Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тактика форсированного наступления




Наступательной называется модель конкурентного поведения, в которой роль базисных приемов играют приемы наступательного поведения. Под наступательной моделью конкурентного поведения (наступательной тактикой конкурентных действий) субъектов бизнеса понимается применение совокупности наступательных приемов, которые позволили бы компании успешно атаковать намеченных противников, равных по силам или уступающих её собственным конкурентным силам, преодолевая их встречные действия.

Задачей наступательных приемов является обеспечение фактического опережения соперников в тех или иных (а лучше – во всех) компонентах бизнеса путем оказания на соперников постоянного давления.

Тактические модели перехвата. Суть тактики перехвата состоит в том, чтобы опередить интегрально или поэлементно сильных соперников в проведении именно тех приемов конкурентного поведения, которые данный соперник посчитал приемлемыми для себя. В реальной жизни многие субъекты предпринимательского бизнеса не уверены до конца в высокой степени потребительской, функциональной и общественной ценности своих достижений и в наличии конкурентных преимуществ, хотя он может и не демонстрировать это публично. Не будучи уверенным в правоте своих аргументов в конкурентном споре, он, вместе с тем, нередко бывает убежден в правоте конкурентных аргументов своих соперников и в наличии у них конкурентных преимуществ.

Тактические модели концентрированного наступления. Концентрированным признается тактическое наступление, осуществляемое исключительно на стратегически выгодных полях конкуренции, против наиболее подходящих соперников и на отдельных секторах (сегментах) рынка, где компания достигла наибольших конкурентных преимуществ. На других секторах (сегментах) рынка и против других противников предпринимательская фирма может при этом тактически действовать совсем иначе.

Концентрированное наступление при простом разъединении существенно отличается от рассмотренных выше моделей наступательной тактики действий субъектов предпринимательского бизнеса. Различия охватывают прежде всего систему тактической мотивации. Поскольку названную стратегию и тактику применяют, как правило, субъекты мелкого бизнеса, реже – крупного бизнеса, они не ставят задач, подобных задачам механических монополистов и сильных интеграторов.

Соперниками рассматриваемых конкурентов, против которых нацелены наступательные действия, могут оказаться разные по предпринимательским функциям, по размерам и по силам конкуренты. Чаще всего их соперниками являются более слабые конкуренты либо примерно равные им по силам и размерам, выполняющие аналогичную предпринимательскую функцию.

Модели двойного тактического наступления (двойного удара) применяются при использовании субъектами предпринимательского бизнеса любых стратегий конкурентного поведения в следующих случаях:

– когда двое соперников компании объединили усилия в той или иной форме для совместного противостояния ей как своему общему врагу;

– когда руководство компании полагает, что для достижения тактических выгод на национальном рынке ей целесообразно нанести фокусированные удары одновременно по двум слабым мишеням;

– когда руководство компании намерено одновременно использовать тактику первого хода – против слабого соперника – и тактику второго хода – против относительно сильного соперника – на национальном рынке;

– когда компания решает начать тактическое наступление на разных локальных (местных) рынках, на различных секторах (сегментах) рынка против двух соперников сразу.

Тактика флангового наступления применяется субъектами бизнеса в ряде случаев, а именно:

– когда предпринимательская фирма намеревается скрыть свои подлинные замыслы в отношении прямых соперников;

– когда руководство фирмы планирует и осуществляет наступление на позиции слабых конкурентов, часто в форме двойного или многоцелевого удара, чтобы таким образом постараться деморализовать сильных конкурентов;

– когда наступление предпринимается на тех локальных (местных) рынках, тех секторах (сегментах) рынка, которые по каким-либо причинам оказались вне сферы внимания основных конкурентов;

– когда наступательные действия охватывают рекламные и PR коммуникации, эффективное использование которых заставляет отдельных соперников отказаться от продолжения борьбы.

Оборонительная модель конкурентного поведения. Оборонительной называется модель конкурентного поведения, применение которой обусловлено решением важной тактической задачи по оказанию сопротивления давлению и влиянию наступающих соперников. Оборонительная тактика действий применяется субъектами бизнеса для успешной защиты от встречных действий противников, равных им по силам или превосходящих их собственные конкурентные силы. Ее целью является удержание ими выгодных конкурентных позиций; удержание желаемого конкурентного статуса.

Применяя оборонительную модель конкурентного поведения, компании придерживаются целевых установок на сохранение имеющихся достижений, но не на наращивание имеющихся конкурентных преимуществ и создание новых.

Тактика контрнаступления. Можно выделить три главные модели контрнаступления, а именно:

– контратака (ценовая, неценовая) из зоны защиты. Имеет форсированный характер и применяется согласно оперативному плану действий компании в момент, когда наступление соперника оказывается малоэффективным;

– контратака из зоны нападения. Встречается гораздо реже, базируется на двойном перехвате и производится в том случае, когда первичная атака компании захлебнулась, намечается переход к обороне, а соперник пытается организовать свою собственную атаку и не готов должным образом к обороне;

– форсируемый прорыв. Успешно применяется в условиях, когда объективно сильные соперники осуществляют тактические ошибки в наступлении и не готовы к обороне.

Обратимся к рассмотрению конкурентных моделей тактического изоляционизма. Данные модели возникают либо как порождение стратегии обособления бизнеса (стратегии прагматической изоляции), либо как тактический маневр уклонения от борьбы. Подобная тактика действий обычно применяется субъектами предпринимательского бизнеса в следующих случаях:

– когда предпринимательская фирма не желает обнаруживать уровень своего конкурентного потенциала и реальной конкурентоспособности, которые неизбежно выявляются в процессе непосредственного соперничества;

– когда фирма занимает узкую и относительно изолированную рыночную нишу и не видит в ней достойных конкурентов;

– когда предпринимательская фирма желает временно уклониться от столкновения с заведомо более конкурентоспособными вероятными противниками, поскольку она не готова к этому столкновению;

– когда фирма желает временно уклониться от столкновения с заведомо менее конкурентоспособными противниками, поскольку она считает это нецелесообразным;

– когда предпринимательская фирма желает временно уклониться от столкновения с предполагаемым противником, уровень конкурентоспособности которого ей неизвестен.

В тех случаях, когда тот или иной субъект предпринимательского бизнеса уклоняется от столкновения со всеми представителями своего внешнего окружения одновременно, можно говорить о реализации им тактических целевых установок на изоляционистское конкурентное поведение. Не будучи в состоянии фокусировать свое внимание на отдельных соперниках либо не желая этого, он попросту выходит из игры, надеясь удержаться на избранном сегменте рынка без противостояния кому-либо.

Перечисленные приемы конкурентного поведения могут применяться в комбинации с другими тактическими приемами. Например, комбинирование изоляционизма с наступлением дает жизнь такой достаточно эффективной модели конкурентного поведения, как позиционная атака с тактическим обходом соперника. Наступательная тактика компании в сочетании с применением приемов внезапного ухода от столкновения и борьбы порой обеспечивает тактические выгоды и отражение угроз извне в намного больших размерах, чем нанесение противнику самых мощных форсированных ударов.


ТЕМА 3. АГРАРНЫЙ РЫНОК

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...