Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что запрещено оскверненному большим осквернением (джунуб).




 

Этот раздел можно разделить на две части, первая: Что запрещено джунубу без разногласия среди ученых, вторая: В чем есть разногласие и разъяснение более правильного мнения.

Первая часть: действия, в которых нет разногласия на запрет их совершения:

Намаз.

Джунубу запрещено совершать намаз, пока он не очистится, сказал Всевышний: «О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите, и будучи в состоянии полового осквернения, пока не искупаетесь, если только вы не являетесь путником». (ан-Ниса, 43)

 

 

2. Таваф (обход вокруг Каабы).

Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине таваф вокруг дома является намазом». [Ан-Насаи 5/222, Ахмад 3/414, 4/64. Но этот хадис остановлен на ибн Аббасе, как разъяснил это ибн Таймия в «Маджму аль-Фатава» 26/198, разъяснил это очень подробно шейх Мустафа аль-Адави, да сохранит его Аллах, в своей книге «аль-Джами ли Ахкам ан-Ниса» 2/515].

 

 

Вторая часть: Действия, в которых разногласие среди ученых, на запрет их совершения в состоянии джунуб.

Чтение Корана.

Некоторые ученые пришли к мнению о том, что джунубу нельзя читать Коран, опираясь на хадис, переданный от Али, да будет доволен им Аллах, в котором он сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, справлял нужду, после чего выходил и читал Коран и кушал с нами мясо, и ничто не удерживало его от чтения Корана, кроме большого осквернения». [Абу Дауд 229, ибн Маджа 594, ат-Тирмизи 146, ан-Насаи 1/144, назвали его слабым имам Ахмад и аль-Альбани. См. «Тамам аль-Минна» в дополнениях к «Фикх Сунна» стр. 119].

 

Некоторые ученые назвали этот хадис слабым, а другие хорошим, даже если сказать, что он достоверный, то он не является доказательством на запрет джунубу читать Коран.

 

Сказал аш-Шаукани, да смилуется над ним Аллах: «В нем нет ничего, что указывает на запрет, потому что Али имел в виду то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, оставлял чтение во время осквернения, подобные этому слова не могут указывать даже на нежелательность, так как же можно сказать про запрет?!! Привел аль-Бухари, дополняя, от ибн Аббаса, да будет доволен ими Аллах, то, что он не видел проблем в чтении Корана джунубу, а также усиливает это мнение общий смысл хадиса Айшы то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поминал Аллаха во всех положения. [Муслим 373, Абу Дауд 18, ат-Тирмизи 3384, ибн Маджа 303].

 

А также это усиливает «основа непричастности», пока не придет что-то достоверное ограничивающее эту основу, давая право отойти от этой непричастности». [Нейль аль-Аутар 1/284].

То есть пока не придет что-то запрещающее чтение Корана, потому что основа отсутствие запрета, пока не придет доказательство, а доказательства нет.

Это положение включает в себя и джунуба и хаид (женщину, у которой месячные). Но джунубу лучше поспешить совершить гусл, если он хочет читать Коран, потому что это будет полнее поклонением, потому что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я не люблю поминать Аллаха, кроме как очищенным» [Достоверный, Абу Дауд 17, ан-Насаи 1/37, ибн Маджа 350].

 

Прикосновение к Корану.

Этот вопрос имеет такое же положение как и предыдущий, то есть дозволенность.

Сказал шейх аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах: «Доказательством тех, кто считает дозволенность прикосновения мусульманина, который в состоянии джунуба, к Корану, является основа непричастности, а в этом разделе нет достоверного доказательства на выход из основы». [См. «Тамам аль-Минна фи Тахридж Ахадис Фикх Сунна» стр. 119].

Что же касается хадиса, который приводят запрещающие: «Не трогает Коран никто, кроме чистого» [Малик в «аль-Мувата» 1/199 под номером 469, Ибн Хиббан 6559, ад-Даракутни 1/122, аль-Альбани назвал хадис достоверным в «аль-Ирва» 122], то слово «чистый» несет много смыслов, например, мусульманин в общем чист, будь он джунуб или нет.

