Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объекты предпринимательской деятельности




Объектами предпринимательской деятельности являются изготовленная продукция, выполненная работа или оказанная услуга, т. е. то, что может удовлетворить чью-либо потребность и что предлагается на рынке для приобретения, использования и потребления. Экономическая наука рассматривает предпринимательство как элемент рыночной экономики, как деятельность по созданию общественно-полезных продуктов, работ или услуг для продажи за деньги, т.е. в качестве товаров.

С точки зрения экономической теории:

1. Товар - продукт труда, т.е. на его производство должен быть затрачены физические или умственные усилия человека. (Вода в реке не товар, а перекачка ее к потребителю посредством водо­провода - товар).

2. Товаром становится только продукт труда, предназна­ченный для обмена или продажи. (Например, клубника, выращен­ная на даче, становится товаром только при ее обмене на другой товар или продаже).

3. Товар обладает двумя свойствами: потребительной стоимостью или полезностью и стоимостью, отражением которой в рыночном обороте является цена.

С позиций потребителя товар – это такой продукт труда, в обладании которым заин­тересован потенциальный потребитель. Т.е. товар должен обладать потребительной стоимостью - способностью удовлетворять потребности человека. Товар может обладать высокой, низкой, ограниченной или индивидуальной потребитель­ной стоимостью. Низкая - в силу каких - либо определенных причин об­ладать товаром мало заинтересованных людей. (Например, кофей­ный напиток - приобретают единицы или если нет кофе, соевое молоко). Высокая – для удовлетворения соответствующих потребностей большинства людей(хлеб). Ограниченная - товар выпускается для определенной группы потребителей. (Например, инвалидная коляска, кляссер). Индивидуальная – товар выпускается с учетом индивидуальных пожеланий покупателей (Например, Ролс – Ройс, сервер,)

Определением, а иногда и формированием, уровня значимости товара, его продвижением от производителя к потребителю занимаются маркетологи. Если предприниматель не обращается к ним, то сам должен заниматься маркетингом, даже если он об этом не подозревает. Разумеется, обладание соответствующими знаниями помогает.

С точки зрения маркетинга существует следующая классификация товара:

1. По цели – потребительские (выражение личной воли, семьи) и производственного назначения (в выработке решения участвуют коллектив, администрация).

1.1.Потребительские можно классифицировать по двум основаниям:

А) по характеру потребления:

– краткосрочного пользования (питание, мыло, газета). Объем потребления зависит от упаковки.

– длительного пользования (обувь, холодильник). Приобретаются редко, иногда 1 раз в жизни;

– работы и услуги (ремонт часов).

Б) по поведению потребителя:

– повседневного спроса (канцелярские принадлежности)

– тщательного выбора (электроприборы)

– престижные (автомобиль)

1. 2 .Производственные:

– оборудование

– сырье

– детали и полуфабрикаты

2.По характеру появления на рынке с точки зрения новизны

Новые товары имеют несколько градаций в зависимости от характера новизны. (Новизна по отношению к чему?) В США новым считается товар, появляющийся каждые 4 года. У нас – товар, не имеющий аналогов в мировом производстве на 80%. Различают:

– товары–пионеры – призванные удовлетворять нетрадиционный спрос потребителя, возникающий благодаря новым потребностям. Абсолютная новизна – редкость. По оценкам экспертов, за всю историю человечества таких, абсолютно новых товаров было только 150-400 единиц. (С точки зрения Кондратьева, Шумпетера – 1885- автомобиль, 1960 - магнитофон, 1975- персональный компьютер). Все остальные являлись композициями на стыке товарных свойств и качеств пионерных товаров (видеомагнитофон).

– техническая модернизация приводит к появлению товаров рыночной новизны. Они возникают в результате деятельности НИИ по совершенствованию пионерных товаров. В основе лежат изобретения (черно-белая – цветная фото, магнитофонные ленты – диски, видиокасеты, сотовые телефоны). Эти товары удовлетворяют имеющиеся потребности за счет роста качественных параметров.

модификации существующего товара, т.е. некоторые технические изменения, улучшение фирменного стиля, дизайна, повышение качества обслуживания, обновление товарной марки.

На потребительском рынке 1-3% покупателей готовы платить любые деньги за абсолютную новизну. Если фирма, благодаря успехам разработчика стала на законных основаниях монополистом, то она может получить монопольную ренту - заложенный в цену сверх доход, что гарантирует ей возмещение затрат на НИОКР.

3. В системе международной торговли получил распространение классификационный подход, основу которого образуют наукоемкость и способы продвижения продукта. Выделяют следующие классы товаров:

единичный товар – определяется как первооснова различных товарных форм (зубная паста, стакан). Доля материальных затрат при их производстве составляет 90%.

товар – группа – конструкторские идеи достаточно однородны, но отличаются несколькими признаками – режим работы, размер, набор составляющих и т.д. (например, туристское снаряжение, парфюмерная продукция, система машин). Доля материальных затрат – 60-70%

товар-объект – поставляется полностью комплекс оборудования, технологический проект, сырье для производства новых товаров (автомобильный завод, аэропорт, ресторан, торговый комплекс. (Макдональс). Доля материальных затрат до 30-50%. Остальное – оплата имени,.

товар-программа – наукоемкие товары, интеллектуальный товар. Доля материальных затрат 2-10%. Остальное – доля интеллектуальной собственности.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...