Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разрешено омовение водой, нагретой солнцем или другим способом.




Нет доказательства запрещающего использование такой воды. Приводиться от Умара и его сына АбдуЛлах разрешение в использовании такой воды. Передает ад-Даракутни от Умара то, что ему нагревали воду в (металлической) посуде и он мылся ею. Достоверный, передает ад-Даракутни (1/37)

Также сказал Айуб: «Я спросил Нафи`а о согретой воде, на что он ответил: сын Умара мылся согретой водой» Достоверный, передает ибн Абу Шайба (1/31)

 

Разрешено омовение водой «замзам».

Передается от Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, то, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, просил принести ему посуду с водой «замзам», потом пил оттуда и совершал омовение. Хороший, передает АбдуЛлах сын имама Ахмада в «зауаид аль-Муснад» (1/76)

 

Сомнения.

Если сомневается в воде, наджас она или нет, то основа, что она чистая или если сомневается в чистоте того, что в основе было наджасом, то положение возвращается к полной уверенности, а это основа, на которой была вещь в обоих этих случаях. То, чья основа была чистота, является чистым, а то, чья основа была наджас, является наджасом. То же самое если сомневается в земли, чистая она или нет, то основа, что она чистая.

 

 

12. Если не может определить (вспомнить) чистая вода или наджас, также одежда чистая или наджас, то основываясь на более правильное мнение нужно исследовать по мере возможности, и использовать то, что более всего кажется чистым. В этом вопросе разногласие.

 

13. Если вода очистилась от наджас, как например изменилась сама по себе или в нее добавили другую воду или подобное этому, то есть перестали быть видны следы наджаса во вкусе, цвете и запахе, то вода в таком случае становиться чистой и очищающей.

 

Очищенная канализационная вода.

Мнение больших ученых Саудии на том, что вода из канализаций, которую очистили от наджаса современными способами очистки так, что не видно следов наджаса во вкусе, цвете и запахе воды, то эта вода становиться чистой и очищающей, а также можно пить эту воду, кроме как если будет какой-то вред здоровью. «Фатава маджлис ад-Даима (5/95), №: 2468.

 

Остатки пищи.

 

Определение остатков:

Остатки питья, то есть то, что остается в посуде после питья.

 

Положение остатков:

 

1. Остатки после человека:

Человек является чистым и его остатки и пот тоже чистые, и будь это мусульманин или неверный, мужчина или женщина, женщина, у которой менструальный период или у которой нет. Основа в создании человеке чистота, по милости Аллаха.

 

Доказательством на чистоту мусульманина является хадис от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Встретил меня посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда я был джунуб (в большом осквернении), я пошел с ним и он взял меня за руку, потом я спрятался от него, ушел и совершил полное омовение, потом вернулся к нему и сел рядом, он сказал мне: «Где ты был о, Абу Хурайра?», я ответил: «Ты встретил меня когда я был джунуб, и я не желал сидеть с тобой (в таком состоянии)», тогда сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине верующий не бывает грязным (наджасом)» [Аль-Бухари 283].

 

Доказательства на чистоту неверного: То, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал омовение водой из бурдюка многобожницы [Аль-Бухари 344], также Самама ибн Асаль был привязан к одному из столбов мечети и тогда он был многобожником [Аль-Бухари 469], а также посланник Аллаха кушал овцу, которую подарила ему иудейка из Хайбара [Аль-Бухари 4249].

А то, что касается аята «Воистину, многобожники являются нечистыми» (ат-Тауба 28), нечистота здесь смысловая, а это нечистота убеждений.

 

Доказательства на чистоту остатков женщины, у которой менструальный период: Передается от Айши то, что она сказала: «Я пила, когда у меня был менструальный период, потом брал его (сосуд) посланник Аллаха и прикладывал свои губы на то место, где я пила и пил из него, также я ела мясо с косточки (на которой было мало мяса), в то время как у меня был менструальный период, потом брал эту (косточку) посланник Аллаха и ел с того места, где ела я.

 

Остатки после животных, мясо которых разрешено (то есть их мясо халяль).

Эти животные являются чистыми, а также остатки после них и их пот являются чистыми. Доказательством этому является «аль-бара аль-аслия» (основная непричастность), то есть основа во всем чистота, пока не придет доказательство на обратное.Также передал ибн Кудама от ибн Мунзира то, что он сказал: «Ученые единогласны в том, что остатки после животных, чье мясо разрешено, являются чистыми и разрешено пить эту воду и совершать ею омовение» Аль-Мугни 1/50.

 

Остатки после кошки.

Сама кошка, ее пот и остатки после нее являются чистыми.

Доказательство на это: Передается от Кабши бинт Кааб ибн Малик, которая была женой Абу Катады, что зашел к ней Абу Катада и она поливала ему воду для омовения, и она говорит: Пришла кошка и он наклонил ей посуду для того, чтобы она попила, потом он увидел как я смотрю на него и сказал: Разве ты удивляешься, о дочь моего брата? Я ответила: Да. Тогда он сказал: Поистине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Она (кошка) не наджас, поистине, она из тех, кто крутится между вами» Хороший, передает Абу Дауд 75.

 

Остатки после мулов и ослов.

Сказал ибн Кудама, да смилуется над ним Аллах: «Мое мнение на том, что мулы и ослы чистые, потому что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ездил на них, а также те, кто был в его время и время сподвижников, и если бы они были грязными, то пророк обязательно бы разъяснил это, потому что от них нельзя было уберечься, и они подобны кошки» Аль- Мугни 1/49.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...