Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Знак соответствия при обязательной сертификации и порядок его применения.




Знак соответствия, применяемый при обязательной сертификации. В том случае, если товар подлежит обязательной сертификации, но на данный вид еще не разработан технический регламент, то продукция маркируется данным знаком соответствия. Под изображением знака РСТ отражается код органа по сертификации, который оформил тот или иной сертификат. Это обязательное требование правил маркировки продукции подлежащей обязательной сертификации.

ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАКА СООТВЕТСТВИЯ

3.1. Применением является маркирование Знаком Системы договоров (контрактов), инструкций, упаковки, фирменных бланков и других документов организаций, система которых сертифицирована в Системе, и

т.п. (далее - документация).

3.2. Маркирование объектов Знаком Системы осуществляет держатель сертификата соответствия.

3.3. При маркировании применяются следующие технологические приемы:

- нанесение на документацию или упаковку плоского или рельефного изображения Знака Системы;

- прикрепление на документацию специально изготовленных носителей Знака Системы (ярлыков, этикеток, самоклеющихся лент и т.п.);

- клеймение официальных бланков и рекламных проспектов Знаком соответствия с помощью специального клейма.

Технические средства маркирования Знаками Системы могут изготовляться централизованно или по индивидуальным заказам.

3.4. Знак Системы наносят полностью согласно его изображению, установленному в Системе. Не допускается наносить отдельные элементы его изображения.

3.5. Затраты на маркирование сертифицированных объектов Знаком Системы, включая приобретение необходимых технических средств как составную часть работ по сертификации, несет держатель сертификата.

Какие приемы применяют при маркировке знаком соответствия?

Маркировка продукции знаком соответствия может представлять собой только его изображение, нанесенное на продукцию, тару (упаковку), сопроводительную техническую документацию или специально изготовленное изделие с изображением знака соответствия, прикрепленное к продукции. При маркировании применяют следующие технологические приемы:

- клеймение готового изделия, упаковочной единицы, оформленной сопроводительной документации знаком соответствия с помощью специального клейма;

- нанесение на продукцию, ее тару (упаковку) и оформляемую сопроводительную документацию плоского или рельефного изображения знака соответствия в ходе технологического процесса изготовления с помощью специализированной технологической оснастки;

- применение комплектующих изделий, упаковочных материалов и бланков сопроводительной документации с нанесенными на них изображениями знака соответствия;

- прикрепление специально изготовленных носителей знака соответствия (ярлыков, этикеток, самоклеющихся лент и т.п.).

26.Инспекционный контроль сертифицированных товаров и услуг.

Сертификат, выданный на услугу, в течение определенного времени (как правило, двух или трех лет) подтверждает соответствие характеристик качества услуги заявленным требованиям. Однако измерения, проведенные при сертификации, характеризуют только уровень качества услуги, достигнутый на момент сертификации. Характеристики услуги могут меняться. Для того чтобы подтвердить соответствие характеристик заявленным требованиям в течение всего срока действия сертификата, правилами Системы добровольной сертификации услуг связи, услуг информационных технологий, систем качества предприятий (далее Система) установлен инспекционный контроль.
27.Каким образом оплачиваются работы по сертификации?

Все фактически проведенные работы по сертификации, за исключением работ, финансирование которых в соответствии с законодательством осуществляется из средств государственного бюджета, оплачиваются за счет собственных средств предприятий, организаций, граждан, обратившихся с заявкой на проведение соответствующих работ, вне зависимости от принятых по их результатам решений.

Какие особенности сертификации услуг?

Большинство услуг имеют специфические особенности:

· непосредственное взаимодействие исполнителя и потребителя при оказания услуг;

· воздействие на потребителя услуг условий обслу­живания, характеризуемых комплексом санитарно-гигиенических, этических, эстетических, временных и дру­гих характеристик;

· совпадение во времени процессов производства и потребления услуг;

· оценка качества услуг непосредственным потреби­телем;

· невозможность транспортирования, хранения услуг.

Понятие услуги.

Услуга – любая деятельность, либо мероприятие или выгода, которую одна сторона может предложить другой, неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо. Ее представление может быть связано с материальным продуктом.

Взаимосвязь понятий составляющих понятие услуги.

Потребитель (гражданин, предприятие, население, общество). Исполнитель (предприниматель предприятие.

Отличительная особенность добровольной сертификации.

Если какой-либо товар не относится к товарным группам, качество которых должно быть в соответствии с законодательством подтверждено в обязательном порядке, то этот товар может быть сертифицирован добровольно, даже когда для обязательной сертификации и нет законных оснований. В этом случае к данной товарной группе не предъявляются обязательные требования, и процедура заключается в проверке соответствия товара тем требованиям, которые указал изготовитель или поставщик, а также техническим условиям, ГОСТ и другим документам.

Принципы добровольной сертификации.

Согласно документу это: беспристрастность, компетентность, ответственность, открытость, конфиденциальность, реагирование на жалобы.

Пороядок проведения добровольной сертификации.

Добровольная сертификация. Этот термин указывает на то, что для продукции и услуг, которые не подлежат обязательной сертификации, может проводиться работа по установлению соответствия продукции стандартам на добровольной основе.

34. Объекты добровольной сертификации
Объектами добровольной сертификации может быть продукция (в том числе подлежащая обязательной сертификации), работы (услуги), системы менеджмента, персонал. Прохождение добровольной сертификации продукции, подлежащей обязательной сертификации, не отменяет ее обязательную сертификацию.

35. Что такое система сертификации качества.
Система сертификации-совокупность участников сертификации,осуществляющих сертификацию по правилам,установленным в этой системе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...