификация не является однозначно корректной.

Все стежки делятся на две большие группы - челночные и цепные.

Из челночных наибольшее распространение получили прямой стежок и различные виды зигзагообразных стежков, различающихся числом уколов.

Из цепных стежков выделяются следующие группы - однониточные стежки, двухниточные стежки, плоские стежки, краеобметочные стежки и комбинированные стежки.

Форма платформы машины.

На практике нашли применение машины с плоской платформой, с цилиндрической и колонковой платформой, с П-образной платформой и моноблок и. Особенности конструкции машин видны уже из названия. По области применения наибольшее распространение получили машины с плоской платформой. На них выполняются те операции, в которых обрабатываемый полуфабрикат может быть развернут на плоскости. Это большинство операций при изготовлении одежды и заготовительные операции при изготовлении обуви и кожгалантерейных изделий.

Если полуфабрикат нельзя развернуть на плоскости, необходимо применять машины с цилиндрической или колонковой платформами, например при втачивании рукава в закрытую пройму, при монтаже головных уборов, обуви, кожгалантерейных изделий. Машины с цилиндрической платформой могут быть с поперечной подачей материала и с продольной подачей материала.

По количеству игл различаются одноигольные, двухигольные и многоигольные машины.

Чрезвычайное многообразие перерабатываемых материалов привело к тому, что появились швейные машины с различными видами и комбинациями двигателей материала. Наиболее распространенным является нижний реверсивный реечный двигатель. Однако, поскольку стабильность продвижения материала таким двигателем определяется разницей в коэффициентах трения материала о рейку, лапку и межслоевого коэффициента сцепления, то использование реечного двигателя для "скользких" материалов может приводить к существенному стягиванию и посадке слоев.

Чтобы избежать этого, применяется комбинированный реечный и игольный двигатель материала, так называемый «беспосадочный». Такие машины дают хорошие результаты на материалах с низкими коэффициентами сцепления, но относительно жестких, не сминаемых при перемещении иглой. Для менее жестких материалов, материалов с трудно транспортируемой поверхностью применяется комбинация реечных нижнего и верхнего двигателей материала. Такой двигатель как клещами захватывает обрабатываемый пакет снизу и сверху и перемещает его с большой точностью и практически без смещения. С другой стороны, такой тип двигателя материала может обеспечить заданную посадку одного из стачиваемых слоев, если придать нижней и верхней рейкам разные шаги перемещения. В этом случае достигается присбаривание верхнего или нижнего слоя материала.

Для самых сложных, тяжелых материалов, кожгалантереи, многослойных пакетов, применяется тройной двигатель материала: нижняя и верхняя рейки и игла. Смещение слоев при этом практически исключается.

Для легкорастяжимых материалов, например, трикотажных полотен применяется дифференциальный двигатель. Он представляет собой нижнюю рейку, разделенную на две части, причем перемещение передней и задней частей различны, что приводит к заданному растягиванию материала или к заданному его сжатию.

 

Также для сложных материалов и пакетов применяется комбинация реечного двигателя и тянущего ролика, устанавливаемого за лапкой. Наилучшие результаты такой двигатель дает при стачивании длинных деталей без посадки.

 

Для продвижения кожи применяются, в основном, роликовые двигатели материала в вариантах: нижняя рейка - верхний бесприводный ролик или нижний и верхний приводные ролики.

Такие комбинации позволяют стачивать детали с очень маленькими радиусами кривизны.

 

В машинах потайного стежка используется верхний реечный двигатель материала.

 

Существуют и другие комбинации перечисленных двигателей материала, но они применяются достаточно редко.

Машины могут предназначаться для стачивания легких, средних, тяжелых и сверхтяжелых материалов. Отличаются они друг от друга не только конфигурацией реечного двигателя материала и частотой и величиной зубцов, но и величиной хода игловодителя, усилением ряда узлов и пониженным скоростным режимом более тяжелых машин. Попытки стачивать, например, на тяжелых машинах легкие ткани приводят к образованию неприемлемых по качеству строчек. В ряде случаев для малых производств, которые все-таки стремятся перерабатывать как тяжелые, так и легкие ткани можно рекомендовать при покупке машины основного типа, например, тяжелой, приобретать и комплекты рабочих инструментов (рейка, лапка, игольная пластина) для легких тканей. Тогда заменой комплекта можно приспосабливать машины к тем или иным материалам.

 

Машины, предназначенные для стачивания сверхтяжелых материалов, как правило, имеют свою оригинальную конструкцию, обладают большими габаритами, низким числом оборотов главного вала.

 

По виду системы смазки можно выделить машины с точечной смазкой, с фитильной смазкой, с централизованной автоматической смазкой, с дозированной смазкой и «сухие» машины, работающие без смазки.

 

По типу применяемого челночного устройства - машины с качающимся челноком и с вращающимися челноками с горизонтальной или вертикальной осями вращения. Различаются также различные объемы шпуль челночного устройства - стандартные, увеличенные в 1,6 раза, увеличенные в 2 раза и т. д.

 

Классификация по степени автоматизации оборудования позволяет выделить три группы машин - машины неавтоматического действия, автоматизированные машины и машины-полуавтоматы.

 

Нужно отметить, что скоростные режимы швейных машин достигли своего разумного предела еще 20-25 лет назад. Собственно машинное время составляет сейчас 10-20% времени всей операции. Число оборотов главного вала челночных машин может достигать 5000-6000 об. в мин, краеобметочных - 8000-9000 об. в мин. Дальнейшее увеличение нецелесообразно как по технологическим, так и по конструктивным соображениям. В этих условиях повысилась целесообразность автоматизации вспомогательных приемов, что и привело к появлению автоматизированных швейных машин. В таких машинах автоматизированы приемы позиционирования иглы в верхнем или нижнем положении, обрезки ниток, подъема-опускания прижимной лапки, закрепления начала и конца строчки, выполнения заданного числа стежков и некоторые другие. Такая автоматизация позволяет повысить производительность труда на операцию на 10-30%, однако приводит к троекратному увеличению стоимости машины, по сравнению с аналогичной не автоматизированной.

 

В связи с этим возникает необходимость тщательного подхода к применению автоматизированных машин. Применяться они должны на операциях, где автоматизация позволяет получить наибольшую эффективность - на операциях с частой повторяемостью, с большим числом точек излома в конфигурации строчки, где начало и конец строчки не выходят на край детали и т.д. Очень важно также выбрать машину не с максимальной степенью автоматизации, а с автоматизацией приемов, дающих наибольший эффект. В частности, очень часто достаточно применять машину только с позиционированием иглы и обрезкой ниток, что дает наибольший эффект, и не стремиться к большей автоматизации. Такая машина может быть вдвое дешевле, чем с полной автоматикой.

 

Как бы много вспомогательных приемов ни выполнялось автоматически, такая машина относится к автоматизированной, так как собственно процесс шитья выполняется не автоматически - оператор направляет детали относительно рабочих органов. Машины, в которых автоматически выполняется перемещение в процессе шитья, являются полуавтоматами. Функции оператора при работе на таких машинах сводятся к установке полуфабриката на рабочую позицию, а иногда, и к съему полуфабриката после обработки.

 

В связи со сложностью автоматизации процессов загрузки машин полуфабрикатами не получили широкого практического применения машины-автоматы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...