Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 1. Досье для родословной

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

Глава 1. Досье для родословной………………………………………..................6

Глава 2. Линия из 20 поколений………………………………………..................8

Заключение…………………………………………………………………………12

Список источников и литературы

Приложения

 

 

 
 
 

 

 


Введение

Два рода - три фамилии. Вы скажете, что такого не бывает. В таком случае не было бы и этой работы. Честно скажу, что родословием я никогда не занималась, более того, это занятие казалось мне скучным уделом профессиональных историков.

Да, мне известен тот факт, что на Руси с древности считалось правилом хорошего тона знать свою родословную: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Любой, обладающий внутренней культурой человек, был обязан это знать. Генеалогическое древо рода оформляли в красивую рамку и помещали на самом видном месте, что являлось предметом особой гордости. Я согласна и с тем, что знание родословной семьи помогает человеку познать самого себя, определить задатки, способности, талант, заложенные в нем генетически. Мы, познавая своих предков, свою родословную, познаем себя, как частицу рода. Эта тема всегда была и остается актуальной. Но чтобы заниматься всем этим….

Так вот, к изучению родословной своей семьи я пришла совершенно случайно. В 8-м классе на уроке обществознания мы изучали тему «Связь поколений», а составление своего генеалогического древа стало домашним заданием. Вот тут- то я и столкнулась с проблемой - отсутствие знаний об истории своей семьи. Мне стало очень стыдно и в тоже время интересно: а есть ли такая же проблема у других учащихся нашей школы.

Мною было разработано и проведено анкетирование учащихся 8-10 классов (всего 67 респондентов). Результаты анкетирования меня поразили.

На вопрос: Знаете ли Вы своих бабушек и дедушек? – все ответили «да». На вопрос: Знаете ли вы своих прабабушек и прадедушек? – 22 ответили «да», 45 – «нет». На вопрос: Знаете ли Вы своих прапрабабушек и прапрадедушек? – 9 ответили «да», а 58 - «нет». Оказалось, что таких как я «Иванов, не помнящих своего родства», оказалось подавляющее большинство.

Мне стало стыдно и за себя и за это большинство. Я приступила к выполнению домашнего задания и обратилась за помощью к бабушке по материнской линии Валентине Павловне Плотницкой (Рис. 1). Именно она рассказала мне, что моими предками по материнской линии были представители двух знатных дворянских родов Ноздрин-Плотницкие и Вабищевич-Плотницкие. Но никакой более подробной информацией она не располагала, а у меня, как назло, появилась масса вопросов и предположений – гипотез.

Гипотезы:

1. Если изучение родословной родов Ноздрин-Плотницких и Вабищевич-Плотницких заинтересовало меня, значит должны быть и другие родственники, которым эта тема интересна, и которые смогут оказать мне помощь в исследовании.

2. Если и один и другой род носят фамилию Плотницкие, не являются ли они родственниками.

3. Если я воссоздам родословную, то смогу доказать мою принадлежность к этим родам.

Цель исследования: воссоздав родословную по материнской линии, проверить свою принадлежность к родам Ноздрин-Плотницких и Вабищевич-Плотницких.

Данная цель стала для меня социально значимой.

Задачи исследования:

· изучить родословную по материнской линии;

· собрать сведения о предках и членах семьи по материнской линии;

· найти общих потомков родов Ноздрин-Плотницких и Вабищевич-Плотницких – моих непосредственных предков и родственников, и информацию о них;

· узнать о генотипических особенностях представителей рода.

Объект исследования: процесс исследования восходящей линии родословия.

Предмет исследования: отдельная родословная ветвь семьи Плотницких (по материнской линии).

Методы исследования: опрос, беседа, переписка, изучение семейных фотографий, изучение литературы и электронных источников, поиск, обработка документов.

Трудности: многих родственников нет в живых; место проживания многих родственников неизвестно или они живут очень далеко; связь с родственниками затруднена из-за событий на Украине; не все родственники желают общаться; многие просто не помнят и не располагают сведениями о родственниках; информация, имеющаяся у родственников порой противоречива.

Новизна работы: Среди близких родственниковисторией семьи до меня никто не интересовался.

Источники, которые я использовала, отражают географию исследования: семейные архивы семей Плотницких – Воронежская область, Старчевских и Плотницких – Украина, Ноздрин-Плотницких – Австралия и др., электронные источники, свидетельства очевидцев, рассказы.

