Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правовой статус таможенного представителя




В области таможенных правоотношений посредническая деятельность, связанная с подготовкой таможенной документации, правовому консультированию, приёму, хранению и оформлению несопровождаемого багажа, осуществляется таможенным представителем. Он выступает в роли связующего звена между таможней и участником внешнеэкономической деятельности при оформлении внешнеторговых грузов. В процессе осуществления своей деятельности представитель вступает в три группы отношений: между таможенным представителем и представляемым лицом; между таможенным представителем и третьими лицами; между представляемым лицом и третьими лицами. При этом значительно сокращается время, затрачиваемое на проведение таможенной операции, а знание всех нюансов таможенного законодательства позволяет избежать ошибок и, как следствие, штрафов. Таможенный представитель совершает таможенные операции от имени декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению путем заключения договора на основании положений ГК РФ. В свою очередь, обязанность таможенного представителя перед таможенными органами не может быть ограничена договором с представляемым лицом.

Таможенный представитель в соответствии с п. 1 ст. 12 ТК ТС - это юридическое лицо, совершающее в рамках таможенного законодательства таможенные операции от имени заинтересованных лиц. Казенное предприятие не может быть таможенным представителем. До начала функционирования Таможенного союза таможенный представитель именовался таможенным брокером. Порядок включения юридических лиц в реестр таможенных перевозчиков и иные требования к лицам, осуществляющим такую деятельность, установлены Приказом ФТС России от 3 октября 2011 г. N 2012 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения реестра таможенных представителей".

Для получения государственной услуги юридическому лицу необходимо обратиться в ФТС России с заявлением о включение в реестр (образец установлен приложением N 1 к Административному регламенту), причем форму обращения вправе выбрать самостоятельно (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота с использованием государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг/функций или непосредственно в экспедицию ФТС России) и представить документы, предусмотренные ст. 62 Закона № 311-ФЗ. Так, результатом предоставления государственной услуги заявителям (таковыми выступают юридические лица) является включение российского юридического лица в Реестр таможенных представителей (в течение 30 дней со дня получения ФТС России заявления) и выдача ему свидетельства о включении в реестр таможенных представителей.

Реестр таможенных представителей ведется в электронной форме в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 261 "Об утверждении форм общих реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, порядка их ведения и формирования". Исходя из вышеизложенного юридическое лицо вправе осуществлять деятельность с даты издания приказа ФТС России о включении юридического лица в реестр. Однако необходимо отметить, что юридическому лицу может быть отказано во включении в реестр при несоблюдении условий включения, предусмотренных п. п. 19 и 53 Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения реестра таможенных представителей. Решение об отказе доводится до заявителя в письменной форме или в форме электронного документа не позднее тридцати рабочих дней после его регистрации и с изложением причин отказа. В п. 72 Административного регламента установлены случаи приостановления деятельности таможенных представителей.

Отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе. При совершении таможенных операций для таможенного представителя не должны устанавливаться менее благоприятные условия или предъявляться более жесткие требования, чем те, которые установлены и предъявляются при совершении таможенных операций декларантом.

Условиями для включения юридического лица в реестр таможенных представителей являются (ст. 13 ТК ТС):

– наличие в штате этого лица не менее двух работников, имеющих документ, подтверждающий их соответствие требованиям, установленным законодательством государств - членов Таможенного союза;

– наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Размер страховой суммы определяется законодательством государств - членов Таможенного союза;

– предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро (ст. 13 ТК ТС), по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза на день предоставления такого обеспечения; сумма обеспечения деятельности представителя. Вид обеспечения уплаты таможенных платежей выбирается непосредственно лицом из установленных ТК ТС;

– соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий.

Таким образом, перечень условий для приобретения юридическим лицом государства - члена Таможенного союза статуса таможенного представителя является открытым и подлежит расширительному толкованию в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза. Например, ч. 3 ст. 61 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установлены дополнительные условия включения юридического лица в реестр таможенных представителей:

1) наличие в штате обособленного структурного подразделения юридического лица, через которое заявитель планирует осуществлять свою деятельность в качестве таможенного представителя, одного или более работников, каждый из которых имеет документ, подтверждающий его соответствие установленным квалификационным требованиям;

2) юридическое лицо не является казенным предприятием;

3) отсутствие фактов неоднократного (два и более раза) привлечения юридического лица к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные ст. ст. 16.1, 16.2, 16.3, 16.15, 16.22 и ч. 3 ст. 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда юридическое лицо считается подвергнутым административному наказанию по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, предусмотренных указанными статьями, при условии, что сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 250000 рублей и более;

4) отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей в размере 500000 рублей и более.

Основания для исключения юридического лица из реестра:

– несоблюдение условий включения в реестр таможенных представителей, установленных статьей 13 ТК ТС;

– заявление таможенного представителя об исключении его из реестра таможенных представителей;

– ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза;

– реорганизация юридического лица, за исключением случаев, установленных законодательством государств - членов союза.

Законодательством государств - членов Таможенного союза могут определяться квалификационные требования к работникам таможенных представителей, осуществляющим таможенные операции, и условия выдачи им документа, подтверждающего их соответствие. При совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы (ст. 15 ТК ТС). При осуществлении своей деятельности таможенный представитель вправе:

– требовать и получать от представляемого лица документы и сведения, необходимые для таможенных целей, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную тайну, либо другую конфиденциальную информацию;

– иметь доступ к информационным системам таможенных органов, используемым ими для автоматизированной обработки информации, электронной передачи данных, необходимых для таможенных целей.

Законодательством государств - членов союза может быть предусмотрено право таможенного представителя ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении отдельных видов товаров либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов) государства - члена Таможенного союза.

Обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными законодательством союза (ст. 15 ТК ТС) и не могут быть ограничены договором с представляемым лицом. Однако в его обязанности не входит совершение операций, которые в соответствии с законодательством союза возлагаются только на представляемых им лиц.

Информация, составляющая охраняемую законом тайну (секреты), либо конфиденциальная информация не должна разглашаться или использоваться таможенным представителем и его работниками для собственных целей, передаваться иным лицам.

Таможенный представитель обязан представлять в таможенные органы отчетность, в том числе с использованием информационных технологий. Обязанности являются едиными для всех таможенных представителей. Запрещается предоставление исключительных (эксклюзивных) прав и иных преимуществ, носящих индивидуальный характер, для отдельных таможенных представителей.

Таможенный представитель обязан информировать таможенный орган об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр в течение пяти рабочих дней со дня изменения таких сведений.

За несоблюдение требований законодательства Таможенного союза таможенный представитель несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза (ст. 15 ТК ТС).

В РФ интересы таможенных представителей как крупнейших представителей внешнеэкономического бизнеса централизованно представляет Национальная ассоциация таможенных брокеров (поверенных). Она взаимодействует с ФТС РФ и на основе нормативных договорённостей получает от него информационную поддержку.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...