Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обеспечение безопасности участников уголовного судопроизводства при производстве дознания.

Понятие начальника органа дознания и его полномочия. Должностные лица системы ОВД, наделенные уголовно-процессуальным статусом начальника органа дознания.

Деятельность дознавателя, направленная на реабилитацию лица, в отношении которого осуществлялось уголовное преследование.

3. Основания направления, содержание и форма запроса дознавателя о правовой помощи компетентному органу или должностному лицу иностранного государства.

Процессуальный порядок возбуждения уголовного дела публичного обвинения.

Понятие и назначение органа дознания как участника уголовного судопроизводства со стороны обвинения. Виды органов дознания.

Порядок приема и регистрации сообщений о преступлениях. Сроки принятия решения по сообщению о преступлении и порядок их продления.

Государственные органы системы ОВД, наделенные уголовно-процессуальным статусом органа дознания. Правовые основы их деятельности.

Процессуальный порядок отказа в возбуждении уголовного дела публичного обвинения.

9. Уведомление о подозрении в совершении преступления: основания составления, содержание и порядок вручения.

Основания и процессуальный порядок принятия решения о передаче сообщения по подследственности (подсудности) без возбуждения уголовного дела.

Подследственность уголовных дел органов дознания. Правила распределения уголовных дел по подследственности.

Особенности избрания в качестве меры пресечения заключения под стражу при дознании.

Виды уголовно-процессуальной деятельности органов дознания.

Правовые гарантии соблюдения конституционных прав граждан при производстве дознания.

Понятия «орган дознания», «начальник органа дознания», «начальник подразделения дознания», «дознаватель», их соотношение.

Нормативные акты, регулирующие деятельность органов дознания.

Правовой статус специализированных подразделений дознания.

Основания и порядок отвода дознавателя.

Понятие и компетенция начальника подразделения дознания.

Деятельность органов дознания на стадии возбуждения уголовного дела. Нормативные акты, регламентирующие эту деятельность.

Дознаватель – участник уголовного судопроизводства, его уголовно-процессуальный статус.

Судебный порядок получения разрешения на производство следственного действия дознавателем.

Соотношение предварительного следствия и дознания.

Полномочный и уполномоченный дознаватель.

Соотношение дознания и оперативно-розыскной деятельности.

Полномочия прокурора по надзору за производством дознания.

Участники процесса доказывания при производстве дознания. Порядок использования результатов оперативно-розыскной деятельности в процессе дознания.

Процессуальные и непроцессуальные действия, производимые органами дознания на этапе возбуждения уголовного дела.

Порядок привлечения лица в качестве обвиняемого при дознании.

30. Понятие и сроки дознания. Компетенция органов дознания при расследовании преступлений в форме дознания.

Правовые гарантии соблюдения конституционных прав граждан при производстве дознания.

Полномочия прокурора по надзору за производством дознания.

Деятельность дознавателя по возмещению вреда, причиненного преступлением.

Основания, условия и процессуальный порядок приостановления дознания.

Судебный контроль за законностью производства дознания.

Особенности производства дознания по делам о преступлениях несовершеннолетних.

Основания и процессуальный порядок возобновления дознания. Сроки дознания после возобновления расследования.

История развития и становления органов дознания в России.

Деятельность дознавателя по изучению личности подозреваемого, обвиняемого.

Виды итоговых решений при окончании дознания.

41. Действия дознавателя по продлению срока дознания.

42. Основания составления, структура, содержание и значение обвинительного акта.

Права обвиняемого и потерпевшего при окончании дознания.

Сущность и компетенция органов дознания по делам, по которым обязательно предварительное следствие.

Процессуальный порядок окончания дознания составлением обвинительного акта.

Понятие, правовые основы, задачи и принципы взаимодействия органов дознания со следователем (дознавателем).

Виды решений прокурора по уголовному делу, поступившему с обвинительным актом.

Понятие, субъекты и сроки производства неотложных следственных действий по уголовным делам о преступлениях, по которым производство предварительного следствия обязательно.

Основания и процессуальный порядок окончания дознания прекращением уголовного дела (уголовного преследования).

