Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сокращения, термины и определения




3.1 стандарт организации; СТО:Нормативный документ по стандартизации, разработанный в соответствии с положениями государственной системы стандартизации, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации в высшей школе и утвержденный руководством учебного заведения.

3.2 образовательная программа; ОП:Комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде общей характеристики образовательной программы, учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик, оценочных средств, методических материалов, иных компонентов, включенных в состав образовательной программы по решению организации.

3.3 письменная отчетная работа; ПОР:Самостоятельная работа, демонстрирующая способность студента творчески применять принципы научного анализа экономических и социальных процессов, степень овладения методологией и методикой анализа теории и практики организации работы предприятий и организаций, их взаимодействия с различными институтами современного общества.

К основным письменным отчетным работам, которые используются в процессе промежуточной, итоговой и государственной аттестации, относятся: курсовые работы (проекты), отчеты о практике, отчеты о научно-исследовательской работе, выпускные квалификационные работы.

Оценка за письменную отчетную работу вносится в зачетную книжку наравне с экзаменационными оценками.

3.4 курсовая работа: Самостоятельная исследовательская работа, содержащая анализ результатов проведенного исследования с учетом вопросов теории и практики в пределах выбранной темы учебной дисциплины, и выводы, отражающие аргументированную позицию автора по исследуемой проблеме.

Исследование, анализируемое в курсовой работе, может носить как эмпирический, так и теоретический (библиографический) характер; в последнем случае оно предполагает использование методик содержательного либо контент-анализа репрезентативного количества источников по данной тематике.

3.5 курсовой проект: Самостоятельная учебная работа, содержащая описание результатов эмпирического исследования и решения выявленных посредством этого исследования проблем, оформленное в виде технологических, программных, нормативных, регламентирующих и других проектных документов.

Основное отличие курсовой работы от курсового проекта, прежде всего, заключается в том, что в курсовых проектах дается четкое и подробное описание процесса разработки и внедрения рекомендуемых проектных технологий с теоретическо-методологическим обоснованием данного процесса.

Решение, предлагаемое в рамках курсового проекта, как правило, носит частный характер, что обусловлено его обоснованностью теоретическими и нормативными положениями, изучаемыми в рамках конкретной учебной дисциплины.

3.6 отчет о практике: Изложение сведений, полученных в процессе прохождения практики, описание работ, выполненных непосредственно студентом, отражающих все поставленные практикой задачи и требования программы, а также выводы и предложения по совершенствованию производственной, экономической деятельности предприятия и нормативно-правового обеспечения этой деятельности.

3.7 отчет о научно-исследовательской работе: Вид отчета о практике, отражающий содержание и результаты индивидуальной исследовательской работы магистранта в соответствии с утвержденной программой и тематикой диссертационной работы за определенный период обучения.

3.8 выпускная квалификационная работа; ВКР: Самостоятельное теоретико-прикладное исследование, в котором на основе сформированных компетенций по всем циклам учебных дисциплин, а также прохождения практик, выдвигается, обосновывается и отстаивается собственная позиция относительно природы, масштаба и путей преодоления проблемы, имеющей теоретическое, методическое или практическое значение.

Выполняется в соответствии с требованиями Стандарта организации факультета «Управление персоналом» СТО СГУПС 1.01 УП 01-2016 «Система управления качеством. Работа выпускная квалификационная. Общие требования», в форме соответствующей определенной ступени высшего профессионального образования: для квалификации (степени) «бакалавр» – в форме бакалаврской работы; для квалификации (степени) «магистр» – в форме магистерской диссертации.

3.9 самостоятельная письменная работа студента; СПР: Самостоятельная работа, выполняемая в письменной форме с целью углубления теоретических знаний и развития отдельных способностей (компетенций) студентов, необходимых для дальнейшего решения учебных и научно-исследовательских задач.

К основным самостоятельным письменным работам, которые выполняются в рамках образовательного процесса на факультете «Управление персоналом», относятся расчетно-графические работы, эссе и рефераты.

3.10 расчетно-графическая работа; РГР: самостоятельная письменная работа студента, решающая прикладные задачи изучаемой дисциплины, результатом которой является отчет в виде комплексного текстового документа и графических форм.

3.11 эссе: Самостоятельная письменная работа студента на тему, предложенную преподавателем либо сформулированную в процессе совместного обсуждения, и направленная на развитие способностей к творческому мышлению и структурированному письменному изложению результатов творческой интеллектуальной деятельности.

3.12 реферат: Самостоятельный обзор, представляющий собой краткое систематизированное изложение основных положений рекомендованных информационных источников и вывод относительно современного состояния исследуемой проблемы.

