Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Маркетинг как функция менеджмента: 4р маркетинга: характеристика , использование




Ф. Котлер определил маркетинг как «анализ, организацию, планирование и контроль всех ресурсов, политику и деятельность фирмы, направленную на активизацию потребителей для удовлетворения потребностей и желаний определенной их группы при получении соответствующей прибыли».

В современных рыночных условиях маркетинговая деятельность приобретает все большее значение. На крупных предприятиях отделы маркетинга занимают центральное место в структуре предприятия и занимаются оценкой функциональных зон организации с целью выявления ее преимуществ и недостатков и определения наиболее перспективных направлений развития.

Маркетинговая деятельность в менеджменте реализуется в нескольких областях.

1. Доля рынка и конкурентоспособность. Доля

рынка напрямую зависит от работы маркетологов,

так как они исследуют покупательские потребности

и определяют границы, в которых организация сможет их удовлетворить.

 

2. Многообразие и качество ассортимента

товаров. В процессе маркетинговой деятельности

определяется степень необходимости диверсификации

производства с учетом потребностей рынка

и возможностей предприятия. Чем больше разнообразных

товаров выпускается, тем выше затраты

предприятия, но меньше общие риски предпринимательской

деятельности. Качество товара должно

быть не низкое или высокое, а нужное на данном

рынке.

Теория (концепция) 4P (англ. Marketing mix) — маркетинговая теория, основанная на четырёх основных «координатах» маркетингового планирования:

• Какой продукт Ваша компания собирается производить? (товар – product)

• Сколько этот продукт будет стоить? (цена – price)

• Через какие каналы потребитель получит доступ к продукту компании? (место продажи – place)

• По средством каких маркетинговых коммуникаций товар будет продвигаться на рынке для того, чтобы стать известным и понятным целевому потребителю? (продвижение – promotion)

Руководители высшего, среднего и низового звена. Их роли, функции и взаимодействие.

Менеджеров подразделяют на три уровня или звена: низшее, среднее и высшее

Менеджеры низшего звена обычно выступают в роли младших начальников. Руководят, как правило, рабочими и другими работниками, НО не управляющими. Их работа характеризуется частыми переходами от одной задачи к другой. Временной период для реализации решений короткий.

Менеджеры среднего звена координируют и контролируют работников низшего звена. К ним относятся люди, которые возглавляют в организации крупные подразделения. Выполняют роль связующего звена между высшим и низшим звеном.

В свою очередь менеджеры высшего звена отвечают за принятие важных решений для всей организации. Менеджеров высшего звена значительно меньше, чем других, так как их работа не имеет никакого четкого завершения и содержит значительный риск. Их труд высоко ценится и хорошо оплачивается

Если говорить о западных предприятиях, то также различают:

- top managment — высшее звено управление. Например, ген. директор и другие члены правления

- middle managment — среднее звено управления. Руководители управлений и самостоятельных отделов

- lower managment — низнее звенья управления. Руководители подотделов и других аналогичны подразделений

Необходимо также отметить, что чем выше уровень иерархии, тем больше рабочего времени менеджер тратит на решение стратегических задач. На низшем уровне менеджер занимается оперативными вопросами.

Рекомендуемая структура рабочего времени для менеджеров высшего уровня: Стратегические задачи 60%, тактические — 25%, оперативные - 15%. Среднего звена: 25,50,25%. Низшего звена - 10,25, 65%

Маркетинг как функция менеджмента. Стратегии выхода на рынок.

Маркетинг осуществляется через менеджмент, основными функциями которого являются: миссия фирмы, цели, планирование, организация, мотивация, учет и контроль. главные цели маркетинга — это формирование покупательского спроса, увеличение объема продажи и доли рынка.
Маркетинг и менеджмент представляют собой две стороны управления предприятием, при этом первый выступает в роли генератора идей, а второй призван обеспечить их достижение. Осуществление маркетинга как функции менеджмента необходимо для того, чтобы процессы внутренней среды предприятия приводить в соответствие с целевыми планами или программами действий организации по отношению к внешней среде, т.е. адаптировать производственно- сбытовую деятельность организации к условиям рынка..

Базовые стратегии выхода на рынок

1. Стратегия интенсивного маркетинга- характеризуются высокой ценой и значительными затратами на стимулирование сбыта. Верна при необходимости противодействия конкуренции.

2. Стратегия выборочного проникновения- высокая цена и низкие затраты на стимулирование сбыта. Стратегия верна, если емкость рынка невелика, товар известен покупателю и конкуренция незначительна.