Поручения дознавателя (следователя) о производстве отдельных следственных, оперативно-розыскных (розыскных) мероприятий органам дознания. Содержание и сроки их исполнения.

Основания и процессуальный порядок производства судебной экспертизы. Случаи обязательного назначения экспертиз применительно к производству дознания.

Условия и формы взаимодействия органов дознания со следователем (дознавателем).

Профилактическая деятельность дознавателя.

Производство дознания группой дознавателей.

Обжалование действий и решений должностных лиц в ходе дознания.

Взаимодействие дознавателя с органами дознания на стадии возбуждения уголовного дела.

57. Полномочия органа дознания по уголовному делу, после его передачи в органы предварительного следствия по подследственности в порядке ст. 157 УПК РФ.

Следственно-оперативная группа, как одна из форм взаимодействия органов дознания со следователем (дознавателем).

59. Порядок взаимодействия органов дознания МВД России с органами расследования СНГ и других стран при производстве процессуальных действий.

Обеспечение безопасности участников уголовного судопроизводства при производстве дознания.

60) Федерального закона Российской Федерации от 20 августа 2004 года № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» Данный Закон устанавливает систему мер государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, а также их близких родственников, родственников и близких лиц, включающую меры безопасности и меры социальной защиты указанных лиц, а также определяет основания и порядок их применения. Согласно ст. 1 Федерального закона № 119 государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства состоит в осуществлении мер безопасности, направленных на защиту их жизни, здоровья и имущества, а также мер социальной защиты указанных лиц в связи с участием в уголовном судопроизводстве уполномоченными на то государственными органами. В Законе содержится детальная правовая регламентация оснований и порядка применения мер государственной защиты, определен перечень лиц, подлежащих такой защите, и органы, ее осуществляющие. Так, в отношении защищаемого лица уголовного процесса могут применяться следующие меры безопасности (ч. 1 ст. 6 Закона): 1. Личная охрана, охрана жилища и имущества; 2. Выдача специальных средств индивидуальной защиты, связи и оповещения об опасности; 3. Обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемом лице; 4. Переселение на другое место жительства; 5. Замена документов; 6. Изменение внешности; 7. Изменение места работы (службы) или учебы; 8. Временное помещение в безопасное место; 9. Применение дополнительных мер безопасности в отношении защищаемого лица, содержащегося под стражей или находящегося в месте отбывания наказания, в том числе перевод из одного места содержания под стражей или отбывания наказания в другое. 58) В практике правоохранительных органов сложились определенные виды следственных и следственно-оперативных групп. Численность следственно- оперативных групп может быть самая различная: от двух – трех, до нескольких десятков участников. Для каждого вида следственно-оперативных групп характерны свои тактические особенности взаимодействия, они определяются кругом участников, задачами и др. Создаются следующие виды СОГ: 1. Постоянно действующие или специально создаваемые для организации дежурства, направляемые для осмотра места происшествия и раскрытия преступления по горячим следам в течение суток. 2. Целевые - создаваемые на определенный, более длительный, период времени для выполнения конкретной задачи (например, для реализации данных, полученных оперативно-розыскным путем, по конкретному проверочному материалу, уголовному делу), в период возбуждения уголовных дел и проведения по ним неотложных следственных действий на первоначальном этапе расследования. 3. Создаваемые для раскрытия и расследования преступлений в течение всего производства по конкретному уголовному делу — от момента его возбуждения до окончания расследования. 4. Постоянно действующие, специализирующиеся на раскрытии и расследовании отдельных видов преступлений, так называемые «линейные» СОГ. 5. Межрегиональные. 6. Секторные. Следственно-оперативная группа — это организационно-тактическая форма совместной деятельности по раскрытию преступления, ее создание и функционирование которой предусматривается ведомственными нормативными правовыми актами. 