Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка ресурсообеспеченности стран и регионов мира.




Министерство образования РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Уфимский колледж предпринимательства, экологии и дизайна

 

Методические указания

По организации и выполнению практических работ обучающихся

По учебной дисциплине «География»

По специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

 

 

 

Уфа 2015

 

Рассмотрено Утверждаю

На заседании ПЦК Общеобразов. дисциплин Заместитель директора по

Протокол №____ УР

_________М.Г. Платонова Г.А.Алмаева

«___»___________2015 г. «___»________________2015 г.

 

 

Составитель:

Преподаватель ГАОУ СПО УКПЭД ____________ Р.Н. Мингазов

(подпись)

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка с.4

Критерии оценки с.5

Практическая работа № 1 с. 6

Оценка ресурсообеспеченности стран и регионов мира.

Практическая работа № 2 Оценка негативных факторов добычи полезных ископаемых на окружающую среду.

Практическая работа № 3 Составление классификационных таблиц стран с различнымс.8национальным или религиозным составом.

Практическая работа № 4 Составление картосхемы современных путей миграции населения и объяснение причин мировых миграционных процессов. с. 9

Практическая работа № 5 Построение картосхемы размещения основных районов энергетики, чёрной и цветной металлургии с.10

Практическая работа № 6. Построение картодиаграммы крупнейших производителей главных зерновых культур с. 11

 

Практическая работа № 7 Обозначение на контурной карте главных экономических регионов мира. с. 12

Практическая работа № 8 Влияние природных факторовна развитие хозяйства, особенности жизни и быта населенияв макрорегионах США.с. 13

 

Практическая работа № 9 Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы с. 14

 

Практическая работа № 10 Построение картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Зарубежной Азии. с. 15

Практическая работа № 11 Построение картосхемы главных промышленных с.16

и сельскохозяйственных районов Африки.

 

Практическая работа № 12 Сравнительная экономико-географическая характеристика развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки. с. 17

 

Практическая работа № 13 Разработка проекта решения одной из глобальных проблем человечества. с. 19

 

Пояснительная записка

 

Методические указания представляют собой дополнение к Рабочей программе по дисциплине «География», что позволит полнее усвоить теоретический материал и приобрести практические навыки.

Методические указания состоят из тринадцати практических работ. При изучении выше указанной УД, учебным планом предусмотрено 20 часов практических занятий.

Для успешного выполнения практических работ обучающийся должен

· уметь:

· Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально – экономических и геологических объектов, процессов и явлений;

· Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации, и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

· Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

· Составлять комплексную географическую характеристикурегионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

· Сопоставлять географические карты различной тематики.

знать:

Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально – экономического развития, специализацию в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

Критерии оценки:

Оценка Критерии
  «Отлично»   Оценку «отлично» заслуживает обучающийся, обнаруживший всесторонние, систематические и глубокие знания теоретического материала, в соответствии с требованиями профессиональной образовательной программы, выполнивший полностью практическую работу. Допускаются единичные несущественные ошибки, самостоятельно исправленные обучающимся.
  «Хорошо»   Оценку «хорошо» заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание программного материала, умеющий пользоваться нормативной и справочной документацией, успешно выполнивший предусмотренные практические задания, допустивший неточности при выполнении практической работы. Допускаются отдельные несущественные ошибки, исправленные обучающимся после указания на них.
  «Удовлетворительно» Оценку «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, обнаруживший неполные знания программного материала, но умеющий пользоваться нормативной и справочной документацией, допустивший ошибки в выполнении практической работы. Допускаются отдельные существенные ошибки, исправленные с помощью преподавателя.
«Неудовлетворительно» Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, имеющему пробелы в знаниях программного материала по профессиональной образовательной программе, допустившему существенные ошибки в выполнении практических заданий или не выполнивший их.

 

 

География природных ресурсов мира

Практическая работа № 1.

Оценка ресурсообеспеченности стран и регионов мира.

Цель работы: Оценить ресурсообеспеченность стран и регионов мира по годам

Задание:

1. Используя имеющиеся статистические данные, заполните таблицу, рассчитав ресурсообеспеченность в годах отдельных стран и регионов мира важнейшими видами минеральных ресурсов, вычисления сделать по формуле:

Р = З/Д, где

Р – ресурсообеспеченность (в годах),

З – запасы,

Д – добыча;

2. выявите отдельные страны и группы стран с максимальными и минимальными показателями ресурсообеспеченности каждым видом минерального сырья;

3. сделайте вывод о ресурсообеспеченности стран и регионов мира отдельными видами минеральных ресурсов.

Ход работы:

Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран некоторыми видами минерального сырья в годах.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...