Практическая ценность работы:

· оказалось, что родословная семьи не менее интересна и поучительна как и родословные правителей и известных деятелей;

· полезно было погрузиться в историю своей семьи, обнаружить свои корни;

· исследование сблизило меня с моими родственниками, заставило задуматься над их судьбами

· небольшим, но все же, собственным опытом работы с родословной я могу поделиться с одноклассниками и младшими учащимися.

 

 

Глава 1. Досье для родословной

На первом этапе исследовательской работы я ознакомилась с методикой составления родословных с помощью генеалогической символики, с уже составленными родословными различных людей, определила основные понятия.

Слово «род» в словаре русского языкаозначает ряд поколений, происходящих от одного предка. Таким образом, родословная – это перечень поколений одного рода. Существует даже особая наука, генеалогия - (от греч. genea, «семья» и logos, «знание») – специальная историческая дисциплина, занимающаяся изучением родословных взаимосвязей людей, историей родов, происхождением отдельных лиц, установлением родословных связей, составлением генеалогических древ. В более широком смысле, генеалогия – наука о родственных связях вообще [1].

Родословие бывает восходящее и нисходящее. При составлении нисходящего родословия начинают с самого отдалённого из известных предков и постепенно переходят к его потомкам. В восходящем родословии объектом исследования является лицо, о предках которого собираются сведения. С него начинают, затем уже идут по восходящим ступеням или коленам, т.е. к отцу, деду, прадеду и т.д. [2].

Геральдика – наука, изучающая гербы. Герб представляет собой особое символическое изображение, состоящее из гербового щита и внешних атрибутов (фигур за пределами щита), служащее постоянным отличительным признаком государству, региону, населённому пункту, роду или отдельному лицу. Нас интересует фамильный герб. Это символическое изображение, отражающее отличительные признаки определенного рода [3].

На втором этапе своей исследовательской работы я начала сбор информации о своих родственниках. Моя бабушка подсказала мне, где можно попытаться что-то узнать о наших предках. География моего исследования оказалась очень широкой. Представители рода Ноздрин-Плотницких сегодня проживают в Польше, Украине, малая их часть находится в Белоруссии, США, Австралии и других странах мира.

Непосредственно практическая часть работы началась в 2013 году с поездки в село Новопавловка Луганской области в семью родственников по материнской линии Марии и Николая Старчевских (Мария, самый старший представитель рода Ноздрин-Плотницких, двоюродная сестра моего прадеда). Так же в городе Луганске проживает родная сестра бабушки Надежда Плотницкая. Тогда это бала еще мирная и гостеприимная Украина.

Мария Старчевская тоже заинтересовалась родословной семьи и стала мне помогать. Нам удалось выяснить, что не только мы пытаемся воссоздать родословную нашей семьи. Мой незнакомый родственник Юрек Ноздрин - Плотницкий, проживающий в далекой Австралии уже несколько лет буквально по крупицам воссоздает нашу родословную (Рис. 2). Конечно же, я немедленно связалась с Юреком по Skype и познакомилась с ним. Юрек был приятно удивлен, что в своей работе он не одинок и нашлись новые представители рода Ноздрин-Плотницких в России.

Юрек показал мне анкету, где им были восстановлены имена моих далеких и давно умерших родственников. Там было много имен, фотографий же практически не было. Некоторые старинные фотографии находились в таком состоянии, что невозможно было рассмотреть, кто на них изображен [4].

Также Юрек прислал мне ссылку на веб - страницу Ноздрин-Плотницкие в Википедию, которую он создал сам. Юрек разместил на ней все результаты своих кропотливых поисков, информацию, которую он смог с большим трудом раздобыть [5]. Ему приходилось выезжать в Польшу и США, чтобы получить некоторые документы. В последующей нашей беседе мне прислали еще одну ссылку на официальную веб-страницу Ноздрин-Плотницкие [6]. На этой страничке была небогатая информация о происхождении нашего рода, фамилии, а так же впервые я увидела фамильный родовой герб (Рис. 3).

Третий этап моей работы заключался в создании схемы родословной, которая отображает информацию о родственниках по материнской линии и поиска генотипических признаков. Вместе с Марией Старчевской мы вычленили из огромной родословной прямую линию моей ветви рода (у Марии и Николая другая ветвь), перевели полученную анкету с польского языка на русский и приступили к дальнейшему воссозданию родословной. К счастью, до нашего времени сохранились некоторые документы, на основании которых мы имеем возможность выстраивать начальную генеалогию рода. Правда по разным причинам некоторые потомки рода утратили одну часть фамилии, поэтому в истории рода Ноздрин-Плотницких могут найти свои корни также люди, носящие фамилию только Плотницкий [7].

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...