Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стандартизация в системе качества продукции.

Земельные ресурсы

Показатели: состав и структура земельного фонда, площадь земель с/х значения, качественный состав почв, удельный вес удобренной площади во всей посевной площади, внесения удобрений на 1 га посева и др.

Трудовые ресурсы

Показатели: динамика численности, половозрастной состав, ур. образования, ур. производства и ур. потребления продукции на душу населения, естественное движение населения и др.

Основные производственные фонды

Показатели: их состав и структура, обеспеченность, изложенность, энерговооруженность и энергооснащенность труда, фондоотдача, фондовооруженность.

Оборотные фонды

Показатели: состав и структура, оборачиваемость оборотных средств, продолжительность оборота, материалоемкость и др.

Основные источники воспроизводства ресурсного потенциала:

- гос. поддержка;

- собственный капитал;

- заемный капитал;

- др. источники.

 

 

Вопрос № 49: Понятие и показатели качества продукции. Стандартизация в системе качества продукции.

Качество – это совокупность св-в продукции обусловленная ее способностью удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Для оценки ур. качества применяется система показателей, которые объединяют 2 группы показателей:

- единичные

- комплексные (групповые)

Единичные показатели качества характеризует только одно свойство продукции. При этом выделяют такие группы един. показателей:

  1. Показатели назначения (параметры продукции определяет основные функции для выполнения кот. она предназначена, например классификация, конструктивность и др.)
  2. Показатели надежности (характеризует св-ва изделия выполняющие заданные функции, сох. при этом свои эксплуатационные показатели в заданных пределах)
  3. Показатели безопасности (свойства изделия кот. гарантирует безопасность человеку и ур. объектов при эксплуатации продукции)
  4. Эргономические показатели (приспособление изделия к эксплуатации: гигиенические, антропометрические, психофизиологические и др. параметры)
  5. Эстетические показатели (характеризует художественную выразительность, рациональные формы, целостность композиции и др.)
  6. Показатели транспортабельности (пригодность продукции к транспортировке)
  7. Экологические показатели (уровень вредного воздействия на окружающую среду)
  8. Показатели стойкости к внешнему воздействию (пылезащищенность, влагозащищенность)

Для комплексной оценки качества используют комплексные показатели которые характеризуют несколько основных св-в продукции.

  1. Общественные показатели (надежность, эстетичность и эргономичность)
  2. Интегральные показатели (кот. характеризуют эффективность или экономичность машины)

Для более объективной оценки качества продукции число оцениваемых показателей должно увеличиваться.

 

Стандартизация в системе качества продукции.

Система качества представляет собой совокупность взаимосвязей элементов связанных с повышением и поддержанием качества.

Основная задача проведение стандартизации заключается в том, что бы создать систему нормативно-технической документации, определяющая прогрессивные требования к продукции изготовленной как для нужд народного хозяйства, так и для экспорта.

Стандартизация производится специальным гос. органом по стандартизации, метрологии и сертификации (госстандарт).

Госстандарт выполняет следующие основные функции:

1. разработка гос. политики в области стандартизации

2. гос. контроль и надзор за соблюдением обязательных требований гос. стандартов.

3. участие в работах по международной стандартизации

4. организация профессиональной подготовки и переподготовки кадров в области стандартизации.

На территории РФ действует гос. сист. Стандартов которые строятся на единых для всей страны правилах проведенных работ в любых сферах деятельности.

 

Эта работа регламентируется следующими основными нормативными документами:

  1. гос. стандарт РФ;
  2. Общероссийские классификаторы технико-экон. информации;
  3. стандарты отраслей
  4. стандарты предприятий
  5. стандарты научно-технич. обществ и др.

 

В настоящее время в отраслях народного хозяйства РФ происходит процесс внедрения системы международной стандартизации, кот. составляет эту серию.

В рамках этих стандартов регулир. весь комплекс отношений между производителями и потребителями продукции, а государство играет роль посредника.

В состав внедряемых международных стандартов входят:


- ИСО 9000

- ИСО 9001

- ИСО 9002

- ИСО 9003

- ИСО 9004


Вопрос № 50: Сущность и цели сертификации.

Сертификат соответствия – это действия 3 – ей стороны имеющая своей целью обеспечение уверенности в том, что продукт, товар, услуги, идентифицирована определенным образом соответствующий определенному конкретному стандарту или др. нормативному документу.

В РФ сертификация представляет собой процедуру, путем проведения которой 3 сторона представляет письменную гарантию в том, что сертифицируемый продукт соответствует заданным требованиям.

Основные цели сертификации:

  1. Формирование необходимых условий для эффективной работы предприятий в масштабах единого товарного рынка России, а так же с целью участия в международном, экон., научно-техническом сотрудничестве и международной торговли.
  2. Осуществление содействия потребителям при выборе конкретной продукции.
  3. Осуществление содействия экспорту и росту конкурентоспособности выпускаемой продукции
  4. Защита потребителей от возможных недобросовестных производителей.
  5. Подтверждение заявленных производителем показателей качества своих товаров

В процессе сертификации применяются следующие основные термины:

1) Система сертификации – это совокупность участников деятельности по сертификации проводящих ее по правилам принятым в этой системе.

2) Орган по сертификации – это орган учреждения осущ. сертификацию соответствия продукции, принятым требованиям.

3) Исполнительная лаборатория – это испытательный центр, который проводит испытания.

4) Сертификат соответствия – это документ который выдается на основании правил систем сертификации с целью подтверждения соот. сертифицированной продукции принятым требованиям.

5) Знак соответствия – это знак зарегистрированный в определенном порядке, кот. на основании правил установленных в системе сертификации, служит подтверждением соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям.

6) Заявитель – это физическое лицо или предприятие, обратив. с заявкой в установленной форме на проведение аккредитации и сертификации.

7) Эксперт – это лицо аттестованное на право осуществления одного или нескольких видов работ в сфере сертификации.

 

 

Вопрос № 51: Виды сертификации.

Сертификация является методом объективного контроля качества продукции.

Существует 2 вида:

  1. Обязательная сертификация применяется для тех параметров качества продукции которые касаются охраны окружающей среды, безопасность пользования данной продукции, она проводится в случаях кот. предусматриваются законодательством РФ.

Порядок организации и проведения всего комплекса работ осуществляет комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации.

Перечень тов. подлежащих обязательной сертификации ежегодно обновляется и постоянно расширяются.

  1. Добровольная сертификация применяется для тех параметров кот. призваны увеличение доверия между поставщиками и потребителями и повысить конкурентоспособность продукции.

Она осуществляется по инициативе юридических и физических лиц на основании договора, между заявителем и органом по сертификации.

В данном случае при сертификации должно проводиться информирования всех заинтересованных предприятий о существующих правилах и резидентах акредации и сертификации, а так же об участ. всего процесса сертификации.

В развитых странах производится продукции без сертификата не поставив ее на рынок.

А у нас во многих случаях распространена торг. не качественной продукции.

 

Вопрос № 70: Макет учредительного договора о создании МП.

  1. Предмет договора
  2. Виды деятельности предприятия
  3. Юридический статус предприятия
  4. Учет предприятия
  5. Порядок образования имущества предприятия
  6. Порядок распределения прибыли
  7. Порядок перечисления прибыли учредителям
  8. Порядок покрытия убытков
  9. Органы предприятия
  10. Обязанности сторон
  11. Порядок выкупа имущества предприятия
  12. Вступление договора в силу.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...