Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от «___» __________________ г. № ____

О применении системы управления рисками при организации и осуществлении осударственного надзора (контроля)

 

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 8 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые:

виды государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода;

Правила отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности;

изменения, которые вносятся в Положение о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 17, ст. 1964, 2015, № 44, ст. 6138);

изменения, которые вносятся в Положение о федеральном государственном надзоре в области связи, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 24, ст. 2999);

изменения, которые вносятся в Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013,
№ 24, ст. 2999);

изменения, которые вносятся в Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. № 875 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 37, ст. 4995, 2015, № 30, ст. 4586);

изменения, которые вносятся в Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2012, № 2, ст. 301; № 53, ст. 7958; 2015, № 49, ст. 6964, 2016, № 1 (часть II), ст. 234).

2. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральному медико-биологическому агентству, Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральной службе по труду и занятости в 6-месячный срок привести административные регламенты исполнения государственных функций по осуществлению федерального государственного надзора в соответствие с настоящим постановлением.

3. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и средств, предусматриваемых указанным органам на руководство и управление в сфере установленных функций.

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации Д. Медведев

 

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 2016 г. №

 

 

Виды государственного контроля (надзора), которые осуществляются
с применением риск-ориентированного подхода

 

 

1. Федеральный государственный пожарный надзор.

2. Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, осуществляемый Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральным
медико-биологическим агентством.

3. Федеральный государственный надзор в области связи.

4. Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.


 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 2016 г. №

П Р А В И Л А

отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов (далее – объекты государственного контроля (надзора)) к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности для видов государственного контроля (надзора), отнесенных Правительством Российской Федерации к видам государственного контроля (надзора), осуществляемым с применением риск-ориентированного подхода.

2. Перечень категорий риска или классов (категорий) опасности, применяемый при осуществлении отдельного вида государственного контроля (надзора), включает от трех до шести категорий риска или от трех до шести классов (категорий) опасности из числа указанных в приложении к настоящим Правилам и определяется положением о виде государственного контроля (надзора). При использовании классов (категорий) опасности допускается их обозначение как классов опасности или категорий опасности (далее – классы опасности).

3. Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска либо определенному классу опасности устанавливаются положением о виде государственного контроля (надзора) с учетом требований настоящих Правил, если соответствующие критерии не установлены федеральным законом.

4. Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска должны учитывать тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и вероятность несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

5. Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к классам опасности должны учитывать тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

6. Оценка тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований проводится с учетом степени тяжести потенциальных случаев причинения вреда, возможной частоты возникновения и масштаба распространения потенциальных негативных последствий в рамках подобных случаев причинения вреда, а также с учетом трудности преодоления возникших в их результате негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований.

7. Оценка вероятности несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований проводится с учетом предшествующего поведения (результатов проведенных проверок, назначенных административных наказаний за совершенные правонарушения) юридического лица, индивидуального предпринимателя, связанного с исполнением обязательных требований, а также мер, принимаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем с целью обеспечения соблюдения обязательных требований, снижения вероятности возникновения или минимизации потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований.

8. Отнесение объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска, классу опасности осуществляется органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) (далее также – органы государственного контроля (надзора)), в порядке, установленном положением о виде государственного контроля (надзора).

9. Перечень сведений, необходимых для определения критериев отнесения объектов государственного контроля (надзора) и их применения к определенной категории риска, классу опасности, а также порядок их запроса и получения от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной статистики, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти сведения, определяется положением о виде государственного контроля (надзора).

10. При отнесении объектов государственного контроля к категориям риска в первую очередь применяются критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а затем критерии вероятности несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

11. При наличии критериев, позволяющих отнести объект государственного контроля (надзора) к различным категориям риска, классам опасности, подлежат применению критерии, относящие объект государственного контроля (надзора) к более высоким категориям риска, классам опасности.

12. При установлении критериев отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска должны учитываться необходимость минимизации вреда охраняемым законом ценностям и наличие достаточного количества материальных, финансовых и кадровых ресурсов, позволяющих соблюдать установленную периодичность плановых проверок.

13. Объекты государственного контроля (надзора), которым не присвоены определенные категории риска, классы опасности, считаются отнесенными к низшим, установленным для данного вида государственного контроля (надзора) категории риска, классу опасности,

14. При отнесении объектов государственного контроля (надзора) к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного риска, 1, 2, 3 классам опасности орган государственного контроля (надзора) обеспечивает информирование о факте отнесения к категории риска путем размещения информации на официальном сайте органа государственного контроля (надзора), если иной порядок не установлен положением о виде государственного контроля (надзора).

15. По заявлению юридического лица, индивидуального предпринимателя орган государственного контроля (надзора) обеспечивает предоставление заявителю информации об отнесении объектов государственного контроля (надзора) данного юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также предоставляет сведении, использованные при отнесении соответствующих объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска, классу опасности.

16. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе подать в орган государственного контроля (надзора) заявление об изменении категории риска, класса опасности объекта государственного контроля по соответствующему виду государственного контроля (надзора) (далее – заявление).

17. Заявление подается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление соответствующего вида государственного контроля (надзора) или федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление соответствующего вида государственного контроля (надзора), если проверки по соответствующему виду государственного контроля (надзора) осуществляются непосредственно центральным аппаратом федерального органа исполнительной власти.

18. Заявление должно содержать следующие сведения:

а) полное наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика;

б) сведения о соответствии объектов государственного контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя критериям отнесения объектов государственного контроля (надзора) к указанным в заявлении категории риска, классу опасности;

в) адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя, при необходимости также иной почтовый адрес для связи, телефон, адрес электронной почты (при наличии).

19. Орган государственного контроля (надзора) рассматривает заявление и в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты его получения, принимает одно из следующих решений:

а) об удовлетворении заявления и изменении категории риска, класса опасности;

б) об отказе в удовлетворении заявления и подтверждении категории риска, класса опасности.

20. В случае несогласия с принятым органом государственного контроля (надзора) решением об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.

21. При принятии в административном и (или) судебном порядке решения об удовлетворении жалобы заявителя орган государственного контроля (надзора) принимает решение об удовлетворении заявления и изменении категории риска, класса опасности, в течение 5 рабочих дней со дня поступления к ним информации об удовлетворении жалобы в административном порядке либо решения суда, вступившего в законную силу.


 

Приложение к Правилам отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности

 

Категории риска, классы (категории) опасности

 

Категории риска Классы (категории) опасности Особенности осуществления мероприятий по контролю1,2,3,4,5
  чрезвычайно высокий риск   1 класс     Плановая проверка проводится один раз в период, установленный в положении о виде государственного контроля (надзора)
  высокий риск   2 класс  
  значительный риск   3 класс  
  средний риск     4 класс Плановая проверка проводится не чаще одного раза в период, установленный в положении о виде государственного контроля (надзора)
  умеренный риск   5 класс
  низкий риск     6 класс Плановые проверки не проводятся

 


 

Примечание.

1. Включение в ежегодный план плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на следующий календарный год проверки в отношении объекта государственного контроля (надзора) (юридического лица, его филиала, представительства, обособленного подразделения юридического лица, индивидуального предпринимателя), отнесенного к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного риска, или 1, 2, 3 классов опасности осуществляется при истечении в следующем календарном году установленного периода времени между проведением плановых проверок с даты государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя (если плановые проверки ранее не проводились), даты проведения последней плановой проверки, или иного события, определенного положением о виде государственного контроля (надзора).

2. При наличии у юридического лица, индивидуального предпринимателя нескольких объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к разным категориям риска, классам опасности, проведение плановых проверок указанных объектов государственного надзора осуществляется с периодичностью, установленной для категории риска, класса опасности к которым они отнесены.

3. Плановые проверки в отношении объектов государственного контроля (надзора) и видов деятельности, для которых периодичность установлена Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля», осуществляются с указанной периодичностью, независимо от отнесения к определенной категории риска, классу опасности.

4. Положением о виде государственного контроля (надзора) могут быть установлены особенности осуществления мероприятий по контролю в отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к определенной категории риска, классу опасности в части сокращения срока проведения проверок, не проведения выездных проверок.

5. Положением о виде государственного контроля (надзора) могут быть установлены ограничения предмета плановой проверки
в отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к определенной категории риска, классу опасности, списками контрольных вопросов (проверочными листами).

 

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от «____» _________г. № ____

 

И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре

 

1.Дополнить пунктом 10.1 в следующей редакции:

«10.1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральное медико-биологическое агентство осуществляют государственный надзор на основе риск-ориентированного подхода.».

2. Дополнить пунктами 17 – 29 в следующей редакции:

«17. В целях применения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральным медико-биологическим агентством при осуществлении государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты (далее – объекты государственного надзора) подлежат отнесению к одной из категорий риска, в соответствии с критериями, согласно приложению 1 к настоящему Положению.

18. Отнесение объектов государственного надзора к категориям риска осуществляется:

1) решениями главного государственного санитарного врача Российской Федерации, главного государственного санитарного врача Федерального медико-биологического агентства – при отнесении к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска;

2) решением главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации, руководителей структурных подразделений территориальных органов Федерального медико-биологического агентства, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора, по месту нахождения объекта государственного надзора, - при отнесении к категориям значительного риска;

3) решениями должностных лиц по месту нахождения объекта государственного надзора, определенных главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, главным государственным санитарным врачом Федерального медико-биологического агентства, - при отнесении к категориям среднего и умеренного риска;

4) при отсутствии решений об отнесении к определенной категории риска объекты государственного надзора считаются отнесенными к категории низкого риска.

