Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Таможенное оформление судна и груза




Таможенное оформление судна и груза проводится согласно приказу ГТСУ №26 от 23.01.2002г. «О порядке осуществления таможенного контроля товаров и других предметов с использованием морского, речного и паромного видов транспорта».

Продолжительность таможенного оформления представляет от 2 до 4 часов в зависимости от размера судна и вида перевозок (см. табл.8.1).

 

Таблица 8.1.

Продолжительность таможенного оформления судов заграничного плавания, час.

 

Грузовые судна заграничного плавание и рыболовецкие суда Грузоподъемность судна, т
до 5000 от 5000 до свыше 20 000
Время оформления 1,5 2,5 3,0
Пассажирские Пассажировместимость, пас.
до 300 от 300 до 500 свыше 500
Время оформления 3,0 3,5 4,0

 

Рассмотрим документы, которые необходимы для предъявления в таможенный пост для таможенного оформления судов и грузов.

 

1. Генеральная таможенная декларация (общая, сводная) составляется для иностранных членов экипажа, содержит общие сведения о наличии вещевых и валютных ценностей. Составляется в одном экземпляре на судне, который передается на таможенный пост, где копируется в пяти экземплярах, которые далее распределяется по подразделениям таможни.

 

2.Таможенные декларации украинских членов экипажа (индивидуальные) составляются в одном экземпляре и содержат два раздела - валютный и вещевой.

 

3.Декларация судовых запасов составляется в двух экземплярах для КПП погранвойск и таможенного поста.

 

4. Список наркотических средств составляется в двух экземплярах для КПП погранвойск и таможенного поста.

 

5. Список наличия оружия и боеприпасов составляется в двух экземплярах для КПП погранвойск и таможенного поста.

 

6. Обязательство капитана о неснесении судовых запасов на берег составляется в одном экземпляре для таможенного поста.

 

7. Справка о наличии валюты в судовой кассе составляется в одном экземпляре для таможенного поста.

 

8. Грузовых документов «не более чем по пяти экземпляров каждого».

 

Таможенные органы проставляют следующие отметки на грузовых документах о выдаче разрешений:

- на выгрузку импортного груза из судна в порт (коносаменты, манифест),

- на вывоз импортного груза из порта вглубь страны (наряды),

- на ввоз экспортного груза в порт (грузовой список, поручения),

- на отправление экспортного груза за границу на борту судна (коносаменты, манифест).

 

9. Копия мерительного свидетельства

10. Сертификат соответствия груза для перевозки на данном судне.

Оформление отхода судна

Капитан заранее подает заявление на право отхода, в котором указывается осадка судна на отход, количество запасов, сроки действия судовых документов и др.

В оформлении отхода судна принимают участие представители санитарно-карантинной службы, представители таможни (оперативный отдел и сектор выпуска), погранвойск, инспекции портового надзора, агент.

 

Агент предоставляет следующие документы:

- генеральную декларацию (показание капитана) в двух экземплярах для таможенного поста и КПП погранвойск;

- манифест;

- грузовую декларацию в трех экземплярах: два для таможенного поста и один экземпляр для КПП погранвойск;

- Port clearance о выполнении всех требований порта и оплату всех сборов и плат („судно очищено”), который выдается и подписывается инспекцией портового надзора.

Также подаются таможенные декларации украинских членов экипажа, декларация судовых запасов, справка о наличии валюты в судовой кассе, список наличия оружия, боеприпасов и наркотических средств и др.

Во время оформления представители таможни проставляет штампы в грузовых манифестах и Port clearance, пограничники ставят отметки в паспортах моряка членов экипажа.

Окончанием работы комиссии является выдача капитану судна Port clearance, который утверждается инспектором капитании порта и инспектором таможни.

 

Оперативная информация, которая предоставляется агентом судовладельцу

 

Судовладелец заранее отправляет агенту инструкцию об оформлении документов и о передаче оперативной информации.

