Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

нормативного правового регулирования




 

Таможенному контролю посвящен разд. III Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС). Согласно ст. 4 ТК ТС таможенный контроль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза. Таможенный контроль является одной из важнейших функций таможенных органов.

целями таможенного контроля являются:

1) обеспечение соблюдения норм таможенного законодательства всеми субъектами таможенного права;

2) охрана государственной и общественной безопасности, экономических интересов России;

3) защита общественного порядка;

4) выявление и пресечение правонарушений и преступлений в области таможенного дела;

5) предупреждение неправомерных деяний со стороны субъектов внешнеэкономических отношений;

6) защита законных прав и интересов физических и юридических лиц;

7) оказание содействия в борьбе с международным терроризмом.

Формы проведения таможенного контроля - это отдельные виды проверочных мероприятий. К таким отдельным мероприятиям производства таможенного контроля относятся:

- документальный контроль, т.е. проверка документов и сведений (ст. 111 ТК ТС), проверка системы учета товаров и отчетности (ст. 121 ТК ТС), таможенная проверка (ст. 122 ТК ТС);

- фактический контроль, т.е. таможенный осмотр (ст. 115 ТК ТС), таможенный досмотр (ст. 116 ТК ТС), таможенное наблюдение (ст. 114 ТК ТС), проверка маркировки товаров (нанесения на них специальных марок), наличия на них идентификационных знаков (ст. 118 ТК ТС), таможенный осмотр помещений и территорий (ст. 119 ТК ТС), личный таможенный досмотр (ст. 117 ТК ТС), учет товаров, находящихся под таможенным контролем (ст. 120 ТК ТС);

- устный опрос (ст. 112 ТК ТС);

- получение пояснений (ст. 113 ТК ТС).

Законодательно закреплено 12 форм таможенного контроля, которые представлены в ст. 110 ТК ТС.

Способы проведения таможенного контроля представляют собой меры, применяемые таможенными органами для наиболее эффективной реализации избранной формы (или форм) таможенного контроля. К способам проведения таможенного контроля можно отнести следующие.

1. Создание зон таможенного контроля.

Зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, иные места, определенные законодательством государств - членов Таможенного союза (ст. 97 ТК ТС). Зоны таможенного контроля создаются для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенное наблюдение.

2. Назначение экспертизы.

Таможенная экспертиза товаров, транспортных средств или документов, содержащих сведения о товарах и транспортных средствах либо о совершении операций в их отношении, назначается в случаях, если для разъяснения возникающих вопросов при совершении таможенных операций требуются специальные знания (ст. 138 ТК ТС). Таможенная экспертиза назначается таможенными органами и проводится таможенными экспертами, а также экспертами иных уполномоченных организаций.

3. Взятие проб и образцов.

Должностное лицо таможенного органа при проведении таможенного контроля вправе брать пробы или образцы товаров, необходимые для проведения таможенной экспертизы (ст. 144 ТК ТС).

Проба - это товар или часть товара, оптимально необходимая, установленная документацией по стандартизации, характеризующая состав и свойства всего объема представляемого и исследуемого товара.

Образец - единица товара (продукции), соответствующая структуре, составу и свойствам всей партии, серии товара, либо единичный объект, представляемый в письменной и иных формах отображения, отбор которого в целях дальнейшего исследования фиксируется в установленном порядке (ст. 137 ТК ТС).

Заинтересованные лица и контролирующие государственные органы с разрешения таможенного органа вправе отбирать пробы и образцы товаров в случаях, установленных ТК ТС и законодательством государств - членов Таможенного союза (ст. 155 ТК ТС).

4. Привлечение специалистов.

Таможенные органы вправе привлекать специалистов и экспертов из других государственных органов для оказания содействия при проведении таможенного контроля (ст. 102 ТК ТС). Специалист и эксперт не должны быть заинтересованы в результатах заключения, кроме того, специалист должен обладать специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия таможенным органам, в том числе в случае применения технических средств. Специалисты и эксперты, привлекаемые из других государственных органов, обязаны не разглашать сведения, составляющие государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также конфиденциальную информацию, касающуюся участников внешнеэкономической деятельности.

5. Наложение ареста на товары или изъятие товаров.

