Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обществознание 7 класс (34 часа)

 

  Тема урока Тип урока Планируемые результаты   Методы, приёмы Форма Контроля   Дата
Предметные: Метапредметные: Личностные: план факт
  Мир вокруг меня Урок-размышление Понимает место человека в обществе и свою собственную роль в окружающем мире Оценивает результаты своей деятельности и деятельность других учеников Умеет аргументированно высказывать свою позицию Проблемный диалог Беседа, сочинение-размышление    
2-3 Что значит жить по правилам Урок усвоения новых знаний научатся называть различные виды правил, приводить примеры индивидуальных и групповых привычек, объяснять, зачем в обществе приняты различные правила этикета   Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.   сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная Словарь урока, иллюстрации    
4 =5 Права и обязанности граждан   Комбинированный научатся определять, как права человека связаны с его потребностями, какие группы прав существуют, что означает выражение «права человека закреплены в законе»   Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия. . проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная. Тест, схема «Права человека», «Обязанности граждан РФ», гл.2 КРФ    
  Почему важно соблюдать законы Урок усвоения новых знаний научатся определять, почему человеческому обществу нужен порядок, каковы способы установления порядка в обществе, в чем смысл справедливости, почему свобода не может быть безграничной.   Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий. . применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная. Презентация, тексты для обсуждения, кроссворд    
7-8 Защита Отечества Урок усвоения новых знаний научатся определять, почему нужна регулярная армия, в чем состоит обязательная подготовка к военной службе, отличия военной службы по призыву от службы по контракту, основные обязанности военнослужащих, как готовить себя к выполнению воинского долга.   Познавательные: анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели, ставят учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.   оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Ст.59 КРФ    
9-10 Что такое дисциплина Комбинированный научатся определять, что такое дисциплина, ее виды и ответственность за несоблюдение.   Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.   определяют целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Презентация, стих-е о дисциплине    
  Виновен – отвечай! Комбинированный научатся определять, кого называют законопослушным человеком, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних   Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала.   : сохраняют мотивацию к учебной деятельности. Методы: наглядный, частично-поисковый, практический контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная. Тесты, рабочие тетради, псих.тесты.    
  Кто стоит на страже закона Урок усвоения новых знаний научатся определять, какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называют правоохранительными, функции правоохранительных органов   Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу. . Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Презентация, сообщения, иллюстрации    
  Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в обществе» Урок обобщения и систематизации знаний научатся работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами   Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения проблемной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.   сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности. Методы: практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная. , рабочие тетради, тест    
Раздел 2. Человек в экономических отношениях (14 часов)  
16-17 Экономика и ее основные участники Урок усвоения новых знаний научатся определять, как экономика служит людям, какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики, как взаимодействуют основные участники экономики.   Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные: формулируют цель, планируют деятельность по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.   проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.   Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Тексты для анализа, словарь    
  Мастерство работника Урок усвоения новых знаний научатся определять, из чего складывается мастерство работника, чем определяется размер заработной платы.   Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.   оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная извлечения из ТК РФ    
  Производство: затраты, выручка, прибыль Урок усвоения новых знаний научатся определять, какова роль разделения труда в развитии производства, что такое прибыль, виды затрат.   Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач. Коммуникативные: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: планируют цели и способы взаимодействия.   сравнивают разные т.з., оценивают Методы: наглядный, частично-поисковый, практический контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Тесты, индивид. Задания,    
  Виды и формы бизнеса Урок усвоения новых знаний научатся определять, в каких формах можно организовать бизнес, каковы виды бизнеса, роль бизнеса в экономике   Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: распределяют функции и роли в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий.   проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Схемы «Виды и формы бизнеса»    
  Обмен, торговля, реклама Урок усвоения новых знаний /комбинированный научатся определять, как обмен решает задачи экономики, что необходимо для выгодного обмена, зачем люди и страны ведут торговлю, для чего нужна реклама товаров и услуг   Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование других т.з. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.   сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания. Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная Рабочие тетради, рекламные плакаты    
  Деньги и их функции Урок усвоения новых знаний /комбинированный : научатся давать определение понятию «деньги», определять их функции Познавательные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, родителей, товарищей. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.   проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля. Формы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная Рабочие тетради, банкноты, монеты    
  Экономика семьи Урок изучения новых знаний научатся определять, что такое ресурсы семьи, составлять бюджет семьи.   Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане. определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности. определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности Методы: проблемного диалога, практический, контроля. Формы: индивидуальная, парная, фронтальная. Рабочие тетради,    
  Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях» урок систематизации и обобщения знаний и умений научатся определять все термины и понятия раздела   Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства. Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль.   выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения Методы: наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля. Формы: индивидуальная, работа в парах, групповая, фронтальная Рабочие тетради, тесты,.    
Раздел 3. Человек и природа (4часа)  
                   
  Воздействие человека на природу Урок изучения новых знаний научатся определять, что такое экологическая угроза, характеризовать воздействие человека на природу.   Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективом обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия.   проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им. Методы: наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля. Формы: индивидуальная, работа в парах, групповая, фронтальная Рабочие тетради, презентация, тесты, карточки с ситуациями    
  Охранять природу – значит охранять жизнь урок изучения новых умений   : научатся давать определение понятиям «экологическая мораль», характеризовать правила экологической морали   Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.   выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля. Формы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная Рабочие тетради, тесты,    
  Закон на страже природы Урок изучения новых знаний научатся определять, какие законы стоят на страже охраны природы   Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.   выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля. Формы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная Тематические презентации, тесты,    
  Практикум по теме: «Человек и природа» урок систематизации и обобщения знаний и умений : научатся анализировать свое отношение к окружающей среде Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане.   определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности. Методы: практический, контроля. Формы: индивидуальная, парная, фронтальная. (возможна экскурсия) Рабочие тетради, тесты, сообщения    
  Итоговое повторение урок систематизации и обобщения знаний и умений / урок контроля знаний и умений   научатся определять все термины и понятия за курс 7 класса.   Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства. Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль. выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. Методы: практический, контроля. Формы: индивидуальная, парная, фронтальная. Рабочие тетради, презентация, тесты,    
                               

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...