Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

класс (4 ч в неделю, 33 недели, всего 132 часа)




№ п/п Тема урока Кол-во часов Характеристика деятельности учащихся Дата проведения
«Математика – 1, часть 1» план факт
1. Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал.   Исследовать предметы окружающего мира, их свойства. Систематизировать представление о разнообразии свойств предметов.    
2. Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник   Сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, располагать их в порядке возрастания, убывания, выражать в речи признаки сходства и различия предметов. Характеризовать свойства геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник    
  Изменение цвета, формы, размера   Сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, по заданию учителя преобразовывать цвет, форму и размер предметов    
  Составление группы по заданному Признаку   Объединять предметы в группы по общему признаку, выделять часть совокупности, разбивать предметы по части по заданному признаку    
  Выделение части группы (С-1)   Классифицировать предметы по цвету, форме и размеру, располагать их в порядке возрастания, убывания, выражать в речи признаки сходства и различия предметов. Классифицировать предметы в группы и выделять части предметов по некоторому признаку.    
  Сравнение групп предметов. Знаки «=» и «=»   Иметь понятие о случаях использования знаков = и=. Распознавать и фиксировать одинаковых и различных групп предметов    
  Составление равных и неравных групп (С-2)      
  Сложение групп предметов. Знак «+».   Воспроизводить смысл действия сложения, уметь записывать выражения. Распознавать геометрические фигуры. Читать примеры на сложение разными способами, в том числе и использую названия компонентов сложения. Записывать сложение с помощью знака «+»    
  Сложение групп предметов. (С-3)      
  Вычитание групп предметов. Знак «-»   Рассуждать о математическом смысле действия вычитания,. Читать примеры на вычитание разными способами, в том числе и использую названия компонентов вычитания. Записывать вычитание с помощью знака «-»      
  Вычитание групп предметов. (С-4)      
  Связь между сложением и вычитанием. Выше, ниже.   Моделировать запись взаимосвязи между сложением и вычитанием в знаковой форме. Использовать в речи слова «выше» - «ниже». Классифицировать предметы по их свойствам    
  Порядок   Перечислять предметы в заданном порядке, устанавливать связь между порядковыми и количественными числительными Читать примеры на сложение и вычитание разными способами, в том числе с использованием названия компонентов сложения и вычитания.    
  Связь между сложением и вычитанием. Раньше, позже. (С-5)   Записывать взаимосвязь между сложением и вычитанием в знаковой форме. Моделировать пространственно-временные отношения использовать в речи слова «раньше» - «позже»    
  Контрольная работа №1. Свойства предметов. Сравне-ние совокупности предметов.        
  Один - много. На, над, под. Перед, после.   Моделировать понятие о пространственных отношениях «на», «над»,«под», «вперед»,«назад», «внутри»,«справа», «слева»,«посередине»,«вне», «между». Записывать цифры 1 и 2 в соответствии с требованиями каллиграфии    
  Число и цифра 1. Справа, слева, посередине.      
  Число и цифра 2. Сложение и вычитание чисел.      
  Число и цифра 3. Состав числа 3.   Анализировать житейские ситуации требующие умения находить геометрические величины: отрезок, точка, элементы треугольника и четырехугольника (сторона и вершина) Записывать примеры на сложение и вычитание. Знать состав чисел 3 и 4.    
  Сложение и вычитание в пределах 3.      
  Сложение и вычитание в пределах 3. (С-6)      
  Число и цифра 4. Состав числа 4.      
  Сложение и вычитание в пределах 4.      
  Числовой отрезок.   Моделировать представление о числовом отрезке и способе решения с его помощью числовых выражений типа 2+1, 2-1. Характеризовать свойства шара, конуса, цилиндра, различать формы данных фигур в предметах окружающего мира. Присчитывать и отсчитывать единицы с помощью числового отрезка.    
  Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание единиц. Сложение вычитание в пределах 4 (С-7)      
  Число и цифра 5. Состав числа 5.   Определять состав числа 5. Формулировать представление о пятиугольнике, параллелепипеде, кубе, пирамиде.      
  Сложение и вычитание в пределах 5.      
  Столько же. Равенство и неравенство чисел.   Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков. Складывать и вычитать в пределах 5 разными способами присчитывания и отсчитывания нескольких единиц на числовом отрезке. Использовать для сравнения знаки «=» и «=» Находить взаимосвязь между частями и целым.    