Согласно ст. 134 ТК ТС налагать арест на товары и изымать их следует в порядке, установленном законодательством государств - членов Таможенного союза. При обнаружении таможенными органами товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с ТК ТС, законодательством государств - членов Таможенного союза, налагается арест либо товары подлежат изъятию и помещению на временное хранение. Основанием для наложения ареста служит обнаружение товаров без наличия на них специальных марок, идентификационных знаков или обозначения товаров иными способами, если марки, знаки и др. должны наноситься на товары, ввозимые на территорию государств Таможенного союза. Основанием для наложения ареста может быть отсутствие в коммерческих документах проверяемого лица сведений, подтверждающих факты таможенного декларирования и выпуска товаров, а также обнаружение недостоверности подобных сведений либо признаков того, что в отношении товаров не соблюдены условия и порядок предоставления льгот по уплате таможенных пошлин, налогов или товары используются в нарушение условий и требований таможенной процедуры.

6. Применение информационных ресурсов.

Порядок формирования информационных ресурсов и доступа к ним определяется законодательством государств - членов Таможенного союза (ст. 44 ТК ТС). В целях проведения таможенного контроля и взимания таможенных платежей таможенные органы вправе накапливать информацию, включающую в себя сведения: об учредителях организации; о государственной регистрации юридического лица либо лица в качестве индивидуального предпринимателя; о составе имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности; об открытых банковских счетах; о внешнеэкономической деятельности; о местонахождении организации; о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН); о платежеспособности лиц, включенных в реестр лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела; в отношении физических лиц - персональные данные граждан (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол, адрес места жительства, ИНН), а также данные о частоте перемещения ими товаров через таможенную границу.

Без использования информационных средств таможенного контроля не представляется возможным проводить эффективный контроль соблюдения таможенного законодательства. Для предотвращения нарушений таможенного законодательства применяется система управления рисками, которая базируется на оптимальном использовании информационных ресурсов. Система управления рисками основана на эффективном применении ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений российского таможенного законодательства: имеющих устойчивый характер; связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах; подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей; затрагивающих другие важные интересы государства.

Существуют следующие средства проведения таможенного контроля.

1. Технические средства таможенного контроля.

В целях сокращения времени проведения таможенного контроля и повышения его эффективности таможенные органы могут использовать технические средства, перечень и порядок применения которых устанавливаются законодательством государств - членов Таможенного союза (ст. 107 ТК ТС). Технические средства должны быть безопасны для жизни и здоровья человека. Обеспечение единства и требуемой точности измерений и метрологический контроль и надзор при проведении таможенных операций с использованием технических средств осуществляются согласно законодательству государств - членов Таможенного союза. В России Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Приказом ФТС России от 21 декабря 2010 г. N 2509 "Об утверждении Перечня и Порядка применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации" утверждены перечни, правила применения технических средств таможенного контроля, требования к средствам идентификации.

2. Информационные ресурсы таможенных органов.

Под информационными ресурсами таможенных органов следует понимать организованную совокупность документированной информации, включающую в себя базы данных, создаваемые, обрабатываемые и накапливаемые в информационных системах таможенных органов. Порядок получения информации, содержащейся в информационных ресурсах, имеющих ограниченный доступ, находящихся в ведении таможенных органов, определяется законодательством государств - членов Таможенного союза. Информационные ресурсы таможенных органов, касающиеся таможенного законодательства Таможенного союза, открыты и общедоступны. Общедоступные ресурсы размещаются на сайтах таможенных органов, Комиссии Таможенного союза.

3. Водные и воздушные суда таможенных органов.

Таможенный контроль в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, может проводиться с использованием водных и воздушных судов таможенных органов. Порядок использования водных и воздушных судов таможенных органов для целей таможенного контроля устанавливается законодательством государств - членов Таможенного союза (ст. 107 ТК ТС).

Таможенный контроль товаров и транспортных средств в пределах территориального моря и внутренних вод единой таможенной территории, а также на территории, прилегающей к таможенной границе Таможенного союза, проводится с использованием водных и воздушных судов таможенных органов. Очевидно, что положение ТК ТС, относящееся к водным пространствам, в большей части актуально для таких государств - членов Таможенного союза, как Россия и Казахстан.

4. Поисковые и сторожевые собаки.

Вопрос использования поисковых и сторожевых собак в целях повышения эффективности проведения таможенного контроля регулируется законодательством государств - членов Таможенного союза.

Не вызывает сомнения важность использования таких средств таможенного контроля для выявления незаконного перемещения товаров через таможенную границу.

Рассмотрим основные принципы таможенного контроля.

1. Принцип законности.

2. Принцип уважения прав и законных интересов субъектов внешнеэкономической деятельности.

