Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Типичные реакции драконьего архетипа




 

Прадавний рептильный архетип, как и любой другой архетип, включал в себя множество поведенческих реакций, отработанных в нём до автоматизма, до инстинкта, и проявлявшихся в этом архетипе самопроизвольно. Многие из этих реакций сохранились в нём и до сих пор, и проявляются в тех людях, в которых этот архетип активизирован. А часто бывает наоборот: в человеке по каким-то причинам начинают проявляться рептильные реакции, манеры поведения рептилий, и это приводит к активации в нём рептильного архетипа, к пробуждению в нём драконьего духа.

Поэтому, зная, в чём заключаются драконьи реакции, и прививая эти реакции людям, можно активизировать в них более примитивный драконий уровень психики, возбуждать в них драконий архетип и вызывать в них процессы деградации. Это хорошо известно «друзьям» рода человеческого и они прилагают немалые усилия к тому, чтобы непринуждённым, не вызывающим настороженности образом нам эти реакции привить и низвести нас до животного уровня.

Здесь приводится несколько примеров рептильных реакций и попыток введения этих реакций как нормы в человеческую культуру.

 

Пример 1. Челюсти у рептилий не были жёстко сцепленными в основании друг с другом, и они широко открывали пасть, заглатывая добычу целиком или большими кусками. Это до сих пор сохранилось у змей, которые демонстрируют нам, как это всё происходило изначально. У человека это происходит не так – он откусывает от пищи небольшие куски и тщательно их пережёвывает, прежде чем проглотить. Широкое открывание рта при откусывании куска пищи приводит у человека к активизации в нём рептильной реакции захватывания пищи и вызывает проявление в его человеческом облике рептильного облика. Конечно, один-два таких откуса ничего не значат, но частое откусывание пищи таким вот образом однозначно возбуждает в человеке дракона.

А к необходимости именно так откусывать пищу вынуждают нас все эти идущие от Запада новомодные хот-доги, гамбургеры и подобные им кулинарные изобретения. Казалось бы, кусать неудобно и даже очень, и кто это всё покупать будет в рыночных условиях, когда несложно изготовлять не менее вкусные и более удобные в употреблении необъёмные изделия – но вся эта нарочитая объёмность всячески рекламируется как верх кулинарного искусства и всячески отрабатываются технологии её изготовления и торговые сети пунктов её употребления. Всё это происходит несколько вопреки рыночным механизмам и не совсем самопроизвольно, а имеет вид чётко направленной целеустремлённой деятельности – и озабоченные этим знают, что и для чего они делают. И вопросы получения прибыли являются в этом деле далеко не самыми важными. Значительно важней вынудить нас незаметным для нас образом принять животный облик и впасть в животное состояние.

 

Пример 2. Широкое открывание рта в других ситуациях. Для рептилий разевание пасти было нормой, оно сопровождало многие их чувственные реакции – от реакций радости и удовлетворения до реакций ярости и устрашения. Когда человек от избытка чувств широко открывает рот, то тем самым он уподобляется рептилиям и возбуждает в себе их архетип. Поэтому вокруг, особенно в рекламной продукции, можно увидеть множество образцов для подражания в виде скалящихся и щерящихся субъектов, которых не устают рекламировать подвизающиеся в рекламных сферах наши «доброжелатели».

а) Открытая улыбка. Вообще открытая улыбка это широко растянутые улыбающиеся губы и лишь слегка приоткрытый рот. На множестве же рекламных изображений можно увидеть неестественно раскрытый при улыбке рот, который превращает улыбку в оскал и выглядит не вполне естественно и не очень привлекательно. Казалось бы, это всё нелепо и рекламу только портит, но почему эта нелепость вопреки всему распространена – уже объяснено.

И здесь мы видим наглядный пример того, что реклама это не только (а, может быть, и не столько) двигатель торговли, сколько средство воспитания в людях одних или других качеств и внушения им вещей (и вещей часто низменных), с непосредственной рекламой товара мало связанных. Поэтому реклама как мощное средство психического воздействия на человека должна быть отнесена к разновидности психотронного оружия и должна находиться под жёстким контролем общества, или должна быть запрещена в случае недостаточного над ней контроля.