 

Приходной телекс содержит указание времени посадки лоцмана, отшвартовки, получения свободной практики, осадку, количество запасов, согласованный грузовой план, наличие грузовых поручений, заверенных таможней, ожидаемое время начала/окончания грузовых операций, отхода судна.

 

Ежедневный рапорт (Daily report) подается каждый день (утром) или два раза в сутки (утром и вечером). Обычно к началу рабочего дня агент должен информировать принципала о результатах работы за минувшие сутки (с 8.00 предыдущих суток до 8.00 текущих суток). В порту отчетные сутки начинаются с 18.00. В этом документе агент указывает:

- результаты грузовых работ за сутки - „Last day result”,

- количество погруженных на судно или выгруженных из него грузов с распределением по трюмам, по номенклатуре и фрахтователям,

- остаток по видам грузов,

- основные простои в работе за минувшие сутки с указанием причин,

- количество ходов (технологических линий),

- ожидаемое время начала/окончания грузовых работ, отхода судна.

 

Отходной телекс содержит количество груза по трюмам (грузовой план); время окончания формальностей, посадки лоцмана, отхода судна.

Если подписанные погрузочные документы не могут быть переданы по факсу немедленно, то в отходном телексе сообщают основные детали всех подписанных штурманских расписок (коносаментов); осадку на отход, количество запасов.

Относительно оформления документов инструкция судовладельца, направляемая агенту, может содержать рекомендации относительно оформления нотисов о готовности судна к грузовым операциям (при погрузке грузов разных фрахтователей с разных причалов предоставляются разные нотисы), составления Statement of facts, в котором также следует разделять периоды погрузки грузов разных фрахтователей.

Штурманская расписка (Mate’s receipt) оформляется путем подписи на обороте выполненного поручения или составляется в виде отдельного документа, штурманская расписка свидетельствует о переходе ответственности за груз на судовладельца. Дата должна соответствовать фактической дате погрузки и отхода из порта. Замечания и оговорки, которые потом могут быть перенесены в коносамент, вносятся в штурманскую расписку заранее.

Расхождения в реквизитах между коносаментом и штурманской распиской должны быть одобрены судовладельцем. Коносамент подписывается агентом только с письменного разрешения судовладельца.

Агент также проверяет исполнительный грузовой план, составленный портом или стивидорной компанией, и при необходимости вносит дополнения.

Морской агент и стивидорное обслуживание

Стивидорные компании

Формы управления портами влияют на способы управления стивидорными компаниями. Порты могут принадлежать государству, находиться в ведении муниципалитетов, управляться публичными компаниями. В совет директоров последних входят представителт правительственных органов, судоходных, железнодорожных, лоцманских и дргих компаний. Также могут использоваться комбинации различных форм управления, например, в акционерном обществе, которое руководит портом Генуя, 50% акций принадлежит государству, 25% - управляющему персоналу, а 25% - докерам.

В Украине все крупные морские порты государственные, но есть и частные. В России все крупные порты акционированы в прошлом десятилетии, есть частные порты.

В зависимости от организации стивидорного обслуживания выделяют:

- порты, где администрация не занимается грузовыми операциями, а причалы, терминалы, стивидорные компании принадлежат другим юридическим лицам или арендованы ими;

- порты, где администрация организует грузовые операции.

Одесским морским торговым портом заключены договоры аренды с иностранными инвесторами на аренду портовых перегрузочных комплексов (ППК) порта. Иностранный инвестор предоставляет грузопоток и организует управление производственным процессом, нанимает рабочую силу, а порт предоставляет инфраструктуру, механизмы.

Стивидорные компании - это специализированные предприятия, которые могут принадлежать частному или государственному сектору или быть смешанной формы собственности.

Для судовладельца наиболее целесообразно, если стивидорная компания принадлежит ему или контролируется им.

Стивидорные компании в иностранных портах могут иметь в составе только бригадиров, а перед подходом судна заказывать рабочую силу портовому пулу докеров, который контролируется профсоюзом. В некоторых портах (Роттердам, Антверпен) есть постоянные и пуловые докеры.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...