Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разновидность курсовой работы




МИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» В г. ЯЛТЕ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ

 

для студентов направления подготовки 44.03.02

«Психолого-педагогическое образование»

 

 

 

Ялта – 2016

 


УДК: 371.214.114:378.22

ББК: 74.026.65

М 86

 

 

Рекомендовано к печати ученым советом Гуманитарно-педагогической академии – Протоколом №__от __. 2016 г.

Методические рекомендации по написанию курсовых работ и магистерских диссертаций. Составитель Е.В.Моцовкина. – Ялта: РИО ГПА, 2016. – 31 с.

 

Рецензенты:

Горбунова Н.В. доктор педагогических наук, профессор, директор института педагогики, психологии и инклюзивного образования

Богинская Ю.В. доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой социально-педагогических технологий и педагогики девиантного поведения Института педагогики, психологии и инклюзивного образования.

 

 

Методические рекомендации содержат требования к построению, изложению и оформлению курсовой работы для студентов направления подготовки «Психолого-педагогическое образование». Даны рекомендации по подготовке, защите работы, представлены образцы оформления.

Методические рекомендации предназначены для студентов направления подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»

© Моцовкина Е.В., 2016

© Гуманитарно-педагогическая академия, 2016

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА …………………………………………2

1. Основные этапы выполнения работы …………………………. 3

2. Структура и объем работы ……………….....................................4

2.1 Выбор темы и разработка плана курсовой работы ………………..4

2.1.1 Содержание ……………………………………………...………6

2.1.2 Введение ……………………………………………………...…8

2.1.3 Основная часть (главы)..…………………………………........10

2.1.4 Выводы ………………..……………………………………...…11

2.1.5 Список использованной литературы ………………………….11

2.1.6 Приложения …………………………………………………….13

3. Правила оформления курсовой работы ……………………….13

4. Защита курсовой работы ……………………………..….……….17

5. Критерии оценки курсовой работы ……………………………..18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………….……21

ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………...23

А. Рекомендуемая тематика выпускных квалификационных работ и магистерских диссертаций……………………………………………………….23

Б. Оформление титульной страницы………………………………………31

В. Пример оформления содержаний………………………………………34

Г. Образец отзыва руководителя на работу……………………………….35

Д. Образец протокола проверки на антиплагиат ……………………....39

 

 


 

Пояснительная записка

Курсовая работа - представляет собой итоговый документ, предусмотренный учебной программой на заключительном этапе изучения учебной дисциплины. Это более глубокое и объемное исследование избранной проблемы учебного курса, чем реферат, доклад и контрольная работа.

Цель методических рекомендаций:

- помочь студентам качественно выполнить курсовую работу в соответствии с современными требованиями науки, своевременно, а также профессионально подготовить ее к защите.

Методические рекомендации определяют общие требования, предъявляемые к курсовой работе, освещают последовательность ее подготовки, требования к структуре, содержанию и оформлению, определяют обязанности руководителя и рецензентов, порядок внутреннего и внешнего рецензирования и защиты работы.

Методические рекомендации выполнены в соответствии с Положением об организации и осуществлении образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета и магистратуры в ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского».

 

Основные этапы выполнения работы:

• выбор темы, получение задания на выполнение работы;

• подбор и изучение литературы, других источников, относящихся к теме курсовой работы, а также, при необходимости, практических материалов;

• сбор материалов, составление плана работы;

• обработка и анализ собранного материала;

• написание работы;

• формулирование выводов, которые должны быть дополнены практическими рекомендациями;

• оформление курсовой работы в соответствии с установленными требованиями;

• представление работы руководителю, получение отзыва и устранение указанных в нем замечаний.

 

Структура и объем работы

Структура работы отражает основные положения, раскрываемые в курсовой работе, и должна быть согласована с темой, целью и задачами излагаемого труда. Объем курсовой работы должен составлять 35-40 страниц основного текста компьютерного набора, Times New Roman 14 кегль, 1,5 интервал, исключая список литературы и приложений.

Работа должна быть написана научным стилем, логически последовательна. Не следует употреблять как излишне пространных и сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, лаконичных фраз, слабо между собой связанных, допускающих двойное толкование и т.п. Курсовая работа не пишется от первого лица, исключаются формулировки типа «Я рассмотрел», «Целью моей работы», «Я считаю» и т.д. Работа должна быть написана с применением нейтральных формулировок типа «Можно сделать вывод», «Было проведено исследование».

 

Структура курсовой работы включает:

1. Титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (Приложение А).

2. Содержание:

· введение;

· 2 главы;

· выводы после каждой главы;

Заключение.

Список использованной литературы

Приложения.

 

Содержание

На листе «Содержание» должны быть перечислены следующие обязательные пункты (см. Приложение В):

Введение

1. Наименование первой главы.

1.1. Наименование первого пункта первой главы.