б) В рекламной продукции также часты лица с просто широко открытым ртом, когда даже не совсем понятно, какие чувства эти лица пытаются изобразить и попросту имеют неопределённо щерящийся вид – и для чего они в этой рекламе щерятся и создают неприятие к рекламируемому продукту, казалось бы, совсем непонятно. Впрочем, в свете сказанного уже всё понятно.

в) Есть случай, редко встречаемый в рекламе в силу своей очевидной нелепости, но иногда всё же проскакивающий: вовсю открытый рот и скошенные набок глаза. У рептилий это была поза агрессии и устрашения – оскал пасти должен был устрашать, а боковой взгляд появлялся оттого, что при прямом взгляде друг другу в глаза у них значительней, чем у человека, сковывалось внимание, а боковым рассредоточенным зрением можно было полней охватить общую картину действия, поэтому они отводили морду в сторону и смотрели не прямо перед собой, а сбоку, боковым зрением. К тому же такая отведённая в сторону морда с боковым взглядом выдавала готовность к нападению, и такая поза должна была предостерегать о его возможности. У человека такой вид с отвёрнутым лицом, скошенным взглядом и разинутым ртом выглядит довольно идиотски, но иногда в стиле игры в придурочность всё же встречается и, может быть, как ничто иное выдаёт в человеке проявляющуюся в нём инородность, демонстрирует проявление в нём рептильного облика.

 

Пример 3. Высовывание языка. Это свойственно нынешним змеям и ящерицам, а в своё время было свойственно большинству древних рептилий, и по людям заметно, что показывать язык другим или просто высовывать его изо рта присуще как раз тем людям, которые подмяты драконьим духом. Именно поэтому в рекламе часто можно увидеть лица с высунутыми языками – опять же, у любого нормального человека такое кривляние вызывает к этой рекламе только неприятие, но тех, кто эту рекламу даёт, заботят, очевидно, не столько вопросы эффективности непосредственной рекламы, сколько под видом рекламы распространение в обществе совсем иных вещей.

 

Пример 4. Возбуждение друг друга языками при поцелуях. Тоже в основе своей драконья реакция. И получают от этого удовольствие люди примитивные, оскотевшие, людям более развитым такое занятие особого удовольствия не доставляет, им приятней сами поцелуи. И во множестве рекламных и им подобных видеороликов целующиеся, собственно, и не целуются, а соединяются открытыми пастями, чтобы полизать друг друга языками, и похожи при этом не столько на людей, сколько на невесть каких животных.

 

Пример 5. Склонность к произнесению шипящих звуков. Шипящие и щикающие звуки были широко распространены в рептильном мире и до сих пор свойственны змеям и ящерицам, и из практики известно, что когда человек слишком много шипит или произносит другие шипящие звуки, то тем самым он пробуждает в себе змеиное начало. Человек, который вместо «с» и близких к нему звуков, тяготеет к произнесению звука «ш», тем самым выдаёт в себе змея.

К такому шипению склонны многие иудеи, и каким-то образом они пытаются своё шипение миру навязать. Лично мне это бросилось в глаза при их переводах с санскрита (почему-то большинство из тех, кто изучает древние духовные культуры, принадлежит к иудеям и, разумеется, стремится диктовать в этих сферах свою идеологию). Как пример такого шиканья можно привести самое распространённое слово упанишада (название текстов философско-религиозного содержания), изначально читаемого как упанисада. Вот название одной из упанисад: «Шветашватара упанишада» - замените буквы «ш» на буквы «с» и вы получите её первоначальное произношение.

Как эта манера шикать прививалась в своё время жидам, повествует Библия. В Книге Судей (гл.12) изложена история о том, как после кровопролитной стычки между евреями двух разных складов опознавали тех, кто принадлежал к побеждённой стороне: приказывали подозреваемому произнести некое слово, начинавшееся на «с», как слово, начинавшееся на «ш», и когда у того не очень получалось, закалывали его. Стоит ли удивляться тому, что после таких чисток в еврейской среде стали изобиловать змеиного склада люди, стремящиеся ныне низвести всех нас до змеиного уровня.

 

Пример 6. Пример неявный и напрямую с земным драконьим архетипом как будто не связанный, но, тем не менее, что-то от драконьей субстанции там имеет место быть.