  Сравнение по количеству с помощью знаков «=» и «=»      
  Сравнение по количеству с помо-щью знаков >и <      
  Сравнение по количеству с помо-щью знаков >и <      
  Сложение и вычита-ние в пределах 5. Сравнение по коли-честву с помощью знаков (С-8)      
  Число и цифра 6. Состав числа 6.   Характеризовать состав числа 6, выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. Устанавливать взаимосвязь между частью и целым.    
  Сложение и вычитание в пределах 6.      
  Точки и линии. Компоненты сложения   Формировать представление о точке, линии. Перечислять названия компонентов сложения и вычитания, использовать их в речи. Сравнивать числа.    
  Области и границы. Компоненты вычитания   Группировать области и границы, а также различать области и границы. Знать состав чисел в пределах 6, выполнять сложение и вычитание в пределах 6.    
  Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6 (С-9)   Знать состав числа 6,выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. Устанавливать взаимосвязь между частью и целым.      
  Контрольная работа №2. Числовой отрезок 1-6, сравнение по количеству.        
«Математика – 1, часть II»  
  Отрезок и его части   Представлять отрезок как самую короткую линию, соединяющую две точки. Моделировать состав чисел в пределах 6, выполнять сложение и вычитание в пределах 6.    
  Число и цифра 7. Состав числа 7   Исследовать состав числа 7, способы его получения, писать цифру 7. Использовать математическую терминологию. Выполнять сложение и вычитание в пределах 7.    
  Состав числа 7. Ломаная линия. Многоугольник (С-10)      
  Выражения   Иметь представление о способах записи процессов в виде сумм и разностей и о способе сравнения двух сумм и разностей. Выполнять вычисления в пределах 7. Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам    
  Выражения      
  Выражение. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7 (С-11)      
  Число и цифра 8. Состав числа 8   Моделировать состав числа 8, способы его получения, уметь писать цифру8. Понимать смысл действия сложения и вычитания. Выполнять сложение и вычитание в пределах 8.    
  Сложение и вычитание в пределах 8      
  Сложение и вычитание в пределах 8 (С-12)      
  Число и цифра 9. Состав числа 9   Моделировать состав числа 9, способы его получения, уметь писать цифру 9. Давать определения названия компонентов сложения и вычитания. Выполнять сложение и вычитание в пределах 9.    
  Таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9   Использовать таблицу сложения для определения результатов действий сложения и вычитания. Выявлять взаимосвязи между компонентами и результатами сложения и вычитания, иметь представление об их использовании для сравнения выражений. Быстро и правильно считать в пределах    
  Зависимость между компонентами сложения      
  Зависимость между компонентами вычитания      
  Сложение и вычитание в пределах 9. Зависимость между компонентами сложения и вычитание(С-13)   Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатами сложения и вычитания, иметь представление об их использовании для сравнения выражений. Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам    
  Контрольная работа № 3 Числовой отрезок 1-9, таблица сложения и вычита-ния в пределах 9.        
  Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями   Разбивать фигуры на части, а также составлять фигуры из частей. Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам Выполнять сложение и вычитание в пределах 9.    
  Число 0. Свойства сложения и вычитание с нулем   Исследовать ситуации, в которых фигурирует пустое множество. Разбивать фигуры на части, а также составлять фигуры из частей. Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам Выполнять сложение и вычитание в пределах 9. Иметь представление о головоломке «Кубик Рубика»    
  Сравнение с нулем      
  Сложение и вычитание в пределах 9. Кубик Рубика      
  Равные фигуры   Представлять равные фигуры как фигуры, совпадающие при наложении, обосновывать равенство фигур различными способами проводить вычисления на числовом луче, использовать взаимосвязь между частью и целым.    
  Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация   Характеризовать цифры и числа, различны системы нумерации. Проводить вычисления на числовом луче, использовать взаимосвязь между частью и целым.    
  Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9 (С-15)   Понимать отличие понятий «число» и «цифра». Систематизировать представление об алфавитной нумерации. Выполнять вычисления на числовом луче, использовать взаимосвязь между частью и целым.    
  Задача   Формировать представление о задаче, её логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), выделять их из произвольных текстов. Выполнять вычисления в пределах 9.    
  Решение задач на нахождение части целого   Составлять простые задачи на нахождение части и целого, записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам и, наоборот, составлять задачи по схемам.    
