Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии при выборе детали (сборочной единицы) для индивидуального задания

СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
1. Цель производственной практики  
2. Задачи практики  
3. Этапы прохождения практики  
4. Содержание практики  
5. Основной этап практики. Общие сведения  
5.1. Критерии при выборе детали (сборочной единицы) для индивидуального задания  
5.2. Содержание индивидуального задания  
6. Экскурсии  
Приложение 1  
Приложение 2  
Приложение 3  
Приложение 4  
Приложение 5  
   

ЦЕЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

Цель практики - закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин; изучение видов и особенностей технологических процессов, конструкторско-технологической документации; участие в работах, выполняемых инженерно-техническими работниками данного предприятия (организации).

 

2. ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ:

1. Расширение и закрепление теоретических знаний, полученных по дисциплинам с технологическим уклоном.

2. Получение определенного опыта работы на инженерно-технических должностях (в качестве стажера-технолога, производственного и контрольного мастера, наладчика и т.д.) в цехах основного производства.

3. Приобретение определенных навыков в организаторской работе с коллективом.

4. Поиск документации на изготовление типовой детали согласно выданному заданию на выполнение курсового проекта по «Технологии машиностроения».

5. Изучение и анализ имеющейся конструкторской и технологической документации на изготовление данной детали.

6. Разработка технического задания на выполнение курсового проекта и технического предложения согласно выданному индивидуальному заданию.

Конструкторско-технологическая практика должна показать студентам достижения в области отечественного производства машин, ознакомить с конкретными вопросами организации труда и экономики производства, охраны труда и техники безопасности. Она должна способствовать пробуждению и развитию у студентов творческой инициативы, направленной на решение актуальных задач по технологии производства изделий.

ЭТАПЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

Срок прохождения практики в соответствии с последовательностью решения определенных задач делится на три этапа.

I этап - организационный.

На этом этапе выполняются следующие организационные мероприятия: уточнение и утверждение руководителем предприятия плана-графика прохождения практики, ознакомление с ним студентов, оформление и получение пропусков, проведение вводного инструктажа по внутреннему распорядку и режиму, технике безопасности и противопожарному режиму.

II этап - ознакомительный.

На этом этапе студенты решают первые две задачи программы практики – изучают технологию производства основных деталей и узлов, технологию узловой и общей сборки изделий и все типовые технологические процессы, связанные с обработкой деталей и сборкой узлов (типовые процессы получения заготовок, механической обработки, сборки, термической обработки, нанесения различных видов покрытий, контроля и испытаний). Эти задачи решаются поочередно в цехах основного производства.

Ш этап - основной.

На данном этапе решаются 3 – 6-я задачи программы практики в одном из цехов основного производства.

Учитывая, что от результатов работы на третьем этапе целиком зависит качество выполнения курсового проекта и курсовых работ на пятом курсе, а также начальное формирование студента как специалиста, индивидуальное задание должно быть выполнено исключительно подробно и тщательно.

На третий этап практики отводится не менее трех недель.

Экскурсии, общественно-политическая практика и работа с научно-технической литературой проводятся на втором и третьем этапах практики по соответствующим графикам и заданиям.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

а) Общие сведения

Для выполнения задач производственной практики на уровне современных требований программой практики предусматривается непосредственное участие студентов в производственной деятельности, приобретение определенных технических и организаторских навыков работы на младших инженерно-технических должностях (помощника производственного и контрольного мастера, технолога, конструктора технологической оснастки, наладчика автоматического и специального оборудования, испытателя и т.д.). Кроме того, студенты должны самостоятельно изучать и анализировать поэтапно основные производственные вопросы, приводимые ниже.

б) Ознакомительный этап практики

В каждом цехе цеховой руководитель практики выдает задание студентам, которое должно отражать специфические особенности объекта производства в данном цехе и технологии его изготовления. Задание (которое называется типовым) должно быть подобрано с таким расчетом, чтобы в течение отведенного планом-графиком времени студенты успели подробно ознакомиться с технической документацией по данному вопросу и выполнить соответствующие пояснительные и графические работы.

