Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды страхования в туризме




Страхование в туризме - это особый вид страхования, обеспечивающий защиту имущественных интересов граждан во время их путешествий.

Виды страховых рисков для туристов:

острые внезапные заболевания; несчастный случай; пропажа багажи и иного имущества; отсутствие снега на горнолыжных курортах; невозможность выезда в оплаченный тур; задержка самолета или другого транспорта при выезде - въезде; невыдача визы; плохая погода; непредставление или неполное предоставление услуг.

Страховые риски, присущие турфирмам:

финансовый; имущественный; гражданской ответственности по договору с туристом.

Виды страхования:

- страхование туриста и его имущества;

- страхование рисков туристских фирм;

- страхование туристов в зарубежных поездках;

- страхование иностранных туристов;

- страхование гражданской ответственности;

- страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;

- страхование от несчастных случаев с покрытием медицинских расходов.

Страхование бывает добровольным и обязательным. К числу обязательных видов страхования относятся:

- медицинское страхование на случай болезни, причинения вреда здоровью и смерти. Оно необходимо в случае, если медицинская страховка требуется по законодательству страны, в которую выезжает турист;

- страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;

- страхование транспортных путешествий.

Страхование туриста и его имущества включает в себя ответственность за утрату или повреждение имущества туристов. Действие такого договора начинается с момента выезда застрахованного с постоянного места жительства и заканчивается в момент его возвращения. Застраховать по такому договору можно туристское и личное имущество, которое туристы имеют при себе. Под багажом подразумеваются зарегистрированные и незарегистрированные вещи туриста.

Виды страховой ответственности: аварии, пожары, взрывы, стихийные явления природы, грабежи, хищения, военные действия.

К числу финансовых рисков относятся:

- коммерческие риски (неоплата или задержка оплаты, штрафные санкции контрагента при непризнании им обстоятельств нарушения контракта форс-мажорными обстоятельствами);

- банкротство фирмы:

- изменения таможенного законодательства, валютного регулирования, паспортного контроля;

- возникновение обстоятельств форс-мажорного характера;

- политические риски и др.

Страхование туристов в зарубежных туристских поездках включает:

- оказание туристу экстренной медицинской помощи во время зарубежной поездки при внезапном заболевании или несчастном случае;

- транспортировку в ближайшую больницу, способную провести качественное лечение под соответствующим медицинским контролем;

- эвакуацию в страну постоянного проживания под надлежащим медицинским контролем;

- внутрибольничный контроль и информирование семьи и больного;

- предоставление медицинских препаратов, если их нельзя достать на месте;

- консультационные услуг и врача-специалиста;

- оплата транспортных расходов по доставке заболевшего туриста или его тела в страну постоянного проживания;

- репатриация останков туриста;

- оказание юридической помощи туристу при расследовании гражданских и уголовных дел за рубежом.

Формы туристского страхования

1) компенсационное - предусматривает оплату всех медицинских расходов самим туристом с последующей их компенсацией при возвращении в Россию. Это крайне неудобно, ибо туристу следует иметь при себе значительную сумму «неприкосновенного запаса» на случай болезни или несчастья.

2) сервисное - заключив договор или контракт со страховой компанией, достаточно позвонить в одну из указанных диспетчерских служб, сообщить номер своего полиса, фамилию и потерпевшему будет оказана необходимая помощь.

Страховыми случаями в туристическом бизнесе признаются:

- случаи получения платной медицинской помощи (несчастный случай или острое заболевание) без которой возникала реальная угроза здоровью застрахованного или его смерти;

- несчастные случаи;

- утеря багажа, документов, средств к существованию;

- случаи непредвиденных расходов, необходимость которых вызвана возникновением общегражданской и автогражданской ответственности;

- случаи отказа от использования льготного авиабилета из-за болезни, несчастного случая или смерти застрахованного, его родных и близких;

- случаи невозможности совершить запланированную поездку.

При выборе страховой компании стоит обратить внимание на:

- наличие лицензии;

- есть ли в условиях полиса франшиза (размер некомпенсируемого страховщиком убытка). Она бывает условной и безусловной. В первом случае страховщик не несет ответственности за ущерб, не превышающий суммы франшизы, но возмещает ущерб полностью при превышении размера ущерба суммы франшизы. Во втором случае ущерб возмещается, но из его стоимости в любом случае вычитается сумма франшизы;

- срок действия страховки.

Чтобы оформить страховку необходимо взять загранпаспорт и обратиться в отдел зарубежного страхования какой-либо страховой компании. При заключении договора важно ознакомиться с «памяткой страхователю».

Существует два вида страхования:

- краткосрочное (определенное количество дней, в полисе указываются даты отъезда и прибытия);

- долгосрочное (страхование не больше чем на 60 дней и можно в течение этого времени несколько раз съездить заграницу).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...