Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примечания. Литература. Альбомы, монографии, сборники статей. Энциклопедии, словари




Примечания

  1. Was man hö rt, ist eine nun erheblich dichter gewordene 'Punktmusik', ein Spannungsfeld von Tö nen, die zunachst isoliert erscheinen, und sich dann zu stehenden Gebilde zusammenfü gen. // Kö lnische Rundschau 28. 5. 1953.
  2. В англ. переводе: «Nevertheless, despite an excess of arithmetic, we had achieved a certain ‘punctuality’ of sound by which I mean, literally, the intersection of various functional possibilities in a given point. What had brought this 'punctual' style about? The justified rejection of thematicism».
  3. Der ordnende Geist setzt also beim einzelnen Ton an <... >, in durchgeordneter Musik <... > das Einzelne bereits alle Ordnungskriterien in sich trä gt — und zwar widerspruchslos, — die dem ganzen Werk zu eigen sind. <... > Dimensionen [Parameter], die im Zusammenwirken einen Ton ausmachen. 'Ordnen von Tonen' heiß t also: Ableiten der Ordnungsprinzipien fü r diese Dimensionen, wobei jedes Ordnungprinzip als einzelnes auf die anderen drei nach einem fü r alle vier gü ltigen ü bergeordneten Prinzip bezogen ist <... > Im Zusammenwirken der Ordnungsprinzipien fü r Dauern, Hö hen, Stä rkegrade und Klangfarben entstehen erst die Tö ne.

Литература

  • Boulez P. Recherches maintenant // La Nouvelle Revue Franç aise 23 (nov. 1954), p. 901-902; перепечатка в кн.: Relevé s d’apprenti. Paris, 1966, p. 30-31; англ. пер.: Stocktakings from an apprenticeship. Oxford: Clarendon Press, 1991.
  • Stockhausen K. Situation des Handwerks. Kriterien der punktuellen Musik // Texte. Bd. 1. Kö ln, 1963.
  • Eggebrecht H. H. Punktuelle Musik // Handwö rterbuch der musikalischen Terminologie. Wiesbaden; Stuttgart, 1972.
  • Когоутек Ц. Техника композиции в музыке XX века. М.: Музыка, 1976.
  • Акопян Л. О. Пуантилизм // Музыка XX века. Энциклопедический словарь. М.: Практика, 2010, с. 445-446.
  • Boulez, Pierre. 1971. Boulez on Music Today. Translated by Susan Bradshaw and Richard Rodney Bennett. Cambridge, Massachusetts: Harvard University Press.
  • Essl, Karlheinz. 1989. Aspekte des Seriellen bei Stockhausen. In: Wien Modern ’89, edited by Lothar Knessel, 90-97. Vienna: Wien Modern.
  • Frisius, Rudolf. 1998. Serielle Musik. In: Die Musik in Geschichte und Gegenwart: allgemeine Enzyklopä die der Musik. Second, newly compiled edition, edited by Ludwig Finscher, part 1 (Sachteil), vol. 8 (Quer-Swi). Kassel & New York: Bä renreiter; Stuttgart: Metzler. ISBN 978-3-7618-1109-2 (Bä renreiter) ISBN 978-3-476-41008-5 (Metzler)
  • Grant, M[orag]. J[osephine]. 2001. Serial Music, Serial Aesthetics: Compositional Theory in Post-war Europe. Cambridge, U. K.; New York: Cambridge University Press.
  • Hicks, Michael. 1989. «Exorcism and Epiphany: Luciano Berio’s Nones». Perspectives of New Music 27, no. 2 (Summer): 252-68.
  • Lippman, Edward. 1992. A History of Western Musical Aesthetics. Lincoln & London: University of Nebraska Press.
  • Moelants, Dirk. «Statistical Analysis of Written and Performed Music: A Study of Compositional Principles and Problems of Coordination and Expression in 'Punctual' Serial Music. » Journal of New Music Research 29, no. 1 (March): 37-60.
  • Sabbe, Herman. 1981. «Die Einheit der Stockhausen-Zeit …: Neue Erkenntnismö glichkeiten der seriellen Entwicklung anhand des frü hen Wirkens von Stockhausen und Goeyvaerts. Dargestellt aufgrund der Briefe Stockhausens an Goevaerts». In: Musik-Konzepte 19: Karlheinz Stockhausen: … wie die Zeit verging …, edited by Heinz-Klaus Metzger and Rainer Riehn, 5-96. Munich: Edition Text + Kritik.
  • Sabbe, Herman. 1994. «Goeyvaerts and the Beginnings of 'Punctual' Serialism and Electronic Music». Revue Belge de Musicologie / Belgisch Tijdschrift voor Muziekwetenschap 48: 55-94.
  • Stockhausen, Karlheinz. 1989. Stockhausen on Music: Lectures and Interviews, compiled by Robin Maconie. London & New York: Marion Boyars. ISBN 0-7145-2887-0 (cloth), ISBN 0-7145-2918-4 (pbk)
  • Stockhausen, Karlheinz. 1998. «Es geht aufwä rts». In: Stockhausen, Texte zur Musik 1984—1991, vol. 9: 391—512. Kü rten: Stockhausen-Verlag.
  • Toop, Richard. 2005. Six Lectures from the Stockhausen Courses Kü rten 2002. Stockhausen-Verlag. ISBN 3-00-016-185-6

 

 

Альбомы, монографии, сборники статей

  • Русский авангард 1910—1920-х годов и проблема экспрессионизма / Отв. ред. Г. Ф. Коваленко; Государственный институт искусствознания Министерства культуры РФ. — М.: Наука, 2003. — (Искусство авангарда 1910—1920-х годов). — 1500 экз. — ISBN 5-02-006374-6.
  • Пестова Н. В. Немецкий литературный экспрессионизм: Учебное пособие по зарубежной литературе: первая четверть ХХ века / Уральский государственный педагогический институт. — Екатеринбург: [Б. и. ], 2004. — 336 с. — 500 экз. — ISBN 5-7186-0021-X.
  • Вольф Ноберт. Экспрессионизм = Expressionismus / Ред. Ута Гросеник. — М.: Taschen, Арт-родник, 2006. — 96 с. — 3000 экз. — ISBN 5-9561-0170-9.
  • Терёхина В. Н. Экспрессионизм в русской литературе первой трети ХХ века: Генезис. Историко-культурный контекст. Поэтика. — М.: ИМЛИ РАН, 2009. — 320 с. — 800 экз. — ISBN 978-5-9208-0315-3.
  • Пестова Н. В. Случайный гость из готики: русский, австрийский и немецкий экспрессионизм: Монография / Уральский государственный педагогический институт. — Екатеринбург: [Б. и. ], 2009. — 297 с. — 200 экз. — ISBN 978-5-7186-0407-8.

Энциклопедии, словари

  • Ришар Лионель. Энциклопедия экспрессионизма: Живопись и графика. Скульптура. Архитектура. Литература. Драматургия. Театр. Кино. Музыка = Encyclopé die de l'Expressionnisme: Peinture et Gravure. Sculpture. Architecture. Litté rature. La Scè ne expressionniste. Thé â tre. Ciné ma. Musique / Науч. ред. и авт. послесл. В. М. Толмачёв. — М.: Республика, 2003. — 432 с. — 5000 экз. — ISBN 5-250-01846-7.
  • Энциклопедический словарь экспрессионизма / Гл. ред. П. М. Топер. — М.: ИМЛИ РАН, 2008. — 736 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-9208-0287-3.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...