Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нематериальные активы (МСФО № 38)




Нематериальные активы - активы долгосрочной природы, не имеющие физической субстанции, но имеющие стоимость, ос­нованную на правах и привилегиях собственника (патенты, автор­ские права, торговые марки, лицензии, ноу-хау и др.).

Отражение нематериальных активов в учете определяется МСФО № 38 «Нематериальные активы».

Практически все критерии определения нематериальных акти­вов совпадают с российским ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов».

Нематериальные активы учитываются по стоимости приоб­ретения.

При приобретении нематериальных активов за плату себестои­мость включает:

- покупную цену;

- прямо относимые затраты на подготовку актива к использо­ванию.

При создании нематериального актива в самой компании трудно установить момент времени появления актива и его себестои­мость. По МСФО создание актива классифицируют по эта­пам.

1. Этап исследования. Затраты на данном этапе признаются как расходы в тот период времени, когда они были понесены, так как на данном этапе не могут быть получены нематериальные акти­вы, использование которых будет приносить доход.

2. Этап разработки. Нематериальные активы, полученные на данном этапе, признаются как активы в том случае, когда соблюда­ются условия:

- техническая завершенность нематериальных активов такова, что они пригодны для реализации и использования;

- имеется подтверждение, что использование данного актива может и будет приносить доходы, проведены расчеты экономиче­ской эффективности использования актива, существует рынок реа­лизации;

- существует возможность точно оценить величину затрат, осу­ществленных на этапе разработки данного нематериального актива.

Стоимость нематериального актива, полученного в ре­зультате внутренних разработок, включает все затраты, поне­сенные начиная с момента начала этапа разработки. Это затраты на:

1) материалы или услуги, потребленные при разработке актива;

2) заработную плату персонала, которую можно прямо отнести на затраты по разработке актива;

3) прочие расходы, прямо связанные с разработкой актива (юри­дическое оформление прав на актив, лицензии и др.);

4) косвенные расходы, необходимые при разработке немате­риального актива, которые нельзя прямо отнести на данный актив (износ основных средств, затраты на страховку и др.).

По МСФО срок полезной службы нематериального акти­ва определяется как:

- период времени, на протяжении которого компания пред­полагает использовать актив;

- количество продукции или аналогичных изделий, кото­рые компания предполагает получить с помощью данного актива.

Срок полезной службы не превышает 20 лет с того момен­та, когда актив доступен для использования. Методы амортизации:

1) метод равномерного начисления (наиболее предпочтителен);

2) метод уменьшаемого остатка;

3) метод единиц продукции.

Амортизация за каждый период признается как расход. Метод амортизации каждая компания должна предусмотреть на конец каждого финансового года. Если произошло изменение в графике поступления экономических выгод от актива, метод амортизации должен быть изменен.

В качестве принципа списания нематериальных активов признается его выбытие или отсутствие будущих экономических выгод от актива.

 

Структура баланса

Группы активов:

1) текущие активы;

2) инвестиции и фонды;

3) основные средства;

4) нематериальные активы.

Текущие активы - денежные и другие средства, которые в те­чение одного года или одного нормального операционного цикла должны вновь обратиться в деньги.

Нормальный операционный цикл - среднее время, необхо­димое для того, чтобы вложенные деньги опять стали деньгами. Продолжительность варьируется в зависимости от характера хо­зяйственной деятельности.

Статьи краткосрочны* активов:

- денежные средства и эквиваленты денежных средств;

- краткосрочные инвестиции;

- счета к получению;

- векселя к получению;

- запасы;

- предоплаченные (оплаченные авансом) расходы. Инвестиции и фонды - активы долгосрочной природы, не

используемые в основной деятельности, которые не планируется обратить в деньги в течение ближайшего года. К ним относятся:

- инвестиции в ценные бумаги со сроком погашения более од­ного года;

- участки земли для будущего использования;

- здание и оборудование, еще не используемые в хозяйственной деятельности, вложения в другие компании с целью их контроля.

Основные средства - долгосрочные материальные активы, используемые в хозяйственной деятельности. Их особенность в том, что они все (за исключением земли) имеют ограниченный срок по­лезного использования и амортизируются в течение этого срока.

Нематериальные активы - долгосрочные активы, не имею­щие физической субстанции, но имеющие стоимость, основанную на правах и привилегии собственника.

 

Группы обязательств:

- краткосрочные;

- долгосрочные.