Перед началом самостоятельного выполнения студентами типового задания цеховой руководитель проводит экскурсию по цеху и знакомит студентов с объектом производства, с технологией изготовления, сборки, контроля и испытания характерных деталей и узлов, с прогрессивными процессами, приемами и оборудованием, а также со структурой цеха и функциями каждого подразделения.

Типовые задания включают изучение следующих вопросов, отражающих особенности технологии производства в данном цехе.

1. Конструкция и назначение объектов основного производства. Технические условия на сборку, контроль и испытание объектов производства.

2. Методика обеспечения взаимозаменяемости при сборке агрегатов.

3. Особенности механической обработки нежестких крупногабаритных деталей и узлов.

4. Методы и принципы механической обработки деталей типа ступенчатых валов.

5. Методы обработки сложных и точных отверстий.

6. Особенности обработки на револьверных станках.

7. Обработка системы отверстий. Методы обеспечения точности координатных и диаметральных размеров.

8. Обработка фасонных поверхностей (тел вращения, прямолинейных фасонных и криволинейных контуров).

9. Обработка на станках с ЧПУ.

10.Методы обработки наружной и внутренней резьбы, контроль параметров резьбы.

11.Обработка зубчатых колес и шлицев. Обработка червяков.

12.Особенности механической обработки специальных материалов.

13. Чистовые и отделочные методы обработки.

14.Электрохимический, электроэрозионный и ультразвуковой методы обработки.

15.Методы испытания на герметичность и прочность узлов, работающих под внутренним давлением.

16.Методы и технология балансировки быстро вращающихся деталей узлов.

Примечание. Типовые технологические процессы рекомендуется изучать применительно к одному цеху или к группе цехов в следующей последовательности;

- ТУ на процесс применительно к конкретным объектам производства;

- схема процесса, оборудование, его краткая техническая характеристика и технологические возможности;

- технологическая оснастка, назначение, ее конструктивные особенности и принципы работы;

- наладка и настройка оборудования для обеспечения заданного качества процесса или точности обработки;

- методика назначения технологических режимов процесса;

- контроль процесса;

- отечественные и зарубежные достижения в этой области.

Кроме того, необходимо подробно изучить вопросы по охране труда и технике безопасности:

1. Система стандартов безопасности труда.

2. Причины травматизма в цехе и профилактика производственного травматизма в цехе.

3. Способы обеспечения электробезопасности в цехе, инструктивные и нормативные материалы по эксплуатации электроустановок в цехе.

4. Нормативные документы по правилам безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением. Техническое освидетельствование сосудов, работающих под давлением.

5. Принципы и устройства очистки подаваемого в производственные помещения и удаляемого из них воздуха.

6. Водоснабжение цеха. Состав сточных вод и способы их очистки. Принцип замкнутого водоснабжения для технологических нужд.

ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРАКТИКИ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

На данном этапе практики каждому студенту руководителем практики выдается индивидуальное задание, связанное с изучением всех вопросов по изготовлению, контролю и испытаниям конкретной детали или сборочной единицы изделий.

Выполнение индивидуального задания производится путем тщательного и критического изучения действующего (и директивного) заводского технологических процессов изготовления детали (сборочной единицы).

Критерии при выборе детали (сборочной единицы) для индивидуального задания

 

Для выполнения индивидуального задания могут быть выданы объекты следующих типов:

Детали, изготовляемые только механической обработкой резанием (за исключением операции термообработки, покрытий и некоторых других).

При выборе такого объекта следует руководствоваться следующими рекомендациями:

- степень сложности детали - средняя;

- количество операций механической обработки по существующему техпроцессу 10...25;

- количество переходов механической обработки 35...50;

- количество типов оборудования по технологическому процессу - не менее трех;

- деталь должна быть ярко выраженной по назначению, иметь специфические требования, вытекающие из условий работы (по точности отдельных элементов, шероховатости рабочих поверхностей, прочности, коррозионной и эрозионной стойкости и т. п.).