4 Структура и содержание письменной (самостоятельной и отчетной) работы

4.1 Руководство, научно-консультационная и методическая помощь студенту, а также контроль процесса написания письменной (самостоятельной и отчетной) работы осуществляется преподавателем соответствующей дисциплины либо руководителем, назначенным по решению заведующего кафедрой.

4.2 Работа над избранной темой требует от студента знаний основ методологии исследования, профессиональных знаний, творческого мышления и способности к самоорганизации. В письменной (самостоятельной и отчетной) работе должны найти отражение взаимосвязи теоретических положений с повседневной практической деятельностью по соответствующему направлению.

4.3 Написание письменной (самостоятельной и отчетной) работы - процесс, включающий в себя ряд взаимосвязанных этапов:

- выбор темы/получение задания;

- разработка содержания (плана);

- сбор, анализ и обобщение теоретических и эмпирических материалов в соответствии с рекомендациями руководителя;

- оформление работы и её представление для проверки;

- защита работы.

4.4 По решению руководителя (преподавателя дисциплины) допускается выполнение индивидуальных и комплексных письменных (отчетных и самостоятельных) работ. При разработке комплексной темы письменной (самостоятельной и отчетной) работы предполагается создание коллективов студентов (не более 7-и человек), в которых каждый студент выполняет в соответствии с общей задачей свое конкретное задание (различные разделы или различные варианты решения отдельных задач).

4.5 Обязательным требованием подготовки письменной (самостоятельной и отчетной) работы является применение информационных технологий.

4.6 Для всех форм письменных отчетных работ, представляемых к защите на факультете «Управление персоналом» (курсовых работ (проектов), отчетов о практике, отчетов о научно-исследовательской работе, выпускных квалификационных работ), обязательными являются следующие структурные элементы (в указанной последовательности):

- титульный лист;

- задание на выполнение ПОР;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников;

В структуре самостоятельных письменных работ (расчетно-графических работ, эссе и рефератов) обязательными элементами являются титульный лист, основная часть, список использованных источников. Необходимость включения таких элементов, как задание, содержание, введение, заключение устанавливается руководителем, исходя из содержания, вида и целей выполнения работы.

Включение в структуру самостоятельной (письменной и отчетной) работы приложений допустимо в следующих случаях:

- необходимость представления нормативного, иллюстративного, пояснительного материала большого объема;

- невозможность включения в основную часть работы самостоятельных разработок студента в силу их значительного объема, специфики оформления;

- потребность в демонстрации инструментария, использованного при выполнении работы, но не являющегося самостоятельной разработкой автора работы (студента).

4.7 Содержание письменной (самостоятельной и отчетной) работы определяется требованиями ОП по направлению подготовки и методическими указаниями по написанию письменных работ, разработанными выпускающими кафедрами. Характер проектно-расчетных, теоретико-методологических и прикладных решений, степень их детализации могут быть различными в зависимости от уровня (бакалавриат, магистратура) и направления подготовки.

4.8 Объемписьменной (самостоятельной и отчетной) работы составляет:

- эссе – 5-7 страниц;

- реферат – 15-20страниц;

- расчетно-графическая работа – 15-20 страниц;

- курсовая работа - 35-40 страниц;

- курсовой проект – 40-50 страниц;

- отчет по практике – 25-35 страниц;

- отчет по научно-исследовательской работе – 10-25 страниц (в зависимости от семестра);

- ВКР (бакалаврская работа) – 70-80 страниц;

- ВКР (магистерская диссертация) – 90-105 страниц;

Объем отчета по практике, в том числе отчета по научно-исследовательской работе определяется исходя из содержания и количества заданий в соответствии с программой практики (научной работы), но не менее 4-5 страниц на представление одного задания (пункта задания).

4.9 Титульный лист должен быть оформлен аккуратно в соответствии с установленной в СГУПСе стандартной формой (см. Приложение А).

На титульном листе должны быть четко указаны тема и вид работы, наименование дисциплины (кроме ВКР, отчетов по практике и научно-исследовательской работе), стоять подписи студента(ов), выполнивших работу, руководителя работы, консультантов (при наличии), год выполнения работы, даты сдачи работы на проверку и проверки, приведена краткая рецензия руководителя о качестве выполненной работы, а также отметка о допуске студента к защите работы.

Инициалы и фамилии лиц, подписывающих работу, приводят справа от соответствующих подписей. Перед фамилией преподавателя указывается ученая степень и ученое звание. Дата должна быть указана следующим образом: число/месяц/год – арабскими цифрами.

В оформлении титульного листа точки в конце строк не ставятся.

4.10 Задание на выполнение письменной отчетной работы выдается руководителем, заверяется его личной подписью, а также личной подписью студента, получившего задание. Задание оформляется на отдельном листе в форме бланка, утвержденного методическим советом университета, и содержит название темы, перечень разделов (заданий) основной части, перечень рекомендуемых источников, график выполнения (см. Приложение Б).

Тема работы, указанная в задании, должна быть идентична теме, указанной на титульном листе. Задание брошюруется после титульного листа, включается в общее количество листов, но не нумеруется.

4.11 Раздел «Содержание» включает в себя заголовки всех разделов и подразделов, содержащихся в тексте письменной (самостоятельной и отчетной) работы, с указанием номеров страниц, с которых начинается изложение каждого раздела. Обязательное требование – дословное повторение в заголовках содержания названий разделов, представленных в тексте работы, в той же последовательности и соподчиненности.

Содержание оформляется в соответствии с Приложением В (с учетом специфики работы).

4.12 В разделе«Введение» письменной (самостоятельной и отчетной) работы определяется и обосновывается:

4.12.1 для реферата:

- научная проблема, анализу состояния которой посвящен реферат, степень ее изученности, актуальность для современной науки и практики;

- объект исследования - процесс или явление, избранные для рассмотрения через призму теоретических подходов к их изучению и оценке;

- предмет исследования - то, что находится в границах объекта и непосредственно определяет рассматриваемую тему, сторона или аспект (свойство, отношения и т.п.) объекта, которые непосредственно изучаются, анализируются в объекте;

- цель работы - предполагаемый результат рассмотрения темы;

- совокупность задач, которые следует решить для раскрытия выбранной темы;

4.12.2 для курсовой работы:

- актуальность выбранной темы;

- степень ее проработанности со ссылками на специальную литературу, зарубежный и отечественный опыт;

- объект исследования - процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для исследования;

- предмет исследования - то, что находится в границах объекта и непосредственно определяет тему исследования, сторона или аспект (свойство, отношения и т.п.) объекта, которые непосредственно изучаются, анализируются в объекте;

- цель работы - указание на предполагаемые направления использования результатов курсового исследования;

- совокупность задач, которые следует решить для раскрытия выбранной темы;

- организационная или иная база (социальная общность), на основании которой выполнена работа;

- методы сбора и обработки теоретической и эмпирической информации;

- теоретическая и / или практическая значимость результатов.

4.12.3 для курсового проекта:

- актуальность выбранной темы;

- степень ее проработанности со ссылками на специальную литературу, зарубежный и отечественный опыт;

- объект проектирования – социальный объект, находящиеся в его границах процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для усовершенствования;

- предмет усовершенствования - характеристика (свойство, отношения и т.п.) объекта, которые непосредственно изучаются, анализируются и совершенствуются в соответствии с целью разработки проекта;

- цель проекта - предполагаемые разработки автора, направленные на совершенствование состояния объекта;

- совокупность задач, которые следует решить для раскрытия выбранной темы;

- организационная база, на основании которой выполнена письменная отчетная работа;

- методы сбора и обработки теоретической, эмпирической информации, методы проектирования.

- практическая значимость результатов.

4.12.4 для отчета по практике:

- объект прохождения практики – вид профессиональной деятельности (для учебной, педагогической практик, научно-исследовательской работы), развернутая характеристика предприятия или организации, избранных в качестве базы организации практики (для производственной практики);

- перечень компетенций, формируемых и развиваемых в процессе прохождения соответствующего вида практики;

- описание роли и места формируемых в процессе практики компетенций (умений, навыков) в профессиональной деятельности будущего выпускника по соответствующему направлению подготовки;

- методы сбора и обработки информации, используемые в процессе подготовки отчета по практике.

4.12.5 для ВКР:

- характеристика проблемы, решению которой посвящена выпускная квалификационная работа;

- актуальность выбранной темы; степень ее проработанности со ссылками на специальную литературу, зарубежный и отечественный опыт;

- объект исследования - процесс или явление, избранное для исследования;

- предмет исследования - то, что находится в границах объекта и непосредственно определяет тему исследования, сторона или аспект (свойство, отношения и т.п.) объекта, которые непосредственно изучаются, анализируются в объекте;

- цель работы – предполагаемый результат исследовательской деятельности и совокупность задач, которые следует решить для раскрытия выбранной темы;

- организационная (эмпирическая) база, на основании которой выполнена выпускная квалификационная работа;

- методы исследования и проектирования, используемые при подготовке ВКР.

Для магистерской диссертации обязательными элементами введения также являются описание теоретической и методологической базы исследования, практическая значимость и (при наличии) научная новизна результатов, положения, выносимые на защиту, приводятся сведения об эмпирической апробации результатов, в том числе перечисляются публикации автора по теме диссертации.

Объем раздела «Введение» для письменных отчетных работ устанавливается соответственно для:

- реферата – 1-2 страницы;

- курсовой работы (проекта) – 2 страницы;

- отчета по практике – 1-2 страницы;

- ВКР (бакалаврская работа) – 2 страницы;

- ВКР (магистерская диссертация) – 2-3страницы.

4.13 Основная часть оформляется в соответствии с предъявляемыми требованиями к различным видам СПР:

4.13.1 Эссе. Основная часть эссе может структурироваться произвольным образом, в зависимости от специфики дисциплины. При этом содержательно должны быть четко обозначены обоснование актуальности рассматриваемой проблемы, ключевое положение, вынесенное на рассмотрение (тезис), приводимые аргументы, в качестве которых могут анализ имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации и других источников, подробный разбор предложенной задачи с развернутыми мнениями, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих проблему и т.д.

Объем основной части эссе должен составлять 3-6 страниц.

4.13.2 Реферат. Основная часть реферата должна быть структурирована на несколько самостоятельных разделов (не более 3-х). Принцип структурирования определяется тематикой реферата (историко-хронологический, проблемно-ориентированный, феноменологический и т.д.), при этом обязательным условием является изложение в каждом разделе помимо общеизвестных теоретических положений точки зрения автора реферата.

Рекомендуемый объем основной части реферата – 10–15 страниц.

4.13.3 Расчетно-графическая работа. Структура основной части расчетно-графической работы определяется заданием, при этом она должна содержать не менее 3-х самостоятельных разделов (или подразделов в составе раздела). Разделы могут быть объединены единой логикой, могут также представлять собой отдельные (самостоятельные) задания.

Рекомендуемый объем основной части расчетно-графической работы – 12–18 страниц.

4.13.4 Курсовая работа. Основная часть курсовой работы может содержать 2 или 3 отдельных (самостоятельных) раздела. Можно рекомендовать три самостоятельных варианта структурирования материала основной части курсовой работы (см. Таблицу 1)

 

Таблица 4.1 – Варианты структуры курсовой работы

 

Разделы Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
1-ый Теоретический анализ объекта исследования как самостоятельной области научного знания Теоретический анализ объекта и предмета исследования (в самостоятельных подразделах) Теоретический анализ объекта и предмета исследования (в самостоятельных подразделах)
2-ой Теоретический анализ предмета исследования (изученность, разнообразие подходов и принципов) Эмпирическое исследование, рекомендации по применению его результатов Эмпирическое исследование (с описанием программы исследования, обоснованием его репрезентативности)
3-ий Эмпирическое исследование, рекомендации по применению его результатов отсутствует Развернутые рекомендации по применению результатов исследования

 

Вне зависимости от выбранного варианта структурирования основной части курсовой работы, ее содержание должно отражать современное состояние рассматриваемой области научного знания, аргументированную точку зрения автора работы на сущность изучаемой проблемы, обоснование репрезентативности полученных в ходе исследования эмпирических результатов.

Объем основной части курсовой работы должен составлять 25-30 страниц.

4.13.5 Курсовой проект. Структура курсового проекта включает три основных раздела, которые должны содержать соответственно теоретическую, аналитическую и проектную информацию.

Теоретический анализ исследуемой проблемы предполагает обоснование студентом, на основе изученных материалов, собственной точки зрения по данному вопросу (или принятие чьей-либо точки зрения с обоснованием такого решения).

Указанный раздел выполняется с использованием трудов, монографий как отечественных, так и зарубежных ученых, специалистов в области экономики и управления, законодательной базы, нормативно-правовых документов органов государственного и муниципального управления, специальной экономической литературы, включая периодическую печать.

Рекомендуемый объем первого раздела – 12 - 15 страниц.

Анализ и аналитическая часть может включать в себя отражение фактического состояния исследуемого объекта и перспектив его развития или совершенствования.

Главная цель аналитической части курсовой работы (проекта) состоит в том, чтобы дать точную, краткую характеристику эмпирического объекта исследования, проанализировать и оценить рассматриваемую проблему как характеристику изучаемого объекта (процесса, группы людей, подразделения организации). Анализ должен быть критическим, вскрывающим недостатки в функционировании объекта, выявляющим резервы производства и управления.

Аналитическая часть курсового проекта должна завершаться общими выводами, кратко и точно характеризующими частные недостатки и системные проблемы в изучаемом объекте. Эти выводы являются основанием для разработки перечня мероприятий по устранению недостатков, использованию резервов при выполнении следующего раздела курсового проекта, они должны быть дополнены соответствующими графиками, схемами, таблицами и другими иллюстративными материалами.

Рекомендуемый объем второго раздела – 12 - 15 страниц.

Проектная часть курсового проекта содержит разрабатываемые (проектируемые) мероприятия, направленные на изменение существующего положения дел, а также нормативное и социально-экономическое обеспечение запланированных мероприятий.

Данный раздел представляет собой разработку и конкретизацию основных направлений использования результатов анализа теоретических разработок по исследуемой проблеме, обобщения передового опыта аналогичных предприятий и т.п.

Объем третьего раздела – 7–10 страниц.

4.13.5 Отчет по практике.Основная часть должна соответствовать программе конкретной практики, отражать все поставленные практикой задачи и требования программы.

Программы организации о прохождения учебных и производственных практик студентов разрабатываются и утверждаются выпускающими кафедрами факультета в соответствии с требованиями основных образовательных программ по специальностям и направления подготовки.

4.14 Раздел«Заключение» – последовательное логически стройное изложение итогов в сжатой и конкретизированной форме и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. После того, как автор указывает в заключении основной результат проделанной работы, он также должен предположить возможности и направления дальнейшего развития изучаемой проблемы, последствия и риски практического внедрения рекомендаций и проектных мероприятий.

Объем раздела «Заключение» примерно равен объему введения и составляет соответственно для:

- реферата – 1 страница;

- курсовой работы (проекта) – 2 страницы;

- отчета по практике – 1-2 страницы;

- ВКР (бакалаврская работа) – 1- 2 страницы;

- ВКР (магистерская диссертация) – 2-3страницы.

4.15 В письменной (самостоятельной и отчетной) работе обязательно должен присутствовать раздел «Список использованных источников», включающий перечень использованной научной литературы и других источников информации, как то нормативно-правовых актов, нормативных и декларативных документов международных и национальных организаций, статистических отчетов, публикаций в периодических (специализированных и общественных) изданиях, включая электронные средства массовой информации.

Не допускается включать в список использованных источников рукописные материалы (конспекты лекций) и издания, не предназначенные для открытой печати. Порядок оформления списка использованных источников показан в Приложении Г.

При написании письменной (самостоятельной и отчетной) работы должно быть изучено соответственно для:

- эссе – не менее 5 источников;

- реферата – не менее 7 источников;

- расчетно-графической работы – не менее 5 источников;

- курсовой работы (проекта) – не менее 15 источников;

- отчета по практике – не менее 5 источников (нормативно-правовая база деятельности предприятия организации, включая внутренние документы).

- ВКР (бакалаврская работа) –не менее 40 источников;

- ВКР (магистерская диссертация) – не менее 50 источников.

Подбирая литературу (монографии, журнальные статьи и т.п.), необходимо учитывать время ее издания. В первую очередь следует использовать литературу последних пяти лет. Использование более ранних источников информации допускается в случае их авторитетности, признанной значимости для понимания основ изучаемой проблемы, либо для реализации ретроспективного анализа практики изучения данной проблемы. При этом количество таких источников не может составлять более 30% от общего количества использованных источников информации.

В тексте обязательно должны содержаться ссылки на приведенные источники информации. Не следует злоупотреблять цитатами, они должны приводиться и соответствовать содержанию работы. При цитировании должен быть обязательно указан соответствующий источник. Исключается дословное заимствование текста, выражений из учебников, специальной экономической литературы и других первоисточников без ссылок на них.

Все ссылки на источники информации должны быть оформлены в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

4.16 Вразделе «Приложения» приводятся расчетные материалы (при значительном объеме вычислительных работ по проекту, РГР); рабочая документация (положения, должностные инструкции, штатные расписания, формы документов и т.д.), методики исследования, объемные (более 3-х страниц) таблицы, схемы, графики, диаграммы, чертежи, иллюстративные материалы, финансовая отчетность, инструкции и другие материалы, носящие вспомогательный характер. В данный раздел включаются также иные материалы, использование которых в тексте перегружает объем соответствующих разделов письменной работы, но необходимо для понимания логики и сути сделанных автором работы выводов.

Все материалы, помещаемые в Приложениях, должны быть связаны с основным текстом, в котором обязательно делаются ссылки на соответствующие Приложения.

Оригинальность текста письменной (самостоятельной и отчетной) работы студента должна быть не менее 50 % без учета материала Приложений.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...