3. Принцип гуманности.

4. Принцип оперативности.

5. Принцип международного таможенного сотрудничества.

6. Принцип результативности.

7. Принцип необременительности.

8. Принцип выборочности.

9. Принцип осуществления таможенного контроля на основе системы управления рисками.

Таможенный контроль перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу реализуется с помощью мер, основанных на выборочности, например использовании метода случайной выборки при взятии проб и образцов или опыта и интуиции должностного лица таможенного органа. В настоящее время в государствах - членах Таможенного союза при выборе форм таможенного контроля применяется система управления рисками. При этом под риском следует понимать вероятность несоблюдения таможенного законодательства. Система управления рисками базируется на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства, имеющих устойчивый характер, связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах, подрывающих конкурентоспособность национальных товаропроизводителей, затрагивающих другие важные интересы государств - членов Таможенного союза, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы.

10. Принцип межведомственного взаимодействия.

В зависимости от времени действия выделяют следующие виды таможенного контроля: предварительный - предшествует совершению определенной деятельности, например, подача предварительной таможенной декларации влечет за собой начало проведения таможенного контроля до ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза; текущий - проводится в процессе таможенного оформления; последующий - осуществляется после выпуска товаров.

При ввозе на таможенную территорию Таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы:

- до помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, за исключением условно выпущенных товаров, или реимпорта;

- до приобретения условно выпущенными товарами статуса товаров Таможенного союза в соответствии со ст. 200 ТК ТС;

- до помещения товаров под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения;

- до обращения в собственность государства - члена Таможенного союза в соответствии с его законодательством;

- до фактического вывоза с таможенной территории Таможенного союза;

- до признания отходов, образовавшихся в результате операций переработки иностранных товаров на таможенной территории, непригодными для их дальнейшего коммерческого использования;

- до признания части иностранных товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки на таможенной территории или переработки для внутреннего потребления, производственными потерями.

Товары не считаются находящимися под таможенным контролем после признания таможенными органами факта их уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия обстоятельств непреодолимой силы, либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, либо в результате наступления иных обстоятельств в случаях, установленных международными договорами и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза.

Товары, образовавшиеся и находящиеся на таможенной территории Таможенного союза, которые приобрели статус иностранных товаров в соответствии с ТК ТС, считаются находящимися под таможенным контролем с момента их образования.

Товары Таможенного союза находятся под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории Таможенного союза с момента регистрации таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза, и до пересечения таможенной границы.

Товары, фактически не вывезенные с таможенной территории Таможенного союза, не считаются находящимися под таможенным контролем со дня отзыва таможенной декларации.

Помимо контроля на внешних границах Таможенного союза таможенные органы проводят таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза, в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска товаров, проверки наличия маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

ТК ТС устанавливает, что таможенные органы имеют право проводить таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Законодательством государств - членов Таможенного союза может быть определен более продолжительный срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который не может превышать пяти лет.

Действие таможенного контроля во времени различается в зависимости от направления перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

С одной стороны, товары и транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза, считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Таможенного союза при их прибытии на таможенную территорию и до момента выпуска для внутреннего потребления, уничтожения, отказа в пользу государства и др.

С другой стороны, при вывозе с таможенной территории Таможенного союза товаров и транспортных средств они считаются находящимися под таможенным контролем с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза, и до пересечения таможенной границы.

Таможенный контроль осуществляется в специальных местах. Такие территории называются зонами таможенного контроля и создаются для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения товаров и транспортных средств под таможенным наблюдением.

Статья 97 ТК ТС содержит определение зон таможенного контроля. К ним относятся места перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств - членов Таможенного союза.

По общему правилу на сухопутном участке таможенной территории Таможенного союза зона таможенного контроля может создаваться в пределах полосы местности шириной до 30 км от линии таможенной границы в глубь территории. На речных и озерных участках зона таможенного контроля может создаваться в пределах национальных частей вод пограничных рек, озер и иных водоемов, а также полосы местности шириной до 15 км от береговой линии в глубь территории. На морских участках зона таможенного контроля может создаваться в пределах территориального моря России и Казахстана.

Различают два вида зон таможенного контроля. Зоны таможенного контроля могут быть постоянными и временными.

Постоянные зоны таможенного контроля создаются в местах регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю:

- на территории пунктов пропуска вдоль таможенной границы Таможенного союза;

- в иных местах, определенных в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза (например, склад временного хранения, магазины беспошлинной торговли).

