Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пересечения автомобильных дорог с железными дорогами




6.3.1 Пересечения автомобильных дорог I-а, I-б, I-в, II и III категорий с эксплуатируемыми железными дорогами следует проектировать в разных уровнях.

Пересечения автомобильных дорог IV и V категорий с эксплуатируемыми железными дорогами следует проектировать в разных уровнях при условиях:

— расчетная интенсивность движения по автомобильной дороге превышает 1000 ед/сут;

— пересекаются два и более главных железнодорожных пути;

— пересечение располагается на участках со скоростным движением поездов (более 120 км/ч);

— интенсивность движения по железной дороге — более 100 поездов/сут;

— железная дорога расположена в выемке;

— не могут быть обеспечены требуемые в 6.3.2 условия видимости.

6.3.2 На неохраняемых пересечениях автомобильных дорог с железными дорогами в одном уровне должна быть обеспечена видимость, при которой водитель автомобиля, находящегося от переезда на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки (согласно таблице 9), может видеть приближающийся к переезду поезд не менее чем за 400 м, а машинист приближающегося поезда — середину переезда на расстоянии не менее 1000 м от переезда. Угол пересечения дорог должен быть не менее 60°.

6.3.3 Ширину проезжей части автомобильных дорог на пересечениях автомобильных дорог с железными дорогами в одном уровне следует принимать равной ширине проезжей части дороги на подходах к пересечению, но не менее 6 м.

Автомобильная дорога на протяжении не менее 2 м от крайнего рельса должна иметь в продольном профиле уклон, обусловленный отметками рельсов.

Подходы автомобильной дороги к переезду на протяжении 50 м следует проектировать с продольным уклоном не более 30 ‰.

Стойки шлагбаумов, светофоров переездной сигнализации, перила, направляющие устройства на переездах и подходах к ним следует устанавливать на расстоянии не менее 0,75 м, а стойки габаритных ворот — не менее 1,75 м от кромки проезжей части дороги.

6.3.4 При проектировании путепроводов над железнодорожными путями наряду с требованиями по обеспечению габаритов приближения строений к железнодорожным путям, следует обеспечить:

— видимость пути и сигналов, требуемую по условиям безопасности движения поездов;

— водоотвод с учетом устойчивости земляного полотна железной и автомобильной дорог.

Пересечения с инженерными коммуникациями

6.4.1 Пересечения автомобильных дорог с подземными и надземными коммуникациями следует выполнять в соответствии с требованиями ТНПА на проектирование этих сооружений.

6.4.2 Прокладка инженерных коммуникаций под земляным полотном, кроме мест их пересечений с дорогами, не допускается.

6.4.3 Расстояние по горизонтали от бровки обочины дороги до основания опор надземных коммуникаций должно быть не менее высоты опоры плюс 5 м.

Опоры воздушных линий электропередачи, воздушных линий связи в стесненных условиях, создаваемых застройкой, наличием других инженерных коммуникаций, рельефом допускается располагать на меньшем удалении, при этом расстояние по горизонтали должно быть не менее, м:

— при пересечении от любой части опоры до подошвы насыпи (дна кювета):

для дорог I-а, I-б, I-в и II категорий:

— при напряжении до 220 кВ — 5;

— то же 330–500 кВ — 10;

для дорог остальных категорий:

— при напряжении до 20 кВ — 1,5;

— то же 35–220 кВ — 2,5;

— “ 330–500 кВ — 5;

— при параллельном следовании от крайнего провода при неотклоненном положении до бровки обочины:

— при напряжении до 20 кВ — 2;

— то же 35–100 кВ — 4;

— “ 150 кВ — 5;

— “ 220 “ — 6;

— “ 230 “ — 8;

— “ 500 “ — 10.

6.4.4 Вертикальное расстояние от проводов воздушных линий связи до проезжей части дорог должно быть не менее, м:

— для радиолиний 1 класса — 6;

— для прочих линий связи — 5,5.

Вертикальное расстояние от проводов воздушных линий электропередачи до проезжей части дорог следует принимать по таблице 18.

