Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой




ПРОГРАММА

Музыкально-ритмического воспитания

Детей 2-3 лет

Предисловие

 

Предлагаемая вашему вниманию программа представля­ет собой систему музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет на основе использования игровых музыкально-ритми­ческих упражнений в течение всего года: осенью, зимой, вес­ной и летом. Подобранные упражнения, пляски, игры для ма­лышей объединены в циклы по принципу возрастания слож­ности и разнообразия движений, где чередуются упражнения на различные группы мышц, напряжение и расслабление, раз­витие мелкой моторики и т. д.

Репертуар, составляющий основу данного пособия, навер­ное, хорошо известен опытным педагогам, проработавшим не один десяток лет. Это пляски, игры-забавы Е. Д. Макшанцевой, песенки Е. Тиличеевой, песни-игры Т. С. Бабаджан. Кро­ме того, предлагаются авторские пляски (с текстами) на попу­лярные народные мелодии. Однако новизна предлагаемого пособия в том, что в нем собраны воедино игровые упражне­ния, систематизированные в строгой методической последо­вательности и адаптированные для работы с детьми 2-3 лет.

Наиболее важным, на наш взгляд, является органичное использование данного репертуара на различных занятиях, а также в процессе проведения развлечений и праздников, на которых дети выступают вместе с родителями. Таким образом, система работы предполагает не только освоение малышами разнообразных музыкально-ритмических упражнений, но и разучивание данных игр-забав с родителями с целью последу­ющего включения этого репертуара в программы утренников.

В этом контексте решаются и такие важные задачи, как адап­тация ребенка к коллективу детей в детском саду, помощь се­мье в освоении художественных средств воспитания ребенка и т. д.

Объединение усилий родителей и педагогов в воспитании детей - вот, пожалуй, та красная нить, которая пронизывает направленность работы по подготовке праздников и развле­чений. Действительно, не показ детей, не демонстрация успе­хов воспитателей, а общий праздник, на котором радостное настроение и у детей и у взрослых уже потому, что они вместе сидят, вместе поют и танцуют, вместе играют. В этой связи особую значимость приобретает период подготовки к празд­нику, особенно к первому, осеннему, поскольку родителей еще нужно привлечь к этой подготовке, убедить в ее необходимос­ти и научить тому, как можно и нужно взаимодействовать с малышами на утреннике.

Содержание работы

По музыкально-ритмическому

Воспитанию детей 2-3 лет в течение года

 

 

ЗИМА

 

В этот период развитие детей в музыкально-ритмической деятельности происходит более интенсивно: меньше време­ни тратится на установление контакта, у детей уже вырабаты­вается своеобразный рефлекс на музыкальный зал и "музыкаль­ную тетю", которая танцует и поет, играет вместе с малыша­ми. Педагог получает возможность больше внимания уделить качеству движения и при этом добивается более четких, рит­мичных и уверенных движений.

Ставятся задачи:

1. Совершенствовать ходьбу и бег.

2. Развивать выразительные образно-игровые движения (Зайцы и Лисичка).

3. Развивать умение передавать ритм мелодии в пляске с по­гремушками (развитие чувства ритма, ловкости движений).

4. Формировать умения исполнять простейшие плясовые движения (пляска под русскую народную мелодию "Ах вы, сени").

5. Вызывать желание подпевать, исполнять вместе с педаго­гом повторяющиеся слова.

К концу зимы движения детей становятся заметно более уверенными и координированными. Исполнение упражнений по показу педагога отличается слаженностью и синхронно­стью (чего трудно было добиться в начале года).

 

 

 

МАРШ

Слова А. Шибицкой, музыка Е. Тиличеевой

Упражнение на развитие навыка ритмичной ходьбы (уме­ние поднимать ноги, а не шаркать), умения начинать и закан­чивать движение вместе с музыкой.

Раз-два, раз-два — Энергично шагают, поднимая йоги.

мы идем!

Раз-два, раз-два —

мы поем!

Раз-два, раз-два —

с нами шагай,

нам подпевай. (все 2 раза)

 

КУЛАЧКИ

Музыка А. Филиппенко

Упражнение развивает координацию движений рук, уме­ния выразительно выполнять жесты в соответствии с текстом песни.

 

Кулачками вот как мы помашем. (2 раза)

Исходное положение: руки сжаты в кулачки.

Энергично машут кулачками ("бокс").

А теперь потопаем ногами. (2 раза)

Руки на поясе (кулачками), топают обеими

ногами в такт музыке.

Кулачками стукнем по коленкам. (2 раза)

Поочередно стучат кулачками по коленкам.

А теперь потопаем ногами. (2 раза)

Далее исполняют движения по тексту

Кулачки мы спрятали за спинку. (2 раза)

А теперь потопаем ногами. (2 раза)

Кулачками снова мы помашем. (2 раза)

А теперь потопаем ногами. (2 раза).

 

ХОДИМ-БЕГАЕМ

Слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой

Упражнение развивает навыки основных видов движений: ходьбы и бега, способствует повышению эмоционального тонуса.

Раз, два, раз! Раз, два, раз! Дети энергично шагают

Весело, весело мы идем! друг за другом по кругу.

Раз, два, раз! Раз, два, раз!

Песенку, песенку мы поем!

 

А теперь бегом, бегом Бегут друг за другом по кругу

И по комнате кругом!

Вот как быстро мы бежали

И нисколько не устали

 

Вот как быстро мы бежали В конце останавливаются и на

И устали — да-да-да! "да-да-да " - три раза хлопают

по коленкам.

 

ПОВТОРЯЙ ЗА МНОЙ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...