Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды и основные особенности бюрократических структур управления.




К бюрократическим относятся структуры управления, в которых формальная, регламентированная сторона управленческой деятельности преобладает над содержательной творческой.

Особенности:

- Хорошо зарекомендовали себя в стабильных, неизменных условиях

- Проблемы и задачи, с которыми сталкивается организация, разделяются на множество мелких, которые поручаются для выполнения отдельным подразделениям, специалистам

- Каждое подразделение решает свою задачу обособленно от задач организации в целом

- Права и обязанности каждого специалиста подробно, жестко определены и не меняются

- Только высшее руководство решает, насколько частные задачи, выполняемые подразделениями, соответствуют целям организации

- Связи между подразделениями, расположенными на одном уровне организационной структуры, осуществляются через высшее руководство

- Поощряется исполнительность

Виды:

- Линейная

Характеризуется:

- Реализация принципа единоначалия

- Разделение системы управления осуществляется по производственному признаку

Достоинства:

- Единство и чёткость распорядительства

- Согласованность действий исполнительства

- Чёткая система взаимосвязей между руководителем и подчинёнными

Недостатки:

- Высокие требования к руководителю

- Отсутствие звеньев по планированию и подготовке управленческих решений

- Линейно-штабная

Достоинства:

- Более осмысленная и глубокая подготовка управленческих решений

- Освобождение менеджеров от чрезмерной загрузки

Недостатки:

- Тенденция к чрезмерной централизации

- Сохранение высоких требований к высшему руководству

- Функциональная

Характеризуется:

- Функциональная специализация

- Решения по общим вопросам, принимающимся коллегиально

Достоинства:

- Самая экономичная структура

- Высокая компетенция производителей, специалистов, отвечающих за осуществление задач

Недостатки:

- Длительная процедура принятия решений

- Дублирование и несогласованность указаний и распоряжений

- Линейно-функциональная

Достоинства и недостатки такие же как и в функциональной структуре.

- Дивизиональная

Характеризуется:

- Ключевые фигуры: менеджеры производственных подразделений

- Структуризация организаций по отделениям

Достоинства:

- Более тесная связь между производителем и потребителем

- Ускоренная реакция на изменения во внешней среде

Недостатки:

- Рост иерархичности

- Дублирование функции управления на разных условиях

Факторы, влияющие на формирование организационных структур управления.

- Стратегия реализуемой орг-ии

- Динамизм внешней среды

- Размер орг-ий и степень разнообразия её деятельности

- Технологии

- Географическое размещение

- Организационно-правовая форма

Отличительные особенности, области применения, достоинства и недостатки матричной стр-ры упр-ия.

Особенности: построена на принципе второго подчинения исполнителей.

Применяется в наукоёмких отраслях.

Достоинства:

- Лучшая ориентация на проектные уши, спрос

- Гибкость и оперативность маневрирования ресурсами

- Усиленная личная ответ-ть руководителя за программу и её элементы

Недостатки:

- Трудности установления четкой ответ-ти за работой подразделения

- Сложность структуры

- Возникновение конфликтов между менеджерами функциональных подразделений и управляющих руководителей

 

Акционерное общество: открытое, закрытое. Основные формы корпоративных групп.

Акционерное общество – общество, уставной капитал которого разделен на определённое число акций. Высшим органом управления является общее собрание акционеров.

ОАО (ПАО – публичное акционерное общество) – общество, которое вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и осуществлять их свободную продажу с учетом требований Закона об акционерных обществах и иных правовых актов Российской Федерации. Участники могут отчуждать надлежащие им акции без согласия других акционеров. На сегодня уставной капитал ПАО должен быть не менее 1000 МРОТ (минимальный размер оплаты труда). Число акционеров ПАО не ограничено.

ЗАО - общество, которое не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции, его акции распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Уставной капитал не может быть менее 100 МРОТ. Количество учредителей до 50 человек. Исполнительный орган: ген директор.

Формы корпоративных групп:

1. производственный кооператив (ПК) (является юридическим лицом);

2. - полное товарищество (ПТ) (является юридическим лицом);

3. - товарищество на вере (ТВ) (является юридическим лицом);

4. - общество с ограниченной ответственностью (ООО) с числом участников - более одного (является юридическим лицом);

5. - общество с дополнительной ответственностью (ОДО) с числом участников - более одного (является юридическим лицом);

6. - открытое акционерное общество (ОАО) с числом акционеров - более одного (является юридическим лицом);

7. - закрытое акционерное общество (ЗАО) с числом акционеров - более одного (является юридическим лицом).

 

 

Сравнительный анализ органических структур управления.

Характеристика организации Механистический тип Органический тип
1) Специализация (предназначенное для работы в узкой области, имеющая особое предназначение) Узко-специализированная работа; разделение работ по операциям и действиям. Широкая специализация работ.
2) Стандартизация (установление единых обязательных образцов, шаблонов по качеству, кол-ву и формам работ) Высокая степень стандартизации задач, работ и процедур. Неопределённость задач, временное закрепление задач за исполнителями.
3) Иерархия (последовательное расположение служебных должностей, от низших к высшим в порядке их подчинения) Чёткое выделение иерархических уровней, строгая соподчинённость уровней иерархии. Уровни управления размыты.
4) Формализация (сводить какую-либо деятельность к соблюдению внешнего порядка) Высокая степень формализации, использование письменных инструкций, регламентов, правил. Низкая формализация, минимальное использование письменных инструкций.
5) Централизация (управление чем-либо из единого центра) Высокая степень централизации власти и ответственности. Децентрализованная орг структура.
6) Цели Производительность Эффективность
7) Технология Рутинная - низкая неопределённость того когда, где и как выполнить работу; имеется не сложное и не динамичное влияние окружения. Не рутинная - биопроцессы, инновационные технологии.
8) Организационная культура Формальные, обезличенные отношения, основанные на подчинённости. Сотрудничество, групповая работа, неформальные отношения, готовность к изменениям.

 

 

21. Состав, структура и объём бизнес-плана.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...