Таблица 18

Напряжение линии электропередачи, кВ Расстояние, м
До 1 включ. 6 — для автомобильных дорог III – VI категорий
“ 1 “ 7 — для автомобильных дорог I и II категорий
Св. 1 “ 110 “  
“ 110 “ 150 “ 7,5
“ 150 “ 220 “  
“ 220 “ 330 “ 8,5
“ 330 “ 500 “  
“ 500 “ 750 “  
Примечание — Расстояние определяется при наивысшей температуре воздуха без учета нагрева проводов электричес­ким током или при гололеде без ветра.

6.4.5 В местах пересечений с воздушными линиями электропередачи напряжением св. 330 кВ
и с магистральными трубопроводами с рабочим давлением св. 25 МПа на автомобильных дорогах необходимо предусматривать установку дорожных знаков, запрещающих остановку транспортных средств в охранной зоне этих коммуникаций.

6.4.6 Охранная зона вдоль воздушных линий электропередачи устанавливается в виде воздушного пространства над землей, ограниченного параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны от крайних проводов при неотклоненном их положении на расстоянии, м, при напряжении, кВ:

— до 20 включ. — 10;

— св. 20 “ 35 “ — 15;

— “ 35 “ 110 “ — 20;

— “ 110 “ 220 “ — 25;

— “ 220 “ 500 “ — 30;

— “ 500 “ 750 “ — 40.

6.4.7 В охранной зоне воздушных линий электропередачи напряжением 1 кВ, магистральных газо­проводов с рабочим давлением св. 1,2 МПа, магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов (в соответствии со СНиП 2.05.06) запрещается размещать автобусные остановки, стоянки
и площадки для отдыха.

Земляное полотно

Общие положения

7.1.1 Земляное полотно следует проектировать с учетом категории дороги, типа дорожной одежды, высоты насыпи и глубины выемки, свойств грунтов, используемых в земляном полотне, условий производства работ по устройству полотна, природных условий района строительства и особен­ностей инженерно-геологических условий участка строительства, опыта эксплуатации дорог в данном районе, исходя из обеспечения требуемых прочности, устойчивости и стабильности как самого земляного полотна, так и дорожной одежды, при наименьших затратах на стадиях строительства и эксплуатации, а также при максимальном сохранении ценных земель и наименьшем ущербе окружающей природной среде.

Правила проектирования земляного полотна изложены в П2 к СНиП 2.05.02.

7.1.2 Земляное полотно проектируют в виде насыпей и выемок. Оно включает следующие элементы:

— верхнюю часть земляного полотна (рабочий слой);

— нижнюю часть насыпи (часть полотна, располагающуюся ниже рабочего слоя);

— откосные части насыпи или выемки;

— основание насыпи (массив грунта, на поверхности которого возводится насыпь);

— основание выемки (массив грунта ниже границы рабочего слоя);

— устройства для поверхностного водоотвода;

— устройства для понижения или отвода грунтовых вод (дренаж);

— поддерживающие и защитные геотехнические устройства и конструкции, предназначенные для защиты земляного полотна от опасных геологических процессов (эрозии, оползней и т. п.).

7.1.3 Природные условия района строительства дороги характеризуются комплексом погодно-климатических факторов с учетом деления территории Республики Беларусь на три дорожно-климатических района в соответствии с приложением А.

7.1.4 Внутри районов, в зависимости от рельефа, почвенно-грунтовых, геологических и гидро­логических условий, выделяют участки местности, по характеру и степени увлажнения делящиеся на три типа, признаки которых приведены в таблице Б.1 (приложение Б).

7.1.5 При проектировании земляного полотна следует применять типовые или индивидуальные решения.

Индивидуальные решения, а также привязку типовых решений следует применять при соответствующих обоснованиях и выполнении расчетов устойчивости:

— для насыпей и выемок с высотой откоса более 12 м;

— для насыпей на участках временного подтопления, а также при пересечении постоянных водо­емов и водотоков;

— для насыпей, сооружаемых на болотах глубиной более 5 м с выторфовыванием или при наличии поперечных уклонов дна болота более 1:10;

— для насыпей, сооружаемых на слабых основаниях;

— при использовании для насыпей грунтов повышенной влажности;

— при возвышении низа дорожной одежды над расчетным уровнем воды менее указанного в таблице 19;

