Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 1 Основы технического нормирования и




С Т А Н Д А Р Т И З А Ц И Я И

С Е Р Т И Ф И К А Ц И Я П Р О Г Р А М М Н О Г О

О Б Е С П Е Ч Е Н И Я

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ,

ЗАДАНИЯ НА ДОМАШНЮЮ КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 2- 40 01 01

 


Автор: Василенко В.В., преподаватель УО «Могилевский государственный политехнический колледж»

 

Рецензент: Дранькова Л.М., преподаватель УО «Могилевский государственный политехнический колледж»

 

 

Разработано на основе учебной программы для учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 12.05.2008

 

 

Обсуждено и одобрено

на заседании цикловой комиссии

спецдисциплин специальности

«Программное обеспечение

информационных технологий»

 

Протокол № _____ от _______________

 

Согласовано с цикловой комиссией

стандартизации

Протокол № ______ от ______________

 


Пояснительная записка

Основной целью дисциплины «Стандартизация и сертификация программного обеспечения» является получение знаний учащимися в области технического нормирования, стандартизации, метрологии и управления качеством, о системе технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь, Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь, о правовых вопросах технического нормирования, стандартизации и управления качеством, о развитии международного сотрудничества в этой области, а также усвоение учащимися требований соответствующих стандартов по разработке программ и их сертификации.

Основной задачей подготовки учащихся по дисциплине является развитие у них понимания сущности технического нормирования, оценки соответствия, стандартизации и сертификации. Кроме того, задачи дисциплины состоят в формировании базовых знаний в области оценки качества программных средств, технического нормирования, стандартизации и сертификации программных продуктов.

Дисциплина изучается в тесной связи с другими дисциплинами специального и общепрофессионального циклов: «Охрана труда», «Базы данных и системы управления базами данных», «Системное программирование», «Технология разработки программного обеспечения» и др.

Основная форма изучения дисциплины - самостоятельная работа учащихся над рекомендуемой литературой.

Учебный материал необходимо изучать в последовательности, указанной в программе.

Перед изучением каждой темы внимательно прочитайте методические рекомендации.

Необходимо, что бы помимо практических навыков, получаемых на своих рабочих местах, учащиеся в процессе изучения программного материала овладели и теоретическими знаниями, которые смогут применять в практической работе.

В результате изучения дисциплины учащиеся должны знать на уровне представления:

- правовые основы, цели, задачи, принципы, объекты и средства метрологии, стандартизации и сертификации;

- государственную систему технического нормирования и стандартизации;

- современное состояние и перспективы развития средств, обеспечивающих качество продукции.

Знать на уровне понимания:

- требования Национальной системы подтверждения соответствия и основные положения международных стандартов по качеству и сертификации программного оеспечения;

- роль стандартизации в обеспечении качества программного продукта;

- термины и определения в области технического нормирования, стандартизации и управления качеством;

- показатели качества и методы их оценки;

- основные методы количественной оценки качества программного обеспчения (ПО);

- методы обеспечения требуемого уровня качества программного продукта;

- организационную структуру, порядок, правила, системы и схемы сертификации.

Уметь:

- пользоваться каталогами технических нормативных правовых актов;

- разрабатывать программные продукты, используя технические нормативные правовые акты;

оценивать уровень качества ПО и определять пути его повышения.

 

Общие методические рекомендации по выполнению домашней

Контрольной работы

 

При изучении материала дисциплины учащиеся выполняют одну домашнюю контрольную работу.

Контрольная работа содержит 100 вариантов. Вариант контрольной работы учащийся выбирает из таблицы вариантов по двум последним цифрам шифра.

Номер варианта определяется следующим образом: по горизонтальной линии находят последнюю цифру своего шифра, а по вертикальной – предпоследнюю цифру. Пересечение вертикальной и горизонтальной линий указывает клеточку, в которой даны номера вопросов контрольной работы, на которые необходимо ответить.

Каждый вариант заданий состоит из 4 вопросов. Ответы на первые два вопроса необходимо найти в рекомендуемых учебниках или в нормативных документах. Ответы на последующие вопросы нужно найти на предприятии, где Вы работаете, в отделе стандартизации. Эти вопросы требуют приобретения навыка практического умения ориентироваться в работе службы стандартизации предприятия, конкретного знания стандартов, используемых при выпуске продукции того предприятия, где работает учащийся-заочник.

Контрольная работа выполняется в отдельной тетради. Вопросы контрольной работы необходимо переписывать полностью. Ответ должен быть полным по существу и кратким по форме. На каждой странице необходимо оставлять поля 30-40 мм для замечаний преподавателя.

Закончив контрольную работу, учащийся должен привести перечень литературы, использованной им при изучении материала.

Получив прорецензированную работу, учащийся должен исправить и объяснить ошибки. Если работа выполнена неудовлетворительно, то учащийся выполняет ее повторно в той же тетради.

При выполнении контрольной работы целесообразно пользоваться программой дисциплины и методическими рекомендациями по ее изучению.

Критерии оценки домашней контрольной работы

Качество контрольной работы оценивается по ее содержанию и оформлению.

Домашняя контрольная работа, содержащая 75% положенного объема, и несущественные ошибки, оценивается «Зачтено».

Домашняя контрольная работа считается незачтенной, если:

- выполнена не в соответствии с вариантом задания:

- выполнена небрежно или переписана с аналогичной;

- не выполнено одно задание и имеются существенные недостатки в нескольких ответах.


Программа дисциплины и методические рекомендации по ее

Изучению

Введение

Цели и задачи дисциплины. Краткий исторический обзор развития стандартизации. Законодательная база стандартизации. Взаимосвязь технического нормирования, стандартизации, сертификации и оценки соответствия с другими областями знаний, производством товаров и услуг, с экономическим развитием государств. Значение технического нормирования, стандартизации и оценки соответствия для повышения качества ПО.

Литература: [7, с. 5-11];[10, с. 29-32]

 

Раздел 1 Основы технического нормирования и

Стандартизации

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...