При сборке должны быть учтены особые требования по качеству соединений (прочность, герметичность), точности взаимного расположения деталей и т.д. Механическая обработка должна включать до 10 операций, сборка должна подвергаться контролю геометрических параметров (особенно по пространственным отклонениям), испытаниям на прочность и герметичность.

Сборочные единицы перед сборкой в узел должны подвергаться механической обработке, обеспечивающей взаимозаменяемость и собираемость их. Сборка узла должна производиться с использованием специального оборудования и оснастки. Количество операций механической обработки, контроля и испытаний не должно превышать 20-30.

Содержание индивидуального задания

 

Курсовое проектирование предусматривает самостоятельную и творческую работу студента над заданием по проекту.

Индивидуальное задание студенты должны выполнять по следующим основным вопросам:

 

1. Изучить конструкцию детали (сборки):

- выполнить рабочий чертеж (конструкторский);

- выписать и изучить технические требования на деталь (сборку) включая и те, на которые имеются только ссылки;

- изучить и описать назначение детали, условия ее работы в сборке, привести схему нагружения в динамике;

- изучить и привести справочные данные по материалу детали (или деталей, входящих в сборку), его химический состав, механические, физические и технологические свойства при нормальной и повышенных температурах;

- провести анализ технологичности конструкции детали (сборки) по ГОСТ 14.202... 14.204-73.

 

2. Изучить конструкцию, методы и технологию получения заготовки:

- предложить более прогрессивный и экономичный способ получения заготовки, удовлетворяющий эксплуатационным требованиям детали;

- разработать эскиз заготовки с указанием, размеров, допусков, массы, технических условий;

- описать технологию изготовления заготовки (маршрутный техпроцесс, оборудование, оснастка).

Все фактические данные по заготовке записать в таблицу.

 

3.Изучить, и провести анализ существующего типового технологического процесса изготовления детали (сборки):

- проанализировать имеющийся маршрутный технологический процесс;

- изучить основные положения единой системы технологической документации (ЕСТД);

- изучить, описать и привести техническую характеристику специальных (специализированных) станков и станков, работающих по автоматическому циклу;

- изучить конструкции и принцип работы применяемых в процессе станочных приспособлений, на 2-3 наиболее сложных из них составить эскизы общих видов, подробно описать принцип работы в динамике и назначение отдельных узлов и деталей;

- изучить конструкции, составить эскизы и описания специального режущего и вспомогательного инструмента;

- изучить конструкции, составить эскизы и описать принцип работы 2-3 контрольных приспособлении или специальных мерительных инструментов;

- изучить, составить схемы и описать методики специальных испытаний.

Эскизы наладок могут быть выполнены на следующие операции:

а) операции, выполняемые на станках-автоматах, полуавтоматах, токарных и карусельных станках с револьверной головкой, на станках с ЧПУ, агрегатных и специализированных;

б) операции, выполняемые на металлорежущих станках с использованием сложных специальных приспособлений, работающих по автоматическому или полуавтоматическому циклу;

в) операции сборки-сварки и испытаний, выполняемые на специальном оборудовании или с использованием специальных приспособлений, стендов, стапелей.