  Взаимно обратные задачи   Распознавать взаимообратные задачи Распознавать и составлять задачи, обратной данной.    
  Решение задач на нахождение части целого (С-16)   Уточнить представление о смысле выражений. На сколько больше? На сколько меньше?формировать умение применять их в речи    
  Разностное сравнение чисел   Анализировать простые задачи на разностное сравнение (3 случая), записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам и, наоборот, составлять задачи по схемам.    
  На сколько больше? На сколько меньше?   Понимать смысл выражений. На сколько больше? На сколько меньше?,уметь применять их в речи. Выполнять решение простых задач на нахождение части и целого, записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам и, наоборот, составлять задачи по схемам    
  Задачи на нахожде-ние большего числа   Воспроизводить решение простых задач на разностное сравнение (3 случая), записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам и, наоборот, составлять задачи по схемам. Моделировать вычисления на числовом луче, использовать взаимосвязь между частью и целым    
  Задачи на нахожде-ние меньшего числа      
  Решение задач на разностное сравнение      
  Решение задач на разностное сравнение (С-17)      
  Контрольная работа № 4 Задачи на сло-жение и вычитание. Разбиение фигур на части.        
«Математика -1, часть III»  
  Величины. Длина   Находить геометрические величины разными способами и измерять их (на примере понятия длины) Анализировать зависимость между результатом измерения длины и величиной мерки, иметь представление о единицах измерения длины (шаг, локоть, сантиметр),определять длины отрезка с помощью различных мерок    
  Построение отрезков данной длины   Использовать различные инструменты и технические средства для измерения Выявлять зависимость между результатами измерения величины и меркой. Выполнять построение отрезков заданной длины с помощью линейки. Распознавать и решать задачи на разностное сравнение    
  Измерение длин сторон многоугольников. Периметр (С-18)   Упорядочивать представление о периметре, о названиях сторон прямоугольника (длина и ширина). Измерять стороны прямоугольника и находить его периметр. Выполнять вычисления в пределах 9. Планировать решение простых текстовых задач.    
  Масса   Исследовать представление о массе и её измерении. Анализировать зависимость между результатом измерения массы и величиной мерки, знать единицы измерения массы (фунт, пуд, килограмм), измерять массы с помощью чашечных весов. Классифицировать задачи на разностное сравнение, сложение и вычитание масс предметов. Измерять стороны прямоугольника и находить его периметр    
  Масса      
  Объем   Иметь представление об объёме (вместимости) тела и их измерении (на примере понятия длины) Выявлять зависимость между результатом измерения объёма величиной мерки, различать единицы измерения объема (ведро, бочка, литр). Измерять объем с помощью различных единиц измерения, воспроизводить решение задач на разностное сравнение, сложение и вычитание объёмов предметов    
  Свойства величин   Сравнивать и обобщать информацию о величинах: длине, массе, объёме, использовать единицы их измерения, проводить простейшие измерения величин. Презентовать различные способы решения текстовых задачи на сложение, вычитание, разностное сравнение длин, масс, объёмов.    
  Величины и их свойства (С19)      
  Составные задачи на нахождение целого (одна из частей неизвестна)   Выбирать наиболее целесообразный способ решения составнх задач на сложение и вычитание в 2 действия (неизвестно целое и одна из частей) Характеризовать представление о величинах: длине, массе, объёме, выбирать единицы их измерения, проводить простейшие измерения величин.    