Временные зоны таможенного контроля создаются при необходимости осмотра или досмотра товаров и транспортных средств, обнаруженных таможенными органами вне постоянных зон таможенного контроля. Временные зоны таможенного контроля могут создаваться при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий и производстве дознания и иных действий таможенных органов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза.

Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также правовой режим зоны таможенного контроля определяются законодательством государств - членов Таможенного союза.

Как правило, таможенный контроль осуществляется на складах временного хранения (СВХ), которые являются зоной таможенного контроля. В ТК ТС (ст. 168) указано, что местами временного хранения являются СВХ и иные места в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза. На таких складах проводится таможенное оформление товаров и транспортных средств. СВХ - это специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки, оборудованные таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц, создать возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля. СВХ должны располагаться в разумной близости от транспортных узлов и транспортных магистралей. К помещениям и (или) открытым площадкам, предназначенным для использования в качестве СВХ, должна прилегать охраняемая территория, оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, на время, необходимое для завершения таможенного транзита.

По требованию контролируемого лица в случае обнаружения признаков нарушения таможенных правил выборочный контроль может трансформироваться в сплошной.

По числу субъектов, участвующих в процессах таможенного контроля, различают следующие его виды: односторонний (осуществляется таможенными органами одного государства); двусторонний (осуществляется таможенными органами разных государств в отдельности); совместный, или одновременный (осуществляется таможенными органами разных государств совместно).

Статьей 105 ТК ТС, Соглашением об освобождении от применения таможенными органами государств - членов Таможенного союза определенных форм таможенного контроля от 18 июня 2010 г. и решением Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2010 г. N 449 "Об оборудовании в пунктах пропуска через внешнюю границу государств - членов Таможенного союза отдельных каналов для граждан государств - членов Таможенного союза" регламентированы случаи освобождения от таможенного досмотра лиц и товаров некоторых категорий.

Таможенному досмотру не подлежит личный багаж:

- глав государств - членов Таможенного союза и следующих вместе с ними членов их семей;

- глав правительств, членов правительств государств - членов Таможенного союза, если указанные лица пересекают таможенную границу в связи с исполнением служебных обязанностей;

- глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, министров иностранных дел, посещающих государства - члены Таможенного союза с официальным визитом;

- президентов государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, прекративших свои полномочия, и следующих вместе с ними членов их семей;

- высших должностных лиц государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, если указанные лица пересекают таможенную границу в связи с исполнением служебных обязанностей или депутатских полномочий;

- иных лиц - в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и иными международными договорами.

От таможенного досмотра освобождаются: иностранные военные корабли (суда), боевые воздушные суда и военная техника, следующие своим ходом; военное имущество, которое согласно специальным заявлениям соответствующих государственных органов государств - членов Таможенного союза перемещается через таможенную границу.

Неприменение форм таможенного контроля либо освобождение от них не должно означать, что лица освобождаются от обязанности соблюдать положения таможенного законодательства.

Субъекты таможенного контроля - это таможенные органы, участники внешнеэкономической деятельности (граждане, юридические лица, в том числе звенья таможенной инфраструктуры).

Таким образом, субъектами таможенного контроля являются: таможенные органы и их должностные лица (контролирующие субъекты); лица, перемещающие товары через таможенную границу, и лица, оказывающие им договорные услуги; среди таких лиц могут быть таможенный представитель, таможенный перевозчик, владельцы СВХ и таможенных складов, экспедиторы, уполномоченный экономический оператор. Кроме того, с осуществлением таможенного контроля непосредственно связаны лица, оказывающие содействие в проведении таможенного контроля, среди них "узкие" специалисты, понятые, эксперты, медицинские работники, правообладатели объектов интеллектуальной собственности.

В качестве объекта таможенного контроля необходимо рассматривать деятельность, поскольку бездействие не может порождать возникновение правовых отношений в области таможенного регулирования, так как один из основных источников возникновения подобных отношений - это перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Проанализировав наднациональное законодательство, можно выделить объекты таможенного контроля, среди них:

- перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза товары и транспортные средства, подлежащие по своему статусу декларированию в соответствии с требованиями таможенного законодательства. Таможенные органы вправе останавливать транспортные средства, а также принудительно возвращать покинувшие таможенную территорию Таможенного союза без разрешения таможенного органа водные и воздушные суда;

- товаросопроводительная документация, включая таможенную декларацию, иные содержащие сведения о товарах формуляры, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза. Перечни документов, на основании которых заполнена декларация на товары и которые должны быть представлены в таможенный орган, подаются одновременно с декларацией на товары (ст. ст. 183, 240, 253, 265, 294, 299, 308 ТК ТС).

