Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Б) – конструкции жилого дома со связевым каркасом (серия ИИ – 04)




1 – колонны; 2 –ригели; 3 – плиты перекрытия (панели); 4 – диафрагмы жесткости

 

 

Существует 3 типа технологий изготовления сборных конструкций:

- конвейерная технология - принудительное движение конструкций по конвейеру.

Такая технология применяется для изготовления элементов небольшой массы.

Технологический процесс включает в себя:

А. подготовку формы;

Б. установку арматуры;

В. формование;

Г. термовлажную обработку;

Д. распалубку;

Е. складирование

 

 

- поточно-агрегатная технология – технологический ритм перемещения не установлен, т.е. свободный.

Форма с изделиями передвигается от одного агрегата (технологического поста) к другому, как правило, с помощью мостового крана. Технологически мероприятия выполняют отдельные звенья рабочих или бригада переходит от одного поста к другому.

 

 

- стендовая технология – стационарное изготовление конструкций на одном месте.

Бригада рабочих, выполнив очередную операцию, переходит от одного изделия к другому. Изготавливают крупноразмерные и предварительно напрягаемые элементы (15¸100 м).

Достоинство сборных конструкций:

1. индустриализация и технологичность;

2. в зимний период работы не требуют дополнительных затрат;

3. снижение расхода материалов на устройство подмостей и опалубки

Недостатки сборных конструкций:

1. трудоемкость сопряжения стыков;

2. высокая стоимость и металлоемкость стыков;

3. уменьшение жесткости элементов вследствие нарушения общей пространственной неразрезности (статическая неопределимость);

4. транспортировка массивных габаритных изделий

 

Монолитные конструкции – конструкции, возведение которых осуществляется на строительной площадке укладкой бетонной смеси в заранее приготовленную опалубку (рис.1.9)

Достоинство:

1. пространственная неразрезность зданий и сооружений;

2. повышенная огнестойкость и надёжность зданий и сооружений;

3. хорошая сопротивляемость сейсмическим воздействиям.

Недостатки:

1. сезонность работ - при низких температурах возрастает стоимость возведения;

2. затраты на устройство опалубки;

3. зависимость от твердения бетона в нормальных условиях (дополнительные затраты в зимний период работы);

4. более тяжелые условия труда – на открытых площадках

 

 

а) б)

в)

 

Рис. 1.9. Конструктивные элементы в монолитном исполнении

а) – конструктивные элементы безригельного каркаса;

б) – наружная стена в опалубке;

В) – модель жилого дома в монолитном исполнении

Сборно-монолитные конструкции – комплексные конструкции, в которых сборный и монолитный железобетон работает под нагрузкой как единое целое (рис.1.10)

Сборный железобетон одновременно является несъемной опалубкой и до омоноличивания воспринимает нагрузки, действующие в монтажный период.

Такие конструкции сочетают положительные стороны сборного и монолитного вариантов.

 

А) б)

В) г)

Рис. 1.10. Конструктивные элементы в сборно-монолитном исполнении

а) – сборно-монолитный каркас «Чебоксарской серии» (французский аналог);

б) – схема конструкций сборно-монолитного исполнения;

в) – замоноличивание монолитных плит перекрытий «Чебоксарской серии»;

Г) – сборно-монолитный безригельный каркас

Область применения

Спектр применения железобетонных конструкций широкий:

- гидростроительство (ГЭС, плотины);

- транспортное строительство (кроме железнодорожных мостов);

- промышленное, сельскохозяйственное, гражданское (в том числе жилищное) строительство.

- горная промышленность и т. д.

Историческая справка

 

Железобетон появился не так давно одновременно в Европе и Америке. Правда, исследования показали, что из железобетона построены галереи египетского лабиринта (3600 лет до н. э.), часть Великой Китайской стены (III век до н.э.), ряд сооружений на территории Индии, Древнего Рима и в других местах, а русские мастера еще в 1802 году при строительстве Царскосельского Дворца применяли армированный бетон, но не считали его новым материалом.

На роль родины железобетона претендовали Англия и США, но приоритет отдан Франции. В 1849 году Ж. Монье изготовил кадку для садовых растений, обмазав проволочный каркас цементным раствором. Именно сочетание таких двух материалов стало называться железобетоном. В России Ж. Монье был получен патент на железобетон в 1880 году, а сам способ строительства из железобетона долгие годы назывался «Системой Монье».

Если же подходить строже к истории, то оказывается еще в 1848 году адвокат по профессии Ж.-Л. Ламбо первым соорудил лодку из железобетона. Показанная в 1855 году на Парижской выставке лодка Ламбо произвела настоящую сенсацию. История железобетона начала свой отсчет.

Штукатур из Ньюкасла У. Уилкинсон в 1854 году получил патент на конструкцию огнестойкого перекрытия, состоящего из железных полос, укладываемых на расстоянии 2 фута друг от друга и заливаемых бетоном. Причем для повышения прочности перекрытия полосы следует укладывать в нижней части сечения, а над опорами отгибать их в верхнюю часть. У. Уилкинсон был первым, кто понял принцип рационального армирования железобетона. Идеи его в самой Англии особого внимания в это время не привлекли, но в элементах конструкции, работающих на сжатие, применение бетона продолжало расширяться.

В 1864 году Ф. Куанье во Франции построил первую церковь из железобетона. Спустя почти 20 лет из железобетона появилась первая церковь в Лондоне. Вклад Ф. Куанье в развитие железобетона огромен. В 1855 году он получил патент, фактически повторявший патент У. Уилкинсона, а в 1861 году опубликовал брошюру «Применение бетона в строительном искусстве», где впервые указал на то, что бетон и стальные стержни в нем работают совместно. Около 20 лет Ф. Куанье строил железобетонные сооружения во Франции и других странах.

План:

4.1. Конструирование

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...