Таблица 19 В метрах
Грунт верхней части земляного полотна Наименьшее возвышение низа дорожной одежды
над поверхностью земли (на участках 2 типа местности) над уровнем грунтовых или длительно стоящих поверхностных вод (на участках 3 типа местности)
Песок средней крупности Песок мелкий Супесь легкая крупная Супесь легкая 0,5 0,7
Песок пылеватый Суглинок легкий 0,6 1,2
Супесь пылеватая Супесь тяжелая пылеватая Суглинок легкий пылеватый Суглинок тяжелый Суглинок тяжелый пылеватый Глины 0,8 1,9
Примечания 1 3а расчетный уровень грунтовых вод следует принимать максимально возможный уровень грунтовых вод, который может иметь место за срок службы дорожной одежды. Положение расчетного уровня грунтовых вод устанавливается по данным разовых замеров на период изысканий на основе статистического метода с учетом климатических и грунтово-гидрологических условий района строительства. При отсутствии данных наблюдений, а также при наличии верховодки за расчетный допускается принимать уровень, определяемый по верхней линии оглеения грунтов. 2 Низ дорожной одежды определяют по границе последнего по глубине конструктивного слоя одежды, учитываемого при расчете на прочность.

 

— при сооружении насыпей на просадочных грунтах;

— для выемок в слоистых толщах, имеющих наклон пластов в сторону проезжей части;

— для выемок, вскрывающих водоносные горизонты или имеющих в основании водоносный горизонт, а также в глинистых грунтах с коэффициентом консистенции более 0,5;

— для выемок с высотой откоса более 6 м в пылеватых грунтах в местах избыточного увлажнения, а также в глинистых грунтах, теряющих прочность и устойчивость в откосах под воздействием погодно-климатических факторов;

— для выемок в набухающих грунтах при неблагоприятных условиях увлажнения;

— для насыпей и выемок, сооружаемых в сложных инженерно-геологических условиях: на косогорах круче 1:3, на участках с наличием или возможностью развития оползневых явлений, оврагов;

— при возведении земляного полотна с применением взрывов или гидромеханизации;

— при проектировании периодически затопляемых дорог при пересечении водотоков.

Следует также проектировать индивидуально водоотводные, дренажные, поддерживающие, защитные и другие сооружения, обеспечивающие устойчивость земляного полотна в сложных условиях, а также участки сопряжений земляного полотна с мостами и путепроводами.

Грунты

7.2.1 Грунты, используемые в дорожном строительстве, по происхождению, составу, состоянию
в природном залегании, набуханию и просадочности классифицируются СТБ 943.

Грунты для верхней части земляного полотна дополнительно классифицируются по составу, степени набухания, степени просадочности и склонности к морозному пучению в соответствии с таблицами Б.2 – Б.7 (см. приложение Б). Грунты для сооружения насыпей подразделяются по степени увлажнения в соответствии с таблицей Б.8. При этом к грунтам с допустимой влажностью следует относить грунты, влажность которых соответствует требованиям таблицы Б.9.

7.2.2 К особым грунтам следует относить:

— торфяные и заторфованные грунты;

— сапропели, илы;

— лессы;

— мергели;

— глинистые мергели и мергелистые глины;

— трепел;

— тальковые и пирофиллитовые грунты;

— дочетвертичные глинистые грунты, черноземы;

— техногенные грунты (отходы промышленности).

7.2.3 К слабым следует относить связные грунты, имеющие прочность на сдвиг в условиях природного залегания менее 0,075 МПа (при испытании прибором вращательного среза) или модуль осадки более 50 мм/м при нагрузке 0,25 МПа (модуль деформации ниже 5,0 МПа). При отсутствии данных испытаний к слабым грунтам следует относить торф и заторфованные грунты, илы, сапропели, глинистые грунты с показателем текучести св. 0,5.

7.2.4 К дренирующим следует относить грунты, имеющие при максимальной плотности при стандартном уплотнении по ГОСТ 22733 коэффициент фильтрации не менее 0,5 м/сут.

7.2.5 Пески с показателем максимальной неоднородности U max < 4 (по СТБ 943), а также мелкие пески с содержанием частиц размерами 0,10–0,25 мм не менее 90 % по массе следует относить к однородным.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...