Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Механизированные грузовые стрелы




Грузовая стрела с двумя топенантами системы Халлена (рис. 101). На современных судах все шире применяются механизированные стрелы, при которых не только подъем и опускание груза, но также поворот стрелы и изменение ее вылета осуществляются с помощью специальных механизмов. Это значительно повышает производительность грузовых работ.
Выгодно тали купить по ценам производителя можно здесь.
Стрела системы Халлена не имеет оттяжек, но снабжена двумя топенантами, которые закреплены на ноке стрелы и проведены через направляющие блоки на две топенантные лебедки. Чтобы обеспечить достаточно большой угол поворота стрелы и возврат ее в исходное положение, на мачте имеются широкий салинг, по концам которого закреплены блоки топенантов, и специальный кронштейн, служащий для направления топенантов.


Рис. 101. Грузовая стрела с двумя топенантами системы Халлена:

1 - топенантная лебедка;
2 - мачта;
3- кронштейн;
4 - верхний направляющий блок топенанта;
5 - топенант;
6 - грузовой блок;
7 - грузовой гак;
8 - стрела;
9 - грузовая лебедка;
10 - нижний направляющий блок топенанта;
11 – салинг

Обе топенантные лебедки управляются одним сдвоенным контроллером. При равномерном и разностороннем вращении обеих лебедок стрела поворачивается в горизонтальной плоскости, при равномерном и одностороннем - поднимается или опускается, при неравномерном - поворачивается одновременное подъемом или опусканием. Максимальный угол поворота стрелы с борта на борт составляет около 160°.

Для подъема и опускания шкентеля с грузом служит третья лебедка - грузовая, управляемая отдельным контроллером.

Стрелы этого типа имеют несколько модификаций и бывают легкие и тяжеловесные. Конструкция тяжеловесной стрелы отличается лишь тем, что стрела снабжена врезным шкивом и грузовыми гинями, а вместо простых топенантов применяются топенант-тали.


Рис. 102 Перекидная тяжеловесная стрела системы Штюлькена:

1, 2 - грузовые колонны;
3, 4 - поворотные головки колонны;
5, 6 - топенант-тали;
7 - сдвоенные грузовые гини

Перекидная тяжеловесная стрела с двумя топенантами системы Штюлькена (рис. 102). Стрела, в отличие от обычных, может обслуживать два смежных люка. Для ее установки служат две массивные безвантовые грузовые колонны, расположенные обычно с небольшим наклоном в сторону бортов. Колонны оканчиваются вверху специальными поворотными головками для крепления блоков.

Стрела оснащена двумя топенант-талями, неподвижные блоки которых крепятся к поворотным головкам колонн, а ходовые лопари идут к двум топенантным лебедкам. Поворот стрелы осуществляется увеличением длины одного топенанта и уменьшением длины другого, изменение вылета - одновременным изменением длины обоих топенантов (аналогично стреле Халлена).

Для подъема и опускания груза служат двойные грузовые гини. Их ходовые лопари проходят через блоки на ноке стрелы, блоки на поворотных головках колонн и идут на две грузовые лебедки, которые работают синхронно.

Наличие поворотных головок на грузовых колоннах и специальных вертлюгов на ноке стрелы позволяет «перебрасывать» стрелу с одного люка на другой, не производя никаких такелажных работ. В походном положении стрела крепится вертикально между двумя консолями в верхней части колонн.

Грузоподъемность подобных перекидных стрел достигает 150- 200 т, а в отдельных случаях - 300 т. Их устанавливают на судах, специально предназначенных для перевозки особо тяжелых грузов.

 

Грузовые лебедки

 

Грузовые лебедки обеспечивают работу грузовых стрел и используются также для швартовных операций, открытия и закрытия люковых крышек и других судовых работ. Обычная грузоподъемность лебедок 5-6 т, иногда до 10 т; при необходимости больших тяговых усилий применяют тали. Лебедки бывают электрические, паровые, гидравлические.

Электрическая лебедка (рис. 103) состоит из грузового и вспомогательного барабанов, зубчатого редуктора и приводного электромотора.

На грузовом барабане закрепляется шкентель. Барабан сидит на валу свободно и подключается к нему с помощью муфты 4.


