Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-тренировочного занятия




При разработке конспекта учебно-тренировочного занятия, тренер-преподаватель должен продемонстрировать владение профессиональными технологиями и достаточный уровень сформированности педагогических компетенций, позволяющих ему эффективно решать обучающие, развивающие и воспитывающие задачи при реализации программы спортивной подготовки по виду спорта.

В конспекте учебно-тренировочного занятия необходимо раскрыть содержание учебно-тренировочного занятия, сформулировать его цель и задачи, отразить владение методами и формами учебно-спортивной работы. Показать соответствие выбранной формы занятия поставленным задачам, учет индивидуально-возрастных особенностей учащихся.

Конспект является учебным документом, в котором записана программа проведения предстоящего занятия. Он должен быть написан разборчиво и аккуратно.

Все записи в конспекте нужно делать подробно, соблюдая существующие терминологические требования, дополняя словесное изложение рисунками или схемами.

Особенно тщательно должны быть сформулированы задачи работы, указываемые перед раскрытием содержания занятия. При этом необходимо предусмотреть не только образовательные, но и оздоровительные и воспитательные задачи. Все задачи должны быть конкретными и реальными – точно определяющими все, что намечается достигнуть и может быть достигнуто именно на данном занятии.

Учебный материал должен быть изложен строго последовательно в том порядке, в каком будет даваться на занятии. Необходимо отчетливо выделять составные части занятия и избегать формального распределения упражнений по этим частям.

Содержание подготовительной части должно быть подчинено содержанию основной его части. Поэтому правильное определение конкретных задач и средств подготовительной части может быть обеспечено лишь после того, как установлено содержание основной части.

Содержание основной части должно обеспечивать достаточное разнообразие влияний применяемых упражнений на занимающихся.

Образовательные и оздоровительные задачи должны быть намечены и распределены в занятии так, чтобы имелось достаточно времени для полноценного выполнения обучающимися всех намеченных заданий.

В целом все упражнения решают задачи разносторонней физической и квалифицированной технической и тактической подготовки обучающихся. Существует определенная последовательность и преемственность этих упражнений:

- повышение физической подготовленности, воспитание специальных качеств (быстроты простой и сложной двигательной реакции, силы, скорости, общей и специальной выносливости, координации, ловкости, скоростно- силовых качеств);

- изучение и совершенствование спортивной техники;

- изучение и совершенствование тактических действий;

- упражнения на гибкость.

Воспитательные задачи большей частью необходимо связывать с решением оздоровительных и образовательных задач, а, следовательно, и с использованием соответствующих упражнений. Для каждого занятия необходимо определить моменты нравственного, эстетического и трудового воспитания и направленного развития двигательных качеств.

Полное изложение заключительной части обязательно. Особенно важно предусмотреть в ней формы подведения итогов учебной деятельности (краткие указания, замечания и выводы, задания) и поведения обучающихся. Но это не исключает внесения в тренировочное занятие, в случае необходимости, нескольких целесообразных изменений и дополнений.

Все упражнения, как основные, так и их варианты, должны излагаться достаточно полно, с указанием исходных положений и последовательным перечнем составляющих их действий. Дозировка упражнений должна быть указана достаточно полно, всесторонне, с учетом всех существенных в каждом отдельном случае условий обеспечения надлежащей интенсивности, объема нагрузки (указывая количество повторений, темп, общую продолжительность интервалов отдыха и др.) Обязательно должны быть изложены организационно-методические указания (ОМУ).

В этой части конспекта должна быть определена, прежде всего, форма организации занимающихся для работы и ее порядок (фронтально, в группах, поточно или небольшими звеньями, индивидуально, одновременно, поочередно, попеременно; по сигналу или самостоятельно, раздельно или поточно и т. п.). Здесь же должны быть указаны способы подготовки мест для занятий, приемы раздачи и сбора инвентаря и т.п. В этой же части непременно должны быть названы намечаемые методы и методические приемы обучения и воспитания, а также определены конкретные их сочетания; намечаются моменты и способы текущей проверки и оценки учебной работы и успеваемости занимающихся, а также содержания домашних заданий.

Примерные указания к содержанию конспекта

Необходимо поставить конкретные задачи, раскрыть их содержание с дозировкой и методическими указаниями.

Задачи тренировочного занятия:

1. Обучать или совершенствовать.

2. Развивать и содействовать развитию физических качеств.

3. Воспитывать.

 

 

Часть занятия Содержание Дозировка Организационно-методические указания
1.Подготовительная   Записываются: построение, сообщение задач занятия, описание общеразвивающих упражнений и т.д. Время, количество раз, круги, расстояние Записывается: на что обратить внимание, методы и приемы используемые на занятии.
2. Основная Записываются: ОФП, СФП, технико-тактические действия и др. Время, количество раз, круги, расстояние Записываются: типичные ошибки, способы исправления ошибок. Методы и приемы используемые на занятии.
3. Заключительная   Записывается: построение, подведение итогов занятий. Время, количество раз, круги, расстояние Записывается: методы и приемы используемые на занятии.

 

3.2 Методические рекомендации по ведению дневника спортсмена

Студент, проходящий педагогическую практику в ДЮСШ, обязан контролировать ведение спортсменом дневника тренировки, в котором фиксируются дата, время и продолжительность занятия; его содержание, дозировка тренировочной нагрузки; спортивные результаты, показанные на соревнованиях. В дневнике записывается, как соблюдаются режим, восстановительные мероприятия. В дневник вносятся результаты выполнения контрольных испытаний (тестов). Данные врачебного контроля позволяют судить о динамике тренированности и оценивать, как воздействует применяемая система тренировки на здоровье спортсменов. В дневнике спортсмена должны быть следующие разделы: содержание учебно-тренировочного процесса, результаты участия в соревнованиях, результаты контрольных испытаний, данные врачебных обследований, отчет о тренировке за определенный период времени. Дневник нужно вести аккуратно, после каждого тренировочного занятия, соревнования и иной деятельности вносить записи. В качестве примера далее приводится один из вариантов дневника тренировки спортсмена.

Дневник тренировки спортсмена _________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

______________________________________________________

(учебная группа)

Отделение _______________________________________________

(спортивная специализация)

Спортивная школа _________________________________________

(населенный пункт)

Тренер ___________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Содержание тренировочного процесса

Дата,время Содержание тренировочного занятия Объем Интенсивность Методы Самочувствие Указания тренера Примечания
               

Итого за неделю: количество тренировочных дней, количество тренировочных часов, средства тренировки и их объем (кг, км, м, ч, сек, т, количество повторений), объем и интенсивность тренировочной нагрузки в главных (специфических) и вспомогательных (неспецифических) средствах, методы тренировки (в %), восстановительные мероприятия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...