Речь идёт об оральном (ротовом) сексе и подобных ему случаях использования рта и языка в качестве замены половых органов. По всей видимости, что-то такое было свойственно афовому драконьему началу и выводит на связь с чем-то изначально инородным, неземным, но прижившемся в духовном поле Земли. Вероятней всего, половые органы какой-то из форм их жизни (если не всей их жизни как таковой) были совмещены не с выделительными, а с ротовыми органами, и эта их особенность сейчас возбуждается в архетипе человека, а поскольку она активизируется в отношениях между разными полами, между мужчинами и женщинами, то кажется нам вполне естественной.

Вполне вероятно, что и предыдущий (четвёртый) пример изначально также связан с этой инородностью, использовавшей языки как половые органы, но эта манера возбуждения друг друга языками свойственна и земной драконьей субстанции, поэтому отнесена здесь к земному рептильному стереотипу. В поздние времена существования драконьего мира был такой период, когда эта внеземная драконья инородность была тесно связана с земным драконьим миром и поэтому, естественно, наложила на него свой отпечаток.

Можно предположить, что эти внеземные рептилии или их эволюционировавшие потомки и рожали через рот, путём своеобразной отрыжки, что, если отстранённо на это дело посмотреть, является не менее удачным изобретением их Природы, чем привычные нам роды.

Глава 3. Дети Индиго

 

Цвет индиго это глубокий тёмносиний цвет. По сути, это тот же фиолетовый цвет, или цвет, близкий фиолетовому, только без свойственного типичному фиолету некоторого красноватого оттенка. В энергетическом плане цвет индиго тоже часто близок фиолетовому по своему уровню, но иногда это цвет более низкого уровня энергетики.

Энергетика цвета индиго встречается относительно часто и проявляется у многих астрономических объектов. Она присутствует, например, в спектре энергетик Нептуна, где энергетика, сочетающая цвет индиго с белым цветом представляет высшую силу Нептуна. Присуща она и некоторым объектам дальнего космоса. Но в Солнце она как будто не проявляется, и солнечный фиолет на индиго не замещается.

Присуща ли она Сириусу А, мне трудно сказать – в явном виде она там тоже не проявляется, а настраиваться на эту звезду достаточно полно и проникаться максимально её энергетикой для более подробного её изучения мне как-то не очень хотелось. Но она проявляется в элях Сириуса А, где она часто замещает краснопурпурную энергетику. При этом она проявляется не как энергетика более высокого уровня, а как энергетика приблизительно одного с краснопурпурным уровня, замещающая собой этот красный пурпур. Возможно, такая особенность появления цвета индиго в элях Сириуса просто как-то связана с особенностями преломления энергетики Сириуса в земном энергетическом поле. Этот цвет индиго проявляется вместо пурпурного, например, в пике Верте (Франция), в пике Ритакуба (Колумбия), является преимущественным в сравнении с пурпурным в горе Аконкагуа (Аргентина), довольно явно выявляет себя вместе с пурпурным в мексиканских пирамидах. И по характеру проявлений там этого цвета индиго можно судить, что это всё та же энергетика Сириуса.

Таким образом, цвет индиго в своём энергетическом отображении это довольно неоднозначный цвет. Хотя при этом стоит отметить, что физический цвет индиго, видимый обычным зрением, не несёт в себе энергетического негатива, как это происходит, например, с краснопурпурным цветом, который отображает в себе энергетику Сириуса в том случае, если он находится отдельно, не в сочетании с дополняющими его цветами.

Так вот, непосредственно о детях индиго. Это чисто американский феномен, о котором заговорили после того, как некая американская ясновидящая обратила внимание на то, что у некоторых вроде как одарённых детей в энергетической ауре присутствует цвет индиго, в аурах других людей практически не замечаемый. Из этого сделали вывод, что цвет индиго это очень хорошо, что такие дети есть будущее цивилизации, и назвали их детьми индиго. Но это всё так неоднозначно.