56) Ведомственными нормативными актами закреплено, что следователь является руководителем следственно-оперативной группы, выезжающей на место происшествия. Он осуществляет руководство в период осмотра, определяет порядок ее работы, обеспечивает согласованную деятельность всех ее членов. Указания и поручения следователя являются обязательными для всех участников осмотра, как в процессе подготовки, так и при его проведении. Поскольку успех работы на месте совершения преступления во многом зависит не только от усилий самого следователя, но и других лиц, выезжающих на место преступления, а так как основной организационной формой взаимодействия является следственно-оперативная группа, то поэтому важным вопросом является проблема комплектования этой группы, налаживание взаимодействия входящих в нее лиц и управления их деятельностью. Перед осмотром, в зависимости от категории совершенного преступления, его особенностей, наступивших последствий и т.п. следователь должен проверить, соответствует ли состав группы объекту и особенности предстоящей работы, и при необходимости по согласованию с дежурной частью может привлечь к осмотру помимо оперативных работников и экспертов, работников других служб и специалистов. В ходе осмотра, следователь определяет его границы, составляет протокол осмотра, дает указания оперативному работнику, эксперту-криминалисту, специалисту в области судебной медицины, кинологу и другим. Это обеспечивает необходимую координацию следственных и оперативных действий, позволяет наиболее эффективно использовать в следственной и оперативно-розыскной работе материальные следы преступления, выявленные и изъятые на месте происшествия. Таким образом, при осмотре места происшествия большое значение имеет правильное распределение обязанностей среди лиц, участвовавших в его проведении, четкое определение характера их действий, своевременное взаимное информирование. 55) Статья 123. Право обжалования 1. Действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора и суда могут быть обжалованы в установленном настоящим Кодексом порядке участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы. 2. При нарушении разумных сроков уголовного судопроизводства в ходе досудебного производства по уголовному делу участники уголовного судопроизводства, а также иные лица, интересы которых затрагиваются, могут обратиться к прокурору или руководителю следственного органа с жалобой, которая должна быть рассмотрена в порядке и в сроки, установленные статьей 124 настоящего Кодекса. Статья 126. Порядок направления жалобы подозреваемого, обвиняемого, содержащегося под стражей Администрация места содержания под стражей немедленно направляет прокурору или в суд адресованные им жалобы подозреваемого, обвиняемого, содержащегося под стражей. Статья 127. Жалоба и представление на приговор, определение, постановление суда 1. Жалобы и представления на приговоры, определения, постановления судов первой и апелляционной инстанций, а также жалобы и представления на судебные решения, принимаемые в ходе досудебного производства по уголовному делу, приносятся в порядке, установленном главами 45.1 и 47.1 настоящего Кодекса. 2. Жалобы и представления на судебные решения, вступившие в законную силу, приносятся в порядке, установленном главами 48.1 и 49 настоящего Кодекса.  
    54) Статья 223.2. Производство дознания группой дознавателей 1. Производство дознания по уголовному делу в случае его сложности или большого объема может быть поручено группе дознавателей, о чем выносится отдельное постановление или указывается в постановлении о возбуждении уголовного дела. 2. Решение о производстве дознания группой дознавателей, об изменении ее состава принимает начальник органа дознания. В постановлении должны быть перечислены все дознаватели, которым поручено производство дознания, в том числе указывается, какой дознаватель назначается руководителем группы дознавателей. К работе группы дознавателей могут быть привлечены должностные лица органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. Состав группы дознавателей объявляется подозреваемому, обвиняемому. 3. Руководитель группы дознавателей принимает уголовное дело к своему производству, организует работу группы дознавателей, руководит действиями других дознавателей, составляет обвинительный акт. 4. Руководитель группы дознавателей принимает решения о: 1) выделении уголовных дел в отдельное производство в порядке, установленном статьями 153 - 155 настоящего Кодекса; 2) прекращении уголовного дела полностью или частично; 3) приостановлении или возобновлении производства по уголовному делу; 4) письменном уведомлении о подозрении в совершении преступления; 5) привлечении лица в качестве обвиняемого и об объеме предъявляемого ему обвинения; 6) направлении обвиняемого в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях, или в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, для производства соответственно судебно-медицинской, судебно-психиатрической экспертизы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 части второй статьи 29 настоящего Кодекса; 7) возбуждении перед прокурором ходатайства о продлении срока дознания; 8) возбуждении с согласия прокурора перед судом ходатайства об избрании меры пресечения, а также о производстве следственных и иных процессуальных действий, предусмотренных частью второй статьи 29 настоящего Кодекса. 