Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок приема груза к перевозке




 

До начала погрузки грузоотправитель предъявляет транспортную железнодорожную накладную приемосдатчику станции, который проверяет наличие разрешения на погрузку груза, т.е. номера, присвоенного при визировании накладной в графе «№ визы».

Проверку правильности размещения и крепления грузов, погруженных на открытом подвижном составе, размещения и крепления грузов крытых вагонов, при их погрузке согласно «Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах» осуществляют приемосдатчики груза и багажа 5-6 разряда в соответствии с общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

Проверку правильности размещения и крепления грузов, погруженных на открытом подвижном составе (кроме грузов, погруженных по главе 2, 3 разделу 17, 5,7,8 ТУ, длинномерных рельсов на сцепе из 2-х платформ) при их погрузке согласно «Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах» осуществляют начальник станции, его заместитель, приемосдатчики груза и багажа 6 разряда.

Проверку правильности размещения и крепления грузов, погруженных на открытом подвижном составе согласно главе 2, 3 разделу 17, 5, 7, 8 «Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах», по НТУ и МТУ, с применением многооборотных средств крепления, машин и механизмов с поворотными и выдвижными частями, длинномерных рельсов на сцепе из 2-х платформ осуществляет начальник станции или заместитель начальника станции (ДСЗ).

Приём к перевозке воинской техники, погруженной по «Наставлению по перевозкам войск» осуществляет лично начальник станции (заместитель начальника станции) и коммерческий ревизор.

Приём к перевозке размещенных и закрепленных на открытом подвижном составе в соответствии с МТУ и НТУ грузов, имеющих вращающиеся (поворотные) или самовыдвигающиеся части, осуществляется начальником станции (заместителем начальника станции) и ДЦСМ (Зам ДЦСМ или коммерческим ревизором, в т. ч. старшим).

Проверку правильности размещения и крепления грузов, погруженных в соответствии с МТУ, грузов, крепление которых произведено с использованием многооборотных средств крепления, а также грузов, способы размещения и крепления которых не предусмотрены ТУ (НТУ), (МТУ) длинномерные рельсы на сцепе из 2-х платформ, осуществляет начальник станции или заместитель начальника станции.

Проверка правильности размещения и крепления негабаритных и тяжеловесных грузов осуществляется комиссией согласно пункту 2.9.1 Главы 1 Инструкции ДЧ-1835 от 13.10.2006г. Прием к перевозке ранее не предъявлявшейся техники, крупногабаритных машин и механизмов, металлоконструкций, погруженных в первый раз, грузов, погруженных по НТУ, МТУ, осуществляется с участием ДЦСМ (зам. ДЦСМ, МКРС).

Прием к перевозке грузов осуществляется как на железнодорожных путях необщего пользования, так и на путях общего пользования с учетом соблюдения требований к подвижному составу в коммерческом отношении, следующим порядком:

- прием к перевозке грузов в подвижном составе крытого типа, опломбированном с наложением ЗПУ, или в вагонах с наложением закруток установленного типа, в случаях, предусмотренных Правилами перевозок грузов, производится без проверки грузов в вагонах путем проведения визуального осмотра коммерческого состояния вагонов (исправность ЗПУ, закруток, люков, обивки и т.п.). В случае необходимости проверки соответствия наименования груза, данным, указанным в перевозочных документах, прием к перевозке грузов в подвижном составе крытого типа производится при открытых дверях, с дальнейшим наложением ЗПУ в присутствии приемосдатчика груза и багажа;

- прием к перевозке грузов в открытом подвижном составе производится путем проведения визуальногоосмотра груза в вагоне на наличие признаков утраты, недостачи или повреждения грузов, а также соблюдения требований Технических условий размещения и крепления грузов.

Время начала и окончания грузовой операции грузоотправитель удостоверяет подписью в памятке приемосдатчика формы ГУ-45 ВЦ.

Приемосдатчик груза и багажа станции, (начальник станции или заместитель начальника станции при приеме груза, погруженного по МТУ, НТУ или согласно главам 2, 5, 7, 8 ТУ), производящий контроль за размещением и креплением груза в вагоне, обязан проверить соответствие реквизитов крепления требованиям схем, эскизов, «Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах», проверить правильность их указания в графах 1,4 оборотной стороны железнодорожной транспортной накладной.

После проверки правильности размещения и крепления груза, внесения об этом необходимых отметок в накладную и в вагонный лист порядком, установленным п.8.1, 8.2, 8.3, 8.4, главы 1 раздела 8 «Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах» № ЦМ - 943, перевозочные документы приемосдатчиками сдаются агенту СФТО под роспись в книге ф. ГУ-48.

Правильность размещения и крепления груза ответственным представителем перевозчика удостоверяется подписями в графе «Груз погружен и укреплен правильно» в нижней части вагонного листа формы ГУ-38 ВЦ, а также в графе «Примечание» Книги приема грузов к отправлению формы ГУ-34 ВЦ с указанием должности и фамилии лица проверившего погрузку.