19. Периодичность проведения плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, объектов государственного надзора, отнесенных к определенной категории риска, определяется согласно приложению 2 к настоящему Положению. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.

20. Плановые проверки в отношении объектов государственного контроля (надзора) и видов деятельности, для которых периодичность установлена Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля», осуществляются с указанной периодичностью, независимо от отнесения к определенной категории риска, классу опасности.

21. При наличии у юридического лица, индивидуального предпринимателя нескольких объектов государственного надзора, отнесенных к разным категориям риска, проведение плановых проверок указанных объектов государственного надзора осуществляется с периодичностью, установленной для каждой из категорий риска. к которым они отнесены.

22. Включение в ежегодный план плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее – ежегодный план плановых проверок) на следующий календарный год проверки в отношении объекта государственного надзора (юридического лица, его филиала, представительства, обособленного подразделения юридического лица, индивидуального предпринимателя), отнесенного к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного риска осуществляется при истечении в следующем календарном году установленного периода времени между проведением плановых проверок с даты государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя (если плановые проверки ранее не проводились), даты проведения последней плановой проверки.

23. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральное медико-биологическое агентство ведут перечни объектов государственного надзора, которым присвоены категории риска (далее – перечни объектов государственного надзора). Включение сведений в перечни объектов государственного надзора осуществляется на основе решений уполномоченных должностных лиц об отнесении объектов государственного надзора к соответствующим категорий риска.

24. Перечни объектов государственного надзора содержат полное наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, индивидуальный номер налогоплательщика, место нахождения объекта государственного надзора, реквизиты решения о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к категориям риска было принято решение об отнесении к категории риска.

25. На официальных сайтах Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федерального медико-биологического агентства размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация, в том числе в формате открытых данных, из перечней объектов государственного надзора в составе полного наименования юридического лица, фамилии, имени, отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, индивидуального номера налогоплательщика, места нахождения объекта государственного надзора, указания на категорию риска, даты принятия решения об отнесении к категории риска.

26. По заявлению юридического лица, индивидуального предпринимателя ему направляется решение (выписка из решения) о присвоении его объекту государственного надзора категории риска, а также сведения, на основании которых в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к категориям риска было принято решение о присвоении категории риска. Указанная информация направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю не позднее 15 рабочих дней с даты получения запроса.

27. В целях изменения категории риска юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать заявление об изменении категории риска в отношении его объекта государственного надзора с приложением документов и сведений, на основании которых в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к категориям риска должно быть принято решение о присвоении соответствующей категории риска.

28 Заявление юридического лица, индивидуального предпринимателя об изменении категории риска подлежит рассмотрению должностным лицом, принявшим решение о присвоении категории риска в течение 30 рабочих дней. По итогам рассмотрения принимается решение об изменении или сохранении категории риска.

29. Решение об отнесении объекта государственного надзора к более высокой категории риска принимается должностным лицом, уполномоченным на принятие решение об отнесении к соответствующей категории риска. Решение об отнесении объекта государственного надзора к более низкой категории риска принимается должностным лицом, которым ранее было принято решение о присвоении категории риска, с направлением указанного решения должностному лицу, уполномоченному на принятие решения об отнесении к соответствующей категории риска.

30. Решение об отказе в изменении категории риска может быть обжаловано в административном или судебном порядке».

3. Дополнить приложением 1 в следующей редакции:

Приложение 1 к положению о федеральном санитарно-эпидемиологическом надзоре

 

Критерии отнесения объектов федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора (деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов) к категориям риска

 

1. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований

 

