Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа социологического исследования досуга: методология и методика




В.А. Ядов, Мосалев Б.Г., Петрова З.А., Андреева А.Г. и др.

Окончательно утвердившись в выборе вида социологиче­ского исследования, переходят к его непосредственной подготовке: разработку программы, ра­бочего плана и вспомогательных документов исследова­ния.

Требования:

Любое соц исследов-е начинается с разработки программы. Программа исследования – изложение теоретико-методолог. предпосылок, т.е. общей концепции в соответствии с целями работы и гипотез исслед-ия, с указанием правил процедур, а также логич. последовательности проверки гипотез.

Функции программы: научно-познават-я, науч-организ-я.

Программа содержит 2 части: методологич. и методич-я

Методологич-я: формирование проблемы, опр.целей и задач, уточнение и интерпретация понятий, развертывание раб-й гепотизы.

Методический: план исследования, обоснование выборки, набросок основные процедур сбора и анализа исходных данных.

Доп. Раздел может быть рабочий план.

Структура программы: тема иссл-я, тип разведывательное (пилотажное); описательное (установление связей элементов); (установление причин или факторов изучаемых явлений), содержание проблемы, цель, задачи, объект, предмет, осн. Понятия, гипотеза, выборка, индикаторы (основа при ранжирование выборки, либо пол, либо возрат, либо увлечение), методы иссл-я.

 

Сущность и особенности коммуникативной культуры менеджера СКД.

Ломов Андреева Лассуэл

Андреева – коммун-ые стороны: перцептивная (восприятие), интерактивная (интеракция – соц взаимодействие).

Модель коллективного процесса Лассуэла. при работе с большой аудиторией учитывать: 1. кто? Открытая позиция, закрытая позиция. Сверху,снизу, на равных.2. что? Сам текст, информация: доступность, учитывать особенности аудитории – единый язык, объем кратковременной памяти + слова(смысловые куски), дальше может быть искажение памяти.3. как? Визуалист –характерно использование слов: видеть, ясный, отчетливый, события прокручивает как фильм, запоминает схемы, таблицы, цвета, порядок на столе. Взгляд поверх голов других. Самая длительная дистанция общения, жесты направлены на верх. Аудиалист – употребляет слова, связанные со звуком: звучать, кричать, особое внимание уделяет интонации. Голова на бок – поза телефонной трубки, отводит во время речи взгляд в сторону. В общении предлагает среднюю дистанцию, жесты в средней части туловища, хорошо развита речь, любит дискутировать, поговорить. Кинестетики – мир через ощущения, нужно повзаимодействовать, почувствовать. Голова чуть наклонена, сидит комфортно, хорошая интуиция. Бросает незаконченное дело и берется за другое, беспорядок, самая короткая дистанция.4. кому? Учет аудитории. Есть определенное количество людей, которые готовы вас воспринять: от 30-50 человек 5% аудитории 2-10 человек; 100 человек 10-15% -т.е. 20 человек – эффект заражения внимат. слушания.

Для успешной профессиональной деятельности менеджера СКД в современных условиях необходимы навыки делового общения: умение слушать; воспринимать и понимать человека, его состояние; устанавливать контакты с определенными лицами и организациями; ориентироваться в ситуациях общения, быть убедительным и привлекательным в общении со спонсорами; владеть культурой ведения дискуссии; умение владеть и управлять своим психологическим состоянием.

Для эффективного обмена информацией необходимы умения: ясно и четко выражать свои мысли; четко определять и ставить задачи; анализировать высказываемые суждения; делать выводы; строить доказательства; убеждать собеседника; высказывать и аргументировать свои предложения; доводить до собеседника информацию.

Сущность и основные тенденции развития народных праздников в современных условиях

Праздник – это торжественная форма ознаменования различных событий личной или общественной жизни, основанная на поверьях и обычаях народа, день свободный от трудов и повседневных, будничных забот. В основу праздника чаще всего ложиться какой-либо обряд, переходящий из поколения в поколение, в определенной устоявшейся форме.

В празднике воплощены общечеловеческие ценности, нравственный опыт народа, его мировоззрение, понимание труда, морали, человеческих отношений, его верования, история и поэзия. Народный праздник - это проявление всех форм культуры коллектива, начиная от норм поведения и заканчивая демонстрацией нарядов.

Функции народных праздников: развивающая; информационно-просветительная; культурно-творческая; рекреативно-оздоровительная.

Много говорится о сохранении традиций русских народных празд­ников, об их роли и значении в современной жизни, но в большинстве слу­чаев все то, что сохранили, ныне не актуализируется, они не вписываются в общий текст развития, их начинают искажать, прикрываясь современно­стью и стилизацией.

В настоящее время наметился ряд позитивных тенденций в этой сфере: разрабатываются перспективные проекты возрождения народной культуры в регионах; внедряются художественные образовательные программы на основе национально-культурных традиций народов России; открываются новые специализации по народной художественной культуре в средне-специальных и высших учебных заведениях страны.

Методы СКП

Кузицын, бестуев-лада,красильников, бермент

Социально-культурное проектирование - это специфическая технология, представляющая собой конструктивную, творческую деятельность, сущность которой заключается в анализе проблем и выявлении причин их возникновения, выработке целей и задач, характеризующих желаемое состояние объекта (или сферы проектной деятельности), разработке путей и средств достижения поставленных целей.

Метод способ достижения поставленной цели, предполагающий совокупность приемов и средств

По способу (методу) проектирования можно выделить философско-теоретическое проектирование — конструирование моделей мира и человека на основе рационального мышления; духовно-ценностное проектирование — создание в рамках религиозно-этических систем идеала, воплощающего представление конкретной культуры о человеческом совершенстве; художественное проектирование “второй реальности” с помощью образа, знака, символа и др.

В СКП выделяются сл. виды методов:

1.Картографирование (совокупность методов и процессов созд-я карт, т.е. образного, худ-го оттиска или слепка природ-х, соц-х, культ-х и т.п. явлений, происходящих на опред-ой тер-ии).

Социальная карта -научно обоснованная характеристика региона, которая представляется состояние и многообразие социальных явлений и процессов, изменение их на региональном и локальных уровнях(край. Область, регион, город. село).

Выделяется несколько типов карт: полифункциональные и монофункциональные, многотемные и однотемные, комплексные и специализированные.

Карты культурного пространства города или района являются наиболее сложными для разработки, не говоря уже о федеральном округе, т.к. культурное пространство включает в себя не только сеть, типы и виды УК, но и виды культурной деятельности населения и педагогические акции этих учреждений.

2. аналитический

3. инновационные методы

4. индукция (от частного к общему) дедукция

5. нормативный.

6. игровое проектирование (проектно-ориентировачные игры)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...