А что касается аята: «К нему прикасаются только очищенные» (аль-Вакия, 79), то здесь речь идет про Хранимую Скрижаль, опираясь на более правильное мнение ученых, а Аллаху известно лучше.

 

[Примечание не из книги]:

В примечаниях выше под главой: "То из поклонения, для чего вуду является желательным" пункт: "2. Вуду для поминания Аллаха", были приведены доказательства о недозволености прикосновения к Корану в малом и большом осквернении вернитесь к этому примечанию.

Здесь лишь приведу это:

Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Основа в том, что запрещено без очищения трогать Коран, и неважно какое осквернение: большое, которое требует совершения гъусля или малое, которое требует малого омовения (уду). И это мнение большинства ученых, и это передается от ‘Али, Са’да, Ибн ‘Умара и Сальмана, и неизвестно, чтобы кто-то из сподвижников им противоречил в этом! И также по этому поводу есть хадисы с непрерывным иснадом и в форме мурсаль. А противоречили этому положению захириты!” См. “Фатхуль-Бари” 1/404.

[Конец примечания].

Нахождение в мечети.

Ученые разногласят на счет нахождения джунуба в мечете, некоторые из них дозволили это, другие же запретили:

Которые запретили, опираются на слова Аллаха Всевышнего: «и будучи в состоянии полового осквернения, пока не искупаетесь» (ан-Ниса, 43), а также на хадис пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Я не дозволяю мечеть для хаид и джунуб». [Абу Дауд 232, слабая цепочка по причине Джусры бинт Даджаджа, про которую сказал аль-Бухари: У нее есть странности], а также в другой версии: «Поистине эта мечеть не дозволена джунубу и хаид» [Ибн Маджа 645, аль-Баусыри назвал его слабым, потому что в цепочке есть неизвестный передатчик, этот хадис передается в «Даиф аль-Джами» 1782].

Мнение тех, кто разрешает пребывание джунуба в мечети является более правильным, опираясь на основу непричастности, и за отсутствием доказательства, указывающего на запрет, а эти хадисы, которые привели запрещающие слабые, в первом путаница и в его иснаде Джусра бинт Даджаджа, про которую сказал аль-Бухари: У нее есть странности. А второй хадис «мурсаль».

 

Сказал аль-Багауи, да смилуется над ним Аллах: «Ахмад и аль-Мазини дозволили пребывание (в мечети), Ахмад назвал хадис слабым, потому что его передатчик «Афлят» — неизвестен [Причина слабости хадиса не в Афляте, потому что он правдивый, сказал про него Ахмад: Не вижу в нем проблем, а Даракутни сказал про него то, что он праведный, причина е слабости Джусра бинт Даджаджа, как это предшествовало], а что касается аята, то под словами «если только вы не являетесь путниками», имеются в виду путники, которых постигло большое осквернение, они совершают таяммум и после могут совершать намаз, это передается от ибн Аббаса». [«Шарх ас-Сунна» аль-Багауи 2/46].

 

Сказал ибн Хазм, да смилуется над ним Аллах: «Люди обитающие в мечети жили в ней во время посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и их было много, и нет сомнения, что у некоторых из них была поллюция, им вообще не было запрещено это (то есть им ничего не было сказано на счет этого)» [«Аль-Мухалля» 2/250].

 

Но является желательным совершить вуду для того, кто хочет пребывать в мечете, если он в состоянии джунуба, опираясь на хадис от Ато ибн Ясара, который сказал: «Я видел людей из числа сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, они сидели в мечети в состоянии джунуб, после того, как совершали вуду». [Хороший, передал Саид ибн Мансур в своем тафсире 646].

[Примечание не из книги]:

Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я не разрешаю находиться в мечети женщинам в период менструации и людям в состоянии полового осквернения». Этот хадис передал Абу Давуд, а Ибн Хузейма назвал его достоверным.