5. Руководитель и члены группы дознавателей вправе участвовать в следственных действиях, производимых другими дознавателями, лично производить следственные действия и принимать решения по уголовному делу в порядке, установленном настоящим Кодексом.     52) Этими условиями являются: 1) осуществление такого взаимодействия в пределах, определенных должностными полномочиями субъектов. Следователь не вправе требовать от органа дознания выполнения следственных или иных действий, выходящих за рамки его компетенции, или действий, совершение которых законом отнесено исключительно к ведению следователя [12. с. 22]. Взаимодействие оперативно-розыскных аппаратов и следователей не означает служебного соподчинения, слияния процессуальной и оперативно-розыскной деятельности. Каждый из них продолжает оставаться самостоятельным органом, действуя в строгом соответствии со своей компетенцией [9, с. 20]. 2) недопустимость разглашения следователем информации о средствах, способах и методах оперативно-розыскной деятельности органов дознания, а также недопустимость разглашения представителями органа дознания сведений об обстоятельствах совершения преступления, установленных следователем в ходе предварительного следствия [12, с. 22]. 3) независимость органа дознания в выборе средств и методов, применяемых при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий в процессе взаимодействия. Под процессуальными формами взаимодействия понимаются формы, удовлетворяющие следующим требованиям: субъектами отношений должны выступать с одной стороны следователь, с другой – орган дознания; характер действий каждого из участников для данного этапа производства по делу должен быть предусмотрен уголовно-процессуальным законом; должен быть законодательно определен способ согласования данных действий. К организационным (не процессуальным) формам взаимодействия относятся формы, которые не урегулированы УПК РФ (урегулированы другими законами РФ, подзаконными нормативными актами); не должны противоречить положениям уголовно-процессуального законодательства; способ согласования деятельности следователей ОВД и органов дознания не определен УПК РФ. Организационными формами являются: 1. Создание следственно-оперативных групп и оценка ре-зультатов такого взаимодействия; 2. Взаимный обмен информацией между следователем и опера-тивным работником; 3. Согласованное планирование следственных действий и опера-тивно-розыскных мероприятий; 4. Ознакомление следователя с данными полученными информативно-розыскным путем. процессуальными формами: 1)возбуждение органом дознания дел о преступлениях и проведение по этим делам неотложных следственных действий 2) давать органу дознания в случаях и порядке, установленных настоящим Кодексом, обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении; 3)привод подозреваемого обвиняемого свидетеля потерпевшего 4) Розыск подозреваемого, обвиняемого     51) Статья 195. Порядок назначения судебной экспертизы Часть первая статьи 195 подлежит применению в соответствии с ее конституционно-правовым смыслом, выявленным в Определении Конституционного Суда РФ от 18.12.2003 N 429-О. 1. Признав необходимым назначение судебной экспертизы, следователь выносит об этом постановление, а в случаях, предусмотренных пунктом 3 части второй статьи 29 настоящего Кодекса, возбуждает перед судом ходатайство, в котором указываются: 1) основания назначения судебной экспертизы; 2) фамилия, имя и отчество эксперта или наименование экспертного учреждения, в котором должна быть произведена судебная экспертиза; 3) вопросы, поставленные перед экспертом; 4) материалы, предоставляемые в распоряжение эксперта. 2. Судебная экспертиза производится государственными судебными экспертами и иными экспертами из числа лиц, обладающих специальными знаниями. 3. Следователь знакомит с постановлением о назначении судебной экспертизы подозреваемого, обвиняемого, его защитника, потерпевшего, его представителя и разъясняет им права, предусмотренные статьей 198 настоящего Кодекса. Об этом составляется протокол, подписываемый следователем и лицами, которые ознакомлены с постановлением. 