  Уравнения   Устанавливать закономерность понятий «уравнение», «корень уравнения», «решение уравнения». Соотносить компоненты сложения и вычитания, определять зависимости между ними и использовать их для решения простейших уравнений    
    Уравнения (С-20)   Решать уравнения на нахождение неизвестных вычитаемых и слагаемых на основе взаимосвязи между частью и целым. Планировать решение составных задачи на сложение и вычитание, разностное сравнение величин Воспроизводить алгоритм решения уравнения    
  Уравнения      
  Уравнения (С-21)      
  Уравнения      
  Уравнения (С-22)      
  Уравнения      
  Контрольная работа № 5 Единицы массы, объёма, длины. Решение задач, уравнений        
  Укрупнение единиц счета   Представлять об укрупненных единицах счёта- коробками, ящиками, пачками и т.д., уметь складывать их и вычитать. Объяснять выбор решения составных задач на сложение и вычитание, разностное сравнение величин. Наблюдать за алгоритмом решения уравнения    
  Укрупнение единиц счета      
  Число 10. Состав числа 10   Пересчитывать предметы в пределах 10 и выражать результат числом. Моделировать состав числа 10. Проводить вычисления в пределах 10.. Вырабатывать план действий при решении текстовых задач, уметь проводить их самостоятельный анализ. Планировать решение составных задач на нахождение целого, если одна часть неизвестна. Устанавливать зависимость между компонентами сложения и вычитания, зависимостями между ними и использования их для решения простейших уравнений    
  Сложение и вычитание в пределах 10 (С-23)      
  Составные задачи на нахождение целого (целое неизвестно)      
    Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Составные задачи на нахождение целого (целое неизвестно)      
  Счет десятками   Анализировать десяток как укрупненную единицу счета, проводить счет десятками до 100 в прямом и обратном порядке. Выбирать самостоятельно способ решения составных задач на нахождение целого, если одна часть неизвестна.    
  Круглые числа   Систематизировать представление о круглых числах. Решать задачи на сложение и вычитание, в которых целое разбито на части разными способами. Классифицировать названия круглых чисел, графически записывать круглые числа, сравнивать их, складывать и вычитать.    
  Дециметр   Исследовать новую единицу длины – дециметр. Выполнять действия с круглыми числами. Решать задачи на сложение и вычитание, в которых целое разбито на части разными способами. Решать уравнения на основе знания взаимосвязи между целым и частным    
  Счет десятками. Круглые числа. Дециметр(С-25)      
  Контрольная работа №6 Укрупнение единиц счета. Реше-ние простых задач.        
  Счет десятками и единицами   Складывать, вычитать и сравнивать числа, выраженные в дес. и ед., выполнять действия с круглыми числами, решать уравнения и текстовые задачи    
  Название и запись чисел до 20. Разрядные слагаемые   Исследовать разрядный состав чисел второго десятка. Правильно называть и записывать числа от 11 до 20    
  Сложение и вычитание в пределах 20   Понимать и использовать нумерацию чисел второго десятка, правильно называть и записывать эти числа, складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток. Анализировать и решать задачи, решать уравнения, прогнозировать результат вычисления.    
  Числа 1-20(С-26)      
  Нумерация двухзначных чисел      
  Сравнение двухзначных чисел   Записывать, сравнивать, складывать и вычитать двузначные числа (без перехода через десяток изображать двузначные числа точками числового отрезка.) Сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженных в сантиметрах и дециметрах.    
  Сложение и вычитание двухзначных чисел      
  Сложение и вычита-ние двухзначных чисел (С-27)      
  Сравнение, сложе-ние и вычитание двухзначных чисел(С-28)      
  Квадратная таблица сложения   Складывать и вычитать двузначные числа с переходом через десяток с помощью таблицы сложения.    
  Сложение в преде-лах 20 с переходом через десяток   Исследовать прием сложения однозначных чисел с переходом через разряд «по частям». Использовать зависимость между частью и целым, приемы сложения и вычитания.    
  Сложение в преде-лах 20 с переходом через десяток      
  Сложение в преде-лах 20 с переходом через десяток (С-29)      
  Вычитание в преде-лах 20 с переходом через десяток   Исследовать прием вычитания однозначных чисел с переходом через разряд «по частям». Использовать зависимость между частью и целым, приемы сложения и вычитания.    
  Вычитание в преде-лах 20 с переходом через десяток (С-30)      
  Сложение и вычита-ние пределах 20 с передом через десяток      
  Решение текстовых задач со случаями сложения и вычита-ния в пределах 20 с переходом через десяток (С-31)   Выполнять с комментированием сложение и вычитание двузначных чисел. Вычислять взаимосвязь между сложением и вычитанием, компонентами этих действий.    
  Контрольная работа №7 Сложение и вы-читание в пределах 20. Решение составных задач.        
118-128   Повторение. Переводная и итоговая контрольная работа   Усвоить нумерацию чисел в пределах 20. Решать уравнения, анализировать и решать текстовые задачи изученных видов. Анализировать компоненты сложения и вычитания, правильно устанавливать взаимосвязь между ними. Классифицировать изученные за год геометрические фигуры    
129-132   Резерв        
             

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...