Чтобы понять, что за индиго там проявляется, достаточно ознакомиться с характеристиками таких детей. Да, у них подвижный и неспокойный ум, но при этом характер – не дай Бог. И не потому, что они какие-то сорванцы, что для подвижной и легко возбудимой детской психики было бы вполне естественно. Просто они какие-то особенные. Настораживающе особенные. Что многих и настораживает. И настраивает на весьма сдержанный в восприятии таких детей лад. Да и ум у них не просто неспокойный, а заведомо критически настроенный и не признающий никаких авторитетов. И это в детском-то возрасте! К тому же, несмотря на независимое и бесцеремонное поведение, казалось бы, должное свидетельствовать о прямоте их характеров, они, тем не менее, склонны к тому, чтобы оставаться себе на уме. Тоже – в детском-то возрасте.

На характеры одарённых от Бога людей это всё мало похоже, там идёт своя классика, идёт явный позитив прямых и добронравных натур, которого здесь нет и в помине. Здесь же тоже идёт классика, но совершенно другая, здесь в явном виде проявляются все те черты, которые в классике приписывают бесовским натурам. Тоже при их подвижном и неспокойном уме. Бесы ведь сущности, как правило, не тупые. Напротив, по своему очень даже сообразительные. И способные всё на лету ухватить, понять, но почему-то совсем не в том направлении всё ухваченное приспособить. Здесь просматривается то же самое, плюс лукавство, изворотливость, скрытность, бесцеремонность и даже безжалостность, эгоистичность – в общем, ещё та классика. И классика эта определяется со всей очевидностью энергетикой Сириуса. А то, что это проявляется именно в Америке, вполне естественно как по причине присутствия в Западном полушарии мощных элей Сириуса с энергетикой именно цвета индиго, так и по причине того, что именно в Америке как нигде процветает увлечённость масонством, в своей духовной основе базирующемся на энергетике Сириуса. Дети индиго это наверняка в массе своей масонские дети. В этом можно быть уверенным.

Чем же они могут осчастливить человеческую цивилизацию? Чтобы увидеть наше возможное будущее, достаточно заглянуть в американское прошлое. У них всё это уже было когда-то. Во времена цивилизации майя.

Тогда майя перед расцветом своей цивилизации попали под влияние своих северян, являвшихся проводниками воли построенных там до этого мексиканских пирамид. Эти северяне, тогдашние люди индиго, в немалой степени способствовали расцвету их цивилизации, но, заняв в их обществе ключевые позиции и уподобив себе тогдашнюю элиту их общества, они все вместе эту их цивилизацию и уничтожили. При этом вряд ли они были настолько дальновидно коварные, чтобы строить на поколения вперёд планы по разрушению цивилизации, просто они находились под влиянием энергетики Сириуса, и с ними всё это непроизвольным образом происходило. Они были марионетки специфической энергетики индиго. А дальновидно коварные планы вынашивались духовными силами элей, от которых эта энергетика исходила. Сыграть на стремлении людей к лучшему, сымитировать прогресс, возглавить общество и всё обрушить и уничтожить – классика поведения врагов. Врагов рода человеческого.

Цивилизация майя утонула в крови, и её история является наглядным примером того, к чему приводит приобщённость к силам Сириуса вместе со свойственным этим силам цветом индиго. Как это всё там происходило, достаточно впечатляюще изображено в фильме Мэла Гибсона «Апокалипсис».

Нынешние детки индиго готовят Америке очередной апокалипсис. И хорошо, если этот апокалипсис не перерастёт во вселенский.

А он может таким оказаться, потому что проблема здесь явно шире и заключена не столько в самих детях индиго, сколько в масонстве как таковом. Масонство очень распространено на Западе, и, по сути, весь Запад находится во власти масонов или, по меньшей мере, очень подвержен их влиянию. И масоны эти по-своему наверняка очень благонамеренны. Пока что благонамеренны. Но когда всё вокруг действительно окажется в их власти, с ними начнёт происходить. То, чему и должно происходить. И всё вокруг рухнет. В апокалипсисе очередном и, быть может, окончательном.

Поэтому призыв «Люди, будьте бдительны!» по-прежнему актуален. Нам есть в отношении к кому эту бдительность проявлять.

Глава 4. Великий пост

 

К понятию Великого поста я приходил постепенно, в течение достаточно долгого времени. Казалось бы, невеликой сложности знание, можно было бы понять всё достаточно быстро, но раскрывалось это знание исподволь, крохами, посредством основательного его прочувствования, как будто нечто берегло от слишком поспешного и поверхностного его понимания.