Виды деятельности Объекты федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора Характеристики федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора Категория риска
Коммунальные услуги   Организации, осуществляющие холодное (горячее) водоснабжение (водоотведение) обслуживающие более 100 тыс. человек из поверхностных источников чрезвычайно высокий риск  
обслуживающие более 10 тыс. человек из подземных источников чрезвычайно высокий риск
обслуживающие от 30 до 100 тыс. человек высокий риск
обслуживающие от 3 до 30 тыс. человек значительный риск
обслуживающие менее 3 тыс. человек средний риск
Медицинские услуги   Лечебно-профилактические организации без инфекционных и хирургических отделений средний риск
Медицинские организации и (или) учреждения, оказывающие медицинские (косметологические) услуги с общим числом обслуживаемого контингента до 10 тыс. человек в год средний риск
Многопрофильные больницы Многопрофильные больницы уровня федерации или субъекта федерации со стационарными отделениями (более 1000 коек) с общим числом обслуживаемого контингента 80 тыс. человек в год и выше высокий риск
со стационарными отделениями (от 300 до 1000) коек, с общим числом обслуживаемого контингента от 10 до 80 тыс. человек (с учетом посещений поликлиники) значительный риск
Перинатальные центры и родильные дома   - чрезвычайно высокий риск
Промышленные объекты   Предприятия по производству продуктов питания   числом потенциальных потребителей более 20 тыс. человек в год. высокий риск
с числом потенциальных потребителей от 10 до 20 тыс. человек в год. значительный риск
с числом потенциальных потребителей менее 10 тыс. человек в год средний риск
Производственные объекты Производственные объекты с числом работников с классами условий труда 3.3., 3.4. и 4.0 более 1000 человек средний риск
не имеющие рабочих мест с вредными условиями труда работников, расположенные вне населенных пунктов низкий риск
Промышленные предприятия 1 класса по санитарной классификации Промышленные предприятия 1 класса по санитарной классификации Промышленные предприятия 1 класса по санитарной классификации имеющие собственные выпуски сточных вод и/или места по складированию отходов, расположенные на территориях с плотностью населения свыше 200 чел./км2 высокий риск
не имеющие собственных выпуски сточных вод и мест по складированию отходов, расположенные на территориях с плотностью населения более 200 чел./км2 значительный риск
имеющие собственные выпуски сточных вод и/или места по складированию отходов, расположенные на территориях с плотностью населения менее 200 чел./км2 значительный риск
Промышленные предприятия 2, 3 классов по санитарной классификации не имеющие собственных выпусков сточных вод и мест складирования отходов умеренный риск
расположенные на территориях с плотностью более 200 чел./км средний риск
Промышленные предприятия 4,5 классов по санитарной классификации не имеющие собственных выпусков сточных вод и мест складирования отходов низкий риск
Социальные услуги   Организации, обеспечивающие предоставление социальных услуг с обеспечением проживания обеспечивающие проживание детей (приюты для сирот, детские дома, дома ребенка, интернаты и т.п.) чрезвычайно высокий риск
обеспечивающие проживание взрослых (дома престарелых) средний риск
Санаторно-курортные учреждения - средний риск
Учреждения, обеспечивающие ежегодный отдых детей   (более 500 детей в смену) чрезвычайно высокий риск
от 300 до 500 детей в смену высокий риск
до 300 детей в смену значительный риск
Торговля   Объекты торговли непродовольственными товарами - низкий риск
Организации, осуществляющие торговлю пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями - средний риск
Услуги образования   Общеобразовательные учреждения численностью учащихся более 1500 человек высокий риск
Общеобразовательные учреждения с численностью учащихся 500-1500 человек значительный риск
Общеобразовательные учреждения с численностью учащихся до 500 человек средний риск
Объекты дополнительного образования детей и взрослых   низкий риск
Услуги общественного питания   Объекты общественного питания потенциально обслуживающие более 20 тыс. человек в год высокий риск
Объекты общественного питания потенциально обслуживающие от 10 до 20 тыс. человек в год значительный риск
Объекты общественного питания потенциально обслуживающие менее 10 тыс. человек в год средний риск
Организации, обеспечивающие организацию питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений - чрезвычайно высокий риск
Услуги связи Объекты, предоставляющие услуги связи и радиовещания - низкий риск
Иные услуги   Аквапарки и бассейны с общей численностью более 3 000 потенциальных посетителей в сутки средний риск
Аквапарки и бассейны, бани, сауны бассейны, бани, сауны - умеренный риск
Парикмахерские, салоны красоты - умеренный риск
Химчистки, прачечные, объекты по предоставлению иных персональных услуг - умеренный риск

 

2. Критерии вероятности несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований

 

2.1. При наличии вступившего в законную силу менее трех лет назад на дату принятия решения об отнесении к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объекты государственного надзора юридического лица, индивидуального предпринимателя, подлежащие отнесению в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного и низкого риска подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего и умеренного риска соответственно.

2.2. При отсутствии при последней плановой проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя предписаний об устранении обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства объекты государственного надзора юридического лица, индивидуального предпринимателя, подлежащие отнесению в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к категориям чрезвычайно высокого, значительного, среднего и умеренного риска подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного и низкого риска соответственно.

 

4. Дополнить приложением 2 в следующее редакции:

«Приложение 2 к положению о федеральном государственном санитарно- эпидемиологическом надзоре

 

Периодичность проведения плановых проверок при отнесении объектов государственного санитарно-эпидемиологического надзора (деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов) к определенной категории риска.

 

 

Категории риска Периоды проведения плановых проверок
Чрезвычайно высокий риск Один раз в календарном году
Высокий риск Один раз в два года
Значительный риск Один раз в три года
Средний риск Не чаще чем один раз в четыре года
Умеренный риск Не чаще чем один раз в семь лет

 


 

Утверждены

постановлением Правительства

Р<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...