1.2. И т.д…………

Выводы по первой главе

2. Наименование второй главы.

2.1. Наименование первого пункта второй главы.

2.2. И т.д…………….

Выводы по второй главе

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Подбор информационных источников осуществляется студентом самостоятельно.

Для подготовки работы студенту необходимо изучить:

- научную литературу по теме исследовании (научные труды);

- периодические издания (студент должен знать их перечень, уметь в них ориентироваться (найти и подобрать материал);

- законодательные и нормативно-правовые акты РФ и других стран, связанные с темой исследования;

- данные эмпирических исследований (анкетирование, опрос, наблюдение и др.).

Стоит отметить, что все работы подлежат проверке на объем заимствования (в системе «Антиплагиат»). Проверку работы осуществляет научный руководитель. Результатом проверки является определение процента оригинального текста, который указывается руководителем в тексте отзыве на выпускную работу. Для курсовой работы оригинальность – 60%, В процессе подготовки студент может самостоятельно проверять свою работу на объем заимствования на сайте http://www.antiplagiat.ru, /, пройдя процедуру регистрации.

Бланк проверки на антиплагиат представлен в приложении Е.

 

Разновидность курсовой работы

1. В курсовой работе реферативного характера в теоретической части дается история вопроса, показывается уровень разработанности проблемы в теории и практике исходя из сравнительного анализа изученной литературы.

2. В курсовой работе практического характера основная часть состоит из двух глав или разделов. В первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы. Второй раздел является практическим, в нем представлены расчеты, графики, схемы, таблицы, иллюстрации и т. п.

3. Курсовая работа опытно-экспериментального характера предполагает проведение эксперимента или его фрагмента, анализ его результатов и рекомендаций по практическому применению. В первом разделе содержаться теоретические основы разрабатываемой темы, история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике. Описание эксперимента осуществляется во втором разделе основной части. В ходе описания дается план эксперимента, характеристика методов экспериментальной работы и обоснованности их выбора, основных этапов эксперимента, обработки и анализа результатов.

Процесс написания курсовой работы состоит из следующих основных этапов:

- ознакомление студентов с тематикой работ и определение темы курсовой работы, ее уточнение и согласование с научным руководителем;

- подбор необходимой литературы и одновременно разработка плана курсовой работы;

- утверждение плана курсовой работы научным руководителем;

- изучение и обработка литературы, подготовка ее обзора;

- подбор статистических данных, их анализ, обобщение, составление таблиц, графиков, диаграмм;

- написание работы по главам, передача их научному руководителю на проверку;

- доработка отдельных частей курсовой работы с учетом требований и замечаний научного руководителя (повторно выполненная работа сдается научному руководителю вместе с первым вариантом и сделанными по нему замечаниями);

- завершение и оформление курсовой работы в соответствии с требованиями стандарта и настоящих методических указаний;

- сдача курсовой работы научному руководителю для оформления допуска к ее защите;

- защита курсовой работы.

 

Введение (ГОСТ 7.011 – 2011)

Первым структурным компонентом введения является актуальность исследования.

Следует обозначить существующее положение, почему актуальна именно затронутая в теме проблема. Обоснование может начинаться с фразы: «Актуальность данной темы обусловлена тем, что …».

Актуальность темы курсовой работы по социальной педагогике может раскрываться в трех направлениях:

Социальном. Абзац о современном социальном контексте по отношению к проблеме исследования. Например: «В условиях все большего разрыва в ценностных ориентациях разных поколений, разрыва межпоколенных связей становится актуальной... такая-то проблема, раскрытие которой позволит...».

Теоретическом. Абзац о масштабе теории вопроса. Например: «Данная проблема рассматривалась в социальной педагогике в таком-то ракурсе (или аспекте). Однако основное внимание было уделено тому-то, а не вопросу…».

Практическом. Абзац о положении дел в практике обсуждаемой проблемы. Например: «Анализ практики показывает, социальные педагоги не достаточно знакомы (не обладают достаточными умениями, не всегда уделяют профессиональное внимание), а все чаще сталкиваются с...». Или: «Раскрытие данной проблемы будет содействовать развитию … в практике…».

Состояние научной разработанности выбранной темы. Ее анализ проводится на основании тщательного изучения тематической литературы. Итогом такой работы является краткий обзор литературы по теме. Литературный обзор должен осуществляться в определенной логической последовательности.

Объект и предмет курсовой работы. Объект – это процесс или явление, избранные для изучения. Предмет более узок и конкретен. Он находится в границах объекта и отражает какую-либо сторону (аспект, свойства, признаки, отношения) объекта, подлежащую изучению. Главное назначение предмета состоит в том, чтобы выделить такую сторону объекта исследования, познание которой обеспечит совершенствование объекта в целом.