4. Судебная экспертиза в отношении потерпевшего, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2, 4 и 5 статьи 196 настоящего Кодекса, а также в отношении свидетеля производится с их согласия или согласия их законных представителей, которые даются указанными лицами в письменном виде. Судебная экспертиза может быть назначена и произведена до возбуждения уголовного дела. Статья 196. Обязательное назначение судебной экспертизы Назначение и производство судебной экспертизы обязательно, если необходимо установить: 1) причины смерти; 2) характер и степень вреда, причиненного здоровью; 3) психическое или физическое состояние подозреваемого, обвиняемого, когда возникает сомнение в его вменяемости или способности самостоятельно защищать свои права и законные интересы в уголовном судопроизводстве; 3.1) психическое состояние подозреваемого, обвиняемого в совершении в возрасте старше восемнадцати лет преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего возраста четырнадцати лет, для решения вопроса о наличии или об отсутствии у него расстройства сексуального предпочтения (педофилии); 4) психическое или физическое состояние потерпевшего, когда возникает сомнение в его способности правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для уголовного дела, и давать показания; 5) возраст подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, когда это имеет значение для уголовного дела, а документы, подтверждающие его возраст, отсутствуют или вызывают сомнение. Основания производства судебной экспертизы в государственном судебно-экспертном учреждении Основаниями производства судебной экспертизы в государственном судебно-экспертном учреждении являются определение суда, постановления судьи, лица, производящего дознание, следователя. Судебная экспертиза считается назначенной со дня вынесения соответствующего определения или постановления. Орган или лицо, назначившие судебную экспертизу, представляют объекты исследований и материалы дела, необходимые для проведения исследований и дачи заключения эксперта. Орган или лицо, назначившие судебную экспертизу, получают образцы для сравнительного исследования и приобщают их к делу в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации. В необходимых случаях получение образцов осуществляется с участием эксперта, которому поручено производство судебной экспертизы, или специалиста. В случае, если получение образцов является частью исследований и осуществляется экспертом с использованием представленных на судебную экспертизу объектов, после завершения судебной экспертизы образцы направляются в орган или лицу, которые ее назначили, либо определенное время хранятся в государственном судебно-экспертном учреждении. Особенности производства судебной экспертизы в государственном судебно-экспертном учреждении в отношении живых лиц определяютсяглавой IV настоящего Федерального закона.     50) В рамках реализации своих полномочий следователь вправе давать органу дознания обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении (п. 4 ч. 2 ст. 38 УПК). Назначение поручения состоит в том, что следователь, лично выполняя по делу основной объем работы, при разрешении ряда вопросов в иных следственных районах вправе использовать помощь органов дознания. Кроме того, в случае необходимости производства следственных или розыскных действий в другом месте следователь вправе не только произвести их лично, но и поручить производство этих действий в силу ч. 1 ст. 152 УПК соответствующему следователю или органу дознания, который обязан выполнить поручение в срок не позднее 10 суток. Целесообразность поручений определяется возможностью в кратчайшие сроки и с наименьшими процессуальными и организационными усилиями провести необходимые действия, направленные на: 1) предупреждение, раскрытие и расследование преступлений; 2) привлечение к установленной законом ответственности лиц, их совершивших; 3) розыск лиц, совершивших деяния, и на обеспечение их надлежащего проведения. Поручения следователя оформляются в виде документа (см. приложение 14 к УПК). Поручение о производстве отдельных следственных действий (оперативно-розыскных, розыскных мероприятий) содержит следующую информацию. 1. Вводная часть – наименование документа, данные о начальнике органа дознания, которому надлежит выполнить поручение, и его адрес. 2. Описательная часть – фабулу уголовного дела, а также обстоятельства, установленные в ходе предварительного расследования и подлежащие выяснению. 3. Заключительная часть – указание, что конкретно необходимо установить, какие следственные действия, оперативно-розыскные мероприятия и к какому сроку требуется выполнить, перечисляются приложения к поручению. Если поручение выполняется органом дознания, действующим в другой местности, указывается точный адрес, по которому должны быть направлены результаты исполнения поручения. Документ подписывает следователь, осуществляющий производство по уголовному делу. Если расследование производится следственной группой, поручение направляется от имени должностного лица, возглавляющего группу и несущего ответственность за результаты досудебного производства по уголовному делу.  