Краткосрочные обязательства - обязательства, подлежа­щие оплате за время нормального операционного цикла или в те­чение предстоящего года. Такие обязательства выплачивают из краткосрочных активов или путем возникновения нового кратко­срочного обязательства.

Статьи краткосрочного обязательства:

- векселя выданные;

- счета к оплате;

- задолженность по заработной плате;.- задолженность по налогам;

- задолженность по процентам;

- задолженность по дивидендам;

- незаработанные доходы;

- текущая часть долгосрочного долга.

Начисленные обязательства (начисленные расходы) ~ вся начисленная задолженность.

Структура собственного капитала зависит от организационно-правовой формы собственности бизнеса. Собственный капитал в индивидуальном предпринимательстве представлен в балансе од­ной строкой, отражающей его величину на отчетную дату.

Для товариществ в балансе требуется раскрыть величину капи­тала каждого партнера и затем его общую сумму. Составляющие акционерного капитала:

- внесенный, авансированный, оплаченный капитал;

- накопленный заработанный капитал, нераспределенная при­быль или реинвестированная прибыль.

В разделе авансированного капитала требуется полное описа­ние всех его составляющих, а именно количество акций (привиле­гированных, обыкновенных и других раздельно), разрешенных к выпуску, выпущенных и циркулирующих на рынке, суммы капита­ла, оплаченной сверх номинальной или объявленной стоимости, а также сумма собственных выкупленных акций, которая уменьшает величину акционерного капитала.

 

Бухгалтерский учет

в торговых компаниях по МСФО

Торговая компания - организация, занимающаяся куплей-продажей товаров с целью извлечения прибыли.

Предприятия розничной торговли - торговые компании, покупающие и продающие товары непосредственно потребителям.

Предприятия оптовой торговли - организации, продающие товары предприятиям розничной торговли.

Источник доходов торговой компании - выручка от продаж.

Чистая прибыль - чистое увеличение собственного капитала в результате хозяйственной деятельности (разница между дохода­ми и расходами). В простейшем случае она равна разнице между доходами и расходами. Если расходы превышают доходы - возни­кает чистый убыток.

Валовая прибыль - Итого операционных расходов = = Чистая прибыль.

Валовая прибыль от продаж - разница между чистой выруч­кой от продажи товаров (за минусом возвращенных товаров и ски­док при продаже) и себестоимостью проданных товаров.

Выручка от продаж - Возврат и уценка проданных товаров -- Скидки при продаже = Чистая выручка от продажи.

Расходы - уменьшение или другое расходование активов предприятия либо возникновение обязательств в результате по­ставки или производства товаров, оказания услуг или других видов деятельности, которые составляют основные и постоянные на­правления деятельности данного предприятия.

Случайные убытки и потери - возникают в результате ред­ких, нетипичных операций и событий (продажа некачественного товара, изменение курсов иностранных валют и др.).

Коммерческие расходы (включая фрахт, уплаченный при

продаже) + Административные расходы = Итого

операционных расходов.

Элементы расходов:

1) себестоимость реализованной продукции - представляет со­бой фактическую себестоимость приобретения реализованных за период товаров;

2) операционные расходы или расходы периода, в которые включаются все расходы, необходимые для нормального функцио­нирования предприятия, за исключением себестоимости реализо­ванной продукции.

Покупки - Возврат и уценка купленных товаров - Скидки

при покупке = Чистые покупки.

Чистые покупки - Фрахт, уплаченный при покупке =

- Себестоимость купленных товаров.

Запасы на начало периода - Себестоимость купленных

товаров = Себестоимость товаров для продажи.

Валовая прибыль от реализации - разность между выруч­кой от реализации и себестоимостью реализованной продукции. Если из валовой прибыли от реализации вычесть операционные расходы, получим чистую прибыль.

После расчета валовой прибыли из нее вычитаются операцион­ные расходы и определяется чистая прибыль (или убыток).

Операционные расходы - затраты, имевшие место в процес­се получения выручки от продаж.

Торгово-коммерческая фирма - это предприятие оптовой или розничной торговли, которое продает или покупает товары в гото­вой форме. Такая фирма использует методы учета, как и предприя­тие в сфере оказания услуг. Однако торгово-коммерческая дея­тельность требует ведения дополнительных счетов и, таким образом, составления более сложных отчетов о результатах хозяй­ственной деятельности.

Чистая выручка от продажи - Себестоимость проданных

товаров - Валовая прибыль.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...