К таким документам относятся (ст. 183 ТК ТС):

- документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию;

- документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а при отсутствии внешнеэкономической сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта;

- транспортные документы;

- документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений;

- документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;

- документы, подтверждающие страну происхождения товаров в случаях, предусмотренных ТК ТС;

- документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД);

- документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей;

- документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами, установленными ТК ТС, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов;

- документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов;

- документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров;

- документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств - членов Таможенного союза.

- документ о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки при перевозке товаров автомобильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита.

Форма таможенного контроля Под формой таможенного контроля понимается направление деятельности должностного лица таможенного органа, включающее в себя применение определенных методов, средств и способов в целях проверки соблюдения субъектами внешнеторговой деятельности таможенного законодательства Таможенного союза. Законодательно закреплено 12 форм таможенного контроля, которые представлены в ст. 110 ТК ТС.

Формы и порядок таможенного контроля взаимосвязаны и должны осуществляться исключительно в рамках положений таможенного законодательства.

Как уже указывалось, среди форм таможенного контроля следующие:

1) проверка документов и сведений;

2) устный опрос;

3) получение объяснений;

4) таможенное наблюдение;

5) таможенный осмотр;

6) таможенный досмотр;

7) личный таможенный досмотр;

8) проверка маркировки товаров, наличия на них идентификационных знаков;

9) таможенный осмотр помещений и территорий;

10) учет товаров, находящихся под таможенным контролем;

11) проверка системы учета товаров и отчетности;

12) таможенная проверка.

Формы таможенного контроля можно классифицировать на основные и дополнительные.

В условиях действия Таможенного союза круг лиц, в отношении которых может проводиться таможенная проверка, расширился. Теперь в перечень лиц, ведущих деятельность в области таможенного дела и могущих быть проверяемыми, включены и владельцы магазинов беспошлинной торговли, а также новый субъект таможенных правоотношений, появившийся в ТК ТС, - уполномоченный экономический оператор.

При таможенной проверке таможенные органы определяют:

1) факт помещения товаров под таможенную процедуру;

2) достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров;

3) соблюдение ограничений в отношении пользования и распоряжения условно выпущенными товарами;

4) соблюдение требований таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела;

5) соответствие лиц условиям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора;

6) соблюдение установленных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров Таможенного союза;

7) соблюдение иных требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза.

Необходимо подчеркнуть, что в соответствии с ТК ТС таможенному контролю теперь могут подвергаться не только непосредственные участники внешнеэкономической деятельности, таможенные органы получили право проводить таможенную проверку получателей (владельцев) товаров, которые формально иногда не являются субъектами таможенных правоотношений, поскольку не выступают непосредственными сторонами внешнеэкономической сделки.

Таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.

Таможенная проверка может быть камеральной или выездной. Это разделение, появившееся в ТК ТС, напрямую задействовано из налогового законодательства. Из налогового законодательства перешли и такие нормы, как разделение выездных таможенных проверок на плановые и внеплановые (п. 2 ст. 132 ТК ТС); определение оснований для назначения внеплановой выездной проверки (п. 4 ст. 132 ТК ТС); проведение встречной проверки (п. 7 ст. 132 ТК ТС); установление ограничений периодичности проведения таможенных проверок (п. 7 ст. 132 ТК ТС); закрепление обязанности направления проверяемому лицу уведомления о проведении плановой выездной проверки (п. 9 ст. 132 ТК ТС); приостановление проведения выездной таможенной проверки (п. 12 ст. 132 ТК ТС); перечисление прав и обязанностей должностных лиц, а также проверяемых лиц при проведении проверки (ст. ст. 134, 135 ТК ТС).

Для участия в таможенной проверке могут привлекаться должностные лица других контролирующих государственных органов государства - члена Таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства.

Можно заключить, что таможенная проверка представляет собой последующий контроль, поскольку она охватывает хозяйственную и финансовую деятельность субъекта за истекший период. Основное ее содержание - проверка соблюдения норм текущего законодательства. Последующий контроль, отличающийся углубленным изучением всех сторон хозяйственной и финансовой деятельности, позволяет выявить недостатки предварительного и текущего контроля.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...