49) Статья 212. Основания прекращения уголовного дела и уголовного преследования 1. Уголовное дело и уголовное преследование прекращаются при наличии оснований, предусмотренных статьями 24 - 28.1 настоящего Кодекса. 2. В случаях прекращения уголовного дела по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части первой статьи 24 и пунктом 1 части первой статьи 27 настоящего Кодекса, следователь или прокурор принимает предусмотренные главой 18 настоящего Кодекса меры по реабилитации лица. Статья 213. Постановление о прекращении уголовного дела и уголовного преследования 1. Уголовное дело прекращается по постановлению следователя, копия которого направляется прокурору. 2. В постановлении указываются: 1) дата и место его вынесения; 2) должность, фамилия, инициалы лица, его вынесшего; 3) обстоятельства, послужившие поводом и основанием для возбуждения уголовного дела; 4) пункт, часть, статья Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающие преступление, по признакам которого было возбуждено уголовное дело; 5) результаты предварительного следствия с указанием данных о лицах, в отношении которых осуществлялось уголовное преследование; 6) применявшиеся меры пресечения; 7) пункт, часть, статья настоящего Кодекса, на основании которых прекращаются уголовное дело и (или) уголовное преследование; 8) решение об отмене меры пресечения, а также наложения ареста на имущество, корреспонденцию, временного отстранения от должности, контроля и записи переговоров; 9) решение о вещественных доказательствах; 10) порядок обжалования данного постановления. 3. В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом прекращение уголовного дела допускается только при согласии обвиняемого или потерпевшего, наличие такого согласия отражается в постановлении. 4. Следователь вручает либо направляет копию постановления о прекращении уголовного дела лицу, в отношении которого прекращено уголовное преследование, потерпевшему, гражданскому истцу и гражданскому ответчику. При этом потерпевшему, гражданскому истцу разъясняется право предъявить иск в порядке гражданского судопроизводства, если уголовное дело прекращается по основаниям, предусмотренным пунктами 2 - 6 части первой статьи 24, статьей 25, пунктами 2 - 6 части первой статьи 27 и статьей 28 настоящего Кодекса. По уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, следователь направляет копию постановления о прекращении уголовного дела в налоговый орган, направивший в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации материалы для принятия решения о возбуждении уголовного дела. 5. Если основания прекращения уголовного преследования относятся не ко всем подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу, то следователь в соответствии со статьей 27 настоящего Кодекса выносит постановление о прекращении уголовного преследования в отношении конкретного лица. При этом производство по уголовному делу продолжается. 48) Статья 157. Производство неотложных следственных действий 1. При наличии признаков преступления, по которому производство предварительного следствия обязательно, орган дознания в порядке, установленном статьей 146 настоящего Кодекса, возбуждает уголовное дело и производит неотложные следственные действия. 2. Неотложные следственные действия производят: 1) органы дознания, указанные в пунктах 1 и 8 части третьей статьи 151 настоящего Кодекса, - по всем уголовным делам, за исключением уголовных дел, указанных в пунктах 2 - 6 части второй настоящей статьи; 2) органы федеральной службы безопасности - по уголовным делам о преступлениях, указанных в пункте 2 части второй статьи 151 настоящего Кодекса; 3) таможенные органы - по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 173.1, 173.2, 174, 174.1, 189, 190, 193, 193.1, 194 частями третьей и четвертой, 200.1 частью второй, 226.1, 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, выявленных таможенными органами Российской Федерации; 4) командиры воинских частей и соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов - по уголовным делам о преступлениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, а также лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или в расположении части, соединения, учреждения, гарнизона; 5) начальники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы - по уголовным делам о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных сотрудниками соответствующих учреждений и органов, а равно о преступлениях, совершенных в расположении указанных учреждений и органов иными лицами; 6) иные должностные лица, которым предоставлены полномочия органов дознания в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса. 3. После производства неотложных следственных действий и не позднее 10 суток со дня возбуждения уголовного дела орган дознания направляет уголовное дело руководителю следственного органа в соответствии с пунктом 3 статьи 149 настоящего Кодекса. 