Рис. 103. Электрическая грузовая лебедка:

а - общий вид;
б - схема:
1-вспомогательный барабан (турачка);
2 - ручной тормоз;
3 - грузовой барабан;
4 - муфта грузового барабана;
5 - редуктор;
6, 8 - шестерни, свободно сидящие на валу;
7 - муфта переключения передач;
9 - электромагнитный тормоз;
10 - контроллер;
11 – электродвигатель

Для торможения барабана при его отключении от вала служит ленточный тормоз 2 с ручным приводом.

Вспомогательный барабан (турачка) сидит на валу жестко. Он используется для швартовных операций, подъема и опускания стрел, открытия и закрытия люковых крышек и т. п.

Зубчатый редуктор служит для повышения усилия на барабанах за счет снижения передаваемого числа оборотов. Данный редуктор позволяет работать лебедке на двух скоростных режимах. Для этого шестерни редуктора 6 и 8 посажены на вал свободно и могут подключаться к нему муфтой 7. Если масса поднимаемых грузов не превышает 2 т, включают шестерню 8, и грузовой барабан вращается с большей скоростью. Если же требуется поднимать более тяжелые грузы, включают шестерню 6, барабан вращается медленнее, но развивает усилие до 6 т.


Рис. 104. Паровая грузовая лебедка:

1 - паровые цилиндры привода;
2, 6, 11 - свободно сидящие шестерни;
3, 5, 10 - муфты;
4 - ведущий вал;
7, 12 - турачки;
8, 16 - жестко посаженные шестерни;
9 - промежуточный вал;
13 - грузовой вал;
14 - грузовой барабан;
15 - ленточный тормоз;
17 - педаль тормоза

Электромотор лебедки работает на постоянном или переменном токе; управление мотором осуществляется с помощью контроллера 10, установленного рядом с ним. На валу мотора предусмотрен электромагнитный тормоз 9, который автоматически тормозит лебедку при выключении тока. Электрические лебедки экономичны, просты в управлении и не требуют большого ухода, а потому широко распространены на судах.

 

Паровая лебедка (рис. 104) также двухскоростная. Приводом ее служит двухцилиндровая паровая машина 1, обеспечивающая вращение ведущему валу 4, на котором свободно сидят шестерни 2 и 6; они могут подключаться к валу с помощью муфт 3 и 5. На промежуточном валу 9 жестко насажены турачки 7, шестерня 8 и свободно - шестерня И, подключаемая к валу муфтой 10. На грузовом валу 13 жестко закреплены грузовой барабан 14, турачки 12, шестерня 16 и обод ленточного тормоза 15.

При подъеме легких грузов (до 2 т) используют одинарную передачу от ведущего вала к грузовому барабану. Для этого включают муфту 5 и отключают муфты 3 и 10: движение к барабану передается через шестерни 6, 11, 16.

Для подъема тяжелых грузов (до 5 т) используют двойную передачу, т. е. включают муфты 3 и 10 и отключают муфту 5, движение к барабану передается через шестерни 2, 8, И, 16. Если требуется привести в движение только турачки 7, то включают муфту 3, а муфты 5 и 10 выключают.

Управляют лебедкой с помощью клапана, которым регулируют подачу пара в цилиндры, и реверсивного рычага, которым изменяют направление пара в цилиндрах. Для торможения лебедки служит ленточный тормоз с педальным приводом 17.

Недостаток паровых лебедок - их низкая экономичность и необходимость тщательного ухода, особенно в зимнее время, когда возможно замерзание конденсата в паропроводах и цилиндрах. Применяются они в основном на судах старой постройки, а также на танкерах, где их установка объясняется противопожарными требованиями.

Гидравлические лебедки приводятся в движение гидравлическим двигателем, масло к которому подается от специального электронасоса. Насос может быть в одном агрегате с лебедкой или находиться на значительном расстоянии от нее, например в машинном отделении, обслуживая одновременно группу лебедок. Гидравлические лебедки отличаются плавной и бесшумной работой, имеют сравнительно малые размеры и массу, особенно при централизованной системе подачи масла, поэтому применение их весьма перспективно.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...