 

4. Изучить и собрать фактический материал по экономике и организации производства применительно к заданию:

- тип производства в цехе;

- производственная структура, схема управления цехом, штатное расписание цеха;

- показатели качества продукции по ГОСТу;

- состав и характеристика оборудования по техпроцессу (модель, габаритные размеры, масса, мощность, группа ремонтной сложности, техническая характеристика, цена);

- вид применяемого инструмента, его стоимость, стойкость; удельные нормы расхода и стоимость электроэнергии, топлива, пара, сжатого воздуха, газа, воды (в зависимости от применения в техпроцессе);

- нормы амортизационных отчислений по оборудованию и зданиям;

- стоимость 1 м2 производственного здания;

- нормы расхода материалов (полуфабрикатов), величина отходов на деталь, цены на них и процент транспортно-заготовительных расходов и стоимости материалов;

- вид оплаты труда основных рабочих, участвующих в изготовлении детали (сборки), премиальная система на участке, процент доплат к основной заработной плате, зональный коэффициент, процент отчислений на соцстрахование;

- нормы обслуживания оборудования наладчиками;

- трудоемкость изготовления детали (в целом и по операциям);

- цеховая себестоимость детали (сборки).

Исходный материал студентом подбирается самостоятельно из двух видов источников: достижений завода по данному вопросу и научно-технической литературы (не менее 15 наименований).

Содержание проектов должно отражать современные или перспективные вопросы технологии и организации производства в отрасли по следующей (рекомендуемой) тематике:

- применение групповых и типовых технологических процессов;

- производственные методы обработки нежестких деталей и конструкций, обеспечение заданной точности и взаимозаменяемости;

- механизация и автоматизация слесарных и сборочных работ;

- механизированный слесарно-монтажный инструмент;

- механизация и автоматизация чистовых, отделочных операций;

- механизация и автоматизация контрольных операций;

- новые прогрессивные инструментальные материалы и область их рационального применения в отрасли;

- прогрессивные конструкции режущего инструмента, применяемые в отрасли;

- применение унифицированных переналаживаемых приспособлений;

- методы обеспечения точности сборки изделий;

- прогрессивные методы механической обработки труднообрабатываемых материалов;

- пути снижения металлоемкости заготовок, прогрессивные методы формообразования заготовок;

- прогрессивные способы термической обработки деталей и узлов (защита поверхности от окисления, сохранения размеров нежестких конструкций);

- автоматизированная система технологической подготовки производства на предприятии;

- механизация и автоматизация внутрицеховых и межцеховых транспортных операций.

Темы могут охватывать и другие актуальные для производства вопросы (по усмотрению цехового руководителя практики). В случае если студент принимал непосредственное участие в разработке новых технологических процессов, проектировании и исследовании точности работы оборудования, разработке и внедрении рационализаторских предложений, результаты этой работы в зависимости от степени участия могут составить содержание темы проекта. В любом случае содержание должно быть связано с индивидуальным заданием на оптимизацию проектируемого варианта технологии.

 

Документация практики

По окончании практики студенты должны выполнить отчет в виде доклада по итогам практики и представить следующие документы:

1. Техническое задание (объем 5-6 листов) на проектирование объекта. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

2. Пояснительная записка (объем 10-15 листов) к техническому заданию, в которой представляются материалы, поясняющие отдельные моменты ТЗ, а так же патентно-литературные обзоры, предварительные расчеты, аналоги техпроцессов, чертежи деталей, сборок, конструкций, чертежи приспособлений и пр. В конце технического задания должны быть приведены выводы и конкретные предложения по использованию результатов в курсовом проекте. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

3. Дневник студента. (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

4. Отзыв организации о работе практиканта. При оценке итогов работы студента принимается во внимание характеристика, данная ему руководителем практики от предприятия. (ПРИЛОЖЕНИЕ 5).

 

 

Экскурсии

Экскурсии проводятся по местам производства, где осуществляются наиболее прогрессивные технологические процессы. При прохождении экскурсий необходимо по каждой отметить и представить описание (в отчете по практике):

- наименование процесса, операции

- цех, в котором она производится, участок

- оборудование, используемое для данной операции

- схема обработки (эскиз) с указанием режимов обработки и особенностей процесса

- профессия и квалификация рабочего

- используемая оснастка (станочная основная и вспомогательная)

- используемый инструмент (основной, вспомогательный, мерительный)

 

Рекомендуемые места прохождения экскурсий:

1. Заготовительное производство (ц. 3, 4, 24)