Приемосдатчик груза и багажа производивший прием груза к перевозке обязан списать состав, определить тару вагонов путем запроса сообщения 2739 в АСОУП и сообщить информацию о вагонах требующих завешивания - номер вагона, местоположение в составе (порядковый номер), тару, дежурному по станции посредством телефонной связи. Приемосдатчик груза и багажа вносит полученную информацию в ПТК.

Определение массы груза на основании заключенных договоров, производится без расцепки вагонов в режиме динамики.

При взвешивании приемосдатчик обязан следить за тем, чтобы вагоны подавались на весы и убирались с весов со скоростью не более 10 км/ч.

При сбое программы, приемосдатчик груза и багажа уведомляет дежурного по станции о необходимости произвести повторное завешивание вагонов.

По окончанию взвешивания, приемосдатчик формирует стандартный отчет, (справку) с результатами, полученными при взвешивании вагонов, и выводит документ на принтер. Справка заверяется подписью лица производившего взвешивание вагонов и представителем грузоотправителя.

Факт определения массы груза регистрируется приемосдатчиком груза и багажа в книге ф. ГУ-36 с оформлением акта общей формы, который подписывается уполномоченным представителем грузоотправителя и приемосдатчиком груза и багажа, производившим взвешивание.

Один экземпляр акта общей формы, передается под роспись в книге ф. ГУ-48, агенту СФТО для взыскания сборов. В накладной грузоотправитель проставляет отметку «масса груза определена грузоотправителем».

Второй экземпляр акта общей формы и оригинал справки с результатом взвешивания вагонов хранятся в делах станции.

При обнаружении факта перегруза вагона сверх трафаретной грузоподъемности, если взвешивание вагонов с грузом производилось по договору с грузоотправителем, вагон возвращается грузоотправителю для дозировки, с оформлением акта общей формы, берется только договорной тариф, штраф не взыскивается.

При обнаружении факта перегруза вагона сверх трафаретной грузоподъемности, при контрольном взвешивании вагона с грузом до оформления перевозочных документов, составляется акт общей формы, вагон возвращается грузоотправителю для дозирования и обязательной проверкой массы при повторном взвешивании в присутствии руководителя предприятия-грузоотправителя, штраф не взыскивается.

Контрольные перевески вагонов производятся на станционных тензометрических весах типа ВТВ-Д, расположенных на участке пути №8а. Взвешиваемый в движении железнодорожный состав должен проходить по весам равномерно, без остановок, со скоростью, установленной заводом изготовителем (3-10 км/час). Разность скоростей соседних взвешиваемых вагонов должна быть не более 1 км/ч.

При обнаружении факта перегруза вагона сверх трафаретной грузоподъемности, при контрольном взвешивании вагона с грузом после оформления перевозочных документов, при отсутствии договора на оказание услуг грузоотправителю, составляется коммерческий акт, и согласно статьи 102 УЖТ РФ, с грузоотправителя в пользу перевозчика взыскивается штраф, в размере пятикратной величины взысканного тарифа за перевозку груза, на указанное в перевозочных документах расстояние. Вагон возвращается грузоотправителю для дозирования, с обязательной проверкой массы при повторном взвешивании в присутствии руководителя предприятия-грузоотправителя.

Если, при проведении контрольной проверки достоверности указания грузоотправителем массы груза после оформления перевозочных документов тем же способом, которым грузоотправитель определил массу груза, установлено превышение массы груза в вагоне, против указанной в перевозочных документах, составляется коммерческий акт, один экземпляр которого, прикладывается к перевозочным документам, вагон отправляется по назначению, претензия о взыскании штрафа к грузоотправителю предъявляется на основании положений статьи 98 УЖТ РФ.

Если, при проведении перевозчиком проверки достоверности указания грузоотправителем массы груза в перевозочных документах способом, отличным от способа определения массы груза грузоотправителем, установлено превышение массы груза в вагоне против указанной в перевозочных документах, составляется коммерческий акт, один экземпляр которого прикладывается к перевозочным документам, вагон отправляется по назначению, претензия о взыскании штрафа к грузоотправителю не предъявляется.

Порядок добора тарифов и применения статьи 12 СМГС, при перевозках экспортных, транзитных и импортных грузов:

В случае обнаружения превышения массы груза и несоответствия данным указанным в перевозочных документах, штрафные санкции в отношении грузоотправителей применяются только в случае перегруза вагона сверх его максимальной грузоподъемности.

Результат контрольных перевесок оформляется в книге ф.ГУ-78.

В случае обнаружения на станции отправления превышения массы груза и несоответствие данным, указанным в накладной, накладная возвращается грузоотправителю для ее переоформления. Тариф рассчитывается за фактический вес предъявленного груза, взыскивается 5 кратный размер провозной платы.

В случае обнаружения в пути следования превышения массы груза и несоответствия данным, указанным в накладной, составляется коммерческий акт, с отметкой о нем в накладной.

При перевозке транзитных или импортных грузов в случае обнаружения в пути следования или на станции назначения превышение массы груза и несоответствия данным, указанным в накладной, в том числе при превышении грузоподъемности вагона, штрафы не взыскиваются. Расчет тарифа производится за фактический вес перевезенного груза и взимается с экспедиторской организации или грузополучателя в соответствии со статьей 15 СМГС.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...