 

Похожий хадис также передал ибн Маджа со слов Умм Саламы, которая рассказывала, что однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветсвует, вошел в мечеть и громко воскликнул: "В мечети не разрешается находится женщи нам во время ментруации и людям в состоянии полового осквернения". Этот хадис передали ибн Маджа и Ат-Табарани. Оба хадиса были рассказаны Афлатом ибн халифой со слов Джасиры. Ибн Хазм назвал хадисы слабыми, потому что считал что Афлат был неизвестен авторитетным знатокам хадисов. Похожее высказывание сделал аль-Хаттаби Однако это мнение является ошибочным, потому что ибн Хиббан считал Афлата заслуживающим доверия. А имам Ахмад назвал его неплохим рассказчиком. Хадисы с его слов рассказывали Суфьян Ас Саури и `Абд Аль Вахид ибн Зийад. Что же касается Джасиры, то Аль-Бухари сообщил, что она рассказывала удивительные истории. Ибн Каттан считал, что этого заявления недостаточно для того, чтобы отвергать хадисы этой рассказчицы. Аль-Аджали считал ее заслуживающей доверия последовательницей сподвижников. Ибн Хиббан также считал, что она заслуживала доверия. Поэтому ибн Каттан назвал хадис Аиши хорошим, а ибн Хузейма -достоверным. Ибн Сейид ан-Нас сказал, что в худшем случае этот хадис является хорошим. Мусульманские богословы высказывали различные мнения отсносительно законности нахождения в мечети людей в состоянии полового осквернения и женщин во время минструации. Малик, Абу Ханифа и некоторые другие богословы опиралиь на обсуждаемый нами хадис и считали, что при половом осквернении запрещается даже проходить черех мечеть. Однако Ибн Масуд, ибн Аббас, Аш Шафии, и многие другие богословы разрешали проходить через мечеть в состоянии полового осквернения. Они опирались на хадис Джабира, в котором говорится: "Мы проходили через мечеть, будучи в состонии полового осквернения". Этот хадис передал Саид ибн Мансур в сборнике "Ас Суннан". Передаю также, что Зейд ибн Аслам рассказвал, что сподвижники Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветсвует, ходили по мечети в состоянии полового осквернения". Этот хадис передал Ибн Мунзир. Передают также, что Аиша рассказывала, что однажда Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветсвует, сказал ей: "Принеси мне циновку из мечети". Она сказала: "Но ведь у меня кровотечения". Он, да благословит его Аллах и приветсвует, сказал: "Но ведь у тебя кровотечение не из руки". Этот хадис передали Муслими, Ахмад, Абу Дауд, ат Тирмизи, Ан-Насаи и Ибн Маджа. Передают также, что Маймуна рассказывала: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветсвует, приходил к одной из своих жен, клал голову ей на колени, даже если в это время у нее был менструация. Он читал ей Коран, даже если у нее была менструация. Она вставала и клала его циновку в мечети даже если у нее была менструация". Этот хадис передали Ахмад и Ан Насаи. Он усиливается другими похожими сообщениями.

 

Из всего сказанного следует, что при половом осквернении и менструации запрещается находится в мечети, однако разрешается проходить через мечеть, поскольку вышеупомянутые хадисы конкретизируют хадис Аиши. И только Ахмад и Исхак считали, что при половом осквернении разрешается присаживатся в мечети, если перед этим человеком совершил омовение. Передают, что Зейд ибн Аслам рассказывал, что сподвижники Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветсвует, беседовали в мечети, не очистившись от малого осквернения. И если мужчины был в состоянии полового осквернения, то он совершал омовение, входил в мечеть и присоеденялся к беседе. Этот хадис передал Ханбаль ибн Исхак. Передают также, что Ата ибн Йасар рассказывал, что сподвижники Послланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветсвует, будучи в состоянии полового осквернения, садились в мечети, совершив омовение которое совершают для намаза. Этот хадис передал Саид ибн Мансур в сборнике "Ас Суннан". Однако рассказчиком обоих хадисов был Хишам ибн Саад, признанный ибн Маином, Ахмадом и Ан Насаи слабым рассказчиком. Абу хатим сказал, что на его хадисы не следует опираться.

Но даже если бы эти хадисы были достоверны, мнение сподвижников по этому вопросу можно было бы признать убедительным доводом только в том случае, если бы они были единодушны по этому вопросу. Но при таких обстоятельствах его нельзя принимать, поскольку оно противоречит достоверным хадисам самого Пророка, да благословит его Аллах и приветсвует.

См. книга имама Шаукани "Нейл Аль Аутар", т.1, стр 218-221.

[Конец примечания].

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...