4. После направления уголовного дела руководителю следственного органа орган дознания может производить по нему следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия только по поручению следователя. В случае направления руководителю следственного органа уголовного дела, по которому не обнаружено лицо, совершившее преступление, орган дознания обязан принимать розыскные и оперативно-розыскные меры для установления лица, совершившего преступление, уведомляя следователя об их результатах.   47) Статья 226. Решение прокурора по уголовному делу, поступившему с обвинительным актом 1. Прокурор рассматривает уголовное дело, поступившее с обвинительным актом, и в течение 2 суток принимает по нему одно из следующих решений: 1) об утверждении обвинительного акта и о направлении уголовного дела в суд; 2) о возвращении уголовного дела для производства дополнительного дознания либо пересоставления обвинительного акта в случае его несоответствия требованиям статьи 225 настоящего Кодекса со своими письменными указаниями. При этом прокурор может установить срок для производства дополнительного дознания не более 10 суток, а для пересоставления обвинительного акта - не более 3 суток. Дальнейшее продление срока дознания осуществляется на общих основаниях и в порядке, которые установлены частями третьей - пятой статьи 223 настоящего Кодекса; 3) о прекращении уголовного дела по основаниям, предусмотренным статьями 24 - 28 настоящего Кодекса; 4) о направлении уголовного дела для производства предварительного следствия. 2. При утверждении обвинительного акта прокурор вправе своим постановлением исключить из него отдельные пункты обвинения либо переквалифицировать обвинение на менее тяжкое. 2.1. Установив, что к моменту направления уголовного дела в суд срок домашнего ареста или срок содержания под стражей оказывается недостаточным для выполнения судом требований, предусмотренных частью третьей статьи 227 настоящего Кодекса, прокурор при наличии оснований возбуждает перед судом ходатайство о продлении срока домашнего ареста или срока содержания под стражей. 3. Копия обвинительного акта с приложениями вручается обвиняемому, его защитнику и потерпевшему в порядке, установленном статьей 222 настоящего Кодекса.   46) Правовые нормы, регламентирующие процесс взаимодействия можно разделить на несколько групп: 1. Конституция РФ; 2. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельно­сти» от 12.08.95г.; 3. Приказы и указания Генерального прокурора РФ по вопро­сам организации следственной работы; 4. Межведомственные приказы, указания, инструкции, согла­шения, которыми определяются конкретные направления, формы и ме­тоды взаимодействия, взаимные права и обязанности в ходе его осуще­ствления; 5. Нормативные документы, издаваемые правоохранительны­ми органами по отдельным проблемам взаимодействие, а также до­говоры и соглашения, заключенные с конкретным государственным органом. В них вопросы взаимодействия получают дальнейшую кон­кретизацию с учетом местных услови принципы как то: – соблюдение законности, конституционных прав и свобод граждан; – комплексное использование сил и средств органов внутренних дел; – персональная ответственность следователя, руководителей оперативных подразделений и начальников милиции общественной безопасности за проведение и результаты следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий; – самостоятельность следователя в принятии решений, за исключением случаев, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством; – самостоятельность сотрудников оперативных подразделений в выборе средств и методов оперативно-розыскной деятельности а рамках действующего законодательства; – согласованность планирования следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий; – непрерывность взаимодействия в организаторской деятельности, расследовании и раскрытии преступлений до принятия решения по уголовному делу. Кроме принципов закон определяет основные задачи взаимодействия: – обеспечение неотложных следственных действий и оперативно– розыскных мероприятий при совершении преступлений; – всестороннее и объективное расследование преступлений, своевременное изобличение и привлечение к уголовной ответственности лиц, их совершивших, а также розыск скрывшихся преступников; – осуществление мероприятий, направленных на возмещение материального ущерба, причиненного гражданам и организациям вне зависимости от форм собственности преступными действиями виновных лиц  
    45) Процессуальный порядок окончания дознания с обвинительным актом состоит из следующих действий: -систематизации матери<
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...