Цель работы. Цель показывает направление раскрытия темы работы. Например: «Цель работы – …» или «Целью данной работы является изучение (описание, определение, установление, исследование, разработка, раскрытие, освещение, выявление, анализ, обобщение) …

Задачи курсовой работы. Задачи – это способы достижения цели. В соответствии с основной целью следует выделить 3–4 целевые задачи, которые необходимо решить для достижения главной цели исследования. Каждая из задач формулируется в соответствии с главами работы. Пример формулирования задач: «Для достижения цели, поставленной в работе, были определены следующие задачи:

1. Выявить …

2. Провести…

3. Разработать…

4. Раскрыть сущность …

5. Проанализировать причины …

6. Сравнить …

7. Рассмотреть …

8. Определить характер взаимосвязи …

9. Выявить позицию …

Следующим шагом в развитии замысла является разработка общей гипотезы. Функция гипотезы - служить средством разрешения противоречия теории и практики. Гипотеза выступает в роли предположительного решения проблемы, основное ее предположение, основная идея - предположительный ответ на центральный вопрос проблемы.

Возможны два типа гипотез. Первый тип - описательные гипотезы, в которых описываются причины и возможные следствия. Второй тип - объяснительные: в них дается объяснение возможным следствиям из определенных причин, а также характеризуются условия, при которых эти следствия обязательно последуют, т.е. объясняется, в силу каких факторов и условий будет данное следствие.

Методы исследования - это действия, которые производил исследователь в ходе научной работы. Методы делятся на теоретические и эмпирические.

Теоретические методы научного исследования связаны с преобладанием мыслительной деятельности, с осмыслением, систематизацией и переработкой материала. К наиболее часто применяемым общим методам относят:

- Анализ. Он представляет собой процесс разложения явления или предмета на составные части (его свойства, признаки и т.д.). Этот метод исследования широко применяется при написании курсовых работ;

- Синтез является методом, противоположным анализу. В результате использования синтеза происходит соединение частей в общую систему знаний;

- Аналогия – это метод научного исследования, основанный на сходстве объектов по некоторым признакам. С помощью аналогии можно судить о свойствах одного объекта на основании его сходства с другим;

- Дедукция – это метод, основанный на получении общего вывода о свойствах предмета, исходя из исследования его частных признаков;

- Индукция – это метод, противоположный дедукции, при котором рассуждение происходит от общего к частному;

- Обобщение – метод исследования, похожий на дедукцию, при котором делается вывод об общих свойствах предмета или явления и его признаках;

- Классификация широко применяется в научных исследованиях особенно в гуманитарных науках. Она представляет собой деление предметов или явлений на группы по какому-либо определенному признаку;

- Моделирование – это метод, при котором исследуется не сам объект, а его заменитель – модель. Полученные при изучении свойств модели результаты переносят и на сам объект исследования.

Практические (эмпирические) методы связаны со сбором конкретных данных об объекте исследования и оценкой результатов. Также с помощью практического метода выявляются и описываются явления. К практическим методам относятся:

- Наблюдение – это познавательный процесс, направленный на восприятие внешнего мира с целью получения информации о свойствах предметов и явлений. Для получения точных результатов наблюдение должно быть целенаправленным, объективным и систематичным;

 

- Сравнение – один из наиболее популярных практических методов исследования. Обычно явления сравниваются по какому-либо существенному признаку, важному именно для данного исследования;

- Измерение – наиболее точный метод познания, который заключается в определении численного значения какой-либо величины с помощью единицы измерения;

- Эксперимент – метод, широко применяемый в науке. Он представляет собой вмешательство в естественные условия существования явлений. При этом экспериментатор, изучая определенные свойства или признаки, может контролировать ход эксперимента.

Описанные методы – это наиболее часто используемые, но далеко не все методы, которые применяются при написании курсовых работ.

Теоретическая значимость - это связь избранной для разработки проблемы с решением познавательных задач психолого-педагогической науки, т.е. с описанием, объяснением, прогнозированием, классификацией и систематизацией социально-педагогических явлений.

В формулировке теоретической значимости указывается направление, отрасль, раздел, которые обогатил своими новыми результатами исследователь. При этом необходимо учитывать уровень вклада в науку или отрасль, концептуальность и доказательность, перспективность. Например, результаты исследования: дополняют, развивают, вносят новые элементы в существующие концепции, идеи, подходы (указать какие именно); уточняют и конкретизирую отдельные теоретические положения в той или иной отрасли (указать какой/каких); открываются перспективы (какие указать) дл осуществления прикладных работ в данной области, для решения отдельных, частных вопросов в пределах данной области, темы, проблемы.

Практическая значимость исследования заключается в той конкретной, ощутимой пользе, которую может принести применение полученных результатов в практической деятельности.

Апробация результатов исследования. Апробация результатов исследования используются следующие формулировки: основные результаты исследования были представлены на научно-практической конференции…., материалах тезисов и статей.

Общий объем введения курсовой работы должен быть 2 страницы текста компьютерного набора.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...