3. Стратегия широкого проникновения- низкая цена, затраты на сбыт относительно высокие. Хороша, если емкость рынка велика, покупатель плохо осведомлен о товаре. Высокая цена неприемлема для большинства покупателей, сильная конкуренция, массовый маркетинг.

4. Стратегия пассивного маркетинга- низкая цена, низкие затраты на стимулирование сбыта. Верна при большой емкости рынка. Покупатель хорошо знает товар, отказывается покупать дорогой товар и низкая опасность конкуренции (продажа хлеба).

Менеджер и предприниматель. Их роли и функции на различных этапах развития организации

Ключевыми фигурами любого предприятия являются, безусловно, предприниматель и менеджер. Они оба «стоят у руля», но их роли в компании совершенно разные.

Как руководители, и предприниматель, и менеджер должны обладать в первую очередь лидерскими качествами, целеустремленностью, нацеленностью на результат, способностью стратегически мыслить и быстро принимать решения, адаптироваться под меняющую ситуацию и мотивировать коллектив на качественную эффективную работу.

При том, что характеристики и цели этих работников схожи, существенных отличий гораздо больше.

Основателем и руководителем компании всегда является предприниматель. Именно он задумывает и реализовывает коммерческий проект, цель которого – получение дохода.

Предпринимать может заниматься управлением своей компании самостоятельно, а может пригласить для этой цели специально обученного человека – менеджера, наняв его на работу с заключением договора.

Место в компании

Предприниматель:

• на юридической основе является собственником бизнеса;

• владеет всеми доходами компании;

• управляет делом в полном объеме;

• не обязан принимать непосредственное участие в работе;

• может не иметь специального образования;

• имеет функцию направляющего, ведущего за собой.

Менеджер:

• имеет статус наемного работника;

• работает как правило за заработную плату, которая может представлять собой как фиксированную сумму, так и процент от полученной прибыли;

• может управлять как общим объемом дел, так и некоторой их частью;

• является ключевым звеном эффективной работы;

• обязан иметь высшее образование (бывают исключения, но крайне редко);

• в компании является ведомым, во всем следует требованиям собственника, не принимает самостоятельно серьезных стратегических решений, выполняет задачи, поставленные предпринимателем.

Организационная структура

Предприниматель считает наиболее эффективной формой управления персоналом горизонтальную организационную структуру, основой которой являются информационные связи, потому что именно с такой формой проще всего запустить бизнес-проект.

Квалифицированный менеджер стремиться создать структуру с иерархическим порядком, четко распределенными полномочиями и ответственностями. Это обусловлено тем, что менеджер вступает в бизнес на более позднем этапе развития, когда организация разрастается и управлять ей без жесткой иерархии становится непросто.

Стратегическая ориентация

Главной целью предпринимателя является развитие компании, для чего им постоянно осуществляется поиск новых возможностей, осуществимых при минимальных вложениях и времени изменения технологии. Ведет мониторинг потребительского спроса, изучает социальные предпочтения. Предприниматель, как собственник бизнеса, должен задавать курс смотреть в будущее.

Функция менеджера заключается в строгом выполнении всех поставленных перед ним задач, реализация разработанного плана развития компании, достижение максимальной эффективности в работе и периодический отчет о проделанной работе перед собственником бизнеса.

Подход к работе

И предприниматель, и менеджер осуществляют руководство коллективом в условиях развивающейся рыночной экономики. При этом, любое изменение ситуации для предпринимателя является показателем открывающихся, перспективных возможностей. Он стремится динамично развивать свое детище, и готов рисковать своими средствами и имуществом, строя планы на будущее.

В отличие от устремленного к новым горизонтам предпринимателя, менеджер предпочитает постоянство в работе, воздерживаясь от предполагаемых затруднений, несмотря на то, что его единственным риском является его зарплата. Из года в год менеджер готов безустанно решать одни и те же проблемы, в то время как предприниматель старается избегать подобной монотонности в делах.

Таким образом, остановимся на следующих отличиях предпринимателя от менеджера:

1. Предприниматель является собственником бизнеса, а менеджер — наемным работником.

2. Предприниматель получает весь доход своего предприятия, менеджер – оговоренную ранее зарплату или, реже, процент от прибыли.

3. Присутствие предпринимателя в компании не обязательно. Его обязанности по контролю за деятельностью подчиненных выполняет менеджер.

4. Предприниматель решает стратегические вопросы развития предприятия, менеджер – текущие.

5. Предприниматель ставит задачи по развитию компании, менеджер регулирует их эффективное выполнение.

6. Предприниматель стремиться к динамике развития предприятия, менеджер ищет постоянства.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...