2. Термическая обработка деталей (ц. 26, 81)

3. Метизное производство (ц. 6)

4. Производство покрытий (ц. 9)

5. Инструментальное производство (ц. 20, 25, 54)

6. Лазерная обработка (ц. 21)

7. Ремонтное производство (ц. 31, 35)

8. Механическая обработка деталей (ц. 8, 18, 22, 47, 79)

9. Сборка изделий (ц. 1, 2, 56)

 


Приложение 1

 

Образец оформления титульного листа для отчета по практике

 

Минобрнауки России

Воткинский филиал

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

«Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова»

(ВФ ФГБОУ ВПО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова»)

 

 

Кафедра «Технология машиностроения и приборостроения»

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

для выполнения курсового проекта

 

по дисциплине «Технология машиностроения»

 

 

На тему: Разработать технологический процесс обработки

детали «…» (шифр детали), входящей в изделие «…» (шифр сборки).

Годовая программа выпуска – … изделий.

 

 

Выполнил: ст. гр. Д-…,

Иванов И.И.

 

 

Руководитель практики: доцент, к.т.н.

Никитина О.В.

 

Воткинск 2015


Приложение 2

СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

2.1. Основные требования к содержанию разделов ТЗ:

2.1.1. «Вводная часть» должна содержать:

- полное наименование системы,

- основание для создания системы,

- сроки начала и окончания работ,

- наименование разработчика,

- наименование заказчика.

 

2.1.2. Раздел «Характеристика объекта производства» должен содержать:

- необходимые сведения об изделии (назначение, технические характеристики, технические условия),

- необходимые сведения о детали(ях) (технические условия),

- характеристика заготовки, сырья.

-

2.1.3. Раздел «Назначение объекта производства» должен содержать:

- цель создания объекта производства,

- перечень функций, свойств системы, обеспечивающих достижение сформулированных целей

 

2.1.4. Раздел «Технико-экономические показатели системы» должен содержать:

- производственные условия, объемы выпуска изделий, серийность,

- ожидаемые технико-экономические показатели с указанием максимально допустимых сумм единовременных затрат на создание системы, годового экономического эффекта и источников его получения, (повышение производительности качества и др.)

 

2.1.5. Раздел «Состав и содержание работ по созданию системы» должен содержать:

- подробный перечень работ по созданию объекта производства, в котором указываются стадии, этапы, содержание работ, сроки выполнения отдельных этапов,

- перечень документации, требования к ее содержанию и оформлению

 

2.1.5.1. Подраздел «перечень работ по созданию системы» должен содержать календарный график выполнения основных этапов работ по созданию системы

 

2.1.5.2. Подраздел «перечень документации» должен содержать:

- перечень документации проекта (Графическая часть, техпроцесс, Расчетно-пояснительная записка …)

- содержание документов, с указанием отдельных разделов и конкретных вопросов, (технологическая часть, организационно-экономическая часть…)

- требования к оформлению документов и их отдельных разделов.


Приложение 3

Содержание Пояснительной записки к Техническому заданию

 

1. Введение, тема проекта.

2. Анализ сборочной единицы (чертеж, назначение, конструкция, работа, эксплуатация, технические условия, технические характеристики)

3. Анализ детали (чертеж, функциональное назначение, особенности конструкции, технические условия, анализ на технологичность)

4. Определение типа производства.

5. Предварительный выбор заготовки

6. Анализ аналогичных техпроцессов (маршруты, описание отдельных операций)

7. Предварительный выбор оборудования, приспособлений, оснастки, инструмента, для отдельных операций (схемы, чертежи).

8. Перечень технических решений для проектирования.

9. Постановка задачи и тема Исследовательской части.

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

(рекомендованное)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Воткинский филиал

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования

«Ижевский государственный технический университет

имени М.Т. Калашникова»

(ВФ ФГБОУ ВПО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова»)

 

 

ДНЕВНИК СТУДЕНТА

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...