Вначале меня смущало число сорок. В христианстве существует большой сорокадневный пост, возникший из подражания Иисусу, который постился якобы сорок дней. Но, насколько мне известно, число сорок очень непростое число и наделено явным негативом. Например, сорокадневные поминки по умершему проводятся ради того, чтобы собравшиеся помянули усопшего добрым словом и тем самым придали бы его душе силы преодолеть нелёгкий барьер, который появляется к сороковому дню отхода этой души. Также, например, многие люди предпочитают не праздновать сороковый год рождения, потому что есть поверие, что это не к добру. Сорок как символическая дата – дата в каком-то плане негативная.

Поэтому, когда мне самому довелось вынужденным образом достаточно долго пропоститься, то к сорокадневному рубежу я приближался с определённым интересом и вниманием. И, да, действительно, к этой дате возникла некая явно неблагоприятная энергетика, сопровождавшаяся обострением чувства голода, я бы сказал, не столько самим этим чувством, сколько попытками искусственно возбудить это чувство и использовать его для изведения и низведения души к этому возникшему негативу, и этот негатив ощущался дня три, и только на четвёртый день, то есть на сорок третий день поста меня отпустило, и я понял, что преодолел некий барьер, почувствовал его преодоление, после чего счёл для себя допустимым пойти одолжить денег для выхода из поста у кого-то, кто обещал мне помочь в случае чего.

Тогда я не ставил себе целью понять, сколько же должен длиться на самом деле большой пост, если таковой существует. Мне было достаточно того, что пропостился я довольно долго и убедился в том, что такой долгий пост имеет смысл как духовная практика, потому что позволяет отключиться от всего, в том числе и от активной работы пищеварительной системы, и сосредоточиться на работе внутренней, погрузиться через собственный внутренний мир во взаимодействие с миром духа. И я даже убедился в том, что существует опасность сорокадневного рубежа и что оканчивать пост к этому времени означает приносить его плоды в жертву некоей дьявольской силе, и, чтобы этого не случилось, следует пропоститься несколько дольше и преодолеть сорокадневный рубеж. Тогда я пропостился сорок четыре дня, за день до окончания поста почувствовал состояние некоей освобождённости и вознесённости и счёл, что сорок четыре дня это вполне приемлемый срок.

Но несколько позже до меня дошло, что такой пост должен существовать как вполне отработанная духовная практика, а значит, в духе должна сохраниться эта наработанность, должен сохраниться некий вполне определённый стереотип, пусть и забытый ныне, но некогда, быть может, достаточно мощно наработанный долгими, даже может быть, многотысячелетними усердиями многих не худших людей, и надо всего лишь в этот стереотип попасть и к нему приобщиться, чтобы получить от такого поста максимальную пользу. И первое, до чего я догадался в связи с этим, что в таком случае этот пост должен длиться сорок девять дней, потому что для хора и ариев это было особое число, которому они придавали особое значение.

Кроме того, важно время проведения такого поста, рассуждал я дальше, потому что если этот пост нарабатывался как некий духовный стереотип для чьего-то общего пользования, то было бы правильней всего привязать его к конкретному времени года, отвести ему строго определённое место в мистерии годового цикла. Со мной случилось так, что свои сорок четыре дня я отголодал в феврале-марте, и, возможно, думал я, здесь есть божье указание и это и есть наиболее благоприятный срок для проведения поста. Что вполне естественно, потому что этот период года попадает в некий природный годовой режим или ритм, наверняка когда-то значимый, когда подходят к концу зимние запасы и, чтобы протянуть до новой зелени, надо подтянуть живот и переждать какое-то время, по возможности отключившись от внешней активности и впав в состояние если не летаргии или зимней спячки, то хотя бы в состояние отрешённости и внутренней созерцательности. Да этот пост существовал всегда! Или, по меньшей мере, те сотни тысяч лет, когда земная ось приобрела явный наклон и появилась явная смена времён года. И только со временем люди начали извлекать из такого вынужденного поста ещё и пользу и превратили его в сознательную духовную практику. И, очевидно, не без встречного отклика духовных сфер, шедших навстречу людям в пережидании ими нелёгкой предвесенней поры.

И если это был период времени, превращённый из изначально вынужденных предвесенних лишений в последующую сознательную духовную практику, то можно назвать и точную дату завершения поста – день весеннего равноденствия. День, которому придавалось особое значение в ритмике года, в той годовой мистерии, которой когда-то жили люди. И, кстати, у ариев последний день годового цикла, день, после которого начинался новый год. Поэтому можно было быть уверенным, что продолжительность поста и время его проведения я уже точно знаю.

Осталось проверить это на практике, и на следующий год я совершил вначале летний сорокадевятидневный пост, а через полгода – зимний в тот самый предполагаемый срок, чтобы сравнить разницу в результатах. Зимний (верней, зимне-весенний) пост переносился легче, чем летний, хотя, казалось бы, должно быть наоборот, и давал после его проведения ощущение внутренней силы и уверенности в правильности того, что я делал. В обоих случаях на сороковый день активизировалась негативная энергетика, сопровождавшаяся, в частности, и искушениями муками голода, и держалась три-четыре дня (позже был случай, когда дело доходило до семи дней), а потом отступала, и приходило чувство лёгкости и освобождённости.

Только в эти посты я уже сидел не на пустой воде, а на овощных отварах (преимущественно отвары капусты с морковкой), что счёл вполне допустимым, так как суть постов я естественным образом видел не в обессиливании организма, а в прекращении активной работы желудочно-кишечного тракта и в смещении энергетической деятельности организма из пищеварительной витальной сферы в более высокую духовную сферу, и это в таком случае вполне соблюдалось.

И только после проведения этого последнего, уже третьего по счёту большого поста, до меня вдруг дошло, что я совершаю, по сути, тот же семинедельный Великий пост, который ежегодно совершают христиане. Но теперь уже я мог со знанием дела оценить, что к чему в этом вопросе, и понять, в чём ошибки христианского поста.

Они переняли в свою культуру существовавший задолго до них Великий пост и привязали время его проведения к гуляющему по календарю еврейскому Песаху (к Пасхе), тогда как настоящий Великий пост имеет строго определённое время, в течение которого он действует и даёт должные результаты. В следующие посты я пробовал сдвигать время их проведения – сдвиг даже на один день уже даёт явно не тот эффект.

Кроме того, хотя пост и необязательно проводить в такой жёсткой форме, как это делал я, но всё же, если браться за пост в каком-то своём режиме, то режим этот следует выдерживать до конца, чтобы получился цельный пост. Режим этот можно ужесточать в продолжение поста, но не ослаблять, чтобы не возникло видимости невыдержки поста и чтобы пост тем самым не пошёл насмарку. У христиан же именно так и происходит, потому что перед самым окончанием поста у них есть «послабление», особый рыбный день, который всё насмарку и пускает – и, по сути, сорокадевятидневного поста они так и не совершают.

Дополнительную уверенность в правильности выбора времени для проведения Великого поста мне предоставил календарь, тот юлианский, то есть при Юлии Цезаре введённый календарь, которым современное человечество пользуется (нынешний так называемый григорианский календарь это тот же юлианский, только сдвигаемый на несколько более ранний срок для удержания не абсолютно точного юлианского календаря на одном и том же месте). Начиная свои ставшие ежегодными посты, я не мог не заметить, что начало их совпадает с первым днём февраля, и получается довольно удобная для начала поста дата – начался февраль, и вместе с ним начался и пост. И с учётом того, что февраль – усечённый месяц и в нём только двадцать восемь дней, последний день поста приходится на день весеннего равноденствия двадцать первого марта, а окончание поста и выход из него как раз приходится на тот начинающий возрастать над тёмной половиной суток день, который у ариев означал начало нового года, то есть на двадцать второе марта.

Из этого можно сделать вывод, что ещё в первом веке до нашей эры, когда по указанию Юлия Цезаря создавался этот календарь, Великий пост был достаточно чтимым событием, чтобы под него календарь подгонять (или был одним из таких чтимых событий), и был событием, имевшим своё строго определённое время для его проведения, раз календарь под него подгоняли. И только последовавшее затем христианство всё выхолостило и предало забвению или превратило в абсурд.

И вот после понимания всего этого я обратился к Библии и более внимательно прочитал, как постился Иисус. Оказывается, там ничего не говорится о том, сколько времени Иисус постился. Там говорится только, что, пропостившись сорок дней, Иисус «взалкал», то есть оголодал, иначе говоря, что у него обострилось чувство голода, и после этого (или одновременно с этим) ему явился дьявол искушать его. И всё. А в связи с пониманием того, как это происходит, я могу с уверенностью утверждать, что Иисус продолжал поститься и во время искушений его дьяволом, потому что если бы он перестал поститься в эти дни, то и дьявол перестал бы его искушать, удовлетворившись тем, что Иисус не преодолел барьера обрыва связей с дьяволом и остался подвластен ему. И коль за полсотни лет до появления Иисуса при Юлии Цезаре ввели календарь, учитывавший сорокадевятидневный пост, то очевидней всего, что Иисус постился столько, сколько было в то время принято, то есть сорок девять дней.

Но в Евангелиях оказалось написано так, что самым естественным образом понимается не так, как было написано. Что характерно для лицемерно-фарисейского стиля: сказать так, чтобы вроде как и не солгать, но в то же время ввести в заблуждение. Ещё те оказались ученички. Под руководством фарисея Савла.

К сегодняшнему дню день весеннего равноденствия несколько сместился и всё чаще выпадает на двадцатое, а не на двадцать первое марта, но время Великого поста продолжает оставаться в прежних рамках. В последующие посты я в этом достаточно явно убедился, сдвигая начало поста на день раньше, чтобы подогнать его под гуляющую между двумя днями точку весеннего равноденствия – разница чувствуется, от поста остаётся чувство явной неудовлетворённости. Очевидно, что режим поста связан не столько с самой точкой равноденствия, сколько с более широким периодом этого события, и ориентирован скорей на календарную дату, чем на центральную точку этого события.

 

 

Каким образом следует поститься? Настоящий полный пост это слишком жёсткий вариант поста, он пригоден только в тех случаях, когда полностью погружаются в духовную работу, отключаясь при этом от всего остального. При этом физическая активность становится минимальной, и вполне допустимо ничего не есть, а только пить растительные жидкости: овощные отвары, рассолы от солений, отвары из сухофруктов, чаи, травяные настои (с добавлением сахара или мёда), соки.

Лично у меня за несколько проведённых постов отработался свой как будто оптимальный режим: первые четыре недели – нормальный активный образ жизни и употребление при этом вместе с овощными отварами и рассолами также соков и сладких напитков, последние три недели – образ жизни с минимальной внешней активностью и максимальным уходом в свой внутренний мир или в какую-либо духовную работу и употребление при этом только отваров, рассолов и некоторого количества (до полулитра в день) обычного сладкого чая или травяных настоев, но уже без соков. Соки, употребляемые в первой половине поста, я предпочитал пить без мякоти или с небольшим количеством мякоти. При таком режиме поста достаточно иметь три свободных недели на то, чтобы получить от него почти максимальную пользу. Но всё же это слишком жёсткий вариант поста в отношении питания, большинству людей он просто не пригоден, а другим он нужен временно для наработки у них способностей углублённого взаимодействия с миром духа, но не как самоценная аскеза. После достижения неких результатов во взаимодействии с духовным вполне допустимо перейти и к более лёгким формам поста – лично я тоже перешёл со временем на посты в отношении питания более лёгкие.

Нормальным следует признать обычный вегетарианский пост без употребления животной пищи (и животных жиров) и без употребления растительных продуктов пятой категории (или с минимальным использованием таких растительных продуктов).

Возможен также облегчённый вариант поста, когда вместе с растительной употребляют также молочную продукцию (в том числе сыры и кисломолочные продукты). Но яйца во время поста употреблять не следует.

Довольно неплох и чисто молочный пост, при котором пьют только молоко, обычно с медом или сахаром (к молоку, очевидно, также можно добавлять и витамины). Такой вариант поста я успел опробовать на себе, он практически может служить заменой полному посту за исключением того, что при нём не происходит заметного сброса накопившихся в организме жиров. Кисломолочную продукцию при таком посте употреблять не следует.

Возможен ещё более легкий вариант поста, который правильней назвать уже условным постом, когда при посте употребляют также и рыбу. Это скорей даже не столько пост, сколько дань уважения к посту, но в какой-то мере это всё же пост. Могут быть случаи, при болезнях, например, когда допустимо ограничиться таким условным постом. Хотя сам по себе пост способствует оздоровлению, и во многих случаях (если нет медицинских противопоказаний) больным всё же стоит пропоститься, чем давать себе такую поблажку. Если браться проводить такой условный пост, то рыбу следует начать употреблять в первый же день поста. Потом её необязательно употреблять регулярно, но начать следует с рыбы, чтобы в последующем не возникло видимости отказа от поста по собственной слабости.

Дополнительно следует подчеркнуть возрастные особенности в проведении поста. Детям до четырнадцати лет вообще не следует поститься. От четырнадцати до двадцати одного года возможен условный пост, а если есть большое личное желание, то облегчённый пост. И только от двадцати одного года можно без каких-либо опасений проводить нормальный вегетарианский пост. А полный пост с отказом от пищи допустим только после двадцати восьми лет. Если в период с двадцати одного года до двадцати восьми лет кто-то имеет большое желание проводить более жёсткий, чем нормальный вегетарианский пост, то допустимо проведение молочного поста, но к настоящему полному посту надо вызреть, дойти до нужного возраста, чтобы он пошёл на пользу.

Безусловно, важнейшая функция поста – духовное очищение, поэтому во время поста необходимо больше внимания уделять своему внутреннему миру и стремиться к созданию в себе внутренней чистоты, и на это направлены ограничения в употреблении нечистой пищи, пищи энергетически негативной и пищи убойной.

Но одна из важнейших дополнительных функций поста – сброс годичных жировых накоплений. Сами по себе жиры являются в определённой мере накопителями информации (вероятно, наука со временем обратит внимание на эту функцию жиров, ныне совершенно упускаемую из вида), и когда в организме накапливаются застарелые жиры, то с ними накапливается и определённого вида информация телесного уровня, уровня пищеварительной деятельности организма. Эта информация может иметь какое-то значение для текущей пищеварительной деятельности организма, может в какой-то мере выполнять функции пищеварительной памяти, но когда она вместе с накопившимися жирами застаревает, то она становится определённым информационно-энергетическим балластом, старящим организм. Поэтому жиры должны работать, время от времени должны расходоваться организмом. Быть может, не так и плохо, что жиры в организме накапливаются, но они должны и расходоваться, должны сжигаться организмом. Пост для расхода застарелых жировых накоплений – идеальное время, и естественно, он должен быть жёстким настолько, насколько это необходимо для вовлечения излишних жиров в работу организмом. Такой пост – важнейший механизм по предотвращению преждевременного старения организма.

Нынешнее человечество сходит с ума в переборах самых разных диет, когда вот она – природная, вполне естественная диета, давным-давно отработанная нашими предками. Диета, учитывающая естественные ритмы природы и гармоничная с этими ритмами – к зиме не грех и жирка накопить, как во всей живой природе это и происходит, но в конце зимы этот жирок следует израсходовать.

Но Великий пост это, конечно же, не только и не столько диета, это, в первую очередь, духовный феномен.

Это время, когда благодаря минимальной (или ограниченной) пищевой активности организма происходит активизация внутренней духовной активности, когда человек глубже проникает в свой внутренний мир и в свои отношения с духовным миром вообще. Время, когда духовный мир более всего открывается человеку и готов к совместному взаимодействию с человеком. Время, когда в духе осознаются и исправляются ошибки, послабляются и нейтрализуются грехи, сглаживаются и уходят психические напряжения, оздоравливается и направляется судьба, приходит углублённое понимание себя и мира в себе, естественным образом рассеивается собственная неистинность и укрепляется правильное и праведное понимание хода вещей и отношений между вещами. Время, за сотни тысяч лет сложившееся в особый сезонно чётко выделенный духовный феномен. Время вознесения души. Время общения с Богом.

Безусловно, пост требует какой-либо внутренней работы над собой. Но даже тем людям, которые не склонны смотреть внутрь себя и понятия не имеют, о какой такой внутренней работе может идти речь, пост всё равно необходим. Потому что какая-либо работа, связанная с формированием судьбы человека и его духовного облика в это время всё равно происходит, она совершается в духе самопроизвольно, вне зависимости от того, насколько сам человек обращает на неё внимание – это такое время, которое давным-давно уже сложилось в планетных ритмах, и это время объективно, вне желания человека производит в отношении него свою работу.

Поэтому